Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сообщение от катады и зейда ибн асляма, да помилует их Аллах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Что касается сообщений от Катады и Зейда ибн Асляма, да помилует их Аллах, то их привел ибн Джарир [ат-Табари] в своём толковании Корана, (2/529), с достоверной цепочкой передатчиков. [Следовательно, мнение о том, что этот аят отменен, достоверно установлено от Катады ибн Ди‘амы ас-Садуси и Зейда ибн Асляма, да помилует их Аллах]. Ибн Джарир [ат-Табари] указал на то, что мнение Катады и Зейда ибн Асляма указывает на то, что Аллах ниспослал аят «куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха» Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, дабы указать ему и его сподвижникам, что во время молитвы они могут поворачиваться лицом туда, куда желают. Затем Аллах Всевышний отменил это постановление и обязал людей поворачиваться во время молитвы в сторону Заповедной мечети в Мекке. Следует заметить, что некоторые обладатели знания сказали, что аят «куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха» не является отмененным. Однако он касается того, кто не знает, в какой стороне находится Кааба. [Например, человек находится в пустыне или в лесу, где невозможно определить направление на Каабу и не у кого спросить об этом]. Такой человек должен постараться определить правильное направление и совершить молитву в этом направлении. Ибн Джарир [ат-Табари] упомянул, что это мнение целой группы обладателей знания, но не назвал их по именам. Также это мнение упомянули ибн Аби Хатим и аль-Куртуби. На правильность этого мнения указывают хадисы, которые передаются со слов ‘Амира ибн Раби‘а, Джабира ибн ‘Абдуллаха и ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса. Хадис, передаваемый со слов ‘Амира ибн Раби‘а. Передали ат-Тирмизи (343), (4033); ибн Маджах (1020), ибн Джарир [ат-Табари] в своём толковании Корана, (1841, 1843); ибн Аби Хатим в своём толковании Корана, (1120); ад-Даракутни (1/272), со следующей цепочкой передатчиков: Абу Раби‘ Аш‘ас ибн Са‘ид ас-Самман от ‘Асыма ибн ‘Убейдуллаха от ‘Абдуллаха ибн ‘Амира ибн Раби‘а от ‘Амира ибн Раби‘а, который сказал: ― Однажды, в очень темную ночь мы вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, остановились на привал, а один из людей начал выставлять камни, чтобы подготовить место для совершения молитвы. Но когда наступило утро, мы поняли, что совершали молитву не в сторону Каабы. Тогда мы сказали: «О, посланник Аллаха, поистине, в эту ночь мы совершили молитву не в сторону Каабы». После этого Аллах Всевышний ниспослал аят, в котором сказано: ﴿ وَلِلّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللّهِ إِنَّ اللّهَ وَاسِعٌ عَلِيمٌ ﴾ « (И только) Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах - Объемлющий, Знающий». [Сура аль-Бакара, аят 115]. Но у этой цепочки передатчиков две проблемы: Во-первых, Аш‘ас ибн Са‘ид ас-Самман – это оставленный передатчик (матрук). Во-вторых, ‘Асым ибн ‘Убейдуллах аль-‘Умари является близким к тому, чтобы назвать его сильно слабым (шадиду да‘ф). Об этом станет известно тому, кто прочтет его биографию в книге «Тахзиб ут-Тахзиб». Но у Аш‘аса ибн Са‘ида есть поддерживающая цепочка. Его поддержал ‘Умар ибн Кайс, как это приводится у ат-Тайалиси (№ 1145) и аль-Бейхакы (2/11). Однако ‘Умар ибн Кайс по прозвищу «Сандаль» - это также оставленный передатчик (матрук), и его поддержка не приносит никакой пользы. [Следовательно, этот хадис не является достоверным и не может служить доводом в этом вопросе]. Хадис, передаваемый со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха.
Передали ад-Даракутни (1/271), ибн Мардауейх (см. «Тафсир ибн Касир»), аль-Бейхакы (2/11-12) со следующей цепочкой передатчиков: Ахмад ибн ‘Убейдуллах ибн аль-Хасан аль-‘Анбари сказал: «Я нашел в книге своего отца, что ему рассказал ‘Абд уль-Малик аль-‘Арзами от ‘Ата ибн Аби Рабаха от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: ― Однажды, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил военный отряд, в котором был и я, и (когда мы были в пути) наступила темная ночь, по причине которой мы не смогли определить направление на Каабу. Группа людей сказала: «Кааба там», указав в сторону севера. Они помолились (в эту сторону), (а после молитвы) начертили линию, (чтобы утром проверить верность своих утверждений). Другие же сказали: «Кааба там», указав в сторону юга и начертив линию, (чтобы утром проверить верность своих утверждений). Когда же наступило утро и солнце взошло, оказалось, что никто из них не был прав. Когда мы вернулись к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то спросили его об этом, а он промолчал. Тогда Аллах Всевышний ниспослал аят, в котором сказано: ﴿ وَلِلّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللّهِ إِنَّ اللّهَ وَاسِعٌ عَلِيمٌ ﴾ « (И только) Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах - Объемлющий, Знающий». [Сура аль-Бакара, аят 115]. Сказал ибну-ль-Каттан: «Проблема этого хадиса в том, что существует пропуск между Ахмадом [ибн ‘Убейдуллах ибн аль-Хасан аль-‘Анбари] и его отцом, а также в том, что ничего неизвестно о положении этого Ахмада (маджхуль аль-халь)». [См. «Байану-ль-Уахм уа-ль-Иихам», 3/359]. Что касается Ахмада ибн ‘Убейдуллаха аль-‘Анбари, то его биография присутствует в книге «Лисан аль-Мизан», но о его положении в хадисоведении ничего неизвестно (маджхуль аль-халь). Сказал имам аль-Бейхакы: «Цепочка передатчиков до ‘Абд уль-Малика аль-‘Арзами неясна, так как Ахмад ибн ‘Убейдуллах аль-‘Анбари перенял хадис из книги (уиджада). [Проблема в том, что Ахмад ибн ‘Убейдуллах аль-‘Анбари не слышал этот хадис непосредственно, но перенял хадис из книги своего отца и существует опасность, что эта книга могла быть изменена кем-то, и так далее. Подробнее этот вопрос разбирается в книгах о хадисоведении]. К тому же в хадисе сказано, что аят был ниспослан именно из-за этого случая, хотя достоверно известно иное. Передается от ‘Абд уль-Малика ибн Аби Сулеймана аль-‘Арзами, который передал от Са‘ида ибн Джубейра, а тот передал от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах им и его отцом, что этот аят был ниспослан только относительно дополнительных молитв, совершаемых на верблюдах». [См. «ас-Сунан», 2/12]. Но у хадиса Джабира, да будет доволен им Аллах, есть еще две цепочки передатчиков, которые приводятся у ад-Даракутни и аль-Бейхакы, однако они обе являются сильно слабыми (шадид ад-да‘ф). Хадис, передаваемый со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса. Передал ибн Мардауейх (см. «Тафсир ибн Касир») со следующей цепочкой передатчиков: аль-Кальби передает от Абу Салиха, а тот – от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нечто подобное двум прошлым хадисам. Но аль-Кальби – это Мухаммад ибн ас-Саиб, который является лжецом (каззаб). Также Абу Салих – это Базам, который был вольноотпущенником Умму Хани. Он является слабым передатчиком (да‘иф). Следовательно, ни один из этих трёх хадисов не является достоверным. Но относительно разъяснения этого аята существует и иное мнение (уже третье мнение). Сказал Муджахид насчет слов Всевышнего «куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха»: ― То есть: где вы ни были, вы должны обращаться (во время молитв) в сторону Каабы. Эти слова передали ат-Тирмизи (2958); ибн Аби Хатим (1122); с хорошей цепочкой передатчиков. Также подобное разъяснение передается от аль-Хасана [аль-Басри] и ад-Даххака. Об этом сказано в толкованиях Корана, написанных ибн Аби Хатимом и аль-Куртуби. Четвертое мнение относительно этого аята заключается в том, что он не является отмененным и касается дополнительной молитвы на верховом животном во время путешествия. Передали Муслим (1612); ат-Тирмизи (2958); ибн Джарир (1839); ибн Аби Хатим (1121) со следующей цепочкой передатчиков: Абд уль-Малик ибн Аби Сулейман аль-‘Арзами передал от Са‘ида ибн Джубейра от ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, который сказал: ― Однажды, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву на верховом животном, которое направлялось из Мекки в Медину. И относительно этого случая был ниспослан аят, в котором сказано: ﴿ فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللّهِ ﴾ «Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха». [Сура аль-Бакара, аят 115]. Относительно разъяснения этого аята существуют и иные мнения. аль-Куртуби, да помилует его Аллах, в своём толковании Корана упомянул десять мнений, некоторые из которых являются слабыми, а некоторые – схожи с теми мнениями, которые мы привели. Заключение* * [Следовательно, относительно этого аята существует четыре мнения. 1. Аят аннулирован аятом: «Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети [мечети аль-Харам в Мекке]». (Сура аль-Бакара, аят 144). 2. Аят не аннулирован, но разрешает совершать молитву не в сторону Каабы тому, кто не знает, где она и не может ее найти. 3. Аят не аннулирован и его смысл: где вы ни были, вы должны обращаться (во время молитв) в сторону Каабы. 4. Он не является отмененным и касается дополнительной молитвы на верховом животном во время путешествия. Правильным является четвёртое мнение. А доказательством является хадис, который передаётся со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом. Этот хадис был приведен немного выше. Что касается доказательств второго мнения, то все они недостоверные]. Мне кажется правильным – а Аллах знает лучше – что правильным мнением в этом вопросе является именно четвёртое мнение. Оно заключается в том, что этот аят не является отмененным и в нём имеется в виду дополнительная молитва на верховом животном во время путешествия. Ведь, это мнение достоверно передается от ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом. А мнение сподвижника в вопросах причин ниспослания аятов у обладателей знания подобно словам самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. На это указал ибн ас-Салях в «‘Улюму-ль-Хадис», последовав в этом вопросе за аль-Хатыбом. [См. «ан-Нукат ‘аля ибни-с-Салях», (2/530), хафиза ибн Хаджара, да помилует его Аллах]. А Аллах знает лучше!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.006 с.) |