Вопрос 1. Работа оператора над событийным и тематическим репортажами.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Работа оператора над событийным и тематическим репортажами.



Вопрос 2. Создание русского профессионального театра. Деятельность

А.П.Сумарокова и Ф.Г.Волкова.

 

В августе 1756 года Елизавета издала указ о создании театра. Директором Российского театра был назначен Александр Петрович Сумароков. На содержание труппы отпускали деньги. Для наблюдения за театральным зданием был определён специальный надзиратель - бывший копиист Дьяков. Таким образом, вначале под руководствам Сумарокова актёров оказалось немного: братья Волковы, Дмитревский, Попов, Уманов, Сичкарёв и Татищев. В Москве русское сценическое искусство началось в 1756 году с открытия театра при Московском университете, который возглавил М. М. Херасков. Но труппа не могла быть постоянной — закончившие учёбу студенты одновременно заканчивали и актерскую деятельность на университетской сцене. Алекса́ндр Петро́вич Сумаро́ков (1717—1777) — один из крупнейших представителей русской литературы XVIII века, создатель репертуара первого русского театра. Известность ему принесла напечатанная в 1747 году и сыгранная при дворе его первая трагедия «Хорев». Пьесы его игрались при дворе выписанной из Ярославля труппой Ф. Г. Волкова. Когда же в 1756 году был учреждён постоянный театр, Сумарокова назначили директором этого театра и он долго оставался главным «поставщиком» репертуара, за что его по праву называют «отцом русского театра». За «Хоревом» последовало восемь трагедий, двенадцать комедий и три оперных либретто. В 1755—1758 годах он был активным сотрудником академического журнала «Ежемесячные сочинения», в 1759 году издавал собственный журнал сатирико-нравоучительного оттенка «Трудолюбивая пчела» (первый частный журнал в России). В 1762—1769 годах выходили сборники его басен, с 1769 по 1774 год — ряд сборников его стихотворений.

Фёдор Григо́рьевич Во́лков (1729—1763) — русский актёр и театральный деятель, который создал первый постоянный русский театр. Считается основателем русского театра. 29 июня (10 июля) 1750 года в большом каменном амбаре, где прежде купец Полушкин хранил свой товар, Волков дал своё первое публичное представление, показав драму «Эсфирь». Уже в следующем году в Ярославле специально для спектаклей Волкова был построен деревянный театр на берегу Волги, открывшийся 7 января 1751 года трагедией А. П. Сумарокова «Хорев». В театре Волкова, кроме него самого, играли его братья Григорий и Гаврила, «канцеляристы» Иван Иконников и Яков Попов, «церковник» Иван Дмитревский, «пищики» Семён Куклин и Алексей Попов, цирюльник Яков Шумский, посадские люди Семён Скачков и Демьян Галик. Это был первый общедоступный театр в России. С конца января ярославцы во главе с Фёдором Волковым уже играли перед императрицей и двором. Репертуар составляли трагедии А. П. Сумарокова «Хорев», «Синав и Трувор» и шекспировский«Гамлет». Также спектакли шли при Сухопутном шляхетском корпусе. 30 августа 1756 года был официально учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр», положивший начало созданию Императорских театров России, а Фёдор Волков был назначен «первым русским актёром», а директором театра стал Александр Сумароков, в 1761 году этот пост занял Волков. Но ради любимого дела Фёдор Григорьевич отказался от поста кабинет-министра, ордена Святого Андрея Первозванного, поместий и крепостных. Фёдор Волков написал около 15 пьес («Суд Шемякин», «Всяк Еремей про себя разумей», «Увеселение московских жителей о масленице» и др.), не сохранившихся до нашего времени, также был автором торжественных од (известно, что начал писать оду «Пётр Великий») Помимо этого он занимался художественным оформлением спектаклей; известна его картина, изображающая его и братьев во время спектакля, бюст Петра I.

Экзаменационный билет № 12

Вопрос 1. Комбинированные и специальные съемки.

Комбинированные съемки – это совмещение в кадре различных элементов, которые засняты в разнообразных местах, в различное время. В результате такого совмещения перед нами вырисовываются солидные(тм) спецэффекты. Конечно уровень качества солидных эффектов напрямую зависит от качества монтажа и постпродакшена.

Достаточно часто появляется необходимость снимать "опасные" кадры, например бег по крыше поезда на ходу, или есть необходимость показать те кадры которые в живую снять нельзя (например какой нибудь футуристический мир). Использовать настоящих актеров нельзя или опасно, а каскадеров дорого. Нужно было искать дешевый способ совмещения опасных сцен и живых актеров. Так и родилось понятие комбинированные съемки. История кинематографа насчитывает много способов, к которым прибегали режиссёры и операторы, для совмещения разных изображений в одном. Но до появления рир-проекции пользовались стандартным видеомонтажом, без применения масок и хромакея. Просто снимали две сцены в разное время с разных точек, совмещали все это на таймлайне. Большую часть эффектов такого плана можно увидеть в зарубежных боевиках 80-х годов (и в отечественных 2010-х). Затем, более частое использование технологии рир-проекции стал потихоньку вымещать "дедушкин способ".

Рирпроекция – это когда фон проецируется на экран за актерами. Например, герои ведут машину, фон меняется, машина стоит на месте.

• Фронтпроекция — это когда сочетаются кадры с актёрами и фона проецируемого через них на сильно отражающий экран, через полупрозрачное зеркало, поставленное под 45° к оптической оси съёмочного объектива.

• Блуждающая маска – это когда с помощью кинокамеры умеющей снимать на две пленки одновременно, соеденяется объект и фон.

Вместо трех вышеизложенных способов съемки, в настоящий момент существует хромакей.

 

• Двойная экспозиция — это простой вариант блуждающей маски. На пленку с отснятым материалом, доснимаются недостающие части. Так же экспозиция может быть многократной.

• Комбинированная печать — это соединение двух разных отснятых кадров (негативов), в один позитивный кадр, при помощи специального аппарата.

• Контроль движения камеры (Motion control) – это когда используются управляемые операторские краны, разрешающие неоднократно с большой точностью копировать ход камеры, запрограммированные оператором. С применением хромакея данная технология позволяет совмещать компьютерные фоны на разнообразные сцены с подвижной камерой.

В настоящее время, не для кого не секрет, что во всю используется компьютерная анимация и графика. Все это разрешает режиссёрам отвернуться от съемок в экстремальных условиях и от услуг каскадеров. Сейчас главных героев фильма или ролика, можно отправить в любое место, где не ступала нога человека, средневековые и волшебные места, всё это можно изобразить с помощью компьютера и разница не будет заметна невооруженному взгляду.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ СЪЕМОК

К специальным видам съемок относят: панорамную, репродукционную, макро- и микросъемки, телескопическую и ряд других съемок.

РЕПРОДУКЦИОННАЯ СЪЕМКА

Современные технологии существенно упростили получение репродукций путем сканирования, но это общедоступно только для небольших форматов, А3, А4. Получить копии с крупноформатных картин и т.п. можно фоторепродукцированием. Этим же методом можно качественно увеличить мелкие оригиналы.

Общие сведения. Репродукционная съемка -воспроизведение фотографическим способом различных плоских оригиналов. Оригиналы различаются по характеру техники исполнения. А поэтому различны и требования к получаемым с них репродукциям. Тип оригинала и требования к копням с него определяют выбор способа съемки и применяемых материалов (см таблицу, внизу страницы).

Репродукционную съемку, в зависимости от поставленных задач, производят в натуральную величину, с большим увеличением, но чаще с уменьшением.

Для репродукционной съемки применяют средне- и малоформатные фотоаппараты. Можно так же применять цифровые камеры, но в данном случае размер копии не сможет привысить 30х40 см (для камер с разрешением 6 мп), в то время, как даже малоформатные пленочные аппараты могут дать качественную копию размером 40х60 см.

Обычная мало- и среднеформатная фотоаппаратура позволяет производить съемку с расстояний не ближе 0,65 м, что дает возможность снимать оригиналы 30х40 см с 13-кратным уменьшением. Для съемки небольших оригиналов в укрупненных масштабах требуется увеличение растяжения камеры, которое достигается применением сильно выдвигающихся оправ объективов, удлинительных колец, тубусов и специальных приставок, устанавливаемых между объективом и фотоаппаратом.

В фотоаппаратах, не приспособленных к смене объективов, для этой цели применяют положительные насадочные линзы. Поставленные перед объективом, они образуют оптическую систему, фокусное расстояние которой значительно меньше остающегося неизменным рабочего отрезка фотоаппарата, что позволяет производить съемку в укрупненных масштабах. Каждому удлинительному кольцу и каждой насадочной линзе, применяемым с данным объективом, соответствуют свое предметное расстояние и свой масштаб съемки.

Применение удлинительных колец и больших растяжений аппарата практически не ухудшает качества изображения. Насадочные линзы, не учитываемые при расчете объектива, приводят к снижению резкости и геометрическим искажения изображения. В набор удлинительных колец входят 3 кольца, снабженных резьбой или байонет для соединения друг с другом и объективом. Высоту колец, необходимых для съемки, выбирают в зависимости от нужного масштаба съемки и вычисляют по формуле:

h=f'1/m
где f' — фокусное расстояние объектива, а 1/m — масштаб съемки.

МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЕ

Микрофильмированием (или микрофотокопированием) называют способ получения уменьшенных копий плоских оригиналов: чертежей, карт, рукописных, печатных, графических и других документов. Используется для демонстрации с помощью диапроектора (слайдпроектора) на большие аудитории.

МАКРОФОТОСЪЕМКА

Макрофотосъемка - съемка малых предметов или их деталей в крупных масштабах (от 1 : 15 до 20 : 1), выполняемая специальными или обычными объективами. Макрофотография позволяет показать на снимке как видимые, так и не различимые невооруженным глазом объекты съемки.

Укрупнение масштаба съемки требует уменьшения предметного расстояния и увеличения расстояния от объектива до изображения, т. е. растяжения камеры. При больших увеличениях необходимы специально рассчитанные для съемки с коротких расстояний объективы - микроанастигматы. Макрофотосъемку в небольших масштабах можно производить обычными фотографическими объективами.

Увеличение расстояния от объектива до изображения снижает освещенность изображения на фотоматериале, что требует при съемке с удлинительными кольцами, приставками и большими растяжениями камеры увеличения выдержки.

Укрупнение масштаба съемки сильно уменьшает глубину резко изображаемого пространства.

Если при диафрагме 8 глубина резкости при съемке малоформатным фотоаппаратом в масштабе 1:m=1:5, Т-16 м, то при масштабах 1:1 и 5:1 она уже составляет 1,1 мм и 0,1 мм.

Глубину резко изображаемого пространства обычно регулируют диафрагмированием, однако сильное диафрагмирование ухудшает общую резкость и разрешающую способность изображения.

Съемку обычными малоформатными фотоаппаратами производят с помощью объективов с удлинительными колецами, макроприставками, удлиняющих растяжение камер или насадочпых линз.

Наиболее удобны зеркальные фотоаппараты. При съемках дальномерными фотоаппаратами необходимо пользоваться макроприставками, позволяющими визуально контролировать кадрирование и наводку объектива на резкость. Съемку в мелких масштабах (от 1:10 до 1:1) можно производить с рук. Для съемки в более крупных масштабах следует применять штативы.

Для освещения объекта надо применять два-четыре осветителя с обычными лампами по 60-90 Вт или вспышки, свободно перемещающиеся на шарнирах. Свет устанавливают так, чтобы максимально выявить объем, форму, структуру поверхности и характерные делали объекта, не допуская при этом образования глубоких теней и ярких отражений. Производят окончательную наводку объектива на резкость, на среднюю по глубине плоскость объекта.

Снимая с рук на натуре цветы, кору деревьев, насекомых, определяют точку съемки и наилучшее для объекта освещение. Если нужно, прикрывают объект от прямого солнечного света или так подсвечивают тени, чтобы выделить необходимые детали. Определив размеры объекта или снимаемого поля, находят масштаб съемки и подбирают высоту колец. Ввинтив удлинительные кольца при полностью открытой диафрагме, перемещают фотоаппарат по отношению к объекту (ближе - дальше), наводят объектив нз резкость по средней (по глубине) плоскости объекта.

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ФОТОСЪЕМКА

Телескопическая фотосъемка - съемка со значительных расстояний. Применяется в случаях, когда к объекту по тем или иным причинам нельзя подойти достаточно близко, чтобы сфотографировать его в нужном масштабе. Такими объектами могут быть дикие птицы и животные. Трудно подойти близко к объектам на спортивных состязаниях, при съемках геологических обнажений, горных вершин и т. д.

Во всех этих случаях применяют специальные телеобъективы, имеющие фокусные расстояния от 85 до 1000 мм. Фокусное растояние объектива можно так же увеличить с помощью специальных насадок - телековертеров. Чем больше фокусное расстояние телеобъектива или системы, тем крупнее будет изображение объекта при съемке с одного и того же расстояния. С увеличением масштаба изображения пропорционально фокусному расстоянию будет увеличиваться влияние перемещения объекта и колебаний самого фотоаппарата на нерезкость изображения (из-за "смазки" изображения на фотопленке за время экспонирования). Поэтому такие съемки лучше производить с хорошего упора или устойчивого штатива и по возможности с наиболее короткими выдержками. Съемку значительно удаленных объектов при наличии голубой воздушной дымки, снижающей контраст изображения следует производить с солнцезащитной блендой и желтыми, оранжевыми, а при сильной дымке даже с красными светофильтрами. Не рекомендуется снимать далекие объекты, лежа на земле, так как беспрерывное движение воздуха в надземном слое атмосферы нарушает общую резкость изображения.

ПАНОРАМНАЯ ФОТОСЪЕМКА

Панорамным называют изображение, охватывающее весь круг или значительный сектор местности по горизонту (иногда по вертикали). Панорамирование позволяет расширить пределы снимаемого пространства и благодаря этому находит большое применение при съемке пейзажей, архитектуры и других широких или высоких объектов.
По углу охватываемого пространства панорамы принято делить на секторные и круговые.
Для съемки панорам существуют специальные панорамные фотоаппараты (например, "Горизонт").

Панорамные съемки обычными фотоаппаратами можно производить со штатива при помощи панорамной головки или просто с рук. Для этого делают ряд взаимно перекрывающихся снимков, которые затем монтируют в общую панораму.

При фотографировании с рук выбирают точку съемки и, устойчиво став на выбранном месте, распределяют тяжесть корпуса равномерно на обе ноги. Смотря в видоискатель фотоаппарата, находят начало сектора съемки, замечают по местным предметам правую границу кадра и производят съемку. Затем, не сходя с места и сохраняя то же положение оптической оси объектива по высоте, поворачивают фотоаппарат так, чтобы второй кадр на 10-15% перекрывал первый. Заметив границу второго кадра, делают второй, третий и последующие снимки.

Чтобы обеспечить правильную последовательность кадров на фотопленке, съемку панорам надо производить, вращая фотоаппарат по направлению движения фотопленки. Когда снимаемый участок не уменьшается на панораме по высоте, производят съемку двухъярусной (или двухрядной) панорамы, снимки которой перекрываются как по горизонтали, так и между ярусами, При съемке вертикальных узких объектов делают вертикальные панорамы, перекрывая снимки по высоте.

Наилучшим освещением при съемке панорамы следует считать рассеянный свет, так как прямой солнечный свет освещает различные объекты в пределах одной и той же панорамы под различными углами по отношению к наблюдателю. Все кадры панорамы снимают с одинаковой экспозицией.

При панорамной съемке особое внимание следует уделять выбору точки съемки, так как прямые линии, расположенные перпендикулярно оптической оси объектива, на стыках снимков получаются изломанными. В панорамах архитектурных сооружений для уменьшения искажений перекрытие соседних кадров следует увеличить до 30-40%. Необходимо следить и за тем, чтобы близко к границам кадра не было движущихся предметов или теней от них, так как при съемке панорамы они могут попасть в разные снимки.

Съемку с небольшого удаления протяженных прямолинейных объектов, не умещающихся на одном снимке (архитектурные сооружения, выставочные залы, участки берега реки, стены карьеров и т. д.) производят также с перекрытием на нескольких снимках. Однако в этом случае вместо поворота фотоаппарата вокруг одной точки осуществляют последовательную съемку с различных точек стояния, расположенных по линии, параллельной основной плоскости снимаемого объекта. При этом необходимо тщательно следить за правильным расположением оптической оси фотоаппарата как по отношению плоскости объекта, так и по высоте. Снимки должны иметь одинаковый масштаб т. е. печататься с одним и тем же увеличением.

Особенности цифровой съемки

С самого рождения фотографии приверженцы этой новой художественной среды принимали "на ура" любую технологию, которая позволяла приблизиться к этой мечте. История фотографии - это не только рассказ о знаменитых людях, фотографиях и событиях, но и о технологических изменениях в области фотографии.

В 1826 г. во Франции Жозеф Нисефор Ньепс получил первое в мире фотоизображение.
ПотусторонуЛа-Манша простая, маленькая,"смазанная" фотография окна аббатства, расположенного к северу от Лондона, сделанная Уильямом Генри Фоксом Тальботом, ознаменовала начало эпохи непрерывного развития технических возможностей нового вида изобразительного искусства. На протяжении последних 175 лет такие люди, как Ньепс и Тальбот, много сил положили на то, чтобы разработать такие материалы, процессы и оборудование, которые позволяют легко, быстро и качественно запечатлевать окружающий нас мир.
Недавно я ездил в аббатство Лакок в Уилшире. Интересно, что бы подумал Тальбот, увидев, как я снимаю на цифровую фотокамеру то самое окно, которое когда-то снимал он, экспериментируя с новейшими на тот период достижениями фототехники (см. ил. 1). Мне кажется, он был бы в восторге. Это был настоящий энтузиаст, человек, одержимый идеей всеми способами и средствами снимать окружающий мир. Не надо особого воображения, чтобы представить себе, как он носится с цифровой камерой в одной руке и ноутбуком - в другой.

Я уверен, что Тальбот отнесся бы к цифровому изображению не просто с интересом, а принял бы его с распростертыми объятиями.

Окно аббатства - одно из первых фотоизображений в истории фотографии. То же окно, снятое цифровой фотокамерой 160 лет спустя, свидетельствует о том, какой путь прошла за это время фототехника.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.032 с.)