Порядок, адреса и сроки предоставления бух. отчётности





Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок, адреса и сроки предоставления бух. отчётности



Бухгалтерская отчетность (БО) является открытой для пользователей, т.е. для учредителей, инвесторов, кредитных организаций, собственников, кредиторов, покупателей и т.д. Организация должна обеспечить пользователям возможность ознакомиться с БО.

Публичность БО заключается в ее опубликовании в газетах, журналах, либо в распространении брошюр, буклетов, других изданий, содержащих БО, передача ее органам госстатистики по месту регистрации организации.

В соответствии с з-ном «О БУ» ОАО, банки, другие кредитные организации, биржи, инвестфонды обязаны публиковать годовую БО не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Порядок публикации устанавливается Минфином РФ и органами, которым предоставлено право регулировать БУ. Общие положения о публикации установлены з-ном «О БУ».

Для ОАО существует приказ Минфина «О порядке опубликования БО» №101 от 28.11.1996. В соответствии с данным приказом БО ОАО подлежит публикации только после проверки и подтверждения ее аудиторским заключением. Поэтому публикуется кроме форм БО последняя часть аудиторского заключения.

Все организации за исключением бюджетных обязаны предоставлять годовую БО учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также территориальным органам статистики по месту их регистрации. Они обязаны представлять годовую и промежуточную отчетность органам местной власти (в лице налоговой инспекции) и банкам, в которых обслуживается организация.

Промежуточная квартальная БО предоставляется в течение 30 дней по окончании квартала, а годовая в течение 90 дней по окончании года. Если последний отчетный день приходится на выходной, то он переносится на следующий за ним рабочий день.

Представленная БО утверждается в порядке, установленном учредительными документами и подписывается руководителем и главбухом.

Бюджетные организации представляют БО вышестоящему органу в установленные им сроки. День предоставления организацией БО определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи.

За непредоставление БО в установленные сроки на руководителя организации налагается административная ответственность в форме штрафа.

 

Ряд принципов сформулирован в документе «Принципы подготовки и составления бухгалтерской финотчетности».

УЧЕТ ПО МЕТОДУ НАЧИСЛЕНИЯ предполагает, что все хозяйственные операции и иные факты хозяйственной деятельности отражаются на счетах БУ и в БО в тех отчетных периодах, в которых они совершались независимо от получения денежных средств.

КАССОВЫЙ МЕТОД определения выручки и любых иных показателей в целях налогообложения не может нарушить основы метода начисления для бухгалтерской финансовой отчетности.

ПРИНЦИП ДОПУЩЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ исходит из того, что БУ осуществляется, а отчетность составляется в предположении, что у предприятия нет намерения прекращать или существенно сокращать финансово-хозяйственную деятельность в обозримом будущем.

УМЕСТНОСТЬ БО характеризуется ее способностью повлиять на оценку ситуации и на решение, принимаемое сейчас или в будущем руководителя, а также оценить прошлое и предвидеть будущее.

ПОНЯТНОСТЬ ОТЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ требует от конкретного пользователя определенного минимума специальных знаний БУ, экономики и финансов. В то же время упрощать отчетность нельзя.

СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ важна, т.к. пользователей интересует информация, полученная в нужный момент.

СУЩЕСТВЕННОСТЬ – БО должна содержать все достаточно значимые данные о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта.

ПРИМЕНИМОСТЬ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ВЫВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НАДЕЖНОСТЬ И ПОЛНОТА определяется достоверностью бухгалтерской информации.

ПРАВДИВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ в БО основано на честности ее составителей.

ПРЕОБЛАДАНИЕ СУЩНОСТИ НАД ФОРМОЙ – большинство хозяйственных операций по своему характеру являются договорными и их можно интерпретировать в учете с точки зрения их юридической формы. В то же время их необходимо рассматривать в соответствии с экономической сущностью, которая более соответствует финансово-хозяйственной деятельности, сложившейся в организации.

НЕЙТРАЛЬНОСТЬ предполагает, что информация, содержащаяся в БО должна быть объективной по отношению к различным пользователям.

ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ подразумевает, что в БО неопределенные полностью события хозяйственной деятельности должны способствовать готовности к учету потенциальных убытков и пассивов, нежели прибыли и активов.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕРКИ означает, что содержание БО должно строиться на основе данных системного БУ с необходимой детализацией.

СОПОСТАВИМОСТЬ ДАННЫХ БУ необходима пользователям для АХД.

ОГРАНИЧЕНИЯ УМЕСТНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ ИНФОРМАЦИИ подразумевают, что между уместностью и надежностью возникает противоречие в результате влияния фактора времени. Отчетность, представленная с опозданием может оказаться недостаточно уместной.

СООТНОШЕНИЕ ВЫГОД И ЗАТРАТ. Выгоды – это полезный результат, который извлекают пользователи и составители БО. В то же время существуют затраты на составление БО, поэтому выгоды должны превышать затраты на получение отчетности, представление и обработку.

 

Для того, чтобы БО соответствовала предъявляемым к ней требованиям, должно быть обеспечено соблюдение условий:

*полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;

*полное совпадение данных синтетического и аналитического учета и показателей отчетности;

*оформление записей хозяйственных операций только на основании правильно оформленных первичных документов;

*правильная оценка статей баланса

Важным этапом подготовительной работы перед составление БО является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов (20, 23, 25, 26, 90, 91, 99).

До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах и проверена их правильность.

Обобщение накопленного опыта позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов учета затрат производств и заканчивают счетами учета финансовых результатов (91, 99).

В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в определенной последовательности:

1) исчисляют объем общепроизводственных расходов на счете 25, общехозяйственных – на счете 26, а также расходов будущих периодов на счете 97;

2) закрывают эти счета и относят вышеуказанные расход в состав соотв. виды выпускаемой продукции (работ, услуг) или на уменьшение финансового результата;

3) исчисляют себестоимость продукции, работ услуг на счете 20 или на счете 23. Списывают затраты со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». При закрытии счетов 20, 23 производят калькуляцию себестоимости одной единицы продукции (работ, услуг). Объем определяет размер незавершенного производства, который составляет конечное сальдо по этим счетам;

4) определяют финансовый результат от деятельности организаций, сопоставляя доходы и расходы по обычным видам деятельности на счете 90 «Продажи», а также операционные и внереализационные доходы и расходы по счету 91. Данные счета (90, 91) закрываются заключительными проводками ежемесячно. Они сальдо не имеют, поскольку суммы финансового результата – прибыль или убыток – переносятся на счет 99 «Прибыли и убытки»;

5) если составляется годовой бухгалтерский отчет, то делается заключительная проводка года по реформации ББ. При этом счет 99 обнуляется и его сальдо переносится на 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», кроме того внутренними проводками по субсчетам обнуляются 90 и 91.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря. Для вновь созданных организаций с даты государственной регистрации по 31 декабря включительно. Для организаций, созданных после 1 октября, разрешается считать первым отчетным годом период с момента их регистрации по 31 декабря следующего года.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за предшествующий период.

Таким образом, остатки по счетам на конец отчетного периода являются начальными остатками для следующего отчетного периода.

 

8. Учёт наличных денежных средств

Для приема, хранения и выдачи наличных денег каждое предприятие имеет кассу. Общие принципы ведения кассовых операций регламентируются Порядком ведения кассовых операций в РФ.

Предприятия могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов остатка наличных денег в кассе.

Данный лимит устанавливается учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятия. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов предприятие обязано сдавать на расчетный счет в банке. Предприятие имеет право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, премий, стипендий и т.д. и только на срок не свыше 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке.

В соответствии с правилами ведения кассовых операций каждое предприятие обязано:

1) для обеспечения сохранности денежных средств с лицами, занимающимися кассовыми операциями должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности

2) с целью обеспечения сохранности денежных средств устанавливаются специальные требования к оборудованию кассовых помещений.

3) инвентаризация кассовой наличности должна проводиться не реже 1-го раза в квартал или в месяц по решению руководителя.

 

Существуют строгие требования к документации кассовых операций для предприятий всех форм собственности:

1)бланки кассовых документов должны быть строго типовой формы

2) не допускаются в кассовых документах исправления и подчистки

3) приходные и расходные кассовые ордера являются бланками строгой отчетности и выдаются кассиру в пронумерованном виде под роспись

4) чековые книжки для расчетов и получения наличных денег с расчетного счета предприятия должны храниться в сейфе у главного бухгалтера предприятия. Не допускается выдача незаполненных чеков.

5) все кассовые документы должны содержать все обязательные реквизиты, в противном случае, они теряют юр. силу.

 

Существует 4 основных документа, оформляющих кассовые операции:

1. Кассовая книга. Выдается кассиру в пронумерованном и прошнурованном виде. Количество листов заверяется подписью руководителя, главбуха и скрепляется печатью. На предприятии одновременно должна быть одна кассовая книга. Она ведется под копирку в двух экземплярах. Отрывная часть кассовой книги является отчетом кассира.

2. Приходный кассовый ордер (ПКО) – приказ-распоряжение, оформляющий поступление денежных средств в кассу. Состоит из двух частей: 1) ордер, в котором записывается поступившая сумма цифрами и прописью с указанием источника и причиной поступления. 2) квитанция к ПКО – это отрывная часть. Она выдается на руки лицу, сдавшему деньги.

3. Расходный кассовый ордер (РКО) – приказ-распоряжение на выдачу денежных средств из кассы предприятия. Состоит из двух частей: 1) в первой указывается, кому и на какие цели выданы денежные средства, сумма цифрами и прописью 2) вторая представляет собой расписку лица, получившего денежные средства с указанием основных реквизитов документа, удостоверяющего личность получателя и его подпись.

4. Акт инвентаризации денежных средств содержит следующие основные реквизиты: данные о месте составления, состав комиссии, количество предъявленных денежных средств по купюрной и общей стоимости, количество и сумма денежных документов, количество бланков строгой отчетности.

В акте инвентаризации указывается документальный остаток денежных средств в кассе по последнему кассовому отчету, а также результат инвентаризации и отклонения.

Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех денежных ценностей и за всякий причиненный в связи с их неправильным хранением ущерб предприятию.

Ревизия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной приказом руководителя в присутствии кассира.

Хранение в кассе денег, не принадлежащих предприятию, запрещается. И при их обнаружении считаются излишком.

На обратной стороне акта МОЛ пишет объяснение о причинах излишков и недостачи, а руководитель предприятия указывает свое решение.

Выявленные излишки наличных денег приходуются с зачислением в доход предприятия: Дт 50 Кт 91

В случае выявления недостачи суммы подлежат взысканию с МОЛ: Дт 94 Кт 50

По решению руководителя сумма взыскивается с МОЛ. При этом составляется следующая проводка: Дт 73.3 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кт 94

Сумма ущерба может быть погашена следующими способами:

а) путем внесения денег в кассу: Дт 50 Кт 73.3

б) путем вычета из з/п: Дт 70 Кт 73.3

Учет кассовых операций осуществляется на активном счете 50 «Касса». По дебету счета отражается поступление денег в кассу, по кредиту – их выбытие. Сальдо счета 50 показывает наличие денежных средств в кассе предприятия на определенную дату.

Операции по счету 50 отражаются на основании проверенных кассовых расчетов и приложенных к ним кассовых документов.

По счету 50 ведется журнал ордер №1 «Журнал учета денежных средств».

Денежные средства в кассу могут поступать из следующих источников:

1) оприходованная в кассу выручка от реализации товаров, работ, услуг: Дт 50 Кт 90.1 «Выручка»

2) поступили наличные денежные средства в кассу с расчетного счета: Дт 50 Кт 51

3) оплачена наличными денежными средствами задолженность покупателей: Дт 50 Кт 62

4) возвращена подотчетными лицами неиспользованная сумма: Дт 50 Кт 71

5) получен аванс от покупателя согласно договору: Дт 50 Кт 62.1 «Авансы полученные»

6) возвращен в кассу неиспользованные аванс, ранее выданный поставщику: Дт 50 Кт 60.1 «Авансы выданные»

И т.д.

 

Денежные средства отражаются в учете по направлениям выбытия:

1) выдана з/п из кассы: Дт 70 Кт 50

2) выдана из кассы сумма под отчет на определенные цели: Дт 71 Кт 50

3) оплачены наличными из кассы мелкие хозяйственные расходы: Дт 44 (или 26) Кт 50

4) сдана выручка из кассы в банк:

а) напрямую: Дт 51 Кт 50

б) через инкассаторов: Дт 57 Кт 50

5) выдан аванс поставщику или подрядчику: Дт 60.1 «Авансы выданные» Кт 50

6) оплата задолженности перед поставщиком: Дт 50 Кт 60.

 

 

9. Бух.учёт начисления зарплаты

Расходы на оплату труда работников организации, в том числе не состоящих в ее штате, осуществляемые в соответствии с принятой организацией системой оплаты труда (включая премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты), независимо от источников выплат учитываются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по кредиту которого показывается начисленная из всех источников сумма оплаты труда. По дебету отражаются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.

Основным регистром, используемым для оформления расчетов с работниками по заработной плате, является расчетно-платежная ведомость. Это регистр аналитического учета, так как составляется в разрезе каждого табельного номера, по категориям работников, по видам оплат и удержаний.

Расходы организации на оплату труда работников формируют расходы по обычным видам деятельности (п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 г. № ЗЗн).

При повременной форме оплаты труда основанием для начисления заработной платы является табель учета рабочего времени (форма № Т-13), в котором отражается информация о количестве отработанного и неотработанного времени работников за текущий месяц.

Заработок рабочих определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных часов или дней.

Заработок работников, для которых установлены месячные оклады, определяют следующим образом: если работники отработали все рабочие дни месяца, их оплату составляют установленные для них оклады; если же они отработали неполное число рабочих дней, то заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.

На сумму начисленной заработной платы в бухгалтерском учете составляется запись:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.022 с.)