Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Девятнадцатый аят: Сура аль-Муджадаля, аят 12Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(является отмененным) Аллах Всевышний сказал: ﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نَاجَيْتُمُ الرَّسُولَ فَقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيْ نَجْوَاكُمْ صَدَقَةً ﴾ «О те, которые уверовали! Если вы беседуете с Посланником в тайне, то предварите вашу тайную беседу милостыней (дав её нуждающимся) » [Сура аль-Муджадаля, аят 12]. ас-Суюты сказал, что этот аят отменён словами Всевышнего: ﴿ فَإِذْ لَمْ تَفْعَلُوا وَتَابَ اللَّهُ عَلَيْكُمْ فَأَقِيمُوا الصَّلَاةَ وَآتُوا الزَّكَاةَ ﴾ «Если вы не сделали этого и Аллах принял ваше покаяние, то совершайте молитву (вовремя и надлежащим образом) и выплачивайте закят» [Сура аль-Муджадаля, аят 13]. Об отмене этого аята заявило большинство толкователей Корана. Это мнение передаётся от ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, ‘Али ибн Аби Талиба и [‘Абдуллаха] ибн ‘Умара. [См. «Тафсир ибн Джарир», 28/20; «Тафсир аль-Куртуби», 17/302]. Это мнение установлено от Катады [ибн Ди‘амы ас-Садуси], Муджахида [ибн Джабра], аль-Хасана [аль-Басри], Мукатиля ибн Хаяна, а также от многих других учеников сподвижников, а также от многих обладателей знания из следующий поколений. Сказал Макки ибн Аби Талиб аль-Кайси: «Большинство людей (знания) придерживаются мнения о том, что этот аят отменён» [См. «аль-Идах», стр. 426]. Учёные разногласили относительно того, действовал ли кто-нибудь в соответствии с этим аятом до его отмены или нет. Передаётся, что только ‘Али ибн Аби Талиб действовал в соответствии с этим аятом до его отмены. Передал имам ‘Абду-р-Раззак ибн Хамам ас-Сана‘ани от Ма‘мара [ибн Рашида], а тот – от Аюба [ибн Аби Тамимы ас-Сахтияни], а тот – от Муджахида, который передал, что ‘Али [ибн Аби Талиб] сказал: «Никто не действовал в соответствии с этим аятом, кроме меня, после чего он уже был отменен». Затем Муджахид сказал: «Мне кажется, он [‘Али ибн Аби Талиб] сказал о том, что этот аят действовал лишь короткое время». Эта цепочка передатчиков в целом является достоверной, но следует заметить, что ученые разногласили в том, слышал ли Муджахид что-нибудь от ‘Али [ибн Аби Талиба] или не слышал. Однако аль-Бухари в книге «ат-Тарих аль-Кабир» сообщил, что Муджахид действительно слышал от ‘Али [ибн Аби Талиба]. Затем мне стало ясно, что Муджахид услышал эти слова от ‘Абду-р-Рахмана ибн Аби Лейли, который слышал их от ‘Али [ибн Аби Талиба], да будет доволен им Аллах. Ведь, аль-Хаким (2/481-482) передал от ‘Абдуллаха ибн Мухаммада ас-Сайдаляни, который слышал от Мухаммада ибн Аюба, который слышал от Яхъи ибн аль-Мугиры ас-Са‘ади, который слышал от Джарира, который передавал от Мансура, а тот – от Муджахида, а тот – от ‘Абду-р-Рахмана ибн Аби Лейли, который передавал следующие слова ‘Али ибн Аби Талиба: ― Поистине, в Книге Аллаха есть такой аят, в соответствии с которым не поступал никто, кроме меня, и в будущем уже никто не поступит в соответствии с ним. Это – аят о тайной беседе: ″О те, которые уверовали! Если вы беседуете с Посланником в тайне, то предварите вашу тайную беседу милостыней (дав её нуждающимся) ″. У меня был динар и я разменял его на десять дирхемов, чтобы побеседовать затем с посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Затем всякий раз, прежде чем побеседовать с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, я раздавал один дирхем. Затем этот аят был отменён и никто не успел поступить в соответствии с ним, кроме меня. Затем был ниспослан аят, в котором сказано: ″Неужели вы боялись предварять вашу тайную беседу (с пророком) милостыней? Если вы не сделали этого и Аллах принял ваше покаяние, то совершайте молитву (вовремя и надлежащим образом), выплачивайте закят, и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику (во всём, что вам повелено). Аллах ведает о том, что вы совершаете″» [Сура аль-Муджадаля, аят 13]. Сказал аль-Хаким: «Этот хадис является достоверным и соответствует условиям аль-Бухари и Муслима, хотя они его не передали». И это сообщение на самом деле передаётся по достоверной цепочке передатчиков, но не соответствует аль-Бухари и Муслима, так как они оба ничего не передавали от Яхъи ибн аль-Мугиры ас-Са‘ади. Также слова ‘Али немного в другой форме передаются по другой цепочке передатчиков. Передали ат-Тирмизи (№ 3297), Абу Джа‘фар ан-Нуххас в «ан-Насих уа-ль-Мансух», стр. 146; ибн Джарир ат-Табари в своём толковании Корана, (28/21); Абу Йа‘ля (№ 400), ибн уль-Джаузи в «ан-Насих уа-ль-Мансух», (стр. 529), по следующей цепочке передатчиков: передал Суфьян от ‘Усмана ибн аль-Мугиры, а тот – от Салима ибн Аби-ль-Джа‘да, а тот – от ‘Али ибн ‘Алькамы аль-Анмари, который передал, что ‘Али ибн Аби Талиб сказал: ― Когда был ниспослан аят ″о те, которые уверовали! Если вы беседуете с Посланником в тайне, то предварите вашу тайную беседу милостыней (дав её нуждающимся) ″, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: ″Как ты считаешь, динар это много?!″ Я ответил: ″Люди не смогут давать столько″. Тогда он спросил: ″А сколько?″ Я ответил: ″Пусть выплачивают ячменное зернышко″. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Поистине, ты – (совсем уж) аскет″. И тогда был ниспослан аят, в котором сказано: ″Неужели вы боялись предварять вашу тайную беседу (с пророком) милостыней? Если вы не сделали этого и Аллах принял ваше покаяние, то совершайте молитву (вовремя и надлежащим образом), выплачивайте закят, и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику (во всём, что вам повелено). Аллах ведает о том, что вы совершаете″ [Сура аль-Муджадаля, аят 13]. Посредством меня Аллах облегчил этой общине. Но цепочка передатчиков этого хадиса является слабой. Сказал ‘Али ибн аль-Мадини, что от ‘Али [ибн ‘Алькамы] аль-Анмари не передаёт хадисы никто, кроме Салима ибн Аби-ль-Джа‘да. Сказал аль-Бухари: «В его хадисах есть сомнение». Этого ‘Али [ибн ‘Алькаму] аль-Анмари назвали слабым передатчиком (да‘иф) ибн уль-Джаруд, аль-‘Укайли и ибн Хиббан. Именно этот хадис является слабым, хотя сама история является достоверной, как об этом уже было сказано выше. Передал также Абу Дауд [См. «ан-Насих уа-ль-Мансух», (стр. 530), ибн уль-Джаузи] от Ахмада ибн Мухаммада, которому рассказал ‘Али ибн аль-Хусейн от своего отца, который передал от Йазида ан-Нахви, а тот – от ‘Икримы, что [‘Абдуллах] ибн ‘Аббас также заявил о том, что этот аят [№ 12] отменен словами Всевышнего: ﴿ فَإِذْ لَمْ تَفْعَلُوا وَتَابَ اللَّهُ عَلَيْكُمْ فَأَقِيمُوا الصَّلَاةَ وَآتُوا الزَّكَاةَ ﴾ «Если вы не сделали этого и Аллах принял ваше покаяние, то совершайте молитву (вовремя и надлежащим образом) и выплачивайте закят» [Сура аль-Муджадаля, аят 13]. ‘Али ибн аль-Хусейн ибн Уакыд является слабым передатчиком по более правильному мнению. Но у слов ибн ‘Аббаса есть другие цепочки передатчиков, которые укрепляют достоверность этих слов. Первая цепочка: передал Абу ‘Убейд в «ан-Насих уа-ль-Мансух», 470, от Хаджаджа, а тот – от ибн Джурейджа и ‘Усмана ибн ‘Ата аль-Хурасани, которые передавали от ‘Ата, а тот – от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. ‘Усман [ибн ‘Ата аль-Хурасани] – это оставленный передатчик (матрук). Также [Абд уль-Малик ибн ‘Абд уль-‘Азиз] ибн Джурейдж ничего не слышал от ‘Ата [аль-Хурасани]. Также ‘Ата [аль-Хурасани] ничего не слышал от [‘Абдуллаха] ибн ‘Аббаса. Вторая цепочка: передали Абу ‘Убейд (№ 471) и [ибн Джарир] ат-Табари (23/249) от ‘Абдуллаха ибн Салиха, который передал от Му‘авии ибн Салиха, а тот – от ‘Али ибн Аби Тальхи, а тот - от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. ‘Абдуллах ибн Салих – это писарь аль-Лейса [ибн Са‘да], слабый передатчик. Также ‘Али ибн Аби Тальха ничего не слышал от [‘Абдуллаха] ибн ‘Аббаса. Мне кажется, что посредством этих трёх цепочек это сообщение усиливается и становится достоверным от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. Затем я обнаружил и четвертую цепочку, по которой передаётся это сообщение. Передал ибн Джарир [ат-Табари], (23/249), от Мухаммада ибн Са‘да, который слышал от своего отца, который слышал от своего дяди, а этому дяде рассказал его отец от своего отца, который передавал от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. Мухаммад ибн Са‘д ибн Мухаммад ибн аль-Хасан ибн ‘Атыйа ибн Са‘д аль-‘Ауфи – о нём сказал аль-Хатыб [аль-Багдади]: «Слабый передатчик». Но ад-Даракутни сказал: «В нём нет проблем». «Его отец» – сказал о нём Ахмад: «Джахмит*, вообще не заслуживает того, чтобы от него записывали хадисы». *[Джахмиты – это последователи Джахма ибн Сафуана ас-Самарканди, который был заблудшим нововведенцем. Он посеял ростки великого зла. Его убили в 128 г.х. Джахмиты были первым течением, отрицавшим имена и атрибуты Аллаха Всевышнего]. «Дядя его отца» – это аль-Хусейн ибн аль-Хасан ибн ‘Атыйа аль-‘Ауфи, который является слабым передатчиком. «Отец этого дяди» – это аль-Хасан ибн ‘Атыйа, который также является слабым передатчиком. «Отец отца этого дяди» – это ‘Атыйа аль-‘Ауфи, который также является слабым передатчиком. Эта цепочка является очень слабой (шадид ад-да‘ф) и не годится в качестве поддерживающей цепочки. [В итоге получилось, что Мухаммад ибн Са‘д [слабый передатчик] передаёт от своего отца [был джахмитом], а тот передал от своего дяди аль-Хусейна ибн аль-Хасана [слабый передатчик], который передал от своего отца аль-Хасан ибн ‘Атыйа [слабый передатчик], который передал от своего отца ‘Атыйа аль-‘Ауфи [слабый передатчик], который передал от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. В этой цепочке сразу четыре слабых передатчика и один джахмит. В заключении следует отметить, что большинство обладателей знания считали этот аят отмененным. В соответствии с этим аятом успел поступить только ‘Али ибн Аби Талиб, а сообщения на эту темы были приведены выше].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.008 с.) |