НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ



НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Рисунок 1.1 – Автобусный парк №1

 

Данное автохозяйство организовано в 1940 году 12 января на базе Гродненского автобусного общества, которое было национализировано государством и переименовано в Гродненскую автобазу народного комиссариата автотранспорта БССР. Расположена была автобаза по ул. К.Цеткин.

С июня 1940 года началось строительство гаража и мастерской по ул. Транспортной и в марте 1941 года автобаза начала свою работу. Были открыты пассажирские маршруты: Гродно-Доброво, Гродно-Суховля, Гродно-Скидель, которые обслуживали 5 автобусов марки ФИАТ. По городу работало 3 автобуса марки ЗИЛ-16. Первым директором был тов. Ирланис, которой погиб в годы Великой Отечественной войны. С момента организации и до начала войны работал на автобазе вначале кондуктором, a затем с декабря 1940 года тов. Пашков Иван Евстигнеевич. Одним из первых водителей был Верстак Иван Иванович.

До начала Великой Отечественной воины парк пополнился несколькими автобусами ЗИЛ-8 и ГАЗ. Великая Отечественная война прервала мирный труд автобусников.

После освобождения города Гродно Советской Армией в 1964 году на месте построенной до войны базы было организовано небольшое грузовое автохозяйство с наличием около 30 автомашин. Затем автохозяйство пополнилась автобусами ПАЗ-651, легковыми и грузовыми таксомоторами. В целях улучшения обслужи­вания населения с апреля 1955 года автохозяйство было разделено на ATК-l и АТК-2 – пассажирское и грузовое. К этому времени насчитывалось 47 автобусов и 34 таксомотора, которые обслуживали 6 маршрутов в городе и 25 маршрутов по области с общей протяженностью 400 км. В последние годы автохозяйство по­полнилось новыми автобусами и таксомоторами. К 1960 году насчитывалось 96 автобусов и 80 легковых таксомоторов. В феврале 1960 года автохозяйство было разделено на автобусный и таксомоторным парк. Автобусный парк был перебазирован на ул. Победы 16, где и находится в настоящее время.

В феврале 1964 года автобусный парк был переименован в автоколонну 2406, а в 1987 году - в АП № 1.

ОАО «Автобусный парк № 1» располагается по ул. Победы, 16 г. Гродно. Территория предприятия имеет ограждение по всему периметру, благоустроена, имеет твердое асфальтированное покрытие, оснащена необходимым количеством прожекторов для полной ее освещенности в темное время суток.

Имеется 2 запасных выезда: со стороны улиц Победы и Пестрака. Террито­рия оборудована 5-ю линиями водоподогрева для прогрева автобусов в зимнее время, которые при необходимости используются.

Имеется оборудованная линия на 25 машиномест для электрозапуска автобусов в зимнее время. Внедрена автоматическая система пожарной сигнализации с 12-ю лучами от производственно-бытовых и складских помещений. Оборудовано оборотное водоснабжение с очистными сооружениями необходимого объема при механизированной мойке автомобилей на 3-х линиях.

На территории определены конкретные места для отстоя подвижного состава, имеется схема движения транспорта. На территории нанесена разметка пешеходных дорожек. На выезде с территории оборудован контрольно-пропускной пункт с 3-мя осмотровыми канавами, механизированными воротами, необходимым инвентарем для осмотра и диагностики технического состояния автомобилей после возвращения и перед выпуском их на линию. Санитарно-защитная зона для нашего предприятия согласно СанПиН 10-5 РБ 2002 составляет 100 метров от ограждения территории. Уборка санитарно-защитной зоны производится своевременно закрепленными за ней подразделениями работников предприятия.

В ОАО «Автобусный парк №1» в ремонтных мастерских рабочие места и технологические процессы организованы в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, "Правил охраны труда на автомобильном транспорте».

ОАО «Автобусный парк № 1» осуществляет перевозки пассажиров в город­ском, пригородном, междугородном и международном сообщениях. Оказывает услуги по почасовым перевозкам, ремонту стороннего транспорта, медицинскому освидетельствованию водителей и проверке технического состояния автобусов для частных перевозчиков, по размещению рекламы на автобусах.

ОАО «Автобусный парк №1» обслуживает 42 городских маршрутов протяженностью 359,5 км, 43 пригородных протяженностью 1431,4 км, 30 междугородных протяженностью 5690 км, 4 международных протяженностью 1 164 км.

 

Структура управления АТП

Организационная структура управления производством ОАО «Автобусный парк №1» усовершенствована, численность работников приведена в соответствие с объёмами выполняемых работ.

Структура аппарата управления имеет 3 уровня менеджмента:

1- й уровень (директор);

2- й уровень (заместители директора, начальники отделов);

3- й уровень (механики колонн, старшие диспетчера).

Критерий построения организационной структуры - по функциям.

Кадровая политика в ОАО «Автобусный парк №1» направлена на сохранение квалифицированных кадров, повышение профессионального уровня работников для эффективной работы в рыночных условиях.

В соответствии с принятой организационно-управленческой структурой непосредственно директору подчинены:

- заместители директора;

- главный инженер;

- главный бухгалтер;

- планово-экономический отдел.


 

Отдел перевозок и маркетинга 9 чел.
Бухгалтерия 8 чел.
Производственно-технический отдел 5 чел.
Отдел правовой, кадровой и режимной работы. Делопроизводство. 7 чел.
Отдел БД и ТК охраны труда 11 чел.

Схема 1.1 -Структура управления ОАО « Автобусный парк №1» г. Гродно

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Генеральный план предприятия

Под планировкой любого предприятия следует понимать компоновку и относительное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещении и плане здания или отдельно стоящих зданий, предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижною состава.

Основой для разработки планировочных решений предприятия являются следующие технологические требования: относительная расположенность зон и участков должна соответствовать технологическому процессу; конструктивная схема здания и расположение в нем производственных подразделений должны обеспечивать возможность изменения в перспективе технологических процессов и расширения производства без существенной перестройки здания; в местах интенсивного движения потоки автомобилей не должны пересекаться.

При компоновке производственно-складских помещений в производственном корпусе учитывают его расположение на генеральном плане для определения направления въездов в здание и выездов из пего в соответствии с организацией движения автомобилей на территории предприятия, а также направление господствующих ветров (по годовой розе ветров) для правильного размещения на генплане пожаровзрывоопасных и вредных для здоровья людей производств.

Генеральный план предприятия представляет собой план отведённого под за­стройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначением ведомственной принадлежности соседних участком.

Схема генплана должна быть решена с учетом технологической взаимосвязи и геометрических параметров производственных и складских помещений; размеров земельного участка, отведенного под строительство; рельефа местности; геологических условий; устройства инженерных сетей; организации транспортных схем и людских потоков; требований охраны труда, противопожарных п санитарных норм; градостроительных и архитектурных требований; возможности расширения предприятия и благоустройства территории.

При разработке генплана, здания и сооружения должны быть расположены относительно направления преобладающих ветров в регионе таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия естественного освещения, проветривания помещений и борьбы с инсоляцией. Помещения и производственные участки, в которых по условиям технологии выделяются в атмосферу газ, дым, пыль, а также с взрывоопасными и пожароопасными процессами, необходимо размещать с подветренной стороны главного производственного корпуса предприятия. Поэтому на генплане необходимо указать преимущественное направление ветров – розу ветров.

Предприятие занимает территорию в 60300 м2.

Курение разрешено только в специально отведенных для этого местах.

Маршруты движения автотранспорта почти не пересекаются, но достаточно сложны, выезд и заезд на места стоянки не везде рационален.

Снабжение предприятия электроэнергией производится oт городской линии электропередач, а снабжение водой производится от городской сети водоснабжения и канализации.

Снабжение предприятия сжатым воздухом осуществляется oт стационарных электрокомпрессоров, установленных и цехах и на участках обслуживании. Распределение сжатого воздуха производится по трубопроводам через редукторы.

 

Содержание ПС, способы его хранения

Хранение автомобилей предприятия осуществляется на открытой охраняе­мой стоянке. Часть стоянки огорожена и используется для хранения автомобилей частных лиц на коммерческой основе.

Стоянка для подвижного состава оборудована жидкостной системой централизованного предпускового подогрева двигателей автомобилей. В настоящее время эта система не функционирует, и ее элементы (трубопроводы) препятствуют рациональному расположению подвижного состава на стоянке и организации его движения на АТП, в частности, водители автопоездов вынуждены устанавливать их на стоянку на тупиковые места, а при выезде – объезжать трубопроводы, что приводит к увеличению пробега ПС внутри АТП.


 

Виды и объём перевозок

За 2012 год предприятием были достигнуты следующие показатели:

 

Таблица 8.1 - Показатели работы ПС по видам перевозок:

№ пп Показатели Единицы измерения Значение
Объем перевозки пассажиров тыс.пас. 59011,1
  в том числе:    
  - городские перевозки тыс.пас. 56256,3
  - пригородные перевозки тыс.пас. 2161,5
  - междугородные перевозки тыс.пас. 576,1
  - международные перевозки тыс.пас. 17,2
       
Пассажирооборот тыс.пас.км 263427,1
  в том числе:    
  - городские перевозки тыс.пас.км 187289,1
  - пригородные перевозки тыс.пас.км 29785,7
  - междугородные перевозки тыс.пас.км 44102,4
  - международные перевозки тыс.пас.км 2249,9

 

8.2 Основные показатели работы предприятия и технической службы

По пригородным маршрутам получен убыток в сумме 353,8 млн. руб., отрицательная рентабельность – 5,2 %. По сезонным маршрутам получена прибыль в сумме 273,1 млн. руб., рентабельность составила 24,3 %.

По городским перевозкам получен убыток в сумме 2519,5 млн. руб., что соответствует 7,8 % отрицательной рентабельности. Опережающий рост эксплуатационных затрат над доходами от реализации билетной продукции приводят к убыточности. Себестоимость 1 поездки пассажиров в городе в отчетном году составила 1100 руб., в декабре 2012 г. – 1400 руб.

По почасовым перевозкам отработано 46,1 тыс. платных часов, получена прибыль в сумме 357,4 млн. руб., рентабельность составила 11,7 %.

За отчетный год по ОАО «АП № 1» получено убытков от реализации услуг в сумме 2235,3 млн. руб., отрицательная рентабельность – 4,2 %.

Чистая прибыль составила 145,7 млн. руб.

За отчетный год от деятельности диагностической линии «МАНА» на станции технического контроля получено доходов 361,8 млн.руб., прибыли 128,1 млн.руб., рентабельность составила 26,5 %.

Рабочими ремонтной мастерской оказано платных услуг на сумму 332 млн.руб.; участком по ремонту легковых автомобилей – на сумму 260,9 млн. руб.

Фактически на начало 2013 года в ОАО “ Автобусный парк № 1 г. Гродно ” численность работающих: всего 793 человек. Из них:

· водители автобусов 383 человек;

· основные ремонтные рабочие 216 человек;

· билетные кассиры 23 человек;

· руководители, специалисты, служащие 138 человек;

· и прочие 33человек.


 

Таблица 8.2 – Показатели прогноза социально-экономического развития ОАО «Автобусный парк №1» г. Гродно

 

 


 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Таблица 10.1 – Исходные данные к дипломному проекту

Тип и модель автомобиля, прицепа, полуприцепа МАЗ-103 МАЗ-105 МАЗ-107
Списочное количество ПС
Среднесуточный пробег, км
Время в наряде, час
Число дней работы ПС в году
Средний пробег ПС с начала эксплуатации, тыс. км
Климатический район умеренно-теплый, влажный
Категория условий эксплуатации III
Разрабатываемые участки Участок диагностики и зона ТО и ТР
Разрабатываемое технологическое оборудование Подъемник автомобильный канавного типа
Технические характеристики максимальная грузоподъёмность – 10 т; высота подъёма стоек – 750 мм; скорость подъёма стоек – 0,8 м/мин
Прототип П-114
Технологический процесс технического воздействия Замена ступицы переднего колеса автобуса МАЗ-105
Охрана труда и окружающей среды:
Техническое решение по охране труда расчет освещения в на участке диагностики
Расчет выбросов на открытой стоянке автомобилей

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Болбас М.М. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебник. – Мн.: Амалфея, 2001.

2. Болбас М.М., Капустин Н.М., Петухов Е.И., Похабов В.И. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – МН.: Универсытэцкае, 1997. – 246 с.

3. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М. Академия, 2004. – 477 с.

4. Программа технологической практики для студентов специальности 1-370106 «Техническая эксплуатация автомобилей»/ГрГУ. – Гродно.: УО ГрГУ, 2012.

5. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Наука, 2004. – 501 с.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Рисунок 1.1 – Автобусный парк №1

 

Данное автохозяйство организовано в 1940 году 12 января на базе Гродненского автобусного общества, которое было национализировано государством и переименовано в Гродненскую автобазу народного комиссариата автотранспорта БССР. Расположена была автобаза по ул. К.Цеткин.

С июня 1940 года началось строительство гаража и мастерской по ул. Транспортной и в марте 1941 года автобаза начала свою работу. Были открыты пассажирские маршруты: Гродно-Доброво, Гродно-Суховля, Гродно-Скидель, которые обслуживали 5 автобусов марки ФИАТ. По городу работало 3 автобуса марки ЗИЛ-16. Первым директором был тов. Ирланис, которой погиб в годы Великой Отечественной войны. С момента организации и до начала войны работал на автобазе вначале кондуктором, a затем с декабря 1940 года тов. Пашков Иван Евстигнеевич. Одним из первых водителей был Верстак Иван Иванович.

До начала Великой Отечественной воины парк пополнился несколькими автобусами ЗИЛ-8 и ГАЗ. Великая Отечественная война прервала мирный труд автобусников.

После освобождения города Гродно Советской Армией в 1964 году на месте построенной до войны базы было организовано небольшое грузовое автохозяйство с наличием около 30 автомашин. Затем автохозяйство пополнилась автобусами ПАЗ-651, легковыми и грузовыми таксомоторами. В целях улучшения обслужи­вания населения с апреля 1955 года автохозяйство было разделено на ATК-l и АТК-2 – пассажирское и грузовое. К этому времени насчитывалось 47 автобусов и 34 таксомотора, которые обслуживали 6 маршрутов в городе и 25 маршрутов по области с общей протяженностью 400 км. В последние годы автохозяйство по­полнилось новыми автобусами и таксомоторами. К 1960 году насчитывалось 96 автобусов и 80 легковых таксомоторов. В феврале 1960 года автохозяйство было разделено на автобусный и таксомоторным парк. Автобусный парк был перебазирован на ул. Победы 16, где и находится в настоящее время.

В феврале 1964 года автобусный парк был переименован в автоколонну 2406, а в 1987 году - в АП № 1.

ОАО «Автобусный парк № 1» располагается по ул. Победы, 16 г. Гродно. Территория предприятия имеет ограждение по всему периметру, благоустроена, имеет твердое асфальтированное покрытие, оснащена необходимым количеством прожекторов для полной ее освещенности в темное время суток.

Имеется 2 запасных выезда: со стороны улиц Победы и Пестрака. Террито­рия оборудована 5-ю линиями водоподогрева для прогрева автобусов в зимнее время, которые при необходимости используются.

Имеется оборудованная линия на 25 машиномест для электрозапуска автобусов в зимнее время. Внедрена автоматическая система пожарной сигнализации с 12-ю лучами от производственно-бытовых и складских помещений. Оборудовано оборотное водоснабжение с очистными сооружениями необходимого объема при механизированной мойке автомобилей на 3-х линиях.

На территории определены конкретные места для отстоя подвижного состава, имеется схема движения транспорта. На территории нанесена разметка пешеходных дорожек. На выезде с территории оборудован контрольно-пропускной пункт с 3-мя осмотровыми канавами, механизированными воротами, необходимым инвентарем для осмотра и диагностики технического состояния автомобилей после возвращения и перед выпуском их на линию. Санитарно-защитная зона для нашего предприятия согласно СанПиН 10-5 РБ 2002 составляет 100 метров от ограждения территории. Уборка санитарно-защитной зоны производится своевременно закрепленными за ней подразделениями работников предприятия.

В ОАО «Автобусный парк №1» в ремонтных мастерских рабочие места и технологические процессы организованы в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, "Правил охраны труда на автомобильном транспорте».

ОАО «Автобусный парк № 1» осуществляет перевозки пассажиров в город­ском, пригородном, междугородном и международном сообщениях. Оказывает услуги по почасовым перевозкам, ремонту стороннего транспорта, медицинскому освидетельствованию водителей и проверке технического состояния автобусов для частных перевозчиков, по размещению рекламы на автобусах.

ОАО «Автобусный парк №1» обслуживает 42 городских маршрутов протяженностью 359,5 км, 43 пригородных протяженностью 1431,4 км, 30 междугородных протяженностью 5690 км, 4 международных протяженностью 1 164 км.

 

Структура управления АТП

Организационная структура управления производством ОАО «Автобусный парк №1» усовершенствована, численность работников приведена в соответствие с объёмами выполняемых работ.

Структура аппарата управления имеет 3 уровня менеджмента:

1- й уровень (директор);

2- й уровень (заместители директора, начальники отделов);

3- й уровень (механики колонн, старшие диспетчера).

Критерий построения организационной структуры - по функциям.

Кадровая политика в ОАО «Автобусный парк №1» направлена на сохранение квалифицированных кадров, повышение профессионального уровня работников для эффективной работы в рыночных условиях.

В соответствии с принятой организационно-управленческой структурой непосредственно директору подчинены:

- заместители директора;

- главный инженер;

- главный бухгалтер;

- планово-экономический отдел.


 

Отдел перевозок и маркетинга 9 чел.
Бухгалтерия 8 чел.
Производственно-технический отдел 5 чел.
Отдел правовой, кадровой и режимной работы. Делопроизводство. 7 чел.
Отдел БД и ТК охраны труда 11 чел.

Схема 1.1 -Структура управления ОАО « Автобусный парк №1» г. Гродно





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.009 с.)