Вопрос 1. Особенности съемки длиннофокусной оптикой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Особенности съемки длиннофокусной оптикой.



Длиннофокусный объектив (в прикладных сферах чаще — узкоугольный объектив) в фотографии — объектив с фокусным расстоянием, превышающим диагональ используемого кадра в 1,5 и более раз. В кинематографе длиннофокусными считаются объективы, фокусное расстояние которых более чем вдвое превышает диагональ кадра киноплёнки. Длиннофокусные объективы, использующие телескопическую или зеркально-линзовую конструкцию, уменьшающую длину при равном фокусном расстоянии, называются телеобъективами.

Большое фокусное расстояние обеспечивает небольшой угол поля зрения, позволяя снимать удалённые объекты в крупном масштабе. Эффект при использовании длиннофокусного объектива тем больше, чем сильнее фокусное расстояние отличается от нормального объектива. Кроме возможности съёмки крупным планом, ещё одной особенностью длиннофокусных объективов является небольшая глубина резкости. Это используется при портретной съёмке, позволяя выделить лицо и размыть фон. Перспективное сокращение при использовании длиннофокусной оптики преуменьшено, что также может использоваться как художественный приём. Небольшие углы поля зрения позволяют обеспечивать равномерные характеристики по всему полю изображения, благодаря относительной лёгкости коррекции аберраций и астигматизма.

В то же время, длиннофокусная оптика в большей мере, чем любая другая, чувствительна к тряске. В фотографии это приводит к шевеленке даже при коротких выдержках, а при кино- и видеосъёмке вынуждает использовать штативы с панорамными головками, оснащёнными дорогостоящими демпферами.

Фото съемка длиннофокусными объективами имеет ряд отличий и особенностей перед другими видами оптики. Ведь угол зрения у длиннофокусника - очень небольшой, и получение резкого кадра при съемке в рук довольно проблемно. Особенно если речь идет о фотографировании людей и животных, а также любых других движущихся объектов (автомобили,самолеты и пр.). Ведь любое резкое движение в момент нажатия на кнопку затвора, или даже само слишком резкое нажатие, любой минимальный сдвиг - скажется на резкости кадра. Для любого фотографа эти особенности - конечно влекут за собой неудобства. Но ведь и плюсы длиннофокусной оптики весьма очевидны - мы можем фотографировать объект крупным планом находясь на значительном расстоянии от него, мы можем быть "невидимыми фотографами" для объекта съемки - тем самым иметь возможность для уникальных эмоций и проявлений (ребенка, модели, жениха и невесты, животного....), поэтому каждый фотограф должен знать о том как нивелировать минусы и максимально превратить их в плюсы.

Если есть возможность снимать со штатива - воспользуйтесь этим вспомогательным инструментом. Если такой возможности нет, есть несколько выходов из ситуации - необходимо стараться выбирать экспозицию таким образом что бы числовое значение фокусного расстояния было бы как минимум вдвое меньше числового значения выдержки. Например при фокусном 200 - выдержка должна быть не длиннее 1400 секунды, а еще лучше что бы она была бы еще короче. При съемке внутри помещений скорее всего Вам как профессиональному фотографу - необходимо будет воспользоваться вспышкой. Некоторые фокусные расстояния - годны для съемок интерьеров, и иногда очень даже незаменимы - например при фотографировании детей.

Следующий совет, если нет под рукой штатива - найдите упор и установите на нем фотоаппарат таким образом что бы он был бы статично закреплен хотя бы в одной плоскости, таким упором может быть что угодно - коряга в лесу, камень, стена дома с выступом, стол, барная стойка и пр. Таким образом Вы снизите вибрации и "шевеленку", и Ваш кадр с меньшей вероятностью попадет в брак. Профессиональный фотограф зная свою камеру как свои пять пальцев - регулирует ISO таким образом что бы шумы не превалировали, а иногда когда это обоснованно стилистически - наоборот завышает этот показатель, получая при этом возможность для фотографирования на как можно более короткой выдержке.

Еще одним из характерных качеств при фото съемке на длиннофокусник, я бы выделил красоту боке. Боке - размытие фона, как на переднем так и на заднем плане. Чем шире открыта диафрагма, тем уже полоска зоны резкости (резкость если мы снимаем портреты людей обычно наводится по глазам), и тем соответственно - боольше зона боке, ну и конечно тем больше получается размытие. Разные объективы размывают (рисуют) по разному, вопрос эстетики тут - индивидуален, каждый фотограф выбирает свой рисунок по своему вкусу, или по своему стилю. Но чем светосильней Ваш длиннофокусник - тем больше Вы имеете возможностей при съемке в затрудненных условиях, а также тем красивее боке и резче картинка. Но и вопрос цены вырастает в разы в сравнении с любительской оптикой, например светосильный длиннофокусный зум 80-200 со светосилой 2,8 стоит в пределах пятидесяти тысяч рублей (и более), а любительский зум с таким же фокусным но со светосилой 3,5-5,6 - будет стоить в разы дешевле. Решать как говорится только Вам - какой именно объектив пополнит Ваш комплект фотографа.

Вопрос 2. Творчество Чарльза Чаплина – наиболее выдающееся явление в

американском кино первой половины ХХ века («На плечо!», «Малыш»,

«Золотая лихорадка», «Новые времена», «Мсье Верду», «Король в Нью-

Йорке”)

 

Ча́рли) Ча́плин (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна[1]. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Начиная с апреля 1914 года Чаплин стал выступать в качестве режиссёра и автора сценария большинства фильмов с собственным участием, с 1916 года он также продюсировал фильмы, а с 1918 — писал музыку.

Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал киностудию United Artists в 1919 году[Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель внеконкурсного почётного Оскара 1929 и 1972. Почётную премию Оскар 1972 года Чаплин получил со следующей формулировкой своих заслуг — «за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством»[3]. Младший брат актёра Сиднея Чаплина.Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино. На творчество Чаплина большое влияние оказал французский комик Макс Линдер, которому он посвятил один из своих фильмов[4]. Его карьера началась ещё в викторианскую эпоху, когда маленький Чарли впервые вышел на сцену Music Hall в Великобритании и, растянувшись на 75 лет, продолжалась практически до самой смерти артиста в возрасте 88 лет. После оглушительного успеха в Голливуде Чаплин был вынужден покинуть США под натиском громких скандалов, разоблачений, касающихся подробностей личной жизни и обвинений в сочувствии идеям коммунизма в эпоху маккартизма в начале 1950-х.В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Чарли Чаплина на 10-е место в списке 100 величайших звёзд кино за 100 лет среди мужчин[5]. В 2008 году Мартин Сифф в рецензии на книгу «Чаплин: жизнь» написал: «Чаплин был не просто большим человеком, он был гигантом. В 1915 году он ворвался в мир словно привидение со своим даром комедии, смеха и помощи, в то время, когда всё разрывалось на части в Первой мировой войне, и в течение следующих 25 лет — и во время Великой депрессии и во время возвышения Адольфа Гитлера, — он продолжал творить… Вряд ли какой-то другой человек когда-либо сможет принести больше радости, удовольствия и облегчения в тот момент, когда в них так нуждается большинство людей»[6]. Джордж Бернард Шоу называл Чаплина «единственным гением, который вышел из киноиндустрии

Малыш» (англ. The Kid, 1921) — культовый американский немой семейный фильм, первая полнометражная режиссёрская работа Чарли Чаплина. ильм стал этапным и для творчества Чаплина, и для всего немого кинематографа. Это был первый полнометражный авторский фильм Чаплина, доказавший, что его стилистика и постановочный подход вполне способны существовать не только в привычном для публики коротком метре. Комедийные эпизоды сочетались в фильме с лирикой, драматизмом сюжета, жёсткой социальной критикой и метафорическими кадрами. Чаплину удалось реалистично показать жизнь городских «низов».«Малыш» и сейчас остаётся одним из самых известных произведений Чаплина.

Этим фильмом Чарли также фактически создал Джеки Кугана как актёра, а также сформировал тематику большинства будущих его фильмовЗолотая лихорадка» (англ. The Gold Rush) — Приключенческая кинокомедия режиссёра Чарльза Чаплина, вышедший на экраны в 1925 году История о злоключениях извечного любимца публики, маленького бродяги, который на этот раз отправляется на золотые прииски Аляски. Идет 1898 год, старатель-одиночка бредет по заснеженным горам и долинам. Начинается буря, и бродяге нужно где-то укрыться. На счастье, он встречает на пути хижину, в которой уже располагается разыскиваемый полицией Чёрный Ларсен. Новые времена (англ. Modern Times) — комедия Чарли Чаплина 1936 года о злоключениях Маленького бродяги, пытающегося выжить в новом индустриальном обществе во времена Великой депрессии

Производство фильма началось в сентябре 1933 г., а завершилось 12 января 1936 г. Премьера состоялась 5 февраля 1936 г. в Нью-Йорке. Фильм был задуман звуковым, но Чаплин не мог себе представить говорящего Бродягу. Бродяга мог быть персонажем только немого кино. В конце концов, Чаплин оставил попытки сделать звуковой фильм, и завершил «Новые времена», как немой фильм.В конце фильма Маленький Бродяга выходит, чтобы спеть песню. Он не помнит слов песни, и текст записывают на его манжетах. Во время музыкального выступления Бродяга теряет манжеты, и поёт песню, состоящую из смеси слов, похожих на итальянские и французские слова. Зрители впервые услышали голос Бродяги.

Месье Верду» (англ. Monsieur Verdoux) — «комедия убийств»[1] Чарли Чаплина (1947). Первый фильм, в котором Чаплин полностью отказался от маски бродяжки Чарли и создал совершенно непохожий образ серийного убийцы[2]. «Блестящий чёрный юмор, близкий к карикатуре»[3], не был понят и принят публикой, и за «Месье Верду» надолго закрепилась репутация наименее однозначного фильма чаплиновского канона Действие происходит в Париже 1930-х годов. Анри Верду (Чаплин) — немолодой, но неотразимо обаятельный джентльмен. После тридцати лет добросовестной службы в банке он в одночасье потерял работу, когда наступила великая депрессия. Чтобы содержать прикованную к инвалидной коляске жену и школьника-сына, Верду стал проворачивать одну за другой брачные аферы. Он находил в разных частях Франции одиноких богатых дам, представлялся им холостяком, обольщал, женился и, завладев их соcтоянием, со временем избавлялся от «подруг жизни» при помощи яда. Та же судьба постигла и полицейского шпика, которому удалось выйти на след «синего бороды».После неудачной биржевой спекуляции, вызванной началом гражданской войны в Испании, Верду оказывается разорён. Его жена и сын умирают, а вместе с ними умирает и то, ради чего он жил. Он добровольно сдаётся полиции и перед смертной казнью декламирует известное изречение: «Убийство нескольких человек делает вас преступником, убийство миллионов — героем».

 

Экзаменационный билет № 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.011 с.)