Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Матрица анализа внутренних факторов
Сильные стороны: название
| Сильные стороны: содержание
|
|
| Слабые стороны: название
| Слабые стороны: содержания
|
|
| Пример:
Анализ внутренней среды: сильные и слабые стороны
Таблица 5 - Сильные стороны
Факторы
| Сильные стороны: название
| Сильные стороны: содержание
| Руководящий состав
| Стиль управления
| Демократический
| Персонал
| Личные качества
| Активность, мобильность, профессионализм, лидерские качества
| Образовательный и квалификационный уровень
| Квалифицированный и креативный персонал
| Оплата труда
| Оклад + премии и надбавки + надбавка согласно индивидуальной оценке эффективности KPI
| Подготовка кадров
| - Обучающие семинары для персонала Центра (очно и дистанционно); - Курсы повышения квалификации
| Набор кадров
| Ведётся собственная база желающих получить работу, сотрудничество с ЦЗН, а также учебными заведениями города Сыктывкара на договорной основе
| Организация
| Расположение
| Югор расположен в живописной парковой зоне исторической части города Сыктывкар, на берегу реки Сысолы, в 5 минутах ходьбы от делового центра города
| Продолжительность работы предприятия
| ЦКИ «Югор» работает с 2011г. Гостиница с 1985г.
| Наличие объектов
| Собственные современно оборудованные выставочные площади
| Имидж
| Положительный, достаточно широкая известность, налаженные деловые связи
| Фирменный стиль
| Эмблема (Центра и гостиницы), выполняет роль визитной карточки предприятия
| Маркетинг
| Система распространения информации
| Использование рекламы в Интернете, Социальных сетях, наружной рекламы, а также в новостных передачах
| Маркетинговые исследования
| В Социальных сетях, в выставочных залах (книга отзывов, анкеты)
| Продукция
| Ассортимент предлагаемых культурных услуг
| - Большое разнообразие предлагаемых услуг (платных и бесплатных): гостиничные, издательская деятельность, рекламная деятельность, физкультурно-оздоровительные, услуги сауны.
- Разнообразие проводимых мероприятий (выставки, арт-инсталляции, кинопоказы, мастер-классы, презентации, тематические вечера)
- Продажа сувенирной продукции
| Технология
| Инновации
| - Использование современных технологий для эффективной деятельности (Наличие официального сайта (www.ugor.org), страниц в социальных сетях (В контакте, Twitter)
| Оборудование
| Предприятие оснащено современным компьютерным, выставочным и программным обеспечением
| Контрагенты
| Поставщики
| Долгосрочные договоры и большое количество поставщиков снижает зависимость от поставок
| Сотрудничество
| Сотрудничество с российскими авторами, проектами и международными организациями
| Инвесторы, кредиторы
| Бюджетное финансирование Центра
| Финансы
| рентабельность
| Осуществляется за счет платных выставок и услуг гостиницы
| Выработка товарной продукции
| Изготовление авторских изделий, выполнение государственного заказа.
| Доходы
| Выручка от реализации продукции выросла более чем в 2 раза, валовая прибыль от реализации продукции – более чем в 3 раза, а чистая прибыль увеличилась в 6 раз
| Сильные стороны предприятия по степени значимости можно проранжировать следующим образом:
- Квалифицированный и креативный персонал;
- Собственные современно оборудованные выставочные площади;
- Большое разнообразие предлагаемых услуг (платных и бесплатных);
- Рентабельность, достигаемая за счет платных выставок и услуг гостиницы.
Таблица 6 - Слабые стороны
Факторы
| Слабые стороны: название
| Слабые стороны: содержание
| Персонал
| Движение кадров
| Частая (примерно 2 раза в год) смена сотрудников ОРКП и ОПиР
| Образовательный и квалификационный уровень
| Сотрудники ОРКП не имеют профессионального образования в сфере выставочной деятельности
| Оплата труда
| Значительная дифференциация в оплате труда руководителей, рядовых служащих и рабочих
| Организация
| Внешний вид
| Неудовлетворительное состояние внешнего вида здания Центра.
| Организация планирования
| Стратегическое планирование
| Фактически отсутствует долгосрочное планирование и планирование на среднесрочную перспективу
| Маркетинг
| Маркетинговые исследования
| Не проводятся масштабно по городу, а лишь среди посетителей выставки
| | Реклама
| Слабая рекламная политика и недостаток информации о выставках
| Продукция
| Качество
| Отсутствие единой концепции в проведении проектов, непроработанность
| Финансы
| Простои
| Непроработанность проектов на данную целевую аудиторию
| Слабые стороны предприятия по степени влияния на деятельность предприятия проранжированы следующим образом:
- частая смена сотрудников;
- слабая рекламная политика и недостаток информации о выставках;
- фактически отсутствует долгосрочное планирование и планирование на среднесрочную перспективу.
- Разработка комплекса стратегии (предварительный вариант)
Данный этап сводится к разработке матрицы СВОТ – анализа. Это творческий процесс, но есть одно существенное требование: вы должны формировать стратегии только на основе указанных в матрице возможностей, угроз и сильных и слабых сторон. Не стремитесь придумать как можно больше стратегий: лучше 15 выполнимых, чем 30 невыполнимых вариантов.
Матрица SWOT – анализа
| Сильные стороны (S)
1) и т.д.
| Слабые стороны (W)
1) и т.д.
| Возможности (O)
1)
2)
3) и т.д.
| SO – стратегия
Мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для расширения возможностей
1) и т.д.
| WO – стратегия
Мероприятия, которые необходимо провести, чтобы преодолеть слабые стороны, используя имеющиеся возможности
1) и т.д.
| Угрозы (Т)
1)
2)
3)
4) и т.д.
| ST – стратегия
Мероприятия, которые используют сильные стороны организации, чтобы избежать угроз
1) и т.д.
| WT – стратегия
Мероприятия, которые позволяют преодолеть слабые стороны, чтобы избежать угроз
1) и т.д.
| Пример:
Разработка комплекса стратегий с помощью матрицы SWOT-анализа
Таблица 7 – Матрица SWOT-анализа
| Сильные стороны (S)
1. Квалифицированный и креативный персонал
2. Собственные современно оборудованные выставочные площади
3. Большое разнообразие предлагаемых услуг (платных и бесплатных)
4. Рентабельность, достигаемая за счет платных выставок и услуг гостиницы
| Слабые стороны (W)
1. Частая смена сотрудников
2. Слабая рекламная политика и недостаток информации о выставках
3. Непроработанность проектов на данную целевую аудиторию
4. Фактически отсутствует долгосрочное планирование и планирование на среднесрочную перспективу
| Возможности (О)
1. Большая группа потенциальных потребителей (молодежь)
2. Рост интереса со стороны населения
3. Обновление материально-технической базы: оборудования, модернизация гостиниц
4. Направленность на сотрудничество с другими странами
| SO-стратегия
1. увеличение количества мероприятий, посвященных новым идам современного искусства
2. Расширение спектра платных творческих кружков, мастер-классов, коллективов
| WO-стратегия
1. Совершенствование системы надбавок и премий сотрудников
2. Проведение розыгрышей призов, беспроигрышных лотерей
3. Участие персонала в конференциях в РФ и за рубежом
| Угрозы (Т)
1. Снижение темпов прироста реальных денежных доходов населения
2. Незаинтересованность населения вследствие отсутствия культуры посещения выставок
3. Сокращение финансирования со стороны Правительства Республики в связи с кризисом
4. Отсутствие интереса у мастеров и художников к данной выставочной площадке
| SТ-стратегия
1. Более активное продвижение платных услуг
2. Разработка мероприятий, направленных на привлечение детей 3. Ранжирование цен по возрасту клиентов
| WТ-стратегия
1.Усиление маркетинговой деятельности 2. Формирование привлекательного имиджа в глазах мастеров и художников 3. Привлечение новых партнеров
|
- Оценка выбранных стратегий, отсев неосуществимых и неэффективных, ранжирование стратегий
Стратегия:
После отсева проранжируйте оставшиеся стратегии, присвоив им номера.
Пример:
Оценка выбранных стратегий, ранжирование стратегий
Рассмотрим преимущества и недостатки предлагаемых стратегий.
|