Кредит 51 «Расчетные счета». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кредит 51 «Расчетные счета».



Контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты единого социального налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией, определяемой Налоговым кодексом РФ.

 

44. Бух.учёт прибылей и убытков организации

Целью любого предприятия в условиях рыночных отношений является получе­ние прибыли, составляющей основу экономического развития по всем направлени­ям его деятельности. При этом показатель убытка также играет немаловажную роль, так как позволяет увидеть просчеты в организации производства, сбыте про­дукции и т. д.

Счет 99 «Прибыли и убытки» — синтетический финансово-результатный счет, предназначенный для обобщения информации о формировании конечного финан­сового результата деятельности организации в отчетном году.

Основным назначением счета 99 является определение чистой прибыли (чисто­го убытка) организации за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год). Кро­ме того, непосредственно по кредиту (дебету) счета 99 отражаются чрезвычайные доходы и расходы. Записи на нем ведутся накопительно в течение года. Сопостав­ление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слага­ется из:

(+/-) финансового результата от обычных видов деятельности;

(+/-) прочих доходов и расходов;

(+/-) чрезвычайных расходов и доходов;

(-) налога на прибыль, штрафных налоговых и приравненных к ним санкций.

В соответствии с Планом счетов на счете 99 «Прибыли и убытки» в течение от­четного года отражаются:

—прибыль или убыток от обычных видов деятельности — в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;

—сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц — в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;

—потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяй­ственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т. п.) — в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, рас­четов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т. п.;

—суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций — дебет счета 99 «Прибыль и убытки», кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расхо­ды), а по кредиту — прибыли (доходы) организации. На первое число нового года остатка по этому счету быть не должно.

Отражение операций по счету 99 производится следующим образом:

1) Отражается заключительными оборотами месяца прибыль/убыток от продаж: Д-т 90.9 К-т 99 –прибыль; Д-т 99 К-т 90.9 – убыток

2) Отражается заключительными оборотами месяца сальдо прочих доходов и расходов Д-т 91.9 К-т 99 –прибыль; Д-т 99 К-т 91.9 – убыток

3) Отражаются чрезвычайные доходы и расходы:

— списано имущество в результате чрезвычайных обстоятельств Д-т 99 К-т 01, 07, 08 10, 20

— приняты на баланс материалы, оставшиеся от разборки имущества, испор­ченного или утраченного в результате чрезвычайных ситуаций Д-т 10 К-т 99

— отражена сумма полученного страхового возмещения Д-т 76 К-т 99

Для того чтобы отразить результат сопоставления доходов и расходов, признан­ных таковыми в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, целесообразно открыть к счету 99 субсчет 99-1 «Прибыль (убыток) до налогообложения».

На предприятии рассчитываются следующие показатели прибыли:

балансовая прибыль — основной финансовый показатель производственно-хо­зяйственной деятельности предприятия, выявляемый в бухгалтерском учете как кредитовое сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки»;

налогооблагаемая прибыль — определяется на основе расчета налога от фактиче­ской прибыли за вычетом сумм корректировок по доходам, исключаемым при рас­чете основного налога на прибыль;

чистая нераспределенная прибыль — облагаемая налогом прибыль за вычетом самого налога на прибыль.

Конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательст­вом РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения, отражается в бухгалтерском балансе как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

В системе счетов, отражающих финансовые результаты деятельности предпри­ятия за отчетный год (аналитический учет по счету 99 «Прибыли и убытки»), должна сформироваться вся необходимая информация о показателях, содержащих­ся в финансовой отчетности о прибылях и убытках (форма № 2).

 

 

45. Цели и концепции бух.учёта

Концепция призвана: быть основой разработки новых и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету: быть основой принятия решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными актами; помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности, обеспечивать специалистов, занятых регулированием бухгалтерского учета, информацией о подходах, используемых при проведении этой работы. Самыми важными являются четыре концепции:

1) концепция действующего предприятия, которая исходит из предположения, что предприятие является действующим до тех пор, пока не появятся свидетельства обратного, поэтому активы компании не оцениваются по отдельности;

2) концепция наращивания, которая предполагает учет доходов и расходов в момент их возникновения, а не после того, как они получены или выплачены;

3) концепция неизменности, которая требует, чтобы отчетность за последовательные периоды времени велась на основе неизменности методов учета;

4) концепция осторожности, которая требует, чтобы учет велся на консервативной основе, то есть записи поступлений прибыли или дохода не должны делаться до того, как деньги реально поступят, а записи убытков производятся в тот момент, когда эти убытки только прогнозируются.

Среди других концепций бухгалтерского учета можно назвать концепции амортизации отсроченного налогообложения, которые имеют отношение к учету, но редко обсуждаются в дискуссиях по поводу концепций бухгалтерского учета.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (англ. accountancy) - информационная система, отражающая хозяйственные процессы организации, созданная в интересах управления этими процессами. Данное определение предполагает раскрытие целей (управление), методов их достижения, включая процедуры реализации (методы), и предмета (хозяйственные процессы). Предмет бухгалтерского учета в широком смысле сводится к информационному отражению хозяйственной деятельности организации в периодическом аспекте - как смена прав и обязанностей (обязательств) участников хозяйственного процесса - и одновременно в экономическом - как движение средств и их собственных и привлеченных источников (капиталов). Цели бухгалтерского учета: 1) контроль деятельности подотчетных материально ответственных лиц; 2) представление информации для управления хозяйственными процессами; 3) исчисление финансовых результатов (часто подчеркивается, что бухгалтер должен предотвращать отрицательные результаты хозяйственной деятельности); 4) оптимизация распределения производительных сил страны (последняя цель возникает в условиях рыночной экономики, т.к. инвестиции устремляются из убыточных отраслей в прибыльные).

Финансовый учет информация общего назначения. Финансовый учет относится к информации, описывающей финансовые ресурсы, обязательства, действия юридического лица (индивидуума, организации). Бухгалтера используют термин “финансовый отчет” для описания финансовых ресурсов и обязательств на определенный момент времени, а термин “результат хозяйственной деятельности”- для описания финансовой деятельности за год. Информация финансового учета предназначена прежде всего для помощи инвесторам и кредиторам в принятие решений по размещению инвестиционных средств. Такие решения важны и для общества в целом, так как они определяют какие предприятия получат необходимые средства, а какие- нет. Однако, и другие извлекают выгоды из финансовой информации. Менеджеры компании и ее служащие постоянно нуждаются в подобной информации для управления и контроля над ежедневной деятельностью предприятия. Например, управляющие нуждаются в информации о суммах на банковских счетах компании, о типах и количестве товаров на складах и сумме задолженности определенным кредиторам. Финансовая информация также используется при осуществлении налоговых платежей. Фактически, подобная информация служит для очень многих целей, поэтому она часто именуется бухгалтерской информацией общего назначения.

Управленческий учет включает обработку информации, предназначенной для достижения управленческих целей. Менеджеры используют эту информацию для определения глобальных целей компании, оценки работы отделов и индивидуумов, принятия решений, на пример, о пуске новой производственной линии, короче говоря, - для принятия всех организационных решений. Большинство управленческой информации по сути является финансовой информацией, но интерпретированной особым образом. Однако, управленческая информация часто включает оценку нефинансовых факторов: политической ситуации, возможного воздействия на окружающую среду, общественного мнения о компании и производительности труда. Огромные возможности компьютеров позволяют большим компаниям поддерживать интегрированные информационные системы, которые обеспечивают аналитиков как финансовой так и нефинансовой информацией. Финансовая информация, однако, включает большую часть управленческих данных. Причина проста: по определению, каждое экономическое решение требует финансового рассмотрения.

Налоговый бухгалтерский учет Подготовка налоговых платежей- специализированный раздел бухгалтерского учета. В значительной степени, налоговые платежи основаны на финансовой информации. Однако, часто информация интерпретируется и приспосабливается так, чтобы отвечать требованиям отчета о налоге на прибыль. Но определяющий аспект налогового учета не подготовка налоговых платежей, а налоговое планирование, что означает предвидение “налоговых эффектов” от сделок и организация этих сделок таким образом, чтобы минимизировать налоговое бремя. Необходимо помнить, что финансовый, управленческий и налоговый учеты тесно связаны.

 

46. Реформация бух.баланса

Реформация баланса — это процедура закрытия бухгалтерских счетов, на которых учитываются финансовые результаты. Это счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». При закрытии этих счетов бухгалтер выявляет конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный год.

Финансовый результат по обычным видам деятельности формируется на счете 90 «Продажи» субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

Ежемесячно сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета 90 определяется финансовый результат за отчетный месяц. Рассчитанный таким образом финансовый результат списывается в конце месяца со счета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Поэтому счет 90 не имеет сальдо на отчетную дату.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 (кроме 90-9), закрываются внутренними записями на счет 90-9:

Дебет 90-1 Кредит 90-9 — закрытие счета 90-1 по окончании отчетного года;

Дебет 90-9 Кредит 90-2 (90-3,90-4) — закрытие субсчетов счета 90 по окончании отчетного года.

Полученный финансовый результат по обычным видам деятельности списывается со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки»:

Дебет 90-9 Кредит 99 субсчет «Финансовые результаты» — отражена прибыль от продаж по обычным видам деятельности за отчетный год;

Дебет 99 субсчет «Финансовые результаты» Кредит 90-9 — отражен убыток от продаж по обычным видам деятельности за отчетный период.

По окончании отчетного периода по дебету счета 91 субсчет 2 «Прочие расходы» начисляются налоги:

Дебет 91-2 Кредит 68 (соответствующие субсчета) — начислена сумма налога на имущество (транспортного налога).

Финансовый результат по прочим расходам формируется на счете 91 субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» аналогично счету 90.

Ежемесячно сравниваются дебетовый и кредитовый обороты, определяется сальдо за отчетный месяц, которое списывается со счета 91-9 на счет 99 «Прибыли и убытки».

По окончании года открытые субсчета к счету 91 (кроме 91-9) закрываются внутренними записями на субсчет 91-9:

Дебет 91-1 Кредит 91-9 — закрытие счета 91-1 по окончании отчетного года;

Дебет 91-9 Кредит 91-2 — закрытие счета 91-2 по окончании отчетного года.

Полученный финансовый результат со счета 91 субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» списывается на счет 99 «Прибыли и убытки»:

Дебет 91-9 Кредит 99 субсчет «Финансовые результаты» — отражена прибыль по прочей деятельности организации;

Дебет 99 субсчет «Финансовые результаты» Кредит 91-9 — отражен убыток по прочей деятельности организации.

После закрытия счетов 90 и 91 необходимо проверить проводки, отраженные на счете 99 «Прибыли и убытки».

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в редакции приказа Минфина России от 18.09.2006 № 115н), на счете 99 в течение года отражаются суммы начисленных к уплате налоговых санкций в корреспонденции с соответствующими субсчетами счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Согласно требованиям ПБУ 18/02 (подробнее о применении ПБУ 18/02 см. на с. 404—410) по дебету счета 99 организация должна начислить условный расход (доход) по налогу на прибыль за отчетный период. Эта сумма рассчитывается как произведение финансового результата, сформировавшегося за отчетный период в бухгалтерском учете, на ставку налога на прибыль. Условный расход (условный доход) отражается следующими проводками:

Дебет 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» — начислена сумма условного расхода по налогу на прибыль за отчетный период (если получен положительный финансовый результат);

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» — начислена сумма условного дохода по налогу на прибыль за отчетный период (если получен отрицательный финансовый результат).

На счете 99 в корреспонденции со счетом 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» также отражается сумма постоянных налоговых обязательств и активов:

Дебет 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» — отражена сумма постоянных налоговых обязательств, выявленных за отчетный период;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99 субсчет «Постоянные налоговые активы» — отражена сумма постоянных налоговых активов, выявленных за отчетный период.

Кроме того, на счет 99 субсчет «Списание ОНА/ОНО» списываются суммы отложенных налоговых активов и обязательств. Такое списание необходимо произвести при выбытии активов и (или) обязательств, по которым они были начислены.

Сальдо, образовавшееся на счете 99 до начисления налога на прибыль, — это и есть финансовый результат по итогам хозяйственной деятельности организации.

Сальдо по счету 99, образовавшееся после начисления в бухгалтерском учете налога на прибыль, — это чистая прибыль (убыток) организации за отчетный период.

Кредитовое сальдо по счету 99 отражает чистую (балансовую) прибыль. Дебетовое сальдо по счету 99 означает, что организация получила убыток по итогам отчетного года.

Чистая прибыль (убыток) списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Это отражается следующими проводками:

Дебет 99 Кредит 84 субсчет «Нераспределенная прибыль за отчетный период» — отражена чистая прибыль организации по итогам отчетного года;

Дебет 84 субсчет «Непокрытый убыток за отчетный период» Кредит 99 — отражена сумма убытка, полученного организацией по итогам отчетного года.

Таким образом, сальдо счета 99 становится нулевым.

Все записи по реформации баланса за 2008 год датируются 31 декабря 2008 года.

В 2009 году после того, как проведено общее собрание акционеров (в ЗАО, ОАО) или участников (в ООО) и принято соответствующее решение, бухгалтер должен сделать проводки по распределению чистой прибыли и (или) переводу нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) прошлых лет. По решению общего собрания акционеров чистая прибыль может быть направлена на ежегодные отчисления в резервный капитал. Акционерные общества согласно Федеральному закону от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» обязаны делать такие отчисления в размере не менее 5%:

Дебет 84 субсчет «Нераспределенная прибыль за отчетный период» Кредит 82 — произведены отчисления в резервный капитал из чистой прибыли.

Собранием акционеров может быть принято решение об использовании прибыли, полученной за отчетный период, на социальные расходы организации в будущем году:

Дебет 84 субсчет «Нераспределенная прибыль за отчетный период» Кредит 76 субсчет «Расходы на социальные нужды из чистой прибыли» — произведены отчисления на социальные расходы организации в будущем году.

За счет этих средств в следующем году организация может производить выплату материальной помощи работникам, оплату путевок, проведение оздоровительных мероприятий и т. д.

Из чистой прибыли начисляются дивиденды учредителям (участникам):

Дебет 84 субсчет «Нераспределенная прибыль за отчетный период» Кредит 75 — начислены дивиденды учредителям (участникам) по итогам отчетного года.

Если участниками общества являются сотрудники организации, то причитающиеся им дивиденды отражаются по кредиту счета 70:

Дебет 84 субсчет «Нераспределенная прибыль за отчетный период» Кредит 70 — начислены дивиденды работникам организации.

Если по итогам года был получен убыток, то дивиденды не начисляются. Убыток за отчетный год может быть погашен за счет:

· средств резервного капитала;

· добавочного капитала (за исключениемсумм увеличения стоимости имущества в результате переоценки);

· дополнительных взносов учредителей (если нет других источников погашения).

Погашение убытка отражается следующей проводкой:

Дебет 82 (83, 75) Кредит 84 субсчет «Непокрытый убыток отчетного периода» — направлена часть средств из резервного капитала (добавочного капитала, взносы учредителей) на погашение убытка отчетного года.

После того как в бухгалтерском учете отражено использование прибыли (погашение убытка), нераспределенная прибыль (непогашенный убыток) за 2008 год переводится в состав нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) прошлых лет:

Дебет 84 субсчет «Нераспределенная прибыль отчетного периода» Кредит 84 «Нераспределенная прибыль прошлых лет» — переведена нераспределенная прибыль за 2008 год в состав нераспределенной прибыли прошлых лет;

Дебет 84 субсчет «Непокрытый убыток прошлых лет» Кредит 84 «Непокрытый убыток отчетного периода» — переведен непокрытый убыток за 2008 год в состав непокрытого убытка прошлых лет.

 

 

47. Системы учёта издержек, в связи с особенностями технологии и организации производства и организации производства

48. Учёт нераспределённых прибылей, убытков организации

 

49. Учёт финансовых вложений

К финансовым вложениям относят инвестиции организаций в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Ценная бумага - денежный документ, удостоверяющий имущественное право или отношение займа владельца документа к лицу, выпустившему такой документ.
Финансовые вложения классифицируют по различным признакам: в связи с уставным капиталом, по формам собственности, срокам, на которые они произведены, и др.
В зависимости от связи с уставным капиталом различают финансовые вложения с целью образования уставного капитала и долговые.

К вложениям с целью образования уставного капитала относят акции, вклады в уставные капиталы других организаций и инвестиционные сертификаты, подтверждающие долю участия в инвестиционном фонде и дающие право на получение дохода от ценных бумаг, составляющих инвестиционный фонд.

К долговым ценным бумагам относят облигации, закладные, депозитные и сберегательные сертификаты, казначейские обязательства, векселя.

По формам собственности различают государственные и негосударственные ценные бумаги.

В зависимости от срока, на который произведены финансовые вложения, они подразделяются на долгосрочные (когда установленный срок их погашения превышает 1 год или вложения осуществлены с намерением получать доходы по ним более 1 года) и краткосрочные (когда установленный срок их погашения не превышает 1 года или вложения осуществлены без намерения получать доходы по ним более 1 года). Долго- и краткосрочные финансовые вложения учитывают на активном счете 58 "Финансовые вложения", к которому могут быть открыты следующие субсчета:

58-1 "Паи и акции";

58-2 "Долговые ценные бумаги";

58-3 "Предоставленные займы";

58-4 "Вклады по договору простого товарищества" и др.

По дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации с кредита соответствующих счетов (51 "Расчетные счета", 52"Валютные счета", 10 "Материалы" и пр.). С кредита счета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
Оценка ценных бумаг. Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат для инвестора.

Фактическими затратами на приобретение ценных бумаг могут быть: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу; суммы, уплачиваемые специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг; вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги; расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету; иные расходы, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг.

По долговым ценным бумагам разрешается разницу между суммой фактических затрат на их приобретение и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно (ежемесячно) относить на финансовые результаты организации.
Вложения организации в акции других организаций, котирующиеся на фондовой бирже, котировка которых регулярно публикуется, при составлении годового бухгалтерского баланса отражаются на конец года по рыночной стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету. Указанная корректировка производится на сумму резерва под обесценение вложений в ценные бумаги, созданного за счет финансовых результатов организации в конце отчетного года.

 

50. Бух.учёт прямых затрат

Прямые затраты – это затраты, которые могут непосредственно включаться в себестоимость конкретного вида продукции по мере их возникновения. К таким затратам относятся: стоимость израсходованного сырья и материалов, возвратные отходы; покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели; заработная плата основных производственных рабочих и отчисления на социальные нужды от этой заработной платы.

Прямые затраты отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» с кредита счетов производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. на основании первичных документов. При этом оформляются следующие записи: Дт 20 «Основное производство» Кт 10 «Материалы» - на сумму израсходованных на производство продукции сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Первичными документами по отпуску материалов со складов организации в подразделения организации являются лимитно-заборная карта (типовая межотраслевая форма №М-8), требование-накладная (типовая межотраслевая форма №М-11), накладная (типовая межотраслевая форма №М-15).

Проводка: Дт 10 «Материалы» Кт 20 «Основное производство» - на сумму возвратных отходов.

Стоимость учтенных отходов относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство. Отходы сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи). Отпуск отходов оформляется требованием (требованием-накладной).

Дт 20 «Основное производство» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму начисленной з/п производственных рабочих

Запись оформляется по данным нарядов, ведомостей и др.

Дт 20 «ОП» Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на сумму отчислений на социальные нужды.

 

 

Прямыми расходами, как правило, являются следующие статьи калькуляции:

сырье и материалы;

возвратные отходы (вычитаются);

покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;

топливо и энергия на технологические цели;

заработная плата;

отчисления на социальные нужды;

потери от брака.

Сырье и материалы отпускают в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе, объему, площади или счету и оформляют лимитно-заборными картами, требованиями, накладными. Под расходом сырья и материалов в производстве понимают их непосредственное потребление в процессе производства.

По истечении месяца цехи составляют отчеты о расходе сырья и материалов, где указывают нормативный и фактический расходы материалов на каждый вид продукции или на несколько видов продукции в целом. На основании этих отчетов цехов бухгалтерия составляет по каждому синтетическому счету в отдельности ведомости (машинограммы) распределения израсходованных сырья и материалов, где расход сырья и материалов отражается по каждому аналитическому счету, открываемому в развитие синтетических производственных счетов. Израсходованные сырье и материалы списывают в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 97 с кредита счета 10 "Материалы".

Стоимость израсходованных в производстве сырья и материалов отражается за вычетом стоимости возвратных отходов, под которыми понимают остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе превращения исходного сырья в готовую продукцию, утратившие полностью или частично первоначальные свойства и потерявшие возможность использования по прямому назначению. Принятые на учет возвратные отходы отражаются по дебету счета 10 с кредита счетов 20, 23, 29.
По статье "Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций" отражают затраты на покупные изделия и полуфабрикаты, используемые данной организацией для производства готовой продукции. В эту же статью включаются затраты на оплату услуг производственного характера и оказываемых сторонними организациями, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных изделий.

По статье "Топливо и энергия на технологические цели" отражают стоимость израсходованного топлива, горячей и холодной воды, пара, сжатого воздуха, холода, непосредственно расходуемых в процессе производства продукции. Стоимость топлива и энергетических расходов между отдельными видами продукции распределяют в ведомости распределения услуг вспомогательных производств и хозяйств. При этом энергетические расходы распределяют между отдельными видами продукции исходя из норм их расхода и действующих цен. Использованные на технологические цели топливо и энергию относят в дебет счетов 20, 23, 29 с кредита счетов 10, 23 и 60.

По статье "Заработная плата производственных рабочих" планируют и учитывают основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих и инженерно-технических работников, непосредственно связанных с выработкой продукции.
Для отнесения суммы заработной платы и отчислений органам социального страхования на объекты калькуляции составляют разработочную таблицу (машинограмму) распределения заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и расчетно-платежных ведомостей. Отчисления на социальные нужды распределяются между объектами учета затрат и калькулирования пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

Статья "Потери от брака" имеется, как правило, только в отчетных калькуляциях. Браком считаются изделия и полуфабрикаты, которые по своему качеству не соответствуют установленным стандартам, техническим условиям или договорам.
Синтетический учет потерь от брака ведут на активном счете 28 "Брак в производстве". По дебету этого счета отражают затраты по исправлению частичного брака (с кредита счетов 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др.), а также себестоимость окончательного брака (с кредита соответствующего счета производства).
Потери от брака списывают с кредита счета 28 "Брак в производстве" в зависимости от причин брака и порядка возмещения потерь в дебет различных счетов, таких как:

70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - если брак произошел по вине рабочих;

76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям", - если брак произошел по вине поставщиков недоброкачественных сырья и материалов;

10 "Материалы" - на стоимость забракованных изделий по цене возможного использования;

соответствующего счета производства - если невозмещенные потери от брака относятся на себестоимость готовой продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.84.219 (0.106 с.)