Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличия схемы Выготского от других периодизацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Основным критерием деления детского развития являются но; 2. Введение в схему возрастной периодизации критических возрастов; 3. Исключение из схемы периода эмбрионального развития ребенка (по тому, что не может рассматриваться наряду с внеутробным развитием ребенка как социального существа – это особый тип развития, подчиненный другим закономерностям) 4. Исключение периода развития называемого обычно юностью (чрезмерно растянут). Период от 18 до 25 лет – начальное звено в цепи зрелых возрастов,. 5. Включение возраста полового созревания в число стабильных, устойчивых, а не критических возрастов.
Периодизация отечественной психологии (ДБЭ) – внизу!
Эпохи и стадии детского развития по Д.Б. Эльконину (+ формы общения по Лисиной)
Кризисы: Новорожденности – противоречие между полной беспомощностью и зависимостью от взрослого, с одной стороны, и отсутствием готовых форм общения, с другой. 1 год жизни – появляются симптомы негативизма, упрямство; реакции носят генерализованный неуправляемый характер. 3 лет – с одной стороны, стремление ребенка принимать участие в деятельности взрослых. а с другой – утверждение самостоятельности через самостоятельные действия и намерения. «Я сам!» Симптомы: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание ранее значимого, деспотизм (диктат) – ревность, протест-бунт. 6-7 лет – в возрасте 6-7 лет ребенок готовится поступить в школу. Однако он может быть психологически еще не готов к такому событию, поэтому задача специалиста – правильно определить, стоит ли уже отдавать ребенка в школу или надо еще подождать. Проблема психологической готовности к школе возникает в связи с формированием нового кризиса – 6-7 лет. Это единственный кризис, который «навязывается сверху» обществом, он носит соционормативный характер. Психологическое содержание адаптации к школе: 1. принятие ребенком новой соц.позиции, присвоение соц.статуса, формирование новой внутренней позиции. 2. присвоение основных компонент учебной деятельности и переход к ее самост.осущ-нию. 3. основение новых форм кооперации и уч.сотрудничества в системах «ученик – учитель» и «ученик – ученик». 4. целенаправленная перестройка системы отношений «ребенок — социальный взрослый» и «ребенок — близкий взрослый». Выделяется четыре типа дезадаптации: пассивный протест, активный протест, соматизация, невротизация. Кризис 12-13 лет – кризис перестройки отношений со взрослым; эмансипация от взрослых. Период «бури и натиска». Кризис 15 лет – кризис второго рождения Я, кризис идентичности. Кризис 17 лет – кризис вступления во взрослость, определение места в жизни.
Схема Эльконина – смена сфер развития
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.108 (0.008 с.) |