Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткое вступление от переводчика.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание · Краткое вступление переводчика. Стр.: 3. · № 1. Сура «аль-Бакара», аят 115. Стр.: 5. · № 2. Сура «аль-Бакара», аят 180. Стр.: 11. · № 3. Сура «аль-Бакара», аят 183. Стр.: 14. · № 4. Сура «аль-Бакара», аят 184. Стр.: 17. · № 5. Сура «али ‘Имран», аят 102. Стр.: 22. · №№ 6-7. Сура «аль-Бакара», аят 217; Сура «аль-Маида», аят 2. Стр.: 24. · № 8. Сура «аль-Бакара», аят 240. Стр.: 28. · № 9. Сура «аль-Бакара», аят 284. Стр.: 32. · № 10. Сура «ан-Ниса», аят 33. Стр.: 36. · № 11. Сура «ан-Ниса», аят 15. Стр.: 39. · № 12. Сура «аль-Маида», аят 42. Стр.: 43. · № 13. Сура «аль-Маида», аят 106. Стр.: 45. · № 14. Сура «аль-Анфаль», аят 65. Стр.: 49. · № 15. Сура «ат-Тауба», аят 41. Стр.: 51. · № 16. Сура «ан-Нур», аят 3. Стр.: 53. · № 17. Сура «аль-Ахзаб», аят 52. Стр.: 58. · № 18. Сура «аль-Мумтахана», аят 11. Стр.: 61. · № 19. Сура «аль-Муджадаля», аят 12. Стр.: 63. · № 20. Сура «аль-Муззаммиль», аяты 1-2. Стр.: 67. · № 21. Сура «ан-Нур», аят 58. Стр.: 68. · № 22. Сура «ан-Ниса», аят 8. Стр.: 71. · Таблица отменённых аятов. Стр.: 72. · Вопросы, на которые необходимо знать ответы, после изучения книги. "Фатх уль-Маннан фима сахха мин мансух иль-Куран". Стр.: 74. · Ответы на вопросы. Стр.: 76.
Краткое вступление от переводчика. С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Пусть Аллах благословит нашего пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников!
Вашему вниманию представлена книга, в которой разбираются отмененные аяты Корана. Отмененные аяты Корана (мансух) – это аяты, постановление или чтение которых было отменено шари‘атским текстом, который был ниспослан после ниспослания этого отмененного аята. Например, сначала был ниспослан определенный аят, который сообщал о дозволенности чего-либо, но через некоторое время был ниспослан аят, который уже объявил о запретности того, что раньше было дозволенно. Следовательно, первый аят стал отмененным (мансух), а второй отменяющим (насих). Аллах Всевышний сказал: ﴿ مَا نَنسَخْ مِنْ آيَةٍ أَوْ نُنسِهَا نَأْتِ بِخَيْرٍ مِّنْهَا أَوْ مِثْلِهَا أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللّهَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ﴾ «Когда Мы отменяем (какой-нибудь) аят (из Корана) или же заставляем его забыть, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?». [Сура аль-Бакара, аят 106]. Отмена коранических аятов бывает трёх видов: 1 ― Ситуация, когда сам аят остался в Коране, но шари‘атское постановление, содержащееся в нём, было отменено. Подобных аятов в Коране много и читатель сможет ознакомиться с ними, читая данную книгу. Человек читает эти аяты Корана, получая награду за их чтение, но их постановление было отменено другими аятами великой Книги. 2 ― Ситуация, когда аята в Коране не осталось, но шари‘атское постановление, содержащееся в нём, не было отменено. 'Убайдуллах ибн 'Абдуллах ибн 'Утба передал, что он слышал, как 'Абдуллах ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: ― [Однажды] 'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сидевший на минбаре посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах послал Мухаммада [к людям] с истиной и ниспослал ему Писание, и среди того, что Он ниспослал ему, был аят о побивании камнями, который мы читали, запоминали и понимали. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам подвергал [прелюбодеев] побиванию камнями, а после него побиванию камнями подвергали [их] и мы, но я боюсь, что по прошествии долгого времени [среди] людей [найдётся такой, который] скажет: "Мы не находим [упоминания о] побивании камнями в Книге Аллаха Всевышнего", и они собьются с пути из-за отказа [от выполнения] обязанности, [о которой говорилось в аяте], ниспосланном Аллахом». [аль-Бухари, 6441; Муслим, 1691]. В аяте, о котором упоминает 'Умар, было сказано: «Если старец и старуха совершат прелюбодеяние, непременно подвергните их побиванию камнями» (оборот «старец и старуха» обозначает зрелых мужчин и женщин). Этот аят был отменён (мансух) в том смысле, что его не следовало ни читать, ни вносить в текст Корана, но установление, которое он в себе заключает, осталось в силе. 3 ― Ситуация, когда аята в Коране не осталось и его шари‘атское постановление также было отменено. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[В одном] из ниспосланных [свыше аятов] Корана было [сказано, что если] известно, что [одна и та же кормилица] десять раз покормила грудью [мальчика и девочку, то им] запрещается [вступать в брак]. Впоследствии [слово "десять"] было отменено [и заменено] на "пять"». [Муслим, 1452]. Всё это указывает на то, что шари‘атские постановления ниспосылались постепенно, и в каждый период времени было то, что больше соответствовало положению людей в этот период. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. Например, арабы во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сильно любили распивать опьяняющие напитки, и если бы они были запрещены сразу, то для людей это стало бы тяжелым испытанием. Поэтому, запрет распития опьяняющих напитков ниспосылался постепенно, а полностью опьяняющие напитки были запрещено только через 19 лет после начала пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Изначально опьяняющие напитки были разрешены, ибо Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَمِن ثَمَرَاتِ النَّخِيلِ وَالأَعْنَابِ تَتَّخِذُونَ مِنْهُ سَكَرًا وَرِزْقًا حَسَنًا إِنَّ فِي ذَلِكَ لآيَةً لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ ﴾ «Из плодов пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом - знамение для людей размышляющих». [Сура ан-Нахль, аят 67]. Затем Аллах Всевышний предоставил человеку право выбора, сказав: ﴿ يَسْأَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ فِيهِمَا إِثْمٌ كَبِيرٌ وَمَنَافِعُ لِلنَّاسِ وَإِثْمُهُمَآ أَكْبَرُ مِن نَّفْعِهِمَا ﴾ «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: "В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы"». [Сура аль-Бакара, аят 219]. Естественно, разумный человек будет сторониться того, в чем есть грех, но все равно опьяняющие напитки еще не были запрещены. Затем Аллах Всевышний запретил распивать опьяняющие напитки лишь в определенные времена. Аллах Всевышний сказал: ﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى ﴾ «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными». [Сура ан-Ниса, аят 43]. Этот аят был ниспослан ещё до того, как был ниспослан аят о полном запрещении опьяняющих напитков. А в заключении Аллах Всевышний полностью запретил опьяняющие напитки, сказав: ﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴾ «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники [камни, где многобожники совершают жертвоприношение] и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете». [Сура аль-Маида, аят 90]. А если бы опьяняющие напитки были запрещены в первые дни распространения Ислама, то большинство людей оставило бы эту религию из-за сильной любви к ним. Искатель знания, желающий правильно понимать Коран, должен хорошо знать аяты, которые были отменены, и аяты, которые являются отменяющими. Именно поэтому, обладатели знания написали множество трудов на данную тему. Среди обладателей знания, писавших труды на данную тему, можно выделить следующих: · Абу Дауд ас-Сиджистани, да помилует его Аллах. · Абу ‘Убейд аль-Касим ибн Саллям, да помилует его Аллах. · Абу Джа‘фар ан-Нуххас, да помилует его Аллах. · Абу Мухаммад, Макки ибн Аби Талиб аль-Кайси, да помилует его Аллах. · Абу Мухаммад, ‘Али ибн Ахмад ибн Хазм аз-Захири, да помилует его Аллах. · Ибн уль-Джаузи, да помилует его Аллах. · Абу-ль-Фадль, ‘Абду-р-Рахман ибн Аби Бакр ас-Суюты, да помилует его Аллах. И многие другие… Основой этого перевода послужили лекции уважаемого брата Руслана абу Ибрахима, да хранит его Аллах, которые были записаны им в Даммадже (Йемен). Прошу Аллаха Всевышнего, чтобы Он наделил нас искренностью в словах и деяниях, и вёл нас по прямому пути!
Сообщение от ас-Судди, да помилует его Аллах. Что касается сообщения от ас-Судди, да помилует его Аллах, то его передал ибн Джарир [ат-Табари], (1834), сказав: «Мне рассказал Муса, которому рассказал ‘Амр, который слышал от Асбата, а тот от ас-Судди», а затем передал нечто подобное словам ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. Муса – это ибн Харун аль-Хамдани. Сказал Ахмад Шакир (1/156): «Я не нашел его биографии». ‘Амр – это ибн Хаммад ибн Тальха аль-Къаннад, который является правдивым передатчиком, но проблема в том, что он был обвинен в рафидизме. Асбат – это ибн Наср аль-Хамдани, который был слабым передатчиком (да‘иф). Следовательно, это сообщение недостоверно от ас-Судди, да помилует его Аллах. [Следовательно, мы не можем приписать это мнение ас-Судди, да помилует его Аллах, так как в цепочке передатчиков присутствует один слабый передатчик, один – неизвестный, и один – рафидит]. Заключение Эти аяты [сура аль-Бакара, аят 217; сура аль-Маида, аят 2] на самом деле не являются отмененными. На это также указывает то, что передает Ахмад [ибн Ханбаль] [том 3; стр. 334-335] со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (никогда) не отправлялся в военный поход в запретные месяцы, если только на него не нападали первыми. Когда эти месяцы наступали, он оставлял сражение, пока они не закончатся». Это – хороший хадис, который соответствует условиям [имама] Муслима. Наш шейх Мукбиль ибн Хади аль-Уади‘и также назвал этот хадис хорошим (хасан) в книге «ас-Сахих аль-Муснад мимма лейса фи-с-сахихайн», № 256. Если бы эти аяты были отменены, то Джабир, да будет доволен им Аллах, непременно разъяснил бы это и сообщил нам об этом. А Аллах знает лучше! [Следовательно, относительно этих аятов существует два мнения: Первое мнение – эти аяты отменены теми аятами, в которых содержится веление сражаться с неверующими. Второе мнение – эти аяты не являются отмененными и запрет на сражение в запретные месяцы действителен вплоть до Судного Дня. Поэтому нельзя ни нападать, ни начинать сражение в запретные месяцы [зуль ка‘да, зуль хиджжа, мухаррам и раджаб], но можно обороняться при нападении неверующих. Правильным является второе мнение].
Содержание · Краткое вступление переводчика. Стр.: 3. · № 1. Сура «аль-Бакара», аят 115. Стр.: 5. · № 2. Сура «аль-Бакара», аят 180. Стр.: 11. · № 3. Сура «аль-Бакара», аят 183. Стр.: 14. · № 4. Сура «аль-Бакара», аят 184. Стр.: 17. · № 5. Сура «али ‘Имран», аят 102. Стр.: 22. · №№ 6-7. Сура «аль-Бакара», аят 217; Сура «аль-Маида», аят 2. Стр.: 24. · № 8. Сура «аль-Бакара», аят 240. Стр.: 28. · № 9. Сура «аль-Бакара», аят 284. Стр.: 32. · № 10. Сура «ан-Ниса», аят 33. Стр.: 36. · № 11. Сура «ан-Ниса», аят 15. Стр.: 39. · № 12. Сура «аль-Маида», аят 42. Стр.: 43. · № 13. Сура «аль-Маида», аят 106. Стр.: 45. · № 14. Сура «аль-Анфаль», аят 65. Стр.: 49. · № 15. Сура «ат-Тауба», аят 41. Стр.: 51. · № 16. Сура «ан-Нур», аят 3. Стр.: 53. · № 17. Сура «аль-Ахзаб», аят 52. Стр.: 58. · № 18. Сура «аль-Мумтахана», аят 11. Стр.: 61. · № 19. Сура «аль-Муджадаля», аят 12. Стр.: 63. · № 20. Сура «аль-Муззаммиль», аяты 1-2. Стр.: 67. · № 21. Сура «ан-Нур», аят 58. Стр.: 68. · № 22. Сура «ан-Ниса», аят 8. Стр.: 71. · Таблица отменённых аятов. Стр.: 72. · Вопросы, на которые необходимо знать ответы, после изучения книги. "Фатх уль-Маннан фима сахха мин мансух иль-Куран". Стр.: 74. · Ответы на вопросы. Стр.: 76.
Краткое вступление от переводчика. С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Пусть Аллах благословит нашего пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников!
Вашему вниманию представлена книга, в которой разбираются отмененные аяты Корана. Отмененные аяты Корана (мансух) – это аяты, постановление или чтение которых было отменено шари‘атским текстом, который был ниспослан после ниспослания этого отмененного аята. Например, сначала был ниспослан определенный аят, который сообщал о дозволенности чего-либо, но через некоторое время был ниспослан аят, который уже объявил о запретности того, что раньше было дозволенно. Следовательно, первый аят стал отмененным (мансух), а второй отменяющим (насих). Аллах Всевышний сказал: ﴿ مَا نَنسَخْ مِنْ آيَةٍ أَوْ نُنسِهَا نَأْتِ بِخَيْرٍ مِّنْهَا أَوْ مِثْلِهَا أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللّهَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ﴾ «Когда Мы отменяем (какой-нибудь) аят (из Корана) или же заставляем его забыть, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?». [Сура аль-Бакара, аят 106]. Отмена коранических аятов бывает трёх видов: 1 ― Ситуация, когда сам аят остался в Коране, но шари‘атское постановление, содержащееся в нём, было отменено. Подобных аятов в Коране много и читатель сможет ознакомиться с ними, читая данную книгу. Человек читает эти аяты Корана, получая награду за их чтение, но их постановление было отменено другими аятами великой Книги. 2 ― Ситуация, когда аята в Коране не осталось, но шари‘атское постановление, содержащееся в нём, не было отменено. 'Убайдуллах ибн 'Абдуллах ибн 'Утба передал, что он слышал, как 'Абдуллах ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: ― [Однажды] 'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сидевший на минбаре посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах послал Мухаммада [к людям] с истиной и ниспослал ему Писание, и среди того, что Он ниспослал ему, был аят о побивании камнями, который мы читали, запоминали и понимали. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам подвергал [прелюбодеев] побиванию камнями, а после него побиванию камнями подвергали [их] и мы, но я боюсь, что по прошествии долгого времени [среди] людей [найдётся такой, который] скажет: "Мы не находим [упоминания о] побивании камнями в Книге Аллаха Всевышнего", и они собьются с пути из-за отказа [от выполнения] обязанности, [о которой говорилось в аяте], ниспосланном Аллахом». [аль-Бухари, 6441; Муслим, 1691]. В аяте, о котором упоминает 'Умар, было сказано: «Если старец и старуха совершат прелюбодеяние, непременно подвергните их побиванию камнями» (оборот «старец и старуха» обозначает зрелых мужчин и женщин). Этот аят был отменён (мансух) в том смысле, что его не следовало ни читать, ни вносить в текст Корана, но установление, которое он в себе заключает, осталось в силе. 3 ― Ситуация, когда аята в Коране не осталось и его шари‘атское постановление также было отменено. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[В одном] из ниспосланных [свыше аятов] Корана было [сказано, что если] известно, что [одна и та же кормилица] десять раз покормила грудью [мальчика и девочку, то им] запрещается [вступать в брак]. Впоследствии [слово "десять"] было отменено [и заменено] на "пять"». [Муслим, 1452]. Всё это указывает на то, что шари‘атские постановления ниспосылались постепенно, и в каждый период времени было то, что больше соответствовало положению людей в этот период. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. Например, арабы во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сильно любили распивать опьяняющие напитки, и если бы они были запрещены сразу, то для людей это стало бы тяжелым испытанием. Поэтому, запрет распития опьяняющих напитков ниспосылался постепенно, а полностью опьяняющие напитки были запрещено только через 19 лет после начала пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Изначально опьяняющие напитки были разрешены, ибо Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَمِن ثَمَرَاتِ النَّخِيلِ وَالأَعْنَابِ تَتَّخِذُونَ مِنْهُ سَكَرًا وَرِزْقًا حَسَنًا إِنَّ فِي ذَلِكَ لآيَةً لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ ﴾ «Из плодов пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом - знамение для людей размышляющих». [Сура ан-Нахль, аят 67]. Затем Аллах Всевышний предоставил человеку право выбора, сказав: ﴿ يَسْأَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ فِيهِمَا إِثْمٌ كَبِيرٌ وَمَنَافِعُ لِلنَّاسِ وَإِثْمُهُمَآ أَكْبَرُ مِن نَّفْعِهِمَا ﴾ «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: "В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы"». [Сура аль-Бакара, аят 219]. Естественно, разумный человек будет сторониться того, в чем есть грех, но все равно опьяняющие напитки еще не были запрещены. Затем Аллах Всевышний запретил распивать опьяняющие напитки лишь в определенные времена. Аллах Всевышний сказал: ﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى ﴾ «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными». [Сура ан-Ниса, аят 43]. Этот аят был ниспослан ещё до того, как был ниспослан аят о полном запрещении опьяняющих напитков. А в заключении Аллах Всевышний полностью запретил опьяняющие напитки, сказав: ﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴾ «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники [камни, где многобожники совершают жертвоприношение] и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете». [Сура аль-Маида, аят 90]. А если бы опьяняющие напитки были запрещены в первые дни распространения Ислама, то большинство людей оставило бы эту религию из-за сильной любви к ним. Искатель знания, желающий правильно понимать Коран, должен хорошо знать аяты, которые были отменены, и аяты, которые являются отменяющими. Именно поэтому, обладатели знания написали множество трудов на данную тему. Среди обладателей знания, писавших труды на данную тему, можно выделить следующих: · Абу Дауд ас-Сиджистани, да помилует его Аллах. · Абу ‘Убейд аль-Касим ибн Саллям, да помилует его Аллах. · Абу Джа‘фар ан-Нуххас, да помилует его Аллах. · Абу Мухаммад, Макки ибн Аби Талиб аль-Кайси, да помилует его Аллах. · Абу Мухаммад, ‘Али ибн Ахмад ибн Хазм аз-Захири, да помилует его Аллах. · Ибн уль-Джаузи, да помилует его Аллах. · Абу-ль-Фадль, ‘Абду-р-Рахман ибн Аби Бакр ас-Суюты, да помилует его Аллах. И многие другие… Основой этого перевода послужили лекции уважаемого брата Руслана абу Ибрахима, да хранит его Аллах, которые были записаны им в Даммадже (Йемен). Прошу Аллаха Всевышнего, чтобы Он наделил нас искренностью в словах и деяниях, и вёл нас по прямому пути!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.01 с.) |