Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая характеристика↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психологическая характеристика (Видео-компьютерный психоанилиз)
1. Психологический тип – LI S80 – Стабильный (по Ануашвили): У этого человека оба полушария головного мозга функционируют с одинаковой силой - 50% на 50% (LI), а стабильность функциональной связи между полушариями очень высокая – 80% (S80). Он ближе к гармоничному, уравновешенному типу. В известных типологиях такой психологический тип не описан. По Айзенку приблизительно находится между флегматиком и сангвиником, а по Бриггсу – между ISTJ и ENTJ. Такой тип в равной степени является интравертным и экстравертным при очень высокой стабильностью психики. О методике Данная психологическая характеристика получена путем оценки функциональной асимметрии головного мозга на основе компьютерного анализа изображения лица испытуемого по методу профессора Автандила Ануашвили. Анализ изображения осуществляется компьютером путем построения двух портретов: «духовного», составленного из правых половин изображения лица исследуемого и «жизненного», составленного из левых половин изображения лица исследуемого. Далее эти портреты сравниваются в компьютере по специальному алгоритму, принимается решение о функциональном асимметрии головного мозга, психологическом типе и выдаются рекомендации. Кроме того, на указанных двух портретах проявляются неосознанные, скрытые чувства. Наблюдение человеком этих чувств приводит психологической само коррекции - повышению степени гармонии личности на основе биологической обратной связи. Для определения психологического типа используются: 1. доминирование одного из полушарий головного мозга (разность амплитуд колебательных процессов в двух полушариях) и 2) стабильность функциональной связи между полушариями (согласованное протекание колебательных процессов в двух полушариях по частоте и фазе). Введена мера в процентах, а также вероятность (вероятность 50% означает неопределенность). Доминирование правого полушария обозначается как I60, I70, I80 – относительная степень развития интуиции. Цифры означают, что интуиция развита на 60,70 или 80% по отношению к логике, а логика – соответственно на 40,30 или 20%. Доминирование левого полушария обозначается как L60, L70, L80 - относительная степень развития логики. Стабильность функциональной связи между двумя полушариями обозначается как S60, S70, S80 – степень согласованности колебательных процессов в двух полушариях. Дестабильность функциональной связи между двумя полушариями обозначается как D60, D70, D80 – степень рассогласованности колебательных процессов в двух полушариях. Обычные люди делятся на 49 психологических типов (сюда входят 16 стандартных типов + 33 промежуточных). Для обычных людей доминирование полушарий, стабильность функциональной связи между полушариями и гармония личности меняются в пределах 20 – 80 %. Принято, что за этими пределами человек попадает под сильным воздействием стабилизирующих (созидающих, конструктивных) или дестабилизирующих (разрушающих, деструктивных) сил природы и попадает в категорию необычных людей (ближе к типам: «Проповедник», «Отшельник», «Гармоничный» или типам: «Маниакальный», «Депрессивный», «Хаотичный»). 49 типов обычных людей делятся на 9 групп: Стабильные 3, Дестабильные – 3, Логические –3, интуитивные –3, Логические стабильные – 9, Логические дестабильные – 9, Интуитивные стабильные –9, Интуитивные дестабильные –9, Неопределенный –1. Необходимо отметить, что есть определенное соответствие между данной типологии и известными типологиями Бриггса и Айзенка. Но есть и принципиальное несоответствие. Известные типологии основаны на наблюдениях и умозрительных заключениях, а данная типология – на объективных показателях. При этом, в известных типологиях для установления психологического в качестве ориентира берется средний социальный тип конкретного социума. Это обстоятельство снижает универсальность известных тестов - для разных социумов эталоны будут разные (например, средний социальный тип людоедского племени будет отличаться от среднего типа какого-нибудь другого социума). В типологии по Ануашвили психологический тип человека определяется по вышеуказанным объективным данным состояния головного мозга. Сравнение происходит не со средним социальным типом, а с внутренним эталоном человека, который определяется в основном состоянием правого полушария головного мозга и отражается на духовном портрете. Основное же сравнение осуществляется с общечеловеческим эталоном, который определяется как высшая степень гармонии личности и достигается с помощью абсолютных моральных принципов, связывающих человека с закономерным началом природы. Мера введена для того, чтобы определить степень приближения исследуемого к общечеловеческому эталону. Для этого введен интегральный показатель – степень гармонии личности (для обычных людей принято изменение в пределах 20-80%). Разумеется, ни один земной человек не может достичь абсолютной гармонии, но важно определить стремление к ней. Отличительными особенностями данного теста являются: объективность, оперативность и анонимность (исследуемому не задают ни одного вопроса, достаточно иметь его фотографию). Данная характеристика является в основном качественным. Количественные данные в процентах приведены в основном для сравнения с предыдущим состоянием этого же человека, а не для сравнения людей между собой. Эта характеристика определяет содержание психики человека и не зависит от формы его психики и тела – расы, уклада жизни, национальности, религии, пола, цвета кожи, черт лица, формы носа, цвета глаз и других внешних признаков. Качество ситуации и детали окружающего мира он распознает в одинаковой степени. Другими словами, качественную и количественную информацию об окружающем мире воспринимает в одинаковой мере, что дает ему одинаковый шанс выработки стратегии и тактики. Способность восприятия чужих эмоций и их переживание в качестве своих выражена на 50%. В такой же степени выражена у него способность восприятия собственных эмоций – на 50%. Стабильность психики – S80. Под стабильностью психики понимается мыслительность, планирование, стремление к определенности, ясности: «Вначале думает потом делает». Стабильность психики этого человека очень высокая и составляет 80%. Дестабильность психики заключается в чувствительности к раздражителям и импульсивных реакциях на них и составляет 20%. Религиозный потенциал. Под религиозностью, верой понимается следующее. Человек изначально (неосознанно) убежден в том, что в мире действуют созидающая и разрушающая силы и основой жизни является созидающая сила, исходящая от закономерного начала природы (Бога). Бог проявляется как причина творчества, закономерное начало природы, прародитель, начало всего. Чувство гармонического сочетания с закономерным началом природы есть любовь. Все остальное, в том числе другой человек, есть средство достижения любви. Никто и ничто не может стоять между человеком и Богом в качестве конечной цели – ни ритуалы, ни государство, ни другие люди. В противном случае имеет место идолопоклонство – подмена цели средством, идолом. Человек лишается индивидуальной ответственности перед Богом, превращается из субъекта в объект и попадает под воздействием разрушающих сил природы. Человек верит, что после смерти душа человека не пропадает и проявляется в этом мире как память о нем, которая может быть доброй или недоброй. Духовное наследие человечества проявляется в этом мире как жизненная энергия будущего, необходимая для обеспечения будущей жизни на земле. Религиозный потенциал у этого человека выражен очень сильно (80%). Если пойдет по пути духовности (религии) и достигнет успехов, то будет иметь одинаковую склонность к отшельничеству (50%) и проповедничеству(50%).
Рекомендации по гармонизации личности. Рекомендуется периодически менять направленность действий. В одном периоде больше внимания уделить развитию практического ума, логики, а в другом периоде – развитию и укреплению духа, интуиции. Таким образом можно развивать своим умом свой дух и выполнить назначение жизни человека на земле. Иногда нужно больше общаться с людьми в практических делах, больше значения придавать их чувственным проявлениям и отзывчивости. Постараться постепенно проявить в практической жизни больше подвижности, изощренности и изворотливости. Иногда же нужно больше внимания уделить своему внутреннему миру, меньше значения придавать мнению других людей и их чувственным проявлениям. Постараться уделить больше внимания качеству жизни, духовным ценностям своих предков. Проявлять в практической жизни меньше изощренности, изворотливости, дерзости. С целью достижения вышеуказанных рекомендаций путем осуществления психологической самокоррекции рекомендуется смотреть свои духовный и жизненный портреты. Сравнивая духовный и жизненный портреты, представить перенос выражения готовности к действиям с духовного портрета на жизненный и – с жизненнго на духовный. Представить себя на духовном портрете более одухотворенным, а на жизненном портрете более оживленным. Рекомендации по профессиональной ориентации. Приведенные здесь профессии оцениваются с точки зрения комфортности и самореализации в данный период. Уравновешенность двух начал человека – логики и интуиции и стабильность психики ему дает возможность одинаково успешно творить в духовной и практической сфере: в рациональном реалистическом творчестве и в рациональной практической деятельности. Он может выполнить функцию судьи, арбитра. При этом с вероятностью 80% он будет судить по абсолютным принципам (космическим законам), а с вероятностью 20% - по относительным принципам (по законам земных страстей).
Этому человеку в одинаково большей степени подходят профессиональные типы «Стратег» и «Тактик». При перенесении акцента на развитии духа (интуиции) с вероятностью 65% подходит «Стратег». Это – профессии связанные с реалистическим творчеством (научным и художественным). В этих случаях он будет проявлять настойчивость, упорство и оригинальность, так как для него важно сделать все оригинально на основе осознания гармонии природы и в сочетании с логичности, здравым смыслом, рациональности и практичности. К этим профессиям относятся: Управление, менеджмент в рациональной сфере, т.е. труд в социально созидательной и практически полезной сфере на основе понимания закономерностей реальной природы и общества, преимущественно в организациях, группах открытого типа (методы деятельности которых известны и доступны). Стратегическое планирование и управление. Стратег - идейный лидер в рациональной сфере, научный идеолог, работник, выполняющий преимущественно внутренние функции, при которых не приходится регулярно и интенсивно общаться со многими людьми. Директор, руководитель, президент независимой организации, компании, когда нужно вести самостоятельную политику, идеологию. Если будет работать директором в иерархической структуре, например в министерстве, политика, правила которого ему не нравятся, то у него могут быть конфликты с руководством. Это закончится тем, что либо он станет вести самостоятельную политику, находясь в напряженном состоянии с вышестоящим руководством, либо уйдет из этой структуры и будет стараться создать самостоятельную структуру. Педагог в определенной, как правило, небольшой группе, способствующий раскрытию индивидуальности каждого члена группы с точки зрения развития реалистических творческих созидательных способностей в широкой сфере деятельности от индивидуально-творческих до управленческих. Архитектор реальных практических конструкций, сооружений, зданий, т.к. он имеет уникальное чувство реальности. Реалист - поэт, писатель, художник, композитор, ученый в области фундаментальной науки. Психолог, психотерапевт, т.к. склонен к раскрытию закономерностей человеческой психики и взаимодействия людей как природных явлений. Склонен распознать человека в большей степени через себя, свою интуицию, чем через внешние признаки. Склонен вернуть пациента из мира иллюзий в реальный мир, при условии, что пациент этого хочет и стремится к этому. Меньше подходит большая психиатрия, т.к. ему не нравится оказывать насильственное воздействие на людей, потерявших самокритику, хотя и понимает такую необходимость и в экстремальной ситуации может прибегнуть к этому, но не в повседневной жизни. Юрист, обеспечивающий соответствие процесса не только с «буквой» закона, но в большей степени с «Духом» закона. Военнослужащий, обеспечивающий стратегическое планирование и управление. Подходят также редкие профессии как монах, пастух, архивариус и т.п., в которых требуется проявление отшельничества, сосредоточения и индивидуального творчества.
При перенесении акцента на развитии практического ума (логики) с такой же большой вероятностью 65% подходитпрофессиональный ти п «Тактик». Это - тактическое планирование и управление. Тактики: управляющие делами, заведующие хозяйственной частью, деловые лидеры, предприниматели, бизнесмены (в западном смысле), исполнители в технике, экономике, политике, работники, выполняющие преимущественно внешние функции, при котором регулярно и интенсивно общаются со многими людьми. Директор, руководитель, президент, компании в иерархической структуре, когда не нужно вести самостоятельную политику, идеологию. Если будет работать директором независимой компании, например частного предприятия, политика, правила которого оригинальны, то у него могут быть конфликты во внутренних и внешних связях. Это закончится тем, что либо он станет вести зависимую политику, находясь в напряженном состоянии с сотрудниками с оригинальным умом, либо уйдет из этой структуры и будет стараться создать подразделение, организацию в иерархической структуре. Педагог, как правило, большой группы, в которой не стоит цель раскрытия индивидуальности каждого члена группы. Главное умение такого педагога будет заключаться в выработке у учеников исполнительского мастерства, практических навыков, доведенных до психологического автоматизма в социально-полезной и практически созидательной сфере. Строитель реальных практических конструкций, сооружений, зданий, т.к. он может иметь уникальные навыки практической реализации проектов. Реалист - поэт, писатель, художник, композитор, музыкант в большей степени практически-развлекательного, а не классического характера. Например, - композитор оранжеровщик, музыкант исполнитель, поэт юморист, писатель рассказчик, ученый в области прикладной науки. Практический психолог, умеющий мастерски исполнять психологические игры, способный отвлечь, развлечь, увлечь склонных к депрессии пациентов, т.к. сам склонен к раскрытию закономерностей человеческой психики и взаимодействия людей с точки зрения внешних проявлений и практических игр. Склонен распознать человека в большей степени через внешние признаки, практический ум, чем через себя, свою интуицию. Склонен вернуть пациента из мира иллюзий в реальный мир, даже если пациент этого не хочет и не стремится к этому. Подходит также большая психиатрия, т.к. он склонен оказывать насильственное воздействие на людей, потерявших самокритику, но при этом понимает меру и пределы реальных воздействий. Юрист, обеспечивающий соответствие процесса не только с «Духом» закона, но в большей степени с «буквой» закона. Военнослужащий, обеспечивающий тактическое планирование и управление. Подходят также профессии священника, артиста, исполняющего характерные роли, общественника и т.п., в которых требуется проявление проповедничества, умения живого общения с массами, в процессе которого воспринимает чужие эмоции, переживает их как свои собственные и оперативно и адекватно на них реагирует с точки зрения общечеловеческих непреходящих ценностей.
В одинаково меньшей степени - вероятностью 35% подходят ему профессиональные типы и «Фантазер» и «Исполнитель». Для профессионального типа «Фантазер» характерными являются профессии, связанные с иррациональным искусством, индивидуальным творчеством абстрактного, иллюзорного, непрактичного характера. Для «Фантазера» характерно проявление упрямства и оригинальности, так как для него важно сделать все по-своему, необычно красиво, даже в ущерб логичности, здравого смысла, рациональности и практической пользы. Склонность к иррациональному искусству у него повысится при дестабилизации психики, а именно – при повышении чувствительности к внутренним раздражителям и импульсивности. В этом случае у него будут возникать пространственно-временные воображения (образы) иллюзорного характера. При этом степень гармонии личности понизится. Для профессионального типа «Исполнитель» характерными являются профессии, для которых требуется быстрота ума, изощренность, подвижность, в сочетании с изворотливостью, дерзостью и импровизацией в общественных местах. Исполнительская работа преимущественно в организациях, группах закрытого типа, методы деятельности которых малоизвестны и малодоступны – исполнительская работа в армии, милиции, спецназе, разведывательно-диверсионных группах, где требуется неосознанное стремление к жизненным испытаниям и столкновениям. профессии чисто исполнительского характера, основанные на психологическом автоматизме:
Восприятие времени Под восприятием времени подразумевается: - восприятие настоящего времени (Н), - ответственность за прошлое (П), - чувство долга перед будущим (Б). Преобладание у человека Логического начала (женского начала) означает, что он лучше других воспринимают настоящее время, сейчас и здесь быстро ориентируется в деталях окружающего мира. Он воспринимает детали окружающего мира в реальном масштабе времени и реагирует на них быстро, исходя из сиюминутных задач. При этом для него не так важно что происходило в прошлом. У него снижена память о прошлом с точки зрения ответственности, хотя детали прошлого может помнить хорошо. Преобладание у человека интуитивного начала (мужского начала) означает, что он лучше других воспринимают прошлое время. То есть чувствует большую ответственность за прошлое. Настоящее время он воспринимает очень слабо. Это означает, что он стремится создать будущее на основе прошлого опыта, а настоящее время ускользает от него. Для него не так важно все то, что происходит сейчас и здесь. Детали окружающего мира его не очень волнуют. Он нацелен на восприятие принципиальных событий. Такие люди являются стратегами, научными идеологами, настроены философски, инерционны и медлительны. Восприятие будущего времени не зависит от доминирования логического или интуитивного начала (женского или мужского начала). Восприятие будущего времени зависит от стабильности связи между двумя полушариями, т.е. согласованности логического и интуитивного начал. При высокой согласованности логического и интуитивного начал (женского и мужского начал) повышается чувство долга перед будущим. При снижении согласованности логического и интуитивного начал восприятие будущего времени снижается, пропадает ответственность перед будущим, возникает хаос, безразличие к тому, что будет завтра. Человек ведет себя так, как будто бы ему терять нечего. Этот человек воспринимает настоящее время на 50 %. Ответственность за прошлое чувствует на 50%. Чувство долга перед будущим 80%. Ниже приводится схема 49 психологических типов с указанием способности данного психологического типа воспринять прошлое, настоящее и будущее время в процентном соотношении. При этом принято, что прошлое и настоящее дополняют друг друга и в сумме составляют 100%. Восприятие будущего времени зависит от согласованности восприятия прошлого и настоящего и соответствует стабильности психических процессов (согласованности колебательных процессов в полушариях). Следует отметить, что под восприятием времени понимается не просто ощущение времени, а главным образом - ответственность перед будущим, за прошлые и настоящие дела.
Б – будущее (ответственность перед будущим). Н – настоящее (восприятие настоящего времени). П – прошлое (ответственность за прошлое).
Психологическая совместимость (взаимопонимание) данного психотипа с 49 психотипами Ниже в таблице из 49 психотипов приводится психологическая совместимость (в процентах) данного психотипа с другими 48 типами и 49-м таким же типом с точки зрения понимания друг друга. Принято, что психологическая совместимость не может быть больше 80% даже с самым собой, так как в каждом человеке проистекают неосознанные психические процессы и ни один человек не может понять себя стопроцентно. Следует отметить, что диаметрально противоположные типы представляют собой единство противоположностей. С одной стороны они противоречат друг другу и между ними не будет понимания, а с другой стороны дополняют друг друга и в экстремальной ситуации их совместная выживаемость повышается (в различных ситуациях один из них сработает адекватно). Одинаковые тапы лучше понимают друг друга, но в экстремальной ситуации их выживаемость снижается, если эта ситуация является для них дискомфортной. Ниже в таблице приводится психологическая совместимость (взаимопонимание) данного психологического типа (обведено кружком) с другими в процентах.
Психологическая характеристика (Видео-компьютерный психоанилиз)
1. Психологический тип – LI S80 – Стабильный (по Ануашвили): У этого человека оба полушария головного мозга функционируют с одинаковой силой - 50% на 50% (LI), а стабильность функциональной связи между полушариями очень высокая – 80% (S80). Он ближе к гармоничному, уравновешенному типу. В известных типологиях такой психологический тип не описан. По Айзенку приблизительно находится между флегматиком и сангвиником, а по Бриггсу – между ISTJ и ENTJ. Такой тип в равной степени является интравертным и экстравертным при очень высокой стабильностью психики. О методике Данная психологическая характеристика получена путем оценки функциональной асимметрии головного мозга на основе компьютерного анализа изображения лица испытуемого по методу профессора Автандила Ануашвили. Анализ изображения осуществляется компьютером путем построения двух портретов: «духовного», составленного из правых половин изображения лица исследуемого и «жизненного», составленного из левых половин изображения лица исследуемого. Далее эти портреты сравниваются в компьютере по специальному алгоритму, принимается решение о функциональном асимметрии головного мозга, психологическом типе и выдаются рекомендации. Кроме того, на указанных двух портретах проявляются неосознанные, скрытые чувства. Наблюдение человеком этих чувств приводит психологической само коррекции - повышению степени гармонии личности на основе биологической обратной связи. Для определения психологического типа используются: 1. доминирование одного из полушарий головного мозга (разность амплитуд колебательных процессов в двух полушариях) и 2) стабильность функциональной связи между полушариями (согласованное протекание колебательных процессов в двух полушариях по частоте и фазе). Введена мера в процентах, а также вероятность (вероятность 50% означает неопределенность). Доминирование правого полушария обозначается как I60, I70, I80 – относительная степень развития интуиции. Цифры означают, что интуиция развита на 60,70 или 80% по отношению к логике, а логика – соответственно на 40,30 или 20%. Доминирование левого полушария обозначается как L60, L70, L80 - относительная степень развития логики. Стабильность функциональной связи между двумя полушариями обозначается как S60, S70, S80 – степень согласованности колебательных процессов в двух полушариях. Дестабильность функциональной связи между двумя полушариями обозначается как D60, D70, D80 – степень рассогласованности колебательных процессов в двух полушариях. Обычные люди делятся на 49 психологических типов (сюда входят 16 стандартных типов + 33 промежуточных). Для обычных людей доминирование полушарий, стабильность функциональной связи между полушариями и гармония личности меняются в пределах 20 – 80 %. Принято, что за этими пределами человек попадает под сильным воздействием стабилизирующих (созидающих, конструктивных) или дестабилизирующих (разрушающих, деструктивных) сил природы и попадает в категорию необычных людей (ближе к типам: «Проповедник», «Отшельник», «Гармоничный» или типам: «Маниакальный», «Депрессивный», «Хаотичный»). 49 типов обычных людей делятся на 9 групп: Стабильные 3, Дестабильные – 3, Логические –3, интуитивные –3, Логические стабильные – 9, Логические дестабильные – 9, Интуитивные стабильные –9, Интуитивные дестабильные –9, Неопределенный –1. Необходимо отметить, что есть определенное соответствие между данной типологии и известными типологиями Бриггса и Айзенка. Но есть и принципиальное несоответствие. Известные типологии основаны на наблюдениях и умозрительных заключениях, а данная типология – на объективных показателях. При этом, в известных типологиях для установления психологического в качестве ориентира берется средний социальный тип конкретного социума. Это обстоятельство снижает универсальность известных тестов - для разных социумов эталоны будут разные (например, средний социальный тип людоедского племени будет отличаться от среднего типа какого-нибудь другого социума). В типологии по Ануашвили психологический тип человека определяется по вышеуказанным объективным данным состояния головного мозга. Сравнение происходит не со средним социальным типом, а с внутренним эталоном человека, который определяется в основном состоянием правого полушария головного мозга и отражается на духовном портрете. Основное же сравнение осуществляется с общечеловеческим эталоном, который определяется как высшая степень гармонии личности и достигается с помощью абсолютных моральных принципов, связывающих человека с закономерным началом природы. Мера введена для того, чтобы определить степень приближения исследуемого к общечеловеческому эталону. Для этого введен интегральный показатель – степень гармонии личности (для обычных людей принято изменение в пределах 20-80%). Разумеется, ни один земной человек не может достичь абсолютной гармонии, но важно определить стремление к ней. Отличительными особенностями данного теста являются: объективность, оперативность и анонимность (исследуемому не задают ни одного вопроса, достаточно иметь его фотографию). Данная характеристика является в основном качественным. Количественные данные в процентах приведены в основном для сравнения с предыдущим состоянием этого же человека, а не для сравнения людей между собой. Эта характеристика определяет содержание психики человека и не зависит от формы его психики и тела – расы, уклада жизни, национальности, религии, пола, цвета кожи, черт лица, формы носа, цвета глаз и других внешних признаков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.124 (0.014 с.) |