Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Работа оператора над освещением в павильоне.↑ Стр 1 из 28Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экзаменационный билет № 1
Вопрос 1. Работа оператора над освещением в павильоне. Вопрос 2. Драматургия и театр Древней Греции (трилогия Эсхила «Орестея», Трагедия Софокла «Царь Эдип»).
Театр и драматургия появ. в Др.Гр. в 534 г. до н.э. в Афинах, праздник Диониса, представление трагедии. Жанры по появлению: трагедия, комедия, сатирова драма (сущ 2столетия). Трагедия (козлиная песня): из рел.традиций, опиралась на мифологический сюжет. Комедия (сельская песня): основывается на современных, актуальных сюжетах. Особенность трагедии- конфликт, кот. не может быть разрушен. Три особенности антич.театра: сакральность (священнодействие, выросло из мистерий), театр-это состязание (весь полис ходил на театр.состязания), общее дело (т.е.литургия, налог на театр). Цель антич.театра: катарсис – очищение; зритель сострадал, так очищал свою душу. 1театр.здание-510г.до н.э. Афины, у подножия Акрополя, театр Дионисия. 1ые трагедии-отец драм.искусства – Феспид. Спектакли с обращением к Дионисию. Театр: орхестра – полукруглая арена; театрон – с2сторон зрител.места; скена – верт.стена (для переодевания, затем сцен.задника). 5 в.до н.э. –Эсхил, Софокл, Еврипид (трагедии), Аристофан (комедии). Эсхил-отец трагедии: ввел 2ого персонажа на сцене, написал более 70 трагедий («Прометей прикованный», «Орестея»). Софокл пишет то, что хочет слышать зритель. У него Боги уже не играют той роли, что у Эсхила. Софокл увеличивает кол-во участников хора, но роль хора уменьшает. Теперь хор не влияет на ход дела, а только украшает спектакль, делает его зрелищным. Также он увеличивает количество декораций на сцене. «Царь Эдип», «Антигона», «Трахинянки». Еврипид вводит 4 актера (часто бывает молчащий герой). Написал много трагедий («Ипполит», «Андромаха», «Ифигения в Тавриде», «Ифигения в Авлиде», «Электра») Аристофан-отец комедии. «Облака», «Клисистрата», «Лягушки», «Птицы». Эсхил «Орестея» Трилогия: «Агамемнон», «Хоэфоры», «Евмениды». Судьба рода Атридов, Агамемнон и его сын Орест. Перед Троянским походом Агамемнон приносит в жертву своему честолюбию свою дочь Ифигению; он достигает своей цели и возвращается на родину победителем, но здесь погибает от руки своей жены Клитемнестры, действующей под влиянием жажды мести за смерть дочери и преступной любви к родственнику своего мужа, Эгисту. Малолетний сын Агамемнона, Орест, не был свидетелем этой расправы: он воспитывался вдали от родины. Когда он вырос, он обратился к Аполлону с вопросом, что ему делать; тот приказывает ему помнить прежде всего о долге мести. Повинуясь этому приказанию, Орест убивает мать, но этим навлекает на себя гнев Евменид, которые отныне не дают ему покоя.
Экзаменационный билет № 2 Вопрос 1. Законы и приемы композиционного решения кадра. Вопрос 2. Античный театр (организация представлений, театральное Экзаменационный билет № 3 Вопрос 1. Операторское освещение в естественных интерьерах. Вопрос 2. Античное зодчество (архитектурный ансамбль Афинского Акрополя, Римский Пантеон). Афинский акрополь Афимнский акромполь (греч. Бксьрплз Бизнюн) -- акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).
Прообраз средневековых замков, т.е. возвышенная и укрепленная часть городского поселения, в античные времена носил название акрополь. В переводе с греческого это слово означает «высокий город». Практически каждый древнегреческий город-государство имел свой акрополь, на самым знаменитым, из дошедших до наших дней, является акрополь афинский.
Первоначально акрополь служил местом, где городское население скрывалось во время набегов воинственных захватчиков. Для защиты сооружения в 3 в. до н. э. скалы Афинского Акрополя укрепили каменными стенами толщиной 5м Афинский Акрополь - сложный архитектурно-пространственный комплекс, гениально вписанный зодчими в ландшафт и окружающую природу. Первые укрепления и сооружения выросли на этом месте задолго до наступления классического периода расцвета Древней Греции. В 15-13 вв. до н. э. здесь располагался дворец тирана. В 7-6 вв. до н. э. на холме развернулось активное строительство. Во времена правления тирана Писистрата (560-527) на месте демонтированных царских покоев был возведен древнейший на территории акрополя храм, посвященный, разумеется, Афине. Богиня Афина имела в греческих верованиях две ипостаси. Одна Афина-Полиада была покровительницей сил земли, заведовала плодородием и рождаемостью. Вторая более известная в России ипостась, Афина-Паллада, была воинственной и девственной защитницей города. Храм посвящался Полиаде. Он имел сто шагов в длину, поэтому назывался Гекатомпедон
Вехи в истории Акрополя
В 480-479 гг. до н.э войско персидского царя Ксеркса захватило Афины. Все храмы и скульптуры акрополя были уничтожены. Движение по освобождению Эллады от захватчиков возглавил легендарный афинский стратег Перикл, а афиняне поклялись не начинать восстановительных работ на акрополе, пока враг не будет изгнан с греческой земли. Таким образом, заново отстроенный акрополь стал своеобразным памятником освобождения от персидского господства.
В 478 до н.э. афиняне вернулись в родной город и в истории Акрополя началась новая эра, позднее названная золотой классической эрой Перикла. В это время была возведена южная стена Акрополя, частично восстановлен храм Афины-Полиады и увидела свет новая статуя, занявшая центральное место на территории комплекса. Отлитая из бронзы колоссальная скульптура Афины Промахос (Воительницы) была создана знаменитейшим афинским архитектором Фидием в 465-455 до н.э.
Статуя Афины Статуя изображала богиню, облаченную в боевой шлем и вооруженную копьем и щитом, причем шлем и острие копья были отлиты из золота. Скульптура имела настолько впечатляющие размеры, что сверкающий на солнце наконечник копья служил кораблям на море своеобразным ориентиром, т.к. виднелся издалека. Сработал статую, как вообще многое в обновленном Акрополе, «главный архитектор проекта» Фидий (ок. 490 -- ок. 430 до н.э.) - выдающийся и самый известный в наши дни представитель классического искусства Древней Греции.
Фидий руководил всеми строительными и зодческими работами Акрополя. По его эскизам, а зачастую при активном участии, мир увидели, за исключением уже упомянутой Афины Промахос, такие шедервы греческого искусства как 92 метопы и 159-метровый фриз с панафинейской процессией и скульптуры фронтонов Парфенона. Скульптора ждала судьба более типичная для России, чем для Эллады. Во-первых, главный строитель храмов Афин был обвинен в безбожии. Во-вторых, крупная культурная стройка не обошлась без растрат драгоценных строительных материалов, в которой тоже обвинили Фидия. За эти преступления скульптор был навечно изгнан из города, и эпоха «Афин Фидия» закончилась. Но остался величайший памятник, напоминающий об освобождении земли от персов, ставший впоследствии живым свидетельством филигранного классического древнегреческого искусства и великого мастерства архитектора Фидия.
Афинский акропольный ансамбль Фидия, в виде живописных и величественных руин дожил до наших дней. Композиционно он начинается парадными воротами, через которые на территорию входили и въезжали во время праздников люди и всадники, вводились жертвенные животные и т.д. Этот торжественный вход был построен архитектором Мнесиклом в 437-432 до н.э., находится в западной части Акрополя, и называется Пропилеи.
Акрополь в наши дни Сегодня афинский Акрополь - памятник исторического наследия, символ классической красоты архитектуры Древней Греции, сердце Афин. Кстати, в городе до сих пор запрещено строительство сооружений, способных закрыть собой вид на рукотворный памятник Периклу и Фидию.
Холмы Афинского Акрополя называют «Священной скалой». Акрополис воплощает собой все традиции и культуру древнегреческой цивилизации, которая зародилась в V веке до н.э. К нему относятся с глубочайшим уважением, поскольку он был воздвигнут в честь богини Афины. Любители древней истории по достоинству оценят архитектуру Афинского Акрополя, этого памятника памятника древности.
Афинский Акрополь часто называют «Городом на краю», поскольку он был сооружён на скалистом холме, откуда открывается восхитительный вид на Афины Этот уникальный памятник, олицетворяющий архитектурный и художественный дух древних Афин, расположен на скале, в 165-ти метрах над долиной Илисос Ансамбль Афинского Акрополя отражает основные события истории Древней Греции. Самые популярные из памятников Акрополя: Парфенон, Эрехтейон, Храм Ники и Пропилеи (Propylaea).
Историки полагают, что первые селения вокруг Афинского Акрополя появились еще в неолитический период. Первые археологические раскопки были проведены в период между 1835 и 1837 годами. Позднее, в конце XIX века, историк Панайотис Каввадис проводил раскопки еще несколько раз.
Слово «Акрополь» состоит из двух основ: “acro” - «верхний» и “polis” - «город». Вход в «верхний город» расположен на западе. Изначально это было оборонительное сооружение. Греки использовали его для изучения позиций своих врагов в ходе войн и сражений.
Впервые, холм, на котором расположен Акрополь, стал заселяться в новом каменном веке, а первые стены появились в середине 13 века до н.э. В период дорийского вторжения, город был перемещен в другое место, а Акрополь стал исключительно местом поклонения.
Римский Пантеон В Риме сохранился замечательный памятник эпохи Адриана — храм всех богов — Пантеон, значение которого в истории искусства огромно. Его сооружение связано с последним этапом расцвета империи. Римские постройки, созданные после Пантеона, порой будут превосходить его размерами, но в них прозвучат уже не утверждающие и величественные, а тревожные темы. Конструкция храма свидетельствует о расцвете архитектурной мысли в Древнем Риме. Пантеон вмещает более двух тысяч человек. При строительстве его широко применялся бетон.
В основу художественного образа Пантеона положен строгий расчет. Диаметр ротонды равен общей высоте храма, так что, если в его пространство вписать шар, половину его образует купол. В совершенных гармонических формах круга и шара зодчий воплощает идею полного покоя, создает впечатление особенного, возвышенного величия. Пантеон — круглый в плане храм. Но большую роль в его композиции играет и продольная ось, подчеркнутая сильно выступающим портиком и противоположной входу нишей со статуей Юпитера. Гармонический покой ротонды сочетается с движением вдоль предполагаемой центральной оси. Римская идея осевой направленности в круглом здании, ранее выступавшая в республиканских центрических храмах, получила свое завершение. Это величественное здание, созданное в период расцвета империи, — вершина римского зодчества.
В эпоху Адриана был построен (на месте сгоревшего Пантеона Агриппы) Пантеон — храм всех богов (около 125 г.), один из замечательнейших памятников архитектуры. Пантеон представляет собой новый тип храмовой постройки. Само назначение его предопределило поиски особенно монументального архите ктурного образа. В Пантеоне впервые поставлена и решена новая задача — создание монументального храмового сооружения, в образной структуре которого главную роль должно играть обширное внутреннее пространство. Пантеон представляет собой громадную ротонду, увенчанную грандиозным куполом. Наружный вид храма отличается подчеркнутой простотой. Большую часть окружности ротонды составляет глухая стена: только входная сторона, отмеченная мощным портиком, как бы предвещает всю значительность архитектурного образа храмового интерьера, воспринимаемого с особенной остротой по контрасту со сдержанностью архитектурных форм наружного облика здания.
Вошедший в храм оказывается внутри грандиозного подкупольного пространства. Гигантские размеры сооружения (внутренний диаметр купола — 43,2 м) в соединении с гармоническими пропорциями и благородной красотой архитектурных форм создают впечатление исключительной силы. Воспринимаемый как своеобразное подобие небесного свода, громадный купол, господствующий над обширным пространством ротонды,— такова образная и композиционная тема, призванная воплотить идею сооружения храма, посвященного не одному божеству, а всем богам. Пространство в целлах периптеральных храмов обычно расчленялось рядами колонн; в Пантеоне же благодаря тому, что купол опирался непосредственно на стены, огромное по объему внутреннее пространство, не нарушаемое никакими дополнительными опорами, приобретает исключительное единство и целостность, а центрическая форма ротонды и полусферическое перекрытие придают ему черты гармонической завершенности. При этом внутреннее пространство храма не изолировано от внешнего мира: сквозь большое (диаметр 9 м) круглое отверстие в центре купола — единственный источник освещения — видно голубое небо; через это же отверстие в храм проникают солнечные лучи, образующие сноп света, перемещающийся в соответствии с движением солнца. Таким образом, грандиозное купольное сооружение, само по себе образно выражающее идею царящего над землей небесного свода, становится связанным с движением небесного светила.
Пропорции Пантеона отличаются исключительным совершенством. Диаметр ротонды почти равен высоте храма, купол изнутри представляет собой точную полусферу. Пропорции интерьера рассчитаны на постепенное облегчение архитектурных форм в верхних частях здания. Благодаря такому решению достигнута особая гармония архитектурного образа. Внутреннее убранство храма — мраморные облицовки и стуковые украшения — было необычайно торжественно. Снаружи первый ярус ротонды был облицован мрамором, два верхних яруса оштукатурены. Здание дошло до нас, в общем, в хорошей сохранности, но наружная и внутренняя отделка не сохранились, изменено было архитектурное решение второго яруса стены внутри храма, исчезли бронзовые скульптуры, украшавшие фронтон портика. Пантеон построен из кирпича и бетона Цельность архитектурного образа, совершенство пропорций и мастерство конструктивного решения храма позволяют предполагать, что строителем его мог быть Аполлодор Дамасский..
Экзаменационный билет № 4 Экзаменационный билет № 5 И Красной площади)
В 1156г. Юрием Долгоруким, возводится деревянная крепость с восьмиметровым валом и мощная, по тем временам, деревянная стена, достигавшая 3м в высоту и 1200м в длину, для защиты от набегов. Примерно в таком виде укрепление просуществовало до зимы 1237-1238гг., когда полчища хана Батыя разграбили и сожгли Москву, а вместе с ней и Кремль. Но вместе с городом растет и крепнет Кремль. В 1339-1340 гг. при Иване I Калите территория Кремля была расширена, построены новые дубовые кремлевские стены возведены мощные оборонительные укрепления, а за ними хоромы великого князя, белокаменные соборы. Москва становится политическим и духовным центром Руси, а Кремль - резиденцией великих князей и митрополитов.
Эпохой возвышения Московского княжества вообще и Кремля в особенности становится время княжения Ивана III; оно является уже окруженным ореолом славы, могущества, процветания и быстрого преуспевания во всем. Иван III уже именуется “Государь великий князь”.
Во второй половине 11 века великий князь всея Руси Иван III Васильевич разворачивает в Москве грандиозное строительство, т.к. его перестал удовлетворять прежний ее облик с небольшими соборами, построенными ещё в то время, когда Московское княжество было одним из многих небольших русских княжеств. Обветшавшая белокаменная стена уже не соответствовала той роли, которую теперь должна была играть Москва, столица одного из сильнейших государств Европы.
Иван III, очистив от деревянных нагроможденных без всякого порядка жилищ стены Кремля на 110 сажен в окружности, повелел начать строить вокруг Кремля на новом, уже захватывающем более обширное пространство, месте каменную стену с башнями, бойницами, воротами. Для этого пришлось много сломать, кое-что перенести на другие места.
Первым был возведен величавый собор во имя Успения Пресвятой Богородицы - главный собор всего Московского государства. Возведение нового храма поручили мастерам Мышкину и Ивану Кривцову.
В 1475 г. в Москву приехал итальянец Аристотель Фиораванти, который прежде выполнял заказы миланского герцога, короля Венгрии и папы римского. Иноземному архитектору поручили строить Успенский собор. В итоге итальянский мастер выстроил своеобразное здание. В его архитектурных формах утонченность и изысканность владимирского зодчества, лаконизм и суровая простота новгородских построек соединялись с художественным видением архитектуры итальянского Возрождения. Успенский собор был построен в смешанной технике: нижние части из белого камня, верхние — из кирпича. Строился собор на основе точных математических расчетов — т. е. с помощью циркуля и линейки, а не на глазок, как прежде. Фиораванти научил русских строителей способу изготовления более качественного красного кирпича и составлению особых известковых растворов. Благодаря новаторству конструктивных решений храм приобрел величественный и строгий вид, стал символом единства и могущества Русского государства.
Рядом с Успенским собором на территории Кремля под руководством других итальянских мастеров были возведены Архангельский собор.
Некоторые башни и храмы Кремля построены русскими мастерами, так как формы их носят на себе характер деревянных сооружений. Наши мастера не могли отрешится от усвоенных ими в совершенстве форм деревянных башен, К концу XV - началу XVI в. Московский Кремль становится самым значительным фортификационным сооружением в Европе. Причем его башни, соборы, гражданские постройки совершенны не только по своей архитектуре, но и по интерьерам и отделке. В XVII в. кремлевские башни, кроме Никольской, украшаются многоярусными шатрами, выполненными в традициях древнерусского зодчества
В настоящее время кремлевские стены раскинуты на протяжении 2235 м толщина от 3.5 до 6.5 и высота от 5 до 19 м. и, как бы следя за очертанием кремлевского холма, то спускаются вглубь, то подымаются на самый холм, и образуя неправильный треугольник. По верху стены идет боевой ход шириной 2-4 м, по которому можно пройти от башни к башне. Московский Кремль имеет 20 башен. Самая "старшая" из них Тайницкая (1485), самая "юная" - Царская (1680).
Водовзводная башня В юго-западном углу Кремль охраняет Водовзводная башня. Это одна из красивейших построек всего ансамбля. Башня была построена в 1488 году архитектором Антонио Джиларди.
Боровицкая башня У подножия одного из семи холмов, на которых стоит Москва, находится башня, которая отличается от других своей ступенчатой формой. Это Боровицкая башня. Ее название происходит от древнего бора, покрывавшего когда-то весь холм
Комендантская башня Это небольшая глухая строгая башня. Ее строительство было закончено к 1495 году. Прежде она называлась Колымажной - от Колымажного двора в Кремле, где хранились царские повозки, кареты.
Тайницкая башня
Самая "старая" башня Московского Кремля - Тайницкая. С нее началось сооружение кремлевских укреплений. Под башней был вырыт тайник-колодец, которому башня и ворота ее обязаны своим названием. В случае осады через этот колодец и подземный ход можно было снабжать Кремль водой. Безымянная башня
Архитектурный комплекс Кремля образован храмовыми и дворцовыми зданиями, прекрасными ярусными кремлевскими башнями и доминирующим над ними столпом «Ивана Великого». Кремль с прилегающей к нему Красной площадью, является композиционным центром Москвы, с которым связаны архитектура города, его крупнейшие архитектурные ансамбли. Новые здания, мосты, облицованные камнем набережные, асфальтированные площади слились с Кремлем в единое архитектурное целое.
Кремль, несмотря на постоянную перестройку частей его древних укреплений, в целом не потерял своих художественных качеств единого ансамбля. Каждая башня Кремля красива сама по себе, но их сочетание друг с другом, с другими постройками Кремля и с городом создает наиболее впечатляющие образы.
Экзаменационный билет № 6 Экзаменационный билет № 7 Экзаменационный билет № 7 Экзаменационный билет № 8 Экзаменационный билет № 9 Экзаменационный билет № 10 Вопрос 1. Съемка «двойного” интервью двумя камерами – варианты Экзаменационный билет № 11 Экзаменационный билет № 12 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ СЪЕМОК К специальным видам съемок относят: панорамную, репродукционную, макро- и микросъемки, телескопическую и ряд других съемок. РЕПРОДУКЦИОННАЯ СЪЕМКА Современные технологии существенно упростили получение репродукций путем сканирования, но это общедоступно только для небольших форматов, А3, А4. Получить копии с крупноформатных картин и т.п. можно фоторепродукцированием. Этим же методом можно качественно увеличить мелкие оригиналы. Общие сведения. Репродукционная съемка - воспроизведение фотографическим способом различных плоских оригиналов. Оригиналы различаются по характеру техники исполнения. А поэтому различны и требования к получаемым с них репродукциям. Тип оригинала и требования к копням с него определяют выбор способа съемки и применяемых материалов (см таблицу, внизу страницы). Репродукционную съемку, в зависимости от поставленных задач, производят в натуральную величину, с большим увеличением, но чаще с уменьшением. Для репродукционной съемки применяют средне- и малоформатные фотоаппараты. Можно так же применять цифровые камеры, но в данном случае размер копии не сможет привысить 30х40 см (для камер с разрешением 6 мп), в то время, как даже малоформатные пленочные аппараты могут дать качественную копию размером 40х60 см. Обычная мало- и среднеформатная фотоаппаратура позволяет производить съемку с расстояний не ближе 0,65 м, что дает возможность снимать оригиналы 30х40 см с 13-кратным уменьшением. Для съемки небольших оригиналов в укрупненных масштабах требуется увеличение растяжения камеры, которое достигается применением сильно выдвигающихся оправ объективов, удлинительных колец, тубусов и специальных приставок, устанавливаемых между объективом и фотоаппаратом. В фотоаппаратах, не приспособленных к смене объективов, для этой цели применяют положительные насадочные линзы. Поставленные перед объективом, они образуют оптическую систему, фокусное расстояние которой значительно меньше остающегося неизменным рабочего отрезка фотоаппарата, что позволяет производить съемку в укрупненных масштабах. Каждому удлинительному кольцу и каждой насадочной линзе, применяемым с данным объективом, соответствуют свое предметное расстояние и свой масштаб съемки. Применение удлинительных колец и больших растяжений аппарата практически не ухудшает качества изображения. Насадочные линзы, не учитываемые при расчете объектива, приводят к снижению резкости и геометрическим искажения изображения. В набор удлинительных колец входят 3 кольца, снабженных резьбой или байонет для соединения друг с другом и объективом. Высоту колец, необходимых для съемки, выбирают в зависимости от нужного масштаба съемки и вычисляют по формуле: h=f'1/m МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЕ Микрофильмированием (или микрофотокопированием) называют способ получения уменьшенных копий плоских оригиналов: чертежей, карт, рукописных, печатных, графических и других документов. Используется для демонстрации с помощью диапроектора (слайдпроектора) на большие аудитории. МАКРОФОТОСЪЕМКА Макрофотосъемка - съемка малых предметов или их деталей в крупных масштабах (от 1: 15 до 20: 1), выполняемая специальными или обычными объективами. Макрофотография позволяет показать на снимке как видимые, так и не различимые невооруженным глазом объекты съемки. Укрупнение масштаба съемки требует уменьшения предметного расстояния и увеличения расстояния от объектива до изображения, т. е. растяжения камеры. При больших увеличениях необходимы специально рассчитанные для съемки с коротких расстояний объективы - микроанастигматы. Макрофотосъемку в небольших масштабах можно производить обычными фотографическими объективами. Увеличение расстояния от объектива до изображения снижает освещенность изображения на фотоматериале, что требует при съемке с удлинительными кольцами, приставками и большими растяжениями камеры увеличения выдержки. Укрупнение масштаба съемки сильно уменьшает глубину резко изображаемого пространства. Если при диафрагме 8 глубина резкости при съемке малоформатным фотоаппаратом в масштабе 1:m=1:5, Т-16 м, то при масштабах 1:1 и 5:1 она уже составляет 1,1 мм и 0,1 мм. Глубину резко изображаемого пространства обычно регулируют диафрагмированием, однако сильное диафрагмирование ухудшает общую резкость и разрешающую способность изображения. Съемку обычными малоформатными фотоаппаратами производят с помощью объективов с удлинительными колецами, макроприставками, удлиняющих растяжение камер или насадочпых линз. Наиболее удобны зеркальные фотоаппараты. При съемках дальномерными фотоаппаратами необходимо пользоваться макроприставками, позволяющими визуально контролировать кадрирование и наводку объектива на резкость. Съемку в мелких масштабах (от 1:10 до 1:1) можно производить с рук. Для съемки в более крупных масштабах следует применять штативы. Для освещения объекта надо применять два-четыре осветителя с обычными лампами по 60-90 Вт или вспышки, свободно перемещающиеся на шарнирах. Свет устанавливают так, чтобы максимально выявить объем, форму, структуру поверхности и характерные делали объекта, не допуская при этом образования глубоких теней и ярких отражений. Производят окончательную наводку объектива на резкость, на среднюю по глубине плоскость объекта. Снимая с рук на натуре цветы, кору деревьев, насекомых, определяют точку съемки и наилучшее для объекта освещение. Если нужно, прикрывают объект от прямого солнечного света или так подсвечивают тени, чтобы выделить необходимые детали. Определив размеры объекта или снимаемого поля, находят масштаб съемки и подбирают высоту колец. Ввинтив удлинительные кольца при полностью открытой диафрагме, перемещают фотоаппарат по отношению к объекту (ближе - дальше), наводят объектив нз резкость по средней (по глубине) плоскости объекта. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ФОТОСЪЕМКА Телескопическая фотосъемка - съемка со значительных расстояний. Применяется в случаях, когда к объекту по тем или иным причинам нельзя подойти достаточно близко, чтобы сфотографировать его в нужном масштабе. Такими объектами могут быть дикие птицы и животные. Трудно подойти близко к объектам на спортивных состязаниях, при съемках геологических обнажений, горных вершин и т. д. Во всех этих случаях применяют специальные телеобъективы, имеющие фокусные расстояния от 85 до 1000 мм. Фокусное растояние объектива можно так же увеличить с помощью специальных насадок - телековертеров. Чем больше фокусное расстояние телеобъектива или системы, тем крупнее будет изображение объекта при съемке с одного и того же расстояния. С увеличением масштаба изображения пропорционально фокусному расстоянию будет увеличиваться влияние перемещения объекта и колебаний самого фотоаппарата на нерезкость изображения (из-за "смазки" изображения на фотопленке за время экспонирования). Поэтому такие съемки лучше производить с хорошего упора или устойчивого штатива и по возможности с наиболее короткими выдержками. Съемку значительно удаленных объектов при наличии голубой воздушной дымки, снижающей контраст изображения следует производить с солнцезащитной блендой и желтыми, оранжевыми, а при сильной дымке даже с красными светофильтрами. Не рекомендуется снимать далекие объекты, лежа на земле, так как беспрерывное движение воздуха в надземном слое атмосферы нарушает общую резкость изображения. ПАНОРАМНАЯ ФОТОСЪЕМКА Панорамным называют изображение, охватывающее весь круг или значительный сектор местности по горизонту (иногда по вертикали). Панорамирование позволяет расширить пределы снимаемого пространства и благодаря этому находит большое применение при съемке пейзажей, архитектуры и других широких или высоких объектов. Панорамные съемки обычными фотоаппаратами можно производить со штатива при помощи панорамной головки или просто с рук. Для этого делают ряд взаимно перекрывающихся снимков, которые затем монтируют в общую панораму. При фотографировании с рук выбирают точку съемки и, устойчиво став на выбранном месте, распределяют тяжесть корпуса равномерно на обе ноги. Смотря в видоискатель фотоаппарата, находят начало сектора съемки, замечают по местным предметам правую границу кадра и производят съемку. Затем, не сходя с места и сохраняя то же положение оптической оси объектива по высоте, поворачивают фотоаппарат так, чтобы второй кадр на 10-15% перекрывал первый. Заметив границу второго кадра, делают второй, третий и последующие снимки. Чтобы обеспечить правильную последовательность кадров на фотопленке, съемку панорам надо производить, вращая фотоаппарат по направлению движения фотопленки. Когда снимаемый участок не уменьшается на панораме по высоте, производят съемку двухъярусной (или двухрядной) панорамы, снимки которой перекрываются как по горизонтали, так и между ярусами, При съемке вертикальных узких объектов делают вертикальные панорамы, перекрывая снимки по высоте. Наилучшим освещением при съемке панорамы следует считать рассеянный свет, так как прямой солнечный свет освещает различные объекты в пределах одной и той же панорамы под различными углами по отношению к наблюдателю. Все кадры панорамы снимают с одинаковой экспозицией. При панорамной съемке особое внимание следует уделять выбору точки съемки, так как прямые линии, расположенные перпендикулярно оптической оси объектива, на стыках снимков получаются изломанными. В панорамах архитектурных сооружений для уменьшения искажений перекрытие соседних кадров следует увеличить до 30-40%. Необходимо следить и за тем, чтобы близко к границам кадра не было движущихся предметов или теней от них, так как при съемке панорамы они могут попасть в разные снимки. Съемку с небольшого удаления протяженных прямолинейных объектов, не умещающихся на одном снимке (архитектурные сооружения, выставочные залы, участки берега реки, стены карьеров и т. д.) производят также с перекрытием на нескольких снимках. Однако в этом случае вместо поворота фотоаппарата вокруг одной точки осуществляют последовательную съемку с различных точек стояния, расположенных по линии, параллельной основной плоскости снимаемого объекта. При этом необходимо тщательно следить за правильным расположением оптической оси фотоаппарата как по отношению плоскости объекта, так и по высоте. Снимки должны иметь одинаковый масштаб т. е. печататься с одним и тем же увеличением. Особенности цифровой съемки С самого рождения фотографии приверженцы этой новой художественной среды принимали "на ура" любую технологию, которая позволяла приблизиться к этой мечте. История фотографии - это не только рассказ о знаменитых людях, фотографиях и событиях, но и о технологических изменениях в области фотографии. В 1826 г. во Франции Жозеф Нисефор Ньепс получил первое в мире фотоизображение. Я уверен, что Тальбот отнесся бы к цифровому изображению не просто с интересом, а принял бы его с распростертыми объятиями. Окно аббатства - одно из первых фотоизображений в истории фотографии. То же окно, снятое цифровой фотокамерой 160 лет спустя, свидетельствует о том, какой путь прошла за это время фототехника. Экзаменационный билет № 13 Биография Род Рербергов имеет шведские корни. Отцом Георгия был художник И. Ф. Рерберг (1892—1957), матерью — виолончелистка Галина Козолупова, дочь народного артиста С. М. Козолупова. В 1960 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Бориса Волчека). Работал на киностудии «Мосфильм». Дебютная работа в 1965 — фильм «Первый учитель». Уже в этом чёрно-белом фильме выявились его творческие особенности: строгость изобразительного решения, композиционная чёткость, документальность стиля. В 1967 году снял чёрно-белый фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Однако в прокат фильм вышел только 20 лет спустя. В 1989 году за работу в этом фильме Г. Рерберг номинировался на премию «Ника» за лучшую операторскую работу, а в 1990 году в числе создателей фильма был награждён Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых. В цветном кино проявился его талант пейзажиста и портретиста. В фильме «Дядя Ваня» сопоставление чёрно-белых и цветных кадров приобретает драматический характер. Этот приём получил развитие в «Зеркале», где ирреальность и удивительная конкретность снов передаётся в чёрно-белых сценах, а в цветных — красота и одухотворённость мира детства, драматизм его утраты. Различные операторские приёмы (репортажная съёмка, рапид, внутрикадровое движение камеры, высококонтрастное освещение) искусно реализуют замысел, создают неповторимую образную структуру фильма. Во время съёмок «Сталкера» между Рербергом и режиссёром А. Тарковским сложилась конфликтная ситуация. По требованию режиссёра Рерберг был отстранён от съёмок, практически весь фильм был переснят новым оператором А. Княжинским. Об этом конфликте рассказывает документальная лента Игоря Майбороды «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона „Сталкера“»(2008). На Венецианском кинофестивале 1981 года Рерберг удостоен Специального упоминания жюри за свою р
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.014 с.) |