ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики и менеджмента сервиса



Методические указания по разработке проекта

«Стратегический план»

Студентами

В рамках аудиторной и самостоятельной работы

по курсу «Стратегический менеджмент в туризме»

 

Направление подготовки

Туризм 43.03.02

Уровень высшего образования

Квалификация

Академический бакалавр

Прикладной бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Сыктывкар 2015


ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ

Методические указания составлены на основании ФГОС ВО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВО и учебного плана направления Туризм 43.03.02, учебно-методического комплекса дисциплины «Стратегический менеджмент в туризме»

 

Разработчик указаний

Должность, звание доцент, к.э.н. Фролова Л.Н._____________

подпись

 

Методические указания рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры ЭиМС

Протокол заседания №__ от «___»___________2015 г.

Заведующий кафедрой ЭиМС

Должность, звание: доцент, к.э.н. Жуковец М.В.____________________

подпись

Содержание

 

Введение.………………………………………………………………………………....4

1. Краткая общая характеристика экономической организации…………………...…8

2. Миссия организации……………………………………………………………......11

3. Цели организации………………………………………………………………….....14

4. Анализ внешней среды (изучение создаваемых ей угроз и возможностей)…...…16

5. Анализ состояния организации: её сильные и слабые стороны……………….......22

6. Разработка комплекса стратегии (предварительный вариант)………………….....25

7. Оценка выбранных стратегий, отсев неосуществимых

и неэффективных, ранжирование стратегий…………………………………………..27

8. Детализация стратегий до уровня “цель – задачи - мероприятия”…...…………...30

9. Детализация стратегий и входящих в них мероприятий до уровня

планов действий подразделений и конкретных исполнителей………………………31

10. Финансовое обоснование выбранных стратегий

(анализ затрат и результатов)…………………………………………………………..32

11. Определение общей (базовой) стратегии развития,

конкурентной стратегии и функциональных стратегий организации…...…………..34

Список рекомендуемой литературы…………………………...……………………….40

 

Введение

 

Государственные федеральные образовательные стандарты нового поколения базируются на компетентностном подходе, что требует подготовки соответствующей учебной и методической литературы.

Учебная дисциплина «Стратегический менеджмент в туризме» в составе учебных дисциплин направления подготовки «Туризм» является обязательной для подготовки бакалавров, что делает необходимым систематизацию знаний и приобретение опыта по указанной дисциплине, а также для обеспечения формирования соответствующих компетенций на уровне бакалавриата.

Курс «Стратегический менеджмент в туризме» для студентов направления подготовки «Туризм» является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы дисциплин: «Менеджмент в туризме», «Маркетинг в туризме», «Финансовый менеджмент», «Информатика».

Сложная, быстро и динамично изменяющаяся, с большим количеством переменных, внешняя среда российских предприятий, в т.ч. организаций в туристской сфере, связанная с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса, изменением геополитических факторов, обуславливает возрастание важности стратегического планирования. Руководителям предприятий и организаций, действующим в этой обстановке, необходимы методы и инструменты управления, созданные для работы в условиях непредсказуемости деловой среды. Практика стратегического планирования достаточно индивидуальна, поэтому ее трудно внедрять.

Решать задачу поддержания баланса между организацией и внешней средой позволяет стратегический менеджмент на основе рационального планирования. Менеджеры организаций в туристской индустрии, чтобы обеспечить динамичное развитие своего бизнеса разрабатывают перспективные планы. В стратегических планах, лица, принимающие стратегические решения, выстраивают свое видение перспектив развития организации. Организация стремится для достижения своих целей максимально использовать все внутренние преимущества и возможности, устраняя имеющиеся недостатки и слабости, отсюда велика потребность в новом поколении менеджеров для сферы туризма, обладающих стратегическим мышлением и умением принимать стратегические решения, что позволяет менеджерам создавать и развивать организацию именно такой, какой они ее видят.

Автор видит свою задачу в том, чтобы дать ясное представление о сущности стратегического планирования на уровне экономической организации (в т.ч. туристской) и показать интегрированный подход к разработке стратегического плана независимо от вида деятельности организации и отраслевой принадлежности. Именно стратегический план является главным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности организации в долгосрочной перспективе.

Отличительные особенности методических указаний:

- В данных методических указаниях дается разработанный, логичный и простой материал, имеющий межотраслевой характер и готовый к использованию и внедрению;

- Рассматриваются практические аспекты стратегического планирования экономической организации, в т.ч. в индустрии туризма;

- Дается ответ на вопрос «Как разработать и внедрить технологические процедуры стратегического планирования?»;

- Предлагается комплект форм для стратегического планирования [19];

- Описываются примеры использования данного комплекта документов на основе реальной организации ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор», разработанного студентами 4 курса направления подготовки «Туризм», уровень «Бакалавриата»: Журбенко К., Мяндина К., Нагиева Н., Чердакова Д.

Представленные методические указания основаны на своем опыте преподавательской деятельности, изучения зарубежной теории и практики стратегического планирования, а также опыта отечественных предприятий.

Методические указания направлены на достижение 3х основных целей:

1.обеспечение правильности понимания теоретических положений курса «Стратегический менеджмент в туризме»;

2.получение практических навыков применения знаний для решения прикладной задачи «Разработать проект стратегического плана»;

3.оказать методическую помощь студентам при подготовке к экзамену в процессе разработки проекта плана.

Характер изложения в методических указаниях учитывает специфику подготовки по направлению «Туризм», необходимость развития способности научного подхода к анализу и решению сложных стратегических проблем.

Задачи методических указаний по разработке проекта стратегического плана организации:

- соединить теорию и практику стратегического планирования;

- уяснить более глубоко и детально сущность стратегического планирования;

- освоить технологию стратегического планирования;

- получить опыт разработки форм документов стратегического плана;

- отработать схему стратегического плана на основе материалов реальных организаций всех организационно-правовых форм и их структурных подразделений;

- обеспечить реалистичное осознание перспектив организации.

Целевая аудитория:

Данные методические указание ориентированы, в первую очередь, на студентов, обучающихся по направлению «Туризм», а также профессионалов – менеджеров, которые хотели бы достаточно глубоко ознакомиться с практическим инструментарием стратегического планирования в рамках обучения по программе бакалавриата и магистратуры.

Материалы методических указаний могут быть использованы в следующих учебных целях:

- в базовых курсах подготовки бакалавров и магистров по менеджменту и экономике;

- на практических и лабораторных занятиях;

- в программах повышения квалификации специалистов организаций.

Совокупность конкретных приемов и методов процедуры стратегического планирования, схемы, таблицы, включенные в данные методические указания, значительно облегчают познание процесса планирования в организации. Предлагаемый комплект форм для стратегического планирования является одним из множества вариантов подхода к разработке новых стратегий.

Автор надеется, что методические указания помогут студентам приобрести знания по планированию производственной и коммерческой деятельности организации, которые потребуются в практической работе по обоснованию и реализации предпринимательских проектов (стратегических планов).

Результатом разработки стратегического плана должно быть превращение обще-теоретических знаний в реальную и эффективную стратегию.

 

Задание

Разработать проект стратегического плана экономической организации по следующим разделам:

1. Краткая общая характеристика экономической организации: организационно – правовая форма; отраслевая принадлежность; место расположение; виды деятельности, продукции, услуг, работ; поставщики; основные потребители; особенности технологического процесса, сырьевой базы, ценообразования; проблемы и другие особенности.

Объём характеристики не лимитируется.

Пример:





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.008 с.)