Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суммарная стоимость ТАМЦ/суммарное количество ТМЦ

Поиск

 

Оценка запасов способом ЛИФО (досло вный перевод: «последний пришел - первый ушел») основана на допущении, что ресурсы, первыми поступающие производство, должны быть оценены (отпускаться со склада) по себестоимости последних по времени приобретений. При таком способе учета материальные ресурсы, находящиеся в запасе (на складе) на конец отчетного месяца оцениваются по цене ранних по времени приобретений, а в себестоимости изготавливаемой в отчетном месяце продукции) учитывается цена поздних по времени приобретения материальных ресурсов.

Если номенклатура используемых материалов невелика, а также предприятие имеет возможность их хранения по отдельным партиям поступления от поставщиков, то оно мо жет использовать цены фактической себестоимости каждой единицы их приобретения (изготовления) в качестве учетной цены. В этом случае цена единицы материала определяется путем деления общей себестоимости заготовления материальных ценностей на их количество. Этот же способ используется при отражении запасов, учитываемых в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.д)

Фактическая стоимость единицы материалов =
(Фактурная стоимость + ТЗР) / количество материалов

 

На предприятии с широкой номенклатурой используемых материалов фактическую себестоимость использованных материальных ценностей с учетом отклонений можно рассчитать только по окончании месяца, когда достоверно известны все понесенные предприятием на эти цели затраты, т.е. имеются расчетные документы поставщиков, автотранспортных и других организаций на их перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы. Движение же материалов происходит на предприятиях ежедневно. Поэтому возникает необходимость в применении твердой цены, называемой «учетной», с целью своевременного отображения в текущем учете движения материалов.

В качестве учетных могут использоваться:

- покупные цены. В этом случае другие расходы, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе ТЗР;

- фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года). В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе ТЗР;

- планово-расчетные цены. В этом случае отклонения покупных цен от планово-расчетных учитываются в составе ТЗР. Планово-расчетные цены разрабатываются и утверждаются организацией применительно к уровню фактической себестоимости соответствующих материалов. Они предназначены для использования внутри организации;

- средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе ТЗР. Средняя цена группы является разновидностью планово-расчетной цены. Она устанавливается в тех случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров материалов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах. При этом на складе такие материалы учитываются на одной карточке складского учета.

При существенных отклонениях планово-расчетных цен и средних цен от рыночных они подлежат пересмотру. Такие отклонения не должны превышать десять процентов.

Учетной ценой является стоимость, по которой материалы приобретаются у поставщиков и которая обозначена в их счетах-фактурах, с учетом наценки, уплачиваемой снабженческо-сбытовым организациям, поэтому ее называют фактурной стоимостью.

При приобретении материальных ценностей предприятия оплачивают налог на добавленную стоимость, который в бухгалтерском учете отражается обособленно от стоимости материалов.

Фактическая себестоимость материальных ценностей определяется исходя из затрат на их приобретение или производство, включая следующие расходы: акцизы, оплате процентов за приобретение в кредит, наценки, комиссионные вознаграждения, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку.

10.2 Документальное оформление движения материалов

 

Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:

- по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с законодательством;

- путем изготовления материалов самой организацией;

- путем внесения в счет вклада в уставный фонд организации;

- путем получения организацией безвозмездно (включая договор дарения)

На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы (товарно-транспортные и товарные накладные, спецификации, сертификаты и др.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При этом необходимо:

зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов (типовая форма М-1);

проверить соответствие данных этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам) по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренных договором;

акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично, или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);

определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;

передавать документы в подразделения организации (бухгалтерская служба, финансовый отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации..

На каждую отгруженную партию материалов поставщики выписывают в адрес предприятий-покупателей платежные требования и счета (счета-фактуры), служащие основанием для расчетов. К счетам обычно прилагают документы, подтверждающие количество и качество отправленного груза (спецификации, накладные, удостоверения и сертификаты качества). Грузы, поступающие автомобильным транспортом, оформляют товарно-транспортными накладными.

Материалы на складах принимают материально ответственные лица. Оприходование материалов производят, как правило, оформлением приходного ордера, в котором фиксируют фактическое количество и качество поступивших материалов.

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов (типовая форма М-7).

В случае составления акта о приемке материалов приходный ордер не составляется.

Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации.

Материалы, поступающие на предприятие от подотчетных лиц, оформляются товарным счетом или справкой-актом (составленными подотчетными лицами), в которых отражаются: дата и место покупки; наименование, количество и цена материалов. К акту прилагаются товарные чеки. Акт прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.

При оформлении расхода материалов на производственные цели применяют следующие документы: л имитно-заборные карты и требования. Основными реквизитами этих документов является наименование и количество отпущенных складом материалов.

Лимитно-заборные карты - это накопительные доку­менты, которыми оформляют расход материалов, систематически отпускаемых на производственные цели.

Требования - это разовые документы для оформления однократного, редко повторяющегося отпуска какого-либо материала.

 

10.3 Аналитический учет материалов, отчетность материально ответственных лиц

 

Учет материалов, который ведут материально ответственные лица непосредственно на складах, называется складским учетом. Одним из основных принципов складского учета является его ведение только в количественном выражении. Для этого применяют специальные карточки складского учета материалов. Записи в них производятся только по количеству материалов на основании приходных и расходных документов. В карточки ежедневно вносятся данные по приходу и расходу материалов. После каждой записи в карточке выводят очередной остаток материала. (показать карточки и другие документы по приходу и расходу))

Все первичные документы при отчете кладовщика по приходу и расходу материалов со складов поступают в бухгалтерию, где осуществляется учет материалов только в стоимостном выражении по учетным ценам. Бухгалтерия систематически производит сверку данных оперативного количественного учета на складах и стоимостного учета в бухгалтерии.(вспомнить по теме Аналитический учет и его связь с синтетическим)

Для учета движения материалов на предприятии используется активный синтетический счет 10 «Материалы" По дебету его отражают поступление, а по кредиту - выбытие соответствующих материалов.

Для отражения операций приобретения материалов поставщиков предназначен Журнал-ордер № 6, который является одновременно регистром синтетического и аналитического учета. Записи в журнале производятся на основании представленных поставщиками и принятых к оплате расчетных документов. Здесь же производится отметка об оплате расчетных документов поставщиков.

Ведение Журнала-ордера № 6 дает возможность судить о состоянии расчетов с каждым поставщиком.

Для систематического учета расчетов с поставщиками применяют синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для учета расчетов с поставщиками за материальные ресурсы, оказанные услуги, в том числе для расчетов за электроэнергию, воду и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.009 с.)