Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Барокко в западном искусстве хvii века (творчество бернини,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Веласкеса, Рубенса)
Баро́кко- характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму ирационализму. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория). Образование национальных художественных школ в европейском искусстве XVII века. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика, интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко». Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Джованни Лоренцо Бернини(7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим)- великий итальянский архитектор искульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью. Аполлон и Дафна (1622—1625 гг.) — мрамор, 243 см, галерея Боргезе, Рим. Кафедра Святого Петра (1624 г.) — бронза, Ватикан. Фонтан Тритона (1624—1643 гг.) — пьяцца Барберини, Рим Экстаз святой Терезы (1647—1652 гг.) — мрамор, Санта-Мария-делла-Виттория, Рим Фонтан Четырёх рек (1648—1651 гг.) — мрамор и травертин, пьяцца Навона, Рим Экстаз Блаженной Людовики Альбертони (1671—1674 гг.) — мрамор, Сан-Франческо-а-Рипа, Рим. Нептун и Тритон. Крупнейшая архитектурная работа Бернини — окончание многолетнего строительства собора святого Петра в Риме и оформление площади перед ним (1656—1667). Сооруженные по проекту Бернини два могучих крыла монументальной колоннады замкнули обширное пространство площади. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. Диего Веласкес(6 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид)- испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов (исп. bodegon — трактир) и представляют собой натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки: «Завтрак», около 1617—1618; «Старая кухарка», около 1620; «Завтрак двух юношей» (1618), «Водонос» около 1621. В похожем стиле написаны и несколько религиозных картин этого же периода — «Поклонение пастырей» («Поклонение волхвов») (1619), "Непорочное зачатие" (1618), «Христос в доме Марфы и Марии» (около 1620). В этих работах ощущается внимательное изучение молодым Веласкесом караваджистского искусства, многие образцы из которого были доступны в Севилье, и долгое пребывание в мастерской Пачеко: работа с натуры, тщательность рисунка, точность сходства с моделью. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха, или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим — «Сдача Бреды» (1634). К этому же времени относится большая часть дошедших до наших дней парадных портретов короля и членов королевской семьи и несколько картин на религиозные темы. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт.. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов. Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль. Кроме этой серии, наиболее известны портреты дона Хуана Матеоса (1632), генерала Оливареса (1633), конный портрет короля Филиппа III (1635), папы Иннокентия X (1650). Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психологическая завершённость (портреты инфанты Марии Терезы, 1652, Филиппа IV, 1655—1656, инфанты Маргариты Австрийской, около 1660). Питер Пауль Ру́бенс- как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа. Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенно Тициану с Брейгелем. Первое десятилетие его творчества представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой. «Охота на гиппопотама», 1618 «Сад любви», 1632 «Самсон и Далила», 1609 Шествие Силена. Рубенсу были тесны рамки жанра придворного портрета, не оставлявшие простора для творчества. Характерность атрибутики, всегда одинаково тщательная выписка мельчайших деталей одежд и драпировок, заданная этикетом схожесть поз и жестов на портретах — всё это превращало процесс творчества в ремесленничество. Рубенс получил завидный заказ на алтарь для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо.
Экзаменационный билет № 13 Вопрос 1. Мастера отечественной операторской школы – Урусевский С.П., Юсов В.И., Лебешев П.Т., Рерберг Г.И. Георгий Иванович Рерберг (28 сентября 1937 — 28 июля 1999) — советский и российский кинооператор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980), народный артист РСФСР (1988). Имел репутацию соавтора режиссёров в построении художественной реальности. Биография Род Рербергов имеет шведские корни. Отцом Георгия был художник И. Ф. Рерберг (1892—1957), матерью — виолончелистка Галина Козолупова, дочь народного артиста С. М. Козолупова. В 1960 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Бориса Волчека). Работал на киностудии «Мосфильм». Дебютная работа в 1965 — фильм «Первый учитель». Уже в этом чёрно-белом фильме выявились его творческие особенности: строгость изобразительного решения, композиционная чёткость, документальность стиля. В 1967 году снял чёрно-белый фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Однако в прокат фильм вышел только 20 лет спустя. В 1989 году за работу в этом фильме Г. Рерберг номинировался на премию «Ника» за лучшую операторскую работу, а в 1990 году в числе создателей фильма был награждён Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых. В цветном кино проявился его талант пейзажиста и портретиста. В фильме «Дядя Ваня» сопоставление чёрно-белых и цветных кадров приобретает драматический характер. Этот приём получил развитие в «Зеркале», где ирреальность и удивительная конкретность снов передаётся в чёрно-белых сценах, а в цветных — красота и одухотворённость мира детства, драматизм его утраты. Различные операторские приёмы (репортажная съёмка, рапид, внутрикадровое движение камеры, высококонтрастное освещение) искусно реализуют замысел, создают неповторимую образную структуру фильма. Во время съёмок «Сталкера» между Рербергом и режиссёром А. Тарковским сложилась конфликтная ситуация. По требованию режиссёра Рерберг был отстранён от съёмок, практически весь фильм был переснят новым оператором А. Княжинским. Об этом конфликте рассказывает документальная лента Игоря Майбороды «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона „Сталкера“»(2008). На Венецианском кинофестивале 1981 года Рерберг удостоен Специального упоминания жюри за свою работу в фильме «Звездопад» режиссёра Игоря Таланкина. Был женат на актрисе Валентине Титовой, которая ушла к нему от кинорежиссёра Владимира Басова. Похоронен на Введенском кладбище рядом с отцом и матерью. Ле́бешев Па́вел Тимофе́евич (15 февраля 1940 года, Москва — 23 февраля 2003 года, Москва) — советский и российский кинооператор. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Народный артист РФ (1992). Биография Павел Тимофеевич Лебешев родился 15 февраля 1940 в Москве, в 1972 году окончил ВГИК. Отец — кинооператор Тимофей Павлович Лебешев. Первым фильмом, работа над которым принесла Лебешеву известность, стал «Белорусский вокзал» режиссёра Андрея Смирнова. Работал оператором-постановщиком киностудии «Мостехфильм», затем — «Мосфильм». Лебешев работал с такими режиссёрами, как Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Лариса Шепитько, Георгий Данелия. Особенности работы При съёмке фильмов Лебешев пользовался минимальным количеством специальных осветительных приборов, часто используя естественный свет окружающей среды или бытовых источников света, например, керосиновой лампы (фильм «Раба любви» режиссёр Н. Михалков). Для этого Лебешев в лаборатории производил предварительную обработку плёнки для съёмок в условиях низкой освещённости. Высокохудожественное изображение стало визитной карточкой Лебешева и сделало его одним из самых выдающихся кинооператоров отечественного кино. Вади́м Ива́нович Ю́сов (20 апреля 1929, Клавдино, Ленинградская область — 23 августа 2013, Нижегородская область) — советский и российский кинооператор и педагог, завоевавший всемирную известность своим сотрудничеством с режиссёрами Андреем Тарковским и Сергеем Бондарчуком. Народный артист РСФСР (1979), лауреат Ленинской (1982) и Государственной (1984) премий СССР. Призёр Венецианского кинофестиваля (1988), трёхкратный лауреат главной национальной кинопремии «Ника» (1991, 1992, 2004) и обладатель почётной премии «Золотой орёл» (2013). Вадим Юсов родился 20 апреля 1929 года в посёлке Клавдино Ленинградской области. В 1954 году окончил ВГИК (операторский факультет, мастерская Б. И. Волчека). С этого же года состоит на студии «Мосфильм» (в 1954 — 1957 как ассистент оператора, с 1957 года — как оператор-постановщик). Первая самостоятельная операторская работа — фильм А. А. Тарковского «Каток и скрипка». Операторское мастерство В. И. Юсова проявилось в фильмах А. А. Тарковского («Иваново детство», «Солярис», «Андрей Рублёв»), Г. Н. Данелии («Я шагаю по Москве», «Не горюй!», «Паспорт») и С. Ф. Бондарчука («Они сражались за Родину», «Борис Годунов»). За операторскую работу картины «Чёрный монах» Ивана Дыховичного удостоен специального приза Венецианского кинофестиваля «Золотая Оселла». С 1983 года — заведующий кафедрой операторского мастерства во ВГИКе. Член жюри 37-го Каннского и 45-го Берлинского кинофестивалей. Преподавал в Летней киноакадемии Никиты Михалкова, собирался посетить церемонию вручения сертификатов выпускникам в городе Павлово Нижегородской области, но накануне ему стало плохо. Умер 23 августа 2013 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Юсова в операторской работе отличал академический подход, тщательный выбор натуры, света, композиции кадра, оптических и стабилизационных систем. Он сам является изобретателем приспособлений для съёмки и специфических движений камеры, в частности в фильмах А. А. Тарковского «Андрей Рублёв», «Иваново детство», «Солярис». В фильме Г. Данелии «Я шагаю по Москве», снятая Юсовым столица обрела на экране новую пластику и живописность. Планы города, снятые с верхних точек, не спеша панорамируемые; суетливые прохожие на статичных планах, спешащие мимо объектива камеры; сплошной поток светящихся фарами автомобилей на ночных улицах; мокрый асфальт после дождя, придали картине неповторимую атмосферность и глубину. Сергей Павлович Урусе́вский (1908—1974) — советский кинооператор и кинорежиссёр. Лауреат двух Сталинской премии первой степени (1948, 1952). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1951). Член ВКП(б) с 1942 года.
С. П. Урусевский родился 10 (23) декабря 1908 года в Санкт-Петербурге. В 1935 году окончил Ленинградский институт изобразительных искусств (мастерская В. А. Фаворского) и начал работать в кино. С 1937 года работал оператором киностудии «Союздетфильм». В Великую Отечественную войну был фронтовым кинооператором. В 1957 году, во время съёмок фильма «Летят журавли», придумал и впервые применил круговые операторские рельсы. С. П. Урусевский умер 12 ноября 1974 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище. Операторские работы
Фронтовая кинохроника
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.76.209 (0.01 с.) |