Важно: если выживший смотрит наружу из здания или с улицы внутрь здания, в его прямой видимости находится любое количество зон улицы, расположенных на линии, но лишь одна зона внутри здания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важно: если выживший смотрит наружу из здания или с улицы внутрь здания, в его прямой видимости находится любое количество зон улицы, расположенных на линии, но лишь одна зона внутри здания.



ПРАВИЛА ИГРЫ

ЗОМБИЦИД. АПОКАЛИПСИС

"Зомбицид. Апокалипсис" - это дополнение к игре "Зомбицид", включающее в себя как оригинальные правила игры, так и дополнения к игре (официальные и неофициальные). Как вы уже поняли - дополнение "Зомбицид. Апокалипсис" тоже неофициальное.

Для удобства опытных игроков и более быстрого изучения правил, текст различается по цветам:

· черный - базовые правила игры;

· синий - дополнения к игре (официальные и неофициальные);

· красный - новые правила "Зомбицид. Апокалипсис".

· серый - примеры

Вы можете менять правила игры, как вам вздумается (главное договориться об этом перед началом игры). Помните: главное - веселье!

 

Оглавление

#1 Состав игры.. 4

#2 Выжить и победить. 5

#3Подготовка. 6

#4 Обзор игры.. 7

Фаза игроков. 7

Фаза зомби. 7

Фаза Мастера-зомби. 7

Конечная фаза. 8

Победа и поражение. 8

#5 Основы.. 8

Прямая видимость. 8

Движение. 9

Шум.. 10

Опыт, уровень опасности и умения. 11

Инвентарь. 11

Виды зомби. 12

Типы зомби. 14

ЗОМБИ-БЕРСЕРКИ.. 14

ТОКСИЧНЫЕ ЗОМБИ.. 14

#6 Фаза игроков. 16

Движение. 16

Обыск. 16

Дополнительные стартовые карточки. 17

Карты событий. 18

Мини-миссии. 18

Взлом двери. 19

Упорядочивание инвентаря и обмен вещами с другим выжившим.. 19

Бой на дистанции. 19

Ближний бой. 19

Залезание в машину, вылезание из машины.. 20

Завести машину. 20

Смена мест в машине. 20

Вождение машин. 20

Разлить бензин. 21

Поджечь разлитый бензин. 21

Взять или активировать цель. 21

Пошуметь как следует!. 21

Ничего не делать. 21

#7 Фаза зомби. 21

Шаг 1 — активация зомби. 21

Атака зомби (ранения выживших). 22

Движение. 23

Что такое максимальный уровень шума?. 23

Особые случаи разделения групп зомби: 24

Бегуны.. 24

Зомби-псы.. 25

Шаг 2 — появление зомби. 25

Если фигурки закончились. 26

#8 Фаза Мастера-зомби. 27

#9Сражения. 29

Ближний бой. 30

Дистанционный бой. 30

Улучшенное оружие. 32

Перезарядка!. 32

Атака машиной. 32

#10 Особые правила машин. 33

ОБЫСК МАШИН.. 33

Виды машин. 33

ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА.. 36

ПИМПМОБИЛЬ. 36

ХИППИМОБИЛЬ. 36

МАСЛКАР. 36

СПОРТКАР. 37

ТАКСИ.. 37

ВНЕДОРОЖНИК. 37

МИКРОАВТОБУС. 37

ТРИЦИКЛ.. 38

ПИП-БАЙК. 38

НАДУВНАЯ ЛОДКА.. 38

ХАММЕР С ПУЛЕМЕТОМ... 38

ХАММЕР (БЕЗ ПУЛЕМЕТА). 39

ТЯГАЧ. 39

БУЛЬДОЗЕР. 40

ФУРА.. 41

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС. 41

БЕНЗОВОЗ. 42

ВЕРТОЛЕТ. 43

Расталкивание машин. 44

Хранение снаряжения в машинах. 46

Слив топлива и заправка машин. 46

Атака выживших, находящихся в машине. 47

Таран стены.. 48

#11 ЗАРАЖЁННЫЕ. 48

# 12 Соревновательный режим.. 50

#13УЛЬТРАОРУЖИЕ. 51

#14УЛЬТРАРЕЖИМ... 51

#15 ИГРА 7+ ВЫЖИВШИМИ.. 52

#16 ОСОБЫЕ ФРАГМЕНТЫ ПОЛЯ И ЖЕТОНЫ.. 52

КОРИДОРЫ.. 53

КАМЕРЫ.. 53

ЗАБОР ИЗ КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКИ.. 54

СМОТРОВЫЕ ВЫШКИ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗОНЫ.. 54

ВРАЩАЮЩИЕСЯ ВОРОТА.. 55

ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ.. 55

КОРИДОРЫ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА.. 56

МАГАЗИНЫ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА.. 56

ПАРКОВКА и ЗОНА С ВОЕННЫМ ВЕРТОЛЕТОМ... 56

СДУТАЯ ЛОДКА.. 57

БАРРИКАДА.. 57

ЗАВАЛЫ.. 58

Пролом стены.. 59

Тайлы игрового поля "Фабрики утилизации отходов". 59

# 17 Умения отродий. 64

ТОКСИЧНОЕ ОТРОДЬЕ. 64

Плеть. 64

Отродье-берсерк. 64

Собачье отродье. 64

#18 Опциональные правила. 65

#19 Умения выживших. 66

 

 

#1 Состав игры

9 двусторонних фрагментов игрового поля

71 фигурка

6 выживших

8 толстяков 16 бегунов 1 отродье

4 жетона машин

полицейское авто и пимпмобиль

6 жетонов появления зомби

1 жетон выхода

 

 

110 карт

42 карты зомби

62 карты вещей

6 карт ранений

6 паспортов выживших

10 жетонов целей

18 жетонов шума

12 жетонов дверей

1 жетон первого игрока

24 маркера умений

6 указателей опыта

#2 Выжить и победить

«Зомбицид» — кооперативная настольная игра, посвящённая противостоянию ордам зомби. Каждый игрок управляет одним, двумя, тремя или более выжившими после страшной эпидемии.

Хорошая новость: зомби медлительны. Первая плохая новость: их вокруг — просто море! Вторая плохая новость: ими как будто кто-то управляет!

Выжившие используют разные подручные средства, чтобы уничтожать врагов. Если найдут оружие покруче, смогут выкосить ещё больше зомби.

Вам разрешено обмениваться вещами, а также давать и принимать (или игнорировать) советы. Можете даже пожертвовать собой, чтобы спасти хорошенькую девушку! Однако только действуя сообща, вам удастся пройти все миссии и остаться в живых. Уничтожать зомби — само по себе веселое занятие, но вам также потребуется спасать других выживших, зачищать заражённые территории, искать пропитание и оружие, кататься по городу-призраку и многое другое.

После игры в «Зомбицид» вы станете лучшими истребителями зомби на районе!

 

 

#3Подготовка

1. Выберите миссию.

2. Обсудите, какие из Опциональных правил "Зомбицид. Апокалипсис" будут действовать, а какие нет. Подробно об Опциональных правилах в главе №17 "Опциональные правила".

3. Выложите фрагменты поля.

4. Выложите двери, машины и цели.

5. Помесите карты "Бензин" на жетоны бензовозов (если эти жетоны должны размещаться на игровом поле по условиям миссии) в количестве 5 шт. на каждую машину или в другом количестве, указанном в миссии.

6. Отложите в сторону по разным стопкам:

· все карты для пимпмобилей («Злые близнецы», «Мамашин обрез», "Огнештык", "Папашина пушка")

· карты: «Коктейль Молотова», «Сковорода», «Дубинка», "Зловонный дождевик", "Часовая бомба" "Бита с гвоздями".

· все карты ранений.

· карты "Бензин", чтобы в колоде обыска этих карт осталось 4 шт.

7. Помимо этого оставьте по одной карте пожарного топора, монтировки и пистолета. Ели в игре принимает участие 7 и более выживших - см. главу № 15 "Игра 7+ выжившими"

8. Сложите карты зомби (карты Мастера-зомби относятся к данной категории карт) в одну колоду, а оставшиеся карты вещей — в другую, затем перемешайте каждую и поместите лицевой стороной вниз рядом с игровым полем.

9. Один из игроков назначается на роль Мастера-зомби (либо жеребьевкой, либо по общей договоренности).

10. Каждый игрок выбирает выживших в соответствии с количеством участников партии:

• 1 игрок: 4 выживших.

• 2 игрока: по 3 выживших на каждого.

• 3 игрока: по 2 выживших на каждого.

• от 4 до 6 игроков: по 1 выжившему на каждого.

В случае, если вы хотите сыграть в Зомбицид при количество игроков или выживших более 6ти - см. главу №15 "Игра более 7+ выжившими"

11. Поместите фигурки выбранных героев в зону (или нескольких зонах, в зависимости от миссии), где начинают игроки (указана в описании миссии).

12. Прикрепите к каждому паспорту выжившего указатель опыта. Он должен указывать на нулевое деление в синей зоне шкалы опасности. Затем положите маркер умения на отметку первого умения.

13. В случайном порядке распределите стартовые вещи: пожарный топор, монтировку, пистолет, а так же сковородки и дубинки (в равном количестве), чтобы у каждого выжившего в результате было по одной карте. Если в стартовых умениях выжившего прописано какое-то оружие, он получает соответствующие карты на этом же этапе, независимо от того, какие вещи ему достались при распределении. Обратите внимание, что если вы играете семью или более выжившими - укомплектуйте стартовые вещи, согласно главе №15 "Игра более 7+ выжившими"

Пример: в ходе случайного распределения стартовых вещей Филу достаётся пистолет. Затем он берёт из колоды вещей то оружие, которое обозначено в его паспорте выжившего, — ещё один пистолет!

14. Решите, кто будет первым игроком и отдайте ему жетон первого игрока. «Зомбицид» — игра кооперативная, так что хорошенько обдумайте свой выбор.

 

 

#4 Обзор игры

Партия в «Зомбицид» состоит из серий ходов, которые делятся на несколько фаз:

Фаза игроков

Участник партии с жетоном первого игрока совершает ход, задействуя своих выживших по очереди в произвольном порядке. Каждый выживший способен совершить 3 действия за ход, но определённые умения позволяют ему совершать дополнительные действия по мере развития игры. Выживший использует действия, чтобы убивать зомби, двигаться по игровому полю, водить машины и выполнять иные задачи, обозначенные в описании миссии.

Когда игрок задействовал всех своих выживших, право хода передаётся его соседу слева. Тот задействует своих выживших по аналогичным правилам. Как только участники партии завершили свои ходы, фаза игроков заканчивается.

Фаза зомби

Зомби управляются Мастером-зомби, который управляет ими согласно настоящим правилам.

Каждый зомби на игровом поле тратит 1 действие, чтобы атаковать находящегося рядом с ним выжившего или, если атаковать некого, чтобы продвинуться к выжившему, которого видит.

Обратите внимание: у бегунов 2 действия, следовательно, они могут атаковать дважды, двигаться дважды, либо двинуться и атаковать, или атаковать и двинуться. Как только зомби завершили свои действия, во всех активных зонах появления возникают новые мертвяки. К действующим персонажам, как выжившим, так и зомби, в правилах игры и текстах карт также применяется термин «активированный».

Обратите внимание: у зомби-псов 3 действия. Они могут атаковать и двигаться в любых сочетаниях (комбинациях), но не более 3х раз в сумме.

После того, как все зомби на игровом поле были активированы - Мастер-зомби тянет новые карты зомби и расставляет мертвецов зонах в точках появления.

Фаза Мастера-зомби

Игрок, отыгрывающий роль Мастера-зомби, может использовать свои карты, отмеченные синим или зеленым "мозгом-марионеткой". А может этого и не делать.

 

Конечная фаза

Все жетоны шума убираются с поля, а первый игрок передаёт соседу слева жетон первого игрока. Затем начинается следующий ход игры.

Победа и поражение

Партия считается проигранной, если все выжившие жестоко убиты и выведены из игры. Партия будет считаться выигранной, как только игроки выполнят все условия миссии. «Зомбицид» — кооперативная игра, так что, если условия миссии выполнены, побеждают все участники партии, даже если выжившие каких-то игроков героически пожертвовали собой ради общего блага. С другой стороны, глупая смерть или добровольное самоубийство никаким боком к победе не относятся.

 

#5 Основы

Прямая видимость

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Действующий (АКТИВИРОВАННЫЙ) - Выживший или зомби.

Зона - Внутри здания зоной считается комната. Снаружи зоной считается участок между двумя пешеходными зебрами и стенами зданий вдоль улиц. Одна зона может простираться на два и даже на четыре фрагмента поля.

 

Снаружи зомби и выжившие видят по прямой линии, которая параллельна сторонам игрового поля. По диагонали они не видят. В прямой видимости находятся зоны, через которые можно вести линию до тех пор, пока она не упрётся в стену здания или край поля.

Внутри здания зомби и выжившие видят все зоны соседние зоны, если между зонами есть проход. Т.е. через одну комнату посмотреть не возможно. При этом расположение фигурки зомби или выжившего внутри зоны не имеет значения.

 

 

Движение

Действующие могут перемещаться из одной зоны в другую при условии, что эти зоны соприкасаются хотя бы одной стороной. Углы не считаются: по диагонали движение невозможно. На улицах движение между зонами ничем не ограничено. Однако чтобы войти в здание с улицы или наоборот, действующие обязаны идти через дверь.

Внутри здания действующим разрешено двигаться из одной зоны в другую при условии, что эти зоны соединены проходом. Расположение фигурки и планировка стен не имеют значения, если зоны соединяются проходом.

Шум

Стрельба и взлом дверей создают шум, который привлекает зомби.

От действия, в результате которого шумным оружием выламывается дверь и производится атака, появляется жетон шума. Положите его в зону, где выживший совершил это действие. От одного действия может появиться лишь 1 жетон шума, и неважно, сколько игрок бросил кубиков или нанёс урона, и было ли у него оружие в обеих руках.

Каждая фигурка выжившего тоже считается за жетон шума. Ну да, вот не получается у них действовать по-тихому! После фазы зомби все жетоны шума необходимо убрать с поля.

 

Пример: Нед взламывает дверь пожарным топором. Это громкий способ избавиться от двери — положите в эту зону жетон шума. Далее герой атакует зомби в своей зоне и валит его парой ударов. Пожарный топор — тихое оружие, так что жетон шума не кладётся. Однако в зоне и так два источника шума: жетон от взлома двери и сама фигурка Неда.

В другой зоне Эми совершает 3 дистанционные атаки двумя УЗИ. Несмотря на то, что 2 УЗИ считаются двойным оружием, и обе карточки могут быть использованы за 1 действие - каждое УЗИ производит по 1 жетону шума. Таким образом в зону, где Эми производила атаку, нужно положить 6 жетонов шума (3 действия * на 2 оружия, производящих 1 жетон шума каждый). Жетоны остаются в том месте, где Эми создала шум. Они не переносятся, когда девушка двигается.

 

Инвентарь

Каждый выживший может нести 5 вещей. Однако экипировать и использовать в любой момент разрешено лишь 2 вещи — по одной в каждой руке. Чтобы применять некоторые виды оружия (например, для атаки или взлома двери), необходимо держать их в ячейке руки на паспорте выжившего. Зато такие вещи, как хоккейная маска, фонарь и карты «Много патронов», действуют, даже когда находятся в резервных ячейках. Если у вашего персонажа оказалось более 5 вещей, сбросьте лишние карты. Сбрасывать карты из инвентаря для освобождения места можно в любой момент. Действия на это не расходуются.

Виды зомби

Существует 4 разновидности зомби:

Ходок. Вонюч, гадок на вид и медлителен. За его убийство начисляется 1 очко опыта (сокращённо — ОО).

 

Толстяк. Здоровый, распухший и толстокожий. Завалить его — та ещё задачка. Оружие, которое наносит 1 ранение, неспособно повредить толстяку. Вообще! Чтобы его убить, вам потребуется оружие, наносящее 2 ранения. Каждый толстяк появляется на игровом поле в компании 2 ходоков, за исключением случаев, когда группа разделяется (см. «Фаза зомби»). За убийство толстяка начисляется 1 очко опыта.

 

Отродье. Мутировавшее до неузнаваемости существо — ночной кошмар любого выжившего. Это чудовище можно убить лишь оружием, которое наносит 3 ранения или больше. Метко брошенный коктейль Молотова как раз подойдёт, поскольку уничтожает всё в зоне поражения. Количество отродий на игровом поле определяется действующим уровнем опасности:

Синий - 2 отродья

Желтый - 3 отродья

Оранжевый - 4 отродья

Красный - 5 отродий.

Если лимит заполнен, а на поле должно появиться ещё одно отродье - замените его на толстяка с двумя ходоками. Отродье появляется на поле в гордом одиночестве. Возможно, оно просто съедает друзей-ходоков. За убийство отродья начисляется 5 очков опыта.

С повышение уровня опасности отродья становятся еще сильнее и наносят выжившим большее количество повреждений:

Синий и Желтый - 3 ранения

Оранжевый - 5 ранений

Красный - 6 ранений

 

 

Бегун. Эти ребята почему-то гиперактивны и двигаются вдвое быстрее ходоков. В свою активацию бегун может совершить 2 действия, в то время как другие зомби способны лишь на 1 действие. За убийство бегуна начисляется 1 очко опыта.

 

ЗОМБИ-ПСЫ

1. Зомби псы подчиняются всем стандартным правилам для зомби. Однако, они имеют три действия за ход. После того как все зомби (включая Бегунов и Зомби Псов) прошли фазу активации и выполнили свои действия, Бегуны и Зомби Псы снова вступают в фазу активации и выполняют второе действие для атаки выживших в своей зоне или движения, если атаковать некого. Затем зомби псы проходят фазу активации в третий раз и используют последнее очко действия, чтобы атаковать выжившего в своей зоне, или для перемещения, если некого атаковать.

2. Зомби псы невероятно проворные Они всегда последние в Приоритете Целей.

 

Типы зомби

Зомби также бывают разных типов: обычные, токсичные и берсерки.

 

ЗОМБИ-БЕРСЕРКИ

 

1. Зомби-берсерки неуязвимы для атак на дистанции, за исключением оружия, уничтожающего всё в зоне поражения (например, коктейля Молотова). Убить зомби-берсерка можно только в ближнем бою.

2. Существуют все разновидности зомби-берсерков: толстяки, бегуны, ходоки и т. д. У них такие же характеристики и такой же приоритет целей, как и у их коллег, но при атаке на дистанции и атаке машиной зомби-берсерков можно выбирать целью лишь после обычных и токсичных зомби той же разновидности. В ближнем бою игрок по-прежнему сам выбирает цель.

 

ТОКСИЧНЫЕ ЗОМБИ

 

Если выживший убивает токсичного зомби, находясь с ним в одной зоне, зомби наносит своему убийце 1 ранение. Это называется фонтаном токсичной крови. Фонтан токсичной крови — это атака зомби.

 

ПРИМЕР 1: Эльза убивает токсичного ходока в своей зоне. Убитый токсичный ходок наносит Эльзе 1 ранение фонтаном токсичной крови.

ПРИМЕР 2: находясь в соседней зоне, Нима стреляет в токсичного бегуна на дистанции из снайперской винтовки. Нима не получает ранение, потому что они с токсичным бегуном в разных зонах. Поскольку фонтана токсичной крови нет, Эльза тоже не получает ранение.

Существуют все разновидности токсичных зомби: толстяки, бегуны, ходоки и отродья. У них такие же характеристики и такой же приоритет целей, как и у их нетоксичных коллег, но их следует убирать первыми при атаке на дистанции (и атаке машиной). В ближнем бою игрок по-прежнему сам выбирает цель.

 

ПРИМЕР: Дерек стреляет на дистанции из автомата по зоне, где стоят два ходока, токсичный ходок, бегун и токсичный бегун. Своим первым действием он получил два попадания. Токсичный ходок и ходок убиты. Вторым действием Дерек получил ещё два попадания. Оставшийся ходок и токсичный бегун убиты. Остался обычный бегун. Кидаем кубики!

 

Токсичный толстяк появляется на игровом поле в компании 2 токсичных ходоков.

4. Токсичные зомби не получают дополнительной активации от карт дополнительной активации для зомби других разновидностей.

5. Убийство токсичных зомби при атаке машиной не вызывает фонтан токсичной крови.

 

А МОЖНО НЕ УБИВАТЬ?

Выживший не может отказаться от убийства токсичных зомби. Другими словами, когда, к примеру, в ближнем бою вы получили больше попаданий, чем необходимо для убийства обычных зомби, а в зоне есть ещё и токсичные зомби, лишние попадания распределяются между токсичными зомби.

 

 

#6 Фаза игроков

Начиная с обладателя жетона первого игрока, каждый участник игры по очереди в произвольном порядке активирует каждого своего выжившего. На синем уровне опасности выживший способен выполнить 3 действия. Количество действий увеличивается до 4, когда выживший достигает жёлтого уровня опасности.

У некоторых выживших уже на синем уровне опасности есть дополнительное действие. Любые дополнительные действия не учитываются при подсчёте доступных выжившему действий.

 

Пример: в свой ход Эми потратила дополнительное действие на перемещение. У неё по-прежнему есть 3 действия, которые разрешено использовать в этот ход.

 

Действия могут быть следующими:

 

Движение

Выживший двигается из одной зоны игрового поля в другую, но не может пройти сквозь внешние стены зданий и запертые двери. Чтобы покинуть зону, где есть зомби, выживший обязан дополнительно потратить по 1 действию за каждого стоящего с ним зомби. Движение выжившего прерывается, когда он попадает в зону с зомби, даже если у него есть умение, позволяющее за 1 действие двигаться через несколько зон.

 

Пример 1: Нед находится в зоне с двумя ходоками. Чтобы её покинуть, он тратит 1 действие на движение, а затем — ещё 2 действия (за каждого ходока). Таким образом, он лишается 3 действий. Если бы в зоне находилось 3 зомби, Неду бы потребовалось 4 действия, чтобы переместиться в другую зону.

 

Пример 2: в соседней с Вандой зоне находится зомби. Когда Ванда двигается, её перемещение завершается именно в той зоне, где есть зомби. И это несмотря на то, что умение Ванды «2 зоны за 1 движение» позволяет ей перемещаться на 2 зоны.

 

Обыск

Обыскивать можно только зоны внутри зданий и только если в этих зонах нет зомби. Игрок берёт карту из колоды вещей.

Затем он может её либо поместить в инвентарь выжившего, либо немедленно сбросить. Выживший способен проводить только 1 обыск за ход, даже если тратит на него дополнительное (бесплатное) действие. После обыска выжившему разрешено свободно упорядочить вещи в инвентаре. Однако меняться вещами с другими выжившими ему запрещено, поскольку это уже другое действие.

Карты вещей можно сбрасывать в любое время без затраты действия, чтобы освободить место в инвентаре для других карт.

Если колода вещей иссякла, перемешайте сброшенные карты — кроме карт ранений, сковородок, коктейлей Молотова и пимпмобилей — и составьте из них новую колоду.

 

Карты событий

Среди вещей, формирующих колоду обыска, теперь кроме карты "А-а-а!", которая приводила к появлению зомби в зоне, есть и другие карты. Они могут как нанести вред вашему выжившему, так и помочь ему. Эти карты применяются немедленно и сбрасываются сразу после применения.

 

Мини-миссии

Среди вещей, формирующих колоду обыска, так же есть карты мини-миссий. Получение такой карты завершает обыск.

Произведя обыск, выживший получает индивидуальные задания, выполнив которые, он получит любую карту из колоды обыска по своему выбору: консервы, огнемет, даже карту определенного события.

Эти карты не могут быть переданы другим выжившим и не занимают места в инвентаре. Выполнять задания, указанные в мини-миссии можно в любой последовательности и даже по несколько заданий за 1 ход.

Пример 1: Ванда имеет карту "Схрон #1". Она воспользовалась Коктейлем Молотова и уничтожила в одной зоне 5 ходоков, 2 бегунов и 1 отродье. Для выполнения миссии ей достаточно было уничтожить 4 ходока, 2 бегуна и 1 отродье. Т.к. все цели были уничтожены - Ванда сбрасывает карту "Схрон #1" и выбирает из колоды обыска карту "Бензопила".

Пример 2: Ванда имеет карту "Схрон #1". Ванда за 1 ход уничтожила 5 ходоков. Она кладет на карту "Схрон #1" первый жетон шума. На следующий ход Ванда убивает отродье и кладет на карту "Схрон #1" второй жетон шума. На третий ход Ванда убила только одного бегуна - жетон шума на карте "Схрон #1" не размещается. На четвертый ход Ванда умудрилась убить 3х бегунов (хотя достаточно было и двоих), и получает третий жетон шума. Этого достаточно, чтобы выбрать себе тот предмет, который она пожелает.

 

Взлом двери

Двери обычно заперты, и выживший неспособен их открыть, если не располагает оружием ближнего боя, на карте которого изображен символ «Взлом дверей».

Не забудьте положить жетон шума в соответствующую зону, если выживший применяет шумное оружие.

Когда игроки впервые открывают вход в здание, они сразу обнаруживают всех зомби в каждой комнате этого здания.

Одно здание может занимать несколько фрагментов поля и включает в себя все комнаты, связанные проходами.

В любом порядке выбирайте одну за одной зоны этого здания и для каждой берите карту зомби. Поместите соответствующее количество зомби нужного типа в выбранную зону (см. «Появление зомби»). Если вы взяли карту дополнительной активации или карту люка, немедленно выполните указанное на карте действие, не помещая при этом зомби в выбранную зону.

Некоторые игровые эффекты, вроде умения «Запирание», позволяют опять запереть взломанные двери. Если их затем снова откроют, это не приведёт к появлению новых зомби.

 

Бой на дистанции

Выживший применяет оружие дистанционного боя, которое держит в руках, чтобы подстрелить зомби на расстоянии, указанном на карте этого оружия (см. «Сражения»).

Ближний бой

Выживший применяет оружие ближнего боя, которое держит в руках, чтобы атаковать зомби в своей зоне (см. «Сражения»). В правилах и на компонентах игры для обозначения ближнего боя и соответствующего оружия также используется термин «близко».

Завести машину

Сложная техника, к которой относятся автомобили, вертолеты, лодки и пр. требует ухода: замены масла, накачанных шин, заряда в аккумуляторе, наличия ключей, отсутствующей секретной сигнализации... - этот список можно продолжать очень долго. Поэтому машина не всегда может тронуться с места с разу, возможно ей придется помочь: найти спрятанный ключ в салоне или соединить пару проводов, несколько раз повернуть замок зажигания и т.д.

Когда машина должна двинуться с места в первый раз, выживший-водитель должен потратить 1 действие и бросить кубик. Когда выпадет 6-ка - машина может начинать движение. Если 6-ка не выпала сразу - выживший-водитель может потратить одно очко действия за другим, пока не добьется желаемого результата.

Данная процедура проделывается ТОЛЬКО ОДИН раз, перед тем, как машина должна начать движение впервые и покинуть зону, где она располагалась в начале игры. Если выжившие покинут машину после того как они переместились в другую зону, а потом снова решат прокатиться - им больше не нужно будет повторять эту процедуру - машина поедет сразу.

Данное правило так же распространяется и на другой транспорт: лодки, мотоциклы, вертолеты и др.

 

 

Смена мест в машине

Выживший освобождает занимаемое место и перемещается на другое свободное место машины, в которой находится. Если в машине больше нет свободных мест, пересаживаться нельзя.

Вождение машин

Машину разрешено водить, только если это прописано в условиях миссии.

Выживший, который находится на водительском месте, может переместить машину на одну, две или три зоны за каждое своё действие, в зависимости от скорости транспортного средства.

Вождение не считается движением — на него не распространяются соответствующие модификаторы, вроде дополнительного движения или увеличения дальности движения. Не распространяются на него и соответствующие ограничения — персонажу на машине разрешено покинуть зону, в которой есть зомби, без необходимости тратить дополнительные действия. Машина наносит ранения всем, кто находится в зоне, через которую она движется (см. «Сражения — атака машиной»). Внутрь зданий на машинах въезжать запрещено.

 

Разлить бензин

Выживший может потратить 1 очко действия и сбросить карту "Бензин", чтобы разместить в зоне, в которой находится жетон разлитого бензина. В одной зоне не может размещаться более одного жетона разлитого топлива, вне зависимости от того сколько карт "Бензин" было сброшено в зоне.

Поджечь разлитый бензин

Находясь в зоне (или соседней зоне) с разлитым бензином, выживший может его поджечь. Для этого выживший должен потратить 1 действие и сбросить карту "Зажигалка". Жетон разлитого бензина переворачивается другой стороной - "подожженное топливо". Если в соседней зоне с подожженным топливом размещаются жетоны разлитого бензина - они так же заменяются жетонами подожженного топлива (т.е. по цепочке).

Так же разлитый бензин поджигает оружие, которое уничтожает все в зоне (коктейль Молотова, Динамит, РПГ и пр.). В зоне, где находится жетон подожженного топлива немедленно уничтожаются все выжившие, зомби и машины (кроме летящего вертолета). Однако стены, баррикады, двери и пр. не уничтожаются.

Выживший, поджегший разлитый бензин, получает опыт за все разрушения и убийства, предусмотренные правилами.

Зона, отмеченная жетоном "подожженное топливо" огранивает прямую видимость. Выживший или зомби, оказавшийся в этой зоне получает максимальное количество ранений и погибает.

Жетоны "подожженное топливо" убираются с игрового поля через 2 хода, начиная со следующего (т.е. когда жетон первого игрока будет передан 3 раза)

Взять или активировать цель

Выживший берёт жетон цели или активирует объект в этой же зоне. Все игровые эффекты изложены в описании миссии.

Пошуметь как следует!

Выживший нарочно издаёт шум, чтобы привлечь зомби. Положите в зону 1 жетон шума.

Ничего не делать

Выживший не совершает действий и досрочно завершает ход. Все не потраченные действия сгорают.

 

#7 Фаза зомби

Когда игроки задействовали всех выживших, в игру вступают зомби.

 

Шаг 1 — активация зомби

Каждый зомби активируется и тратит действие на движение или атаку, в зависимости от ситуации. Первым делом выполняются атаки, только затем — движение. Однако помните, что за 1 действие зомби способен провести лишь 1 атаку или совершить 1 движение (если это не бегун, зомби-пес или собачье отродье).

Зомби управляются Мастером-зомби, но зомби не могут пропускать ходы или не атаковать. Каждый мертвец в фазе зомби обязан атаковать (если у него есть такая возможность), либо двигаться. Зомби обязан потратить все имеющиеся у него действия на передвижение и (или) атаку. Т.е. бегуны должны тратить оба имеющихся у них очка действия (а зомби-псы - три очка действия).

Движение

Зомби на игровом поле перемещаются и управляются игроком, отыгрывающим роль Мастера-зомби. Однако управлять ожившими мертвецами дело нелегкое - они тупы, и когда видят перед собой добычу - отказываются повиноваться. По правилам "Зомбицид. Апокалипсис" зомби перемещаются следующим образом:

1) Если зомби видит выжившего, то движется к нему.

2) Если зомби видит выживших в различных зонах, то движется к самой шумной группе, независимо от расстояния.

3) Если зомби никого не видит, то движется к зоне с максимальным уровнем шума или зоне, где было применено умение "тарарам".

4) Во всех остальных случаях направление движения зомби определяет Мастер-зомби.

 

Важно!

Помните: каждый выживший равноценен 1 жетону шума.

При передвижении зомби, согласно пунктам 1, 2, 3 (описанных чуть выше), они всегда перемещаются по кратчайшему маршруту к точке назначения. Если таких коротких маршрутов несколько - Мастер-зомби решает, как разделить зомби (или не разделять их) и по какому маршруту их направлять.

 

 

Бегуны

Это особенные зомби, поскольку они могут совершить 2 действия за ход. Как только все зомби, включая бегунов, пройдут фазу активации и выполнят первое действие, бегуны активируются снова и выполняют второе действие для атаки выживших в своей зоне или движения, если атаковать некого.

В процессе движения бегуны не могут заканчивать движение в той же зоне, откуда они начали движение. Т.е. бегун не может потратить 1 действие на шаг вперед, а второе - на шаг назад, таким образом, оставшись на одном и том же месте.

Пример 1: в начале фазы зомби группа из 3 бегунов и 1 толстяка находится на расстоянии 1 зоны от выжившего. Поскольку в своей зоне атаковать им некого, зомби совершают первое действие, чтобы переместиться в зону с выжившим. Затем бегуны совершают второе действие. Они теперь находятся в одной зоне с выжившим, поэтому атакуют. Каждый бегун наносит 1 ранение.

Пример 2: бегун оказался в одной зоне с выжившим, а ходок — в соседней зоне. Первым действием бегун атакует выжившего и наносит 1 ранение, а ходок перемещается в их зону, поскольку видит выжившего. Затем бегун совершает второе действие — снова атакует.

 

Пример 3: выживший находится в одной зоне с 3 ходоками, 2 толстяками и 2 бегунами. Все зомби атакуют и наносят 7 ранений. Выжившему хватило бы и 2, но остальные пять наносятся в любом случае без дальнейших последствий. Ни один зомби не движется, поскольку все они атаковали. Затем бегуны выполняют второе действие. Нападать им не на кого, так что они перемещаются на 1 зону в сторону самой шумной зоны.

 

Зомби-псы

Зомби-псы тоже особенные зомби. К ним относятся те же правила, что и к бегунам, но с учетом, что каждый зомби-пес может совершить 3 действия за ход.

 

Шаг 2 — появление зомби

В описании миссий указаны места, где появляются зомби в конце каждого хода. Это — зоны появления. Укажите на зону появления и раскройте верхнюю карту зомби. Прочитайте строчку, которая соответствует цвету текущего уровня опасности у самого опытного из живых персонажей (синий, жёлтый, оранжевый или красный). Поместите на поле указанное количество зомби соответствующего вида. Повторите эту схему действий для каждой зоны появления. Начинайте всегда с одной зоны и двигайтесь по часовой стрелке.

Примечание: общий уровень опасности задаёт выживший, который находится в игре и достиг самого высокого, по сравнению с другими выжившими, уровня опасности. Если его убивают, общий уровень опасности падает и доходит до уровня опасности следующего самого опытного выжившего.

 

 

Если фигурки закончились

поля.

В коробке «Зомбицида» хватит зомби, чтобы заполонить целый город. Однако игроки всё-таки могут столкнуться с нехваткой фигурок определённого типа, в этом случае необходимо поставить всех оставшихся в запасе зомби (если таковые есть) на поле. После этого все зомби соответствующего типа немедленно получают дополнительную активацию.

 

#8 Фаза Мастера-зомби

Что происходит?! Зомби стали умнее? Ими кто-то управляет? Темная сила? Или у них появился коллективный разум, как у муравьев? А может нам просто не везет?

 

По правилам игры "Зомбицид. Апокалипсис" зомби управляет Мастер-зомби. Это один из игроков, который назначается на роль Мастера-зомби в самом начале игры.

Его задача ставить палки в колеса выжившим и науськивать на них зомби. Ведь Мастер-зомби побеждает только в том случае, если все выжившие будут убиты.

Среди карт зомби теперь есть особый вид карт, отмеченные в левом верхнем углу иллюстрацией мозга-марионетки - это и есть карты Мастера-зомби.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.207 с.)