Определение общей (базовой) стратегии развития, конкурентной стратегии и функциональных стратегий организации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение общей (базовой) стратегии развития, конкурентной стратегии и функциональных стратегий организации



Прежде всего, необходимо дать оценку сегодняшней стратегии экономической организации.

Базовая стратегия:

Центр культурных инициатив «Югор» реализует стратегию ограниченного роста: цели развития устанавливаются от достигнутого и корректируются в соответствии с изменяющимися условиями. В среднем рост прибыли составляет 3%, в связи с тем, что предприятие является некоммерческим и в основном финансируется за счет средств из государственного бюджета.

Функциональные стратегии:

  1. Стратегия управления персоналом: продолжение мер направленных на повышение мотивации персонала и уменьшения его текучести, а именно: совершенствование системы надбавок и премий, регулярные аттестации, повышение квалификации.
  2. Финансовая стратегия: поиск дополнительных источников финансирования в связи с сокращением финансирования со стороны правительства путем расширения спектра платных услуг.
  3. Стратегия безопасности: изучение окружающей среды на макро- и региональном уровнях, а так же на уровне партнеров и конкурентов, учет изменений в налоговом законодательстве, более обоснованное определение объема продаж и прибыли, обеспечение безопасности информационных ресурсов: более четкая проработка юридических договоров с партнерами, постоянный анализ системы защиты коммерческих секретов.
  4. Производственная стратегия: проведение плановых ремонтных работ номеров гостиницы и периодическое обновление техники в номерном фонде, производство качественной сувенирной продукции, увеличение количества межрегиональных и международных выставочных проектов, расширение спектра студий, кружков и творческих коллективов, увеличение количества мероприятий, направленных на представление новых видов современного искусства.
  5. Инновационная стратегия: проведение мероприятий новых форматов.
  6. Информационная стратегия: периодическое обновление компьютерных программ необходимых для работы центра.
  7. Ценовая стратегия: расчет цены ведется по методу «средние издержки плюс прибыль».
  8. Маркетинговая стратегия:на сегодняшний день, у ЦКИ «Югор» рекламная политика развита недостаточно.

Для продвижения услуг центра используется:

- Официальный сайт.

- Реклама на часто посещаемых сайтах: БНКоми.

- Страницы в социальных сетях, с постоянно обновляющейся информацией(вконтакте, instagram).

- Профсоюзы организаций: ООО «Главпечать», Сыктывкарская городская общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

- Договоры с образовательными учреждениями: ГОУ СПО «Колледж искусств РК», МАУО Технологический Лицей, Сыктывкарский гуманитарно- педагогический колледж имени И. А. Куратова, Сыктывкарский автомеханический техникум, ГОУ детские сад-школы № 1, 2 и детские сады (№ 88, 97).

- Договоры на производство и размещению аудио- и видеопродукции (ФГУП «ВГТРК Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Коми Гор»– телеканал Россия-1» и «Радио России», «Комиинформ Медиа»). Ретро FM и ГАУ РК «Финно-угорский этнокультурный парк» имеют статус информационного партнера.

С целью популяризации услуг ЦКИ «Югор» предлагаем дополнить комплекс маркетинга следующими мероприятиями:

- более полное использование современных технических средств;

- привлечение промоутеров;

- проведение семинаров об услугах Центра среди студентов и школьников;

- заключение договоров с муниципалитетами, организациями городов и районов Коми о предоставлении информации о Центре сотрудникам;

- разработка рекламы ЦКИ «Югор» с участием известных людей Коми;

- акцентирование внимания на известности выставки/мероприятия или ее темы в России и (или) зарубежом;

- обеспечение доступных цен на молодежные мероприятия;

- проведение различных конкурсов;

- привлечение студентов факультетов искусств ВУЗов и школьников к деятельности Центра путем предоставления возможности выставлять свои работы;

- обеспечение доступных цен на молодежные мероприятия: предоставление скидок при предъявление купона, полученного от промоутеров, разработка абонементов на многократные посещения выставок и мастер-классов;

- раздача на открытиях выставок небольших сувениров: ручек, календарей и т. д. с коми символикой или символикой Центра.

Конкурентные стратегии по Портеру:

Исходя из данных анализа конкурентов наиболее подходящей конкурентной стратегией для гостиницы «Югор» является стратегия фокусирования на определенном сегменте рынка. В данном случае, это деятели культуры, а также участники культурных мероприятии. Югор предоставляет постояльцам-участникам уникальную возможность проживать непосредственно в месте проведения мероприятия, избавляя их от необходимости добираться до места.

С позиции культурного Центра целесообразно выбрать стратегию дифференциации. Выбор стратегии дифференциации ассортимента обусловлен широким спектром предлагаемых услуг, а также предложением услуг нового формата, проектов индивидуального направления, что заметно обособляет услуги Центра от услуг данной отрасли. Это позволяет обеспечить более высокую ценность по сравнению с конкурентами услуг для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особенных характеристик.

 

 

Комментарии:

В процессе разработки стратегий возможен дополнительный анализ деятельности экономической организации с использованием методов и моделей стратегического планирования.

Пример:

Модели выбора альтернативных стратегий. Выбор наиболее привлекательного сегмента.

сегмент критерий   Фанера   ДСП
1. Размер рынка
2. Уровень роста рынка
3. Уровень конкуренции
4. Возможная замена
5. Чувствительность к экономическим тенденциям
6. Барьеры для входа
7.Чувствительность к изменению цен
8. Прибыльность

Как видно из таблицы, наиболее привлекательный сегмент рынка - это рынок сбыта фанеры.

Модель жизненного цикла товара.Товары, на которых специализируется ЗАО «ЖФК» находятся на стадии роста. В этой связи предприятию можно порекомендовать придерживаться стратегии быстрого роста (увеличение спроса и рост прибыли).

 
 

 


- берёзовая фанера - ДСП - ДВП

 

«Звезды» – «товары лидеры» на быстрорастущем рынке; требуют значительных средств для создания позиций лидера. Благодаря конкурентоспособности могут дать значительные прибыли. По мере замедления темпов развития превращаются в «дойных коров», а затем в «собак». Стратегия «звезды» направлена на увеличение или поддержание доли на рынке, а приоритетная стратегия – инновации.

Таким образом, приоритетные направления для ЗАО «ЖФК» по фанерному производству это:

- «инновации»;

- инвестиции;

- создание позиции лидера.

Производство ДСП и ДВП относится к категории «Знаки вопроса» («трудные дети», «дикие кошки»). Жизнеспособность данной группы неизвестна, т.е. для них характерны слабая поддержка покупателей и неясные конкурентные преимущества. Производство ДСП и ДВП на ЗАО «ЖФК» в большей степени обусловлено возможностью использования отходов фанерного производства. По данным подразделениям необходимы меры, которые будут способствовать их перемещению в «звезды», в которых надо вкладывать средства. Необходимо вложение в эти товары значительных средств с целью увеличения объёмов сбыта и продаж. Данные меры должны быть направлены, прежде всего, на повышение качества и экологичности данной продукции. Приоритетная стратегия - рисковать.


Список рекомендуемой литературы

  1. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник - М.: Юнити-Дана, 2012 (ЭБС).
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2014.
  3. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: «Academia», 2007.
  4. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: Практикум. – М.: «Academia», 2007.
  5. Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. М.: Гардарики, 2010.
  7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега – Л, 2010.
  8. Глухов В.Н. Стратегический менеджмент инновационной организации: учеб. пособие. – М.: Государственный университет управления, 2009.
  9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Юрайт, 2010.
  10. Грушенко В.И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2014.
  11. Гусаков В.А. Ясная стратегия бизнеса. – М.: Вершина, 2009.
  12. Долгов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: Флинта: НОУВПО «МПСИ», 2010.
  13. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: Учебник. – Н. Новгород: НИМБ, 2013.
  14. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Магистр, 2011.
  15. Лопыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2010.
  16. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009.
  17. Малинков Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2011.
  18. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2015.
  19. Райтер Г.П. Комплект форм для стратегического планирования // В лабиринтах современного управления: (Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда) сб. статей / ред.-сост. Грегори Р. Райтер. Вып. 1.- М.: ОАО НПО «Издательство «Экономика”, 1999.
  20. Рассохина Т. В. Менеджмент туристских дестинаций: учебник.- М.: Советский спорт, 2014 (ЭБС).
  21. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд., стандарт третьего поколения / под ред. А. Петрова. – СПб.: Питер, 2012.
  22. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. / Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А., Щетинина Н.Ю., Шмелева А.Н. – М.: Кнорус, 2013.
  23. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов.- М.: Дашков и Ко, 2014 (ЭБС).
  24. Хангер Д., Уилен Т. Основы стратегического менеджмента.- М.: Юнити-Дана, 2012 (ЭБС).
  25. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010.

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.01 с.)