Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Такой же записью оформляют начисление работникам вознаграждений за выслугу лет.
10. Учёт материальных производственных запасов по фактической себестоимости Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Порядок формирования фактической себестоимости МПЗ при их постановке на учет зависит от каналов поступления материальных ценностей. Под фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, понимается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся: • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику; • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ; • таможенные пошлины; • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов; • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы; • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации; затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если средства привлечены для приобретения этих запасов; • затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг; • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов. Перечень затрат является открытым, т.е. предусматривает возможность включения в фактическую себестоимость МПЗ отдельных расходов, непосредственно связанных с их приобретением. Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением МПЗ. Фактическая себестоимость МПЗ при их изготовлении организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство материально-производственных запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости продукции. Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Фактическая себестоимость МПЗ, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), а также остающихся от выбытия основных средств и иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Фактическая себестоимость МПЗ, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией в обмен на другое имущество, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. Транспортные и другие расходы, связанные с обменом, присоединяются к стоимости полученных запасов непосредственно или предварительно зачисляются в состав транспортно-заготовительных расходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В фактическую себестоимость МПЗ независимо от способов их поступления включаются также фактические затраты организации на их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования. Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок). МПЗ, не принадлежащие данной организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником. При отсутствии цены на указанные запасы в договоре или цены, согласованной с собственником, они могут учитываться по условной оценке. МПЗ, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости. Фактическая себестоимость МПЗ, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. МПЗ, стоимость которых выражена в иностранной валюте, при принятии к учету производится в рублях с учетом курса Центрального банка РФ, действующего на дату принятия к учету данных МПЗ.
11. Структура и содержание бух. отчётности (БО) В соответствии с ПБУ 4/99 «БО организации» БО – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных БУ по установленным формам. В состав годовой отчетности включаются: 1) ББ ф№1 2) отчет о прибылях и убытках ф№2 3) отчет об изменениях капитала ф№3 4) отчет о движении денежных средств ф№4 5) приложение к ББ ф№5 6) пояснительная записка 7) итоговая часть аудиторского заключения, подтверждающего достоверность БО организации, если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту. В состав промежуточной (квартальной) отчетности включается ББ и отчет о прибылях и убытках. Конкретные формы представления информации в бухгалтерском отчете, начиная с 2000 г. были утверждены приказом Минфина РФ от 13.01.2000 №4н «О формах БО организации». Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в праве не представлять в составе годового отчета ф№3,4,5 и пояснительную записку. Некоммерческие организации имеют право не предоставлять в составе годовой отчетности отчет по форме №4, а при отсутствии соответствующих данных не предоставлять отчеты по форме №3 и №5. Этим организациям рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств ф№6. Согласно ст. 15 з-на РФ «О БУ» годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года не позднее 1 апреля.
В ф№1 в ББ статьи рассматриваются следующим образом: ст. ОС - по остаточной стоимости, ст. НА - по остаточной стоимости, ст. Кап.затраты - в сумме фактических затрат по произведенным работам ст. Материалы – по фактической стоимости приобретения ст. Товары – по покупной цене ст. ГП – по фактически произведенной себестоимости ст. Денежные средства – наличие денежных средств в банках (51, 52, 57) и в кассе ст. Дебиторская задолженность – в сумме фактически образовавшейся задолженности ст. Уставный капитал, прочие капитале – в сумме начисленных и образованных резервов за минусом использованных ст. Прибыль указывается в части, не распределенной за отчетный период ст. Сумма займов и кредитов – в оценке оставшейся суммы долга ст. Кредиторская задолженность – фактически образовавшаяся сумма долга
Ф№2 характеризует финансовые результаты организации за отчетный период. Согласно ПБУ «Доходы организации» в отчете о прибылях и убытках доходы отражаются с подразделением на: выручку от продаж, прочие доходы, чрезвычайные доходы в случае возникновения. В соответствии с ПБУ «Расходы организации» расходы в ф№2 отражаются с подразделением на: себестоимость проданных товаров, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы, прочие расходы. Помимо этого в БО подлежит раскрытию как минимум следующая информация: расходы по обычным видам деятельности, по элементам затрат, изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных в отчетные годы продукции, товаров, работ, услуг; расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилом БУ резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов)
Пояснение к ББ в ф№1 и ф№2 раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и в виде пояснительной записки).
Согласно ПБУ 4/99 «БО организации» должна раскрываться и следующая информация: о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях, о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности по прекращенным операциям, о государственной помощи, о прибыли, приходящейся на 1 акцию.
Ф№3 – в ней обозначено движение собственного капитала.
Ф№4 – в ней указано сальдо денежных средств на начало периода, источники получения денежных средств и каналы их распределения.
Ф№5 – обозначено движение собственного и заемного капитала, амортизация, дебиторская и кредиторская задолженность, наличие дивидендов акционеров. Пояснительная записка показывает финансовое состояние предприятие за год с подробным финансовым анализом.
К годовому балансу обязательно прилагается учетная политика организации на следующий год, где обозначается вся организация БУ на предприятии. Это нормативный документ, по которому осуществляется ведение БУ.
12. Учёт амортизации нематериальных активов Амортизация начисляется двумя способами: * с использованием счета 05 * без использования этого счета путем непосредственного списания стоимости НА. Порядок начисления амортизации НА регламентируется разделом 3 ПБУ 14/2000 п. 15. Предполагается ее начисление одним из 3-х способов: -линейным -способом уменьшаемого остатка -пропорционально сумме чисел лет полезного использования (п.и.). Выбранный способ начисления амортизации надо закрепить в учетной политике организации. Начисление амортизации с использованием счета 05: Дт 20, 25, 26 (44 в торговле) Кт 05 Без использования счета 05: Дт 20, 25, 26 (44 в торговле) Кт 04 По организационным расходам и деловой репутации амортизация начисляется без использования счета 05. Срок п.и. НА определяется исходя из срока действия патента, свидетельства, других документов, подтверждающих право на объект. Если такой период в соответствующем документе не указан, то срок п.и. определяется в соответствии с тем, в какое время предприятие планирует получать экономическую выгоду от использования этого НА. Если таким способом срок признать нельзя, то он равен 20 лет, но не более срока деятельности предприятия. Списание амортизационных отчислений при выбытии НА: Дт 05 Кт 04. Синтетический учет по счету 05 «Амортизация НА» ведут в журнале-ордере №10.
13. Балансовое обобщение и влияние хоз.операций на бух.баланс В ходе хоз деятельности хоз средства организации и источники их формирования подвергаются изменениям: они увеличиваются, уменьшаются, переходят от одной формы в другую под влиянием хоз операций. Это вызывает изменение ББ. Хоз операции по признаку их влияния на величину актива и пассива бывают 4-х видов: 1) затрагивает только актив ББ, валюта при этом не меняется; 2) затрагивает только пассив ББ. Валюта при этом не меняется. 3) увеличивает одновременно величину хоз средств в организации и величину источников их формирования. 4) уменьщает одновременно величину хоз средств в организации (актив) и величину источников их формирования (пассив)
Учёт нематериальных активов НА – это имущество предприятия, указанное в первом разделе актива баланса как внеоборотные активы (ВОА). К НА относят: 1) исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, которые используются в производственной деятельности организации более 1 года (изобретения, компьютерное программное обеспечение, товарные знаки и т.п.); 2) организационные расходы (затраты, связанные с образованием юридического лица, оплата консультационных, юридических и других услуг); 3) деловая репутация организации – разница между покупной ценой организации и стоимостью по ББ всех ее активов и обязательств. НА в БУ учитываются по первоначальной стоимости, которая включает в себя все затраты на приобретение за минусом НДС и иных возмещаемых налогов. К фактическим расходам на приобретение, кроме самой стоимости относятся услуги информационных и консультационных фирм, регистрационные сборы и таможенные пошлины, патентные пошлины, вознаграждения посредническим организациям. В ББ НА учитываются по остаточной стоимости. НА поступают по документам, подтверждающим их оплату (банковские платежные поручения, квит. Сбербанка, счета-фактуры на оказание информационных и консультационных услуг). Синтетический учет НА аналогичен учету ОС, т.е. все поступившие НА изначально учитываются на счете 08 «Вложения во ВОА». На этом счете собираются все затраты по приобретению и созданию объекта. Учет НА осуществляется на активном счете 04 «НА». Пример. Организация приобретает патент (право на изобретение). Стоимость патента 101695 руб., НДС – 18305. Договор зарегестрир. Сумма затрат по регистрации – 500 руб. В БУ осуществляются следующие записи: 1) стоимость исключительного права на патент: Дт 08 Кт 60 – 101695 (без НДС); 2) сумма НДС: Дт 19 Кт 60 – 18305; 3) перечислены средства за патент организацией с расчетного счета: Дт 60 Кт 51 – 120000 4) отражены затраты по регистрации: Дт 08 Кт 76 – 500 5) оплачены затраты по регистрации с расчетного счета: Дт 76 Кт 51 - 500 6) после регистрации объект НА принят к учету: Дт 04 Кт 08 – 101695 + 500 = 102195 7) возмещен НДС из бюджета: Дт 68 Кт 19 – 18305. При получении НА в качестве вклада в уставный капитал первоначальная стоимость определяется по согласованию между учредителями (участниками). При получении объектов безвозмездно первоначальная стоимость определяется исходя из рыночных цен на такие объекты.
15. Система бух.счетов, план счетов бух.учёта Бух счет как элемент метода БУ – это способ группирования текущего контроля и отражения хоз операций по статьям ББ в межбалансовый период. В ББ в отчетный период заносятся только остатки счетов. Каждый счет имеет номер, наименование, сальдо начальное (остаток на начало), текущие обороты за месяц по дебету и кредиту и сальдо конечное. В зависимости от полученной инфо и хоз средствах или источников их образования счета БУ делят на: 1- активные счета учитывают различные хоз операции и их сальдо отражается в активе ББ. На этих счета учитываются ВА, запасы и затраты, ДС, фин вложения. Правила активного счета: сальдо начальное – дебетовое; операции по увеличению – дебет; операции по уменьшению – кредит; сальдо конечное – дебет. 2- пассивные счета учитывают источники формирования имущества организации, их сальдо имеет отражение в пассиве ББ. На этих счетах учитываются капиталы, кредиты, займы и амортизация имущества. Правила: СН-кредитовое; увеличение – кредит; уменьшение – дебет; СК – кредит. 3- АП счета имеют признаки как А счета так и П и предназначены для учета одновременно хоз средств и источников их образования. На таких счетах учитываются расчеты (дебеторка, кредиторская) и их фин результаты. При записи хоз операций на этих счетах пользуются правилами и А и П счетов в зависимости от объектов БУ. Для учета дебеторки и убытков используют правила активного счета. Для учета кредиторки и прибыли – правила пассивного счета. Счета БУ строго регламентированы государством, Минфин РФ 31.10.2001 утвержден новый план счетов БУ фин хоз деятельности организации и инструкция по его применению. Он применяется всеми организациями кроме банков и бюджетных учреждений. План счетов БУ – это систематизированный перечень бух счетов, в основе которого используется классификация счетов по их эконом содержанию. Современный план счетов состоит из 8 разделов в которых приведены номер и наименование синтетических счетов, а также субсчетов. В плане счетов дается перечень номеров и наименование забалансовых счетов. По степени детализации полученной с бух счетов инфо их делят на: 1-синтетические счета – это счета первого порядка. Они имею 2значный код, устанавливаются планом счетов, на них отражаются показатели экономических группировок имущества организации по каждому объекту в обобщенном денежном выражении. 2-субсчета – это счета второго порядка, которые дают промежуточную группировку аналитических счетов в пределах соответствующего синтетического счета. Т.о. субсчета разбивают итоговую информацию на более детальную, организация может использовать имеющиеся субсчета или добавлять свои. 3-аналитические счета – счета третьего порядка дающие детальную инфо об имуществе организации по каждому объекту в денежном или натуральном выражении. Они открываются в организации самостоятельно в зависимости от видов хоз деятельности в рамках одного субсчета.
16. Учёт амортизации основных средств Амортизация – это процесс перенесения стоимости имущества на себестоимость выпускаемой продукции в течение срока полезного использования (п.и.). Срок п.и. – это период, в течение которого использование объекта ОС призвано приносить доход организации. Срок п.и. определяется организацией при принятии объекта ОС к БУ. Начисление амортизации для группы однородных предметов для целей БУ возможно осуществлять одним из четырех способов: *линейным *способом уменьшаемого остатка *способом списания по сумме чисел лет полезного использования * списание стоимости пропорционально объему выпускаемой продукции. Не начисляется амортизация на: 1) объекты жилищного фонда 2) продуктивный скот 3) многолетние насаждения 4) объекты, стоимость которых с годами не изменяется (земля, объекты природопользования). Выбор способа начисления амортизации должен быть закреплен в учетной политике. Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет объекта ОС и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем списания ОС или полного погашения его стоимости. При начислении амортизации ЛИНЕЙНЫМ СПОСОБОМ стоимость объекта ОС переносится на себестоимость ГП (работ, услуг) равномерно в течение всего срока п.и. Сумма амортизации при ее расчете по МЕТОДУ УМЕНЬШАЕМОГО ОСТАТКА равна произведению остаточной стоимости объекта на норму амортизации, начисленной исходя из срока п.и. Сумма амортизации при начислении СПОСОБОМ СПИСАНИЯ ПО СУММЕ ЛЕТ СРОКА ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ должна быть равна произведению первоначальной стоимости ОС на годовое соотношение (число лет до конца службы объекта/сумма числа лет срока службы объекта). Экономическая обоснованность этого метода: максимальная стоимость объекта ОС переносится на себестоимость продукции в первые годы эксплуатации в период максимальной возможности их использования и наивысшей производительности. С устареванием оборудования уменьшается и сумма амортизации. СПОСОБ СПИСАНИЯ СТОИМОСТИ ОС ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ОБЪЕМУ ПРОДУКЦИИ основан на предположении о том, то износ ряда объектов ОС является результатом их эксплуатации. Сумма амортизации на одного работника?? определяется по формуле: (первонач. ст-ть --- ликвидац. ст-ть)/ планируемый V производства продукции. Этот способ применим в организации с ограниченной номенклатурой продукции и полезен в условиях неритмичного использования оборудования. В отечественной практике предусмотрена возможность ускоренной амортизации путем повышения установленной нормы, но не более, чем в 2 раза. Учет амортизации ОС ведется на пассивном счете 02. Начисленную сумму амортизации по собственным и долгосрочно арендованным ОС производственного назначения в БУ отражают: Дт 20,23,25,26 Кт 02.
17. Двойная запись, как элемент метода бух.учёта Двойная запись как элемент метода БУ заключается в том, что каждая операция записывается в системе счетов дважды в одинаковой сумме, так как у двух объектов БУ после завершения хоз операции происходят одинаковые изменения. Бух проводки бывают простыми и сложными: в простых 2 счета, в сложных несколько. Одним из способов обобщения инфо является оборотная ведомость по счетам синтетического учета. Она составляется в конце отчетного периода на основании данных об остатках на начало периода, об оборотах по счетам, об оборотах по дебету и кредиту за отчетный период, об остатках по счетам на конец отчетного периода.
Учёт основных средств ОС представляют собой совокупность средств труда, которые действуют в неизменной натуральной форме в течение длительного времени и не подлежат перепродаже. ОС – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг или для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев. Т.о. нормативно установленным критерием отнесения объекта к ОС является только срок полезного использования объекта. ОС классифицируются по следующим признакам: 1) по функциональному назначению: *производственные *непроизводственные 2) по отраслевому признаку: *строительство *с/х и т.д. 3) по признаку собственности: *собственные; *арендованные; *находящиеся в оперативном управлении и хозяйственном ведении 4) по степени использования: *в эксплуатации; *в резерве (запасе); *на консервации (не используются более 3-х месяцев); *на стадии достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации 5) по видам. Данная группировка установлена общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстата России от 24.12.1994 №359: *здания *сооружения *рабочие и силовые машины *измерительные и регулирующие приборы и устройства *вычислительная техника *транспортные средства *инструмент *производственный и хозяйственный инвентарь *рабочий, продуктивный, племенной скот *многолетние насаждения *прочие ОС
ОС оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. Первоначальная стоимость – стоимость, по которой объекты ОС принимаются к БУ. Остаточная стоимость – разница между первоначальной стоимостью и накопленной на отчетную дату амортизацией. Восстановительная стоимость – стоимость ОС, существующих в условиях воспроизводства (с учетом переоценки).
Цель БУ ОС состоит в получении информации, необходимой для контроля за сохранностью и эффективным использованием объектов ОС. Задачи БУ ОС: 1) правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления ОС, их внутреннего перемещения и выбытия 2) достоверное определение результатов продажи и прочего выбытия ОС 3) полное определение затрат, связанных с поддержкой ОС в рабочем состоянии 4) контроль за сохранностью ОС, принятых к учету
Аналитический учет ОС ведется по материально ответственным лицам и инвентарным номерам.
Основные документы: 1) акт приемки-передачи ОС. Указывается первоначальная стоимость, дата изготовления, дата приобретения, дата ввода в эксплуатацию, наименование, а при выбытии – причину выбытия и результат 2) акт ликвидации ОС. Здесь еще указывается причина выбытия и результат, если вследствие ликвидации были получены узлы и детали 3) накладная на внутреннее перемещение. Заполняется при передаче ОС из одного структурного подразделения в другое 4) в бухгалтерии на каждый объект ОС заводится инвентарная карточка, где указываются все сведения об объекте ОС. При выбытии в карточке делаются специальные записи о причинах и эти документы хранятся отдельно.
Поступление ОС может осуществляться из следующих источников: 1) приобретение за плату 2) самостоятельное изготовление (постройка) 3) по договору дарения и в других случаях безвозмездной передачи 4) поступление в качестве вклада в уставный капитал
1) ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗА ПЛАТУ. основной правовой формой приобретения за плату является договор купли-продажи и его разновидности – договор поставки. Оценка объектов, приобретенных за плату осуществляется путем суммирования фактических затрат, связанных с поступлением ОС. БУ ОС осуществляется на активном счете 01, а затраты по приобретению на собирательно-распределительном счете 08. Пример. Предприятием приобретено оборудование на сумму 240 000 руб., в т.ч.НДС 18%. Транспортные расходы – 24 000 руб., в т.ч. НДС 18%. 1) отражается стоимость приобретенного ОС без НДС: Дт 08 Кт 60 – 203390 2) отражается НДС по поступившим ОС: Дт 19 Кт 60 – 36610 3) отражаются транспортные расходы: Дт 08 Кт 60 – 20339 4) отражаем сумму НДС по транспортным расходам: Дт 19 Кт 60 – 3661 5) оплачиваем задолженность перед поставщиком оборудования: Дт 60 Кт 51 – 240000 6) оплачена задолженность перед транспортной организацией: Дт 60 Кт 51 – 24000 7) отражаем ввод объекта в эксплуатацию по сумме фактических затрат: Дт 01 Кт 08 – 223729 8) после ввода в эксплуатацию объекта и оплаты поставщикам возмещается НДС из бюджета: Дт 68 Кт 19 – 40271
2) САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ (ПОСТРОЙКА). Учет затрат по сооружению и изготовлению ОС осуществляется по структуре расходов, утверждаемых в смете, документации: на строительные работы, на работы по монтажу оборудования, на приобретение оборудования, не требующего монтажа, прочие материальные затраты. Порядок учета затрат на строительно-монтажные работы зависит от способа производства работ: подрядный или хозяйственный. Подрядный способ учет осуществляется по элементам затрат. Стоимость строительно-монтажных работ включается в капитальные затраты с применением счета 08. Сумма невозмещенного НДС, например, при импорте, включается в затраты по сооружению ОС, т.е. увеличивает их первоначальную стоимость. Дт 08 Кт 60, Дт 19 Кт 51, Дт 60 Кт 50
3) получение ОС по договору дарения. Первоначальной стоимостью в данном случае является рыночная стоимость на дату оприходования + сумма затрат по доставке объекта и доведения их до состояния, пригодного к использованию. Пример. Получен объект Ос безвозмездно: Дт 08 Кт 99.2 «Безвозмездные поступления». Вводится в эксплуатацию: Дт 01 Кт 08
4) возможно ПРИОБРЕТЕНИЕ ОС В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ. Первоначальной стоимостью является денежная оценка ОС, согласованная учредителями. Пример. Получаем объект ОС в качестве вклада в уставный капитал: Дт 08 Кт 75. Объект введен в эксплуатацию: Дт 01 Кт 08
ВЫБЫТИЕ ОС В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОДАЖИ. Поступления от продажи ОС являются операционными доходами. П. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации». Для отражения в учете выбытия ОС к счету 01 может быть открыт субсчет «Выбытие ОС». Пример. Отражается стоимость выбывающего объекта: Дт 01/выбытие Кт 01 – 1000 руб. по кредиту 01 – первоначальная стоимость. Отражение дохода от продажи: Дт 62 Кт 91/1 «Прочие доходы» - 1800 (продажная стоимость) Отражен НДС: Дт 91/2 «Прочие расходы» Кт 68 – 300 руб. Списывается сумма накопленной амортизации: Дт 02 Кт 01/Выбытие – 200 руб. Списывается остаточная стоимость ОС: Дт 91/2 «Прочие расходы» Кт 01/Выбытие – 800 руб. Отражается финансовый результат: Дт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кт 99 «Прибыли и убытки» - 700 руб.
ВЫБЫТИЕ ОС ВСЛЕДСТВИЕ СПИСАНИЯ. Объекты ОС могут быть ликвидированы вследствие их морального и физического износа. От ликвидации ОС могут быть получены материалы. При этом возможны следующие корреспонденции: 1) Выбытие ОС (первоначальная стоимость): Дт 01/выбытие Кт 01 – 300 руб. 2) Списана сумма накопленной амортизации: Дт 02 Кт 01/Выбытие – 100 руб. 3) списана остаточная стоимость ОС: Дт 91/2 «Прочие расходы» Кт 01/Выбытие – 200 руб. 4) оприходованы по цене возможного использования материалы: Дт 10 Кт 91/1 «Прочие доходы» - 50 руб. 5) отражен финансовый результат от выбытия объекта ОС: Дт 99 Кт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - 150 руб. (убыток).
19. Учёт внеоборотных активов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.87.182 (0.012 с.) |