Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра экономики и менеджмента сервисаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания по разработке проекта «Стратегический план» Студентами В рамках аудиторной и самостоятельной работы по курсу «Стратегический менеджмент в туризме»
Направление подготовки Туризм 43.03.02 Уровень высшего образования Квалификация Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Форма обучения Очная
Сыктывкар 2015 ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ Методические указания составлены на основании ФГОС ВО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВО и учебного плана направления Туризм 43.03.02, учебно-методического комплекса дисциплины «Стратегический менеджмент в туризме»
Разработчик указаний Должность, звание доцент, к.э.н. Фролова Л.Н._____________ подпись
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ЭиМС Протокол заседания №__ от «___»___________2015 г. Заведующий кафедрой ЭиМС Должность, звание: доцент, к.э.н. Жуковец М.В.____________________ подпись Содержание
Введение.………………………………………………………………………………....4 1. Краткая общая характеристика экономической организации…………………...…8 2. Миссия организации……………………………………………………………......11 3. Цели организации………………………………………………………………….....14 4. Анализ внешней среды (изучение создаваемых ей угроз и возможностей)…...…16 5. Анализ состояния организации: её сильные и слабые стороны……………….......22 6. Разработка комплекса стратегии (предварительный вариант)………………….....25 7. Оценка выбранных стратегий, отсев неосуществимых и неэффективных, ранжирование стратегий…………………………………………..27 8. Детализация стратегий до уровня “цель – задачи - мероприятия”…...…………...30 9. Детализация стратегий и входящих в них мероприятий до уровня планов действий подразделений и конкретных исполнителей………………………31 10. Финансовое обоснование выбранных стратегий (анализ затрат и результатов)…………………………………………………………..32 11. Определение общей (базовой) стратегии развития, конкурентной стратегии и функциональных стратегий организации…...…………..34 Список рекомендуемой литературы…………………………...……………………….40
Введение
Государственные федеральные образовательные стандарты нового поколения базируются на компетентностном подходе, что требует подготовки соответствующей учебной и методической литературы. Учебная дисциплина «Стратегический менеджмент в туризме» в составе учебных дисциплин направления подготовки «Туризм» является обязательной для подготовки бакалавров, что делает необходимым систематизацию знаний и приобретение опыта по указанной дисциплине, а также для обеспечения формирования соответствующих компетенций на уровне бакалавриата. Курс «Стратегический менеджмент в туризме» для студентов направления подготовки «Туризм» является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы дисциплин: «Менеджмент в туризме», «Маркетинг в туризме», «Финансовый менеджмент», «Информатика». Сложная, быстро и динамично изменяющаяся, с большим количеством переменных, внешняя среда российских предприятий, в т.ч. организаций в туристской сфере, связанная с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса, изменением геополитических факторов, обуславливает возрастание важности стратегического планирования. Руководителям предприятий и организаций, действующим в этой обстановке, необходимы методы и инструменты управления, созданные для работы в условиях непредсказуемости деловой среды. Практика стратегического планирования достаточно индивидуальна, поэтому ее трудно внедрять. Решать задачу поддержания баланса между организацией и внешней средой позволяет стратегический менеджмент на основе рационального планирования. Менеджеры организаций в туристской индустрии, чтобы обеспечить динамичное развитие своего бизнеса разрабатывают перспективные планы. В стратегических планах, лица, принимающие стратегические решения, выстраивают свое видение перспектив развития организации. Организация стремится для достижения своих целей максимально использовать все внутренние преимущества и возможности, устраняя имеющиеся недостатки и слабости, отсюда велика потребность в новом поколении менеджеров для сферы туризма, обладающих стратегическим мышлением и умением принимать стратегические решения, что позволяет менеджерам создавать и развивать организацию именно такой, какой они ее видят. Автор видит свою задачу в том, чтобы дать ясное представление о сущности стратегического планирования на уровне экономической организации (в т.ч. туристской) и показать интегрированный подход к разработке стратегического плана независимо от вида деятельности организации и отраслевой принадлежности. Именно стратегический план является главным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности организации в долгосрочной перспективе. Отличительные особенности методических указаний: - В данных методических указаниях дается разработанный, логичный и простой материал, имеющий межотраслевой характер и готовый к использованию и внедрению; - Рассматриваются практические аспекты стратегического планирования экономической организации, в т.ч. в индустрии туризма; - Дается ответ на вопрос «Как разработать и внедрить технологические процедуры стратегического планирования?»; - Предлагается комплект форм для стратегического планирования [19]; - Описываются примеры использования данного комплекта документов на основе реальной организации ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор», разработанного студентами 4 курса направления подготовки «Туризм», уровень «Бакалавриата»: Журбенко К., Мяндина К., Нагиева Н., Чердакова Д. Представленные методические указания основаны на своем опыте преподавательской деятельности, изучения зарубежной теории и практики стратегического планирования, а также опыта отечественных предприятий. Методические указания направлены на достижение 3х основных целей: 1. обеспечение правильности понимания теоретических положений курса «Стратегический менеджмент в туризме»; 2. получение практических навыков применения знаний для решения прикладной задачи «Разработать проект стратегического плана»; 3. оказать методическую помощь студентам при подготовке к экзамену в процессе разработки проекта плана. Характер изложения в методических указаниях учитывает специфику подготовки по направлению «Туризм», необходимость развития способности научного подхода к анализу и решению сложных стратегических проблем. Задачи методических указаний по разработке проекта стратегического плана организации: - соединить теорию и практику стратегического планирования; - уяснить более глубоко и детально сущность стратегического планирования; - освоить технологию стратегического планирования; - получить опыт разработки форм документов стратегического плана; - отработать схему стратегического плана на основе материалов реальных организаций всех организационно-правовых форм и их структурных подразделений; - обеспечить реалистичное осознание перспектив организации. Целевая аудитория: Данные методические указание ориентированы, в первую очередь, на студентов, обучающихся по направлению «Туризм», а также профессионалов – менеджеров, которые хотели бы достаточно глубоко ознакомиться с практическим инструментарием стратегического планирования в рамках обучения по программе бакалавриата и магистратуры. Материалы методических указаний могут быть использованы в следующих учебных целях: - в базовых курсах подготовки бакалавров и магистров по менеджменту и экономике; - на практических и лабораторных занятиях; - в программах повышения квалификации специалистов организаций. Совокупность конкретных приемов и методов процедуры стратегического планирования, схемы, таблицы, включенные в данные методические указания, значительно облегчают познание процесса планирования в организации. Предлагаемый комплект форм для стратегического планирования является одним из множества вариантов подхода к разработке новых стратегий. Автор надеется, что методические указания помогут студентам приобрести знания по планированию производственной и коммерческой деятельности организации, которые потребуются в практической работе по обоснованию и реализации предпринимательских проектов (стратегических планов). Результатом разработки стратегического плана должно быть превращение обще-теоретических знаний в реальную и эффективную стратегию.
Задание Разработать проект стратегического плана экономической организации по следующим разделам: 1. Краткая общая характеристика экономической организации: организационно – правовая форма; отраслевая принадлежность; место расположение; виды деятельности, продукции, услуг, работ; поставщики; основные потребители; особенности технологического процесса, сырьевой базы, ценообразования; проблемы и другие особенности. Объём характеристики не лимитируется. Пример:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.007 с.) |