Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: Учет поступления НМА↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Основным нормативным документом, регулирующим учет НМА, является ТБУ 14/2000: «Учет НМА.». Единицей бух учета НМА является инвентарный обьект. В соответствии с ПБУ 14 инвентарный обьект определяется как совокупность прав, возникающих из одного охранного документа (патента, свидетельства и так далее). Каждый инвентарнный обьект должен быть отличным от дургого обьекта, т.е самостоятельно выполнять свои функции при производстве продукции, выполнении работ, оказанных услуг. Для аналитического учета НМА на каждый инвентарный обьект в бухгалтерии оформляется карточка учета НМА, формы: НМА:№1 Формой первичных документов по движению НМА отсутствует среди форм. Поэтому в соотвествии с законом о бух учете организации имеют право самостоятельно разработать первичные документы по движению нематериальных активов, соблюдая обязательные реквизиты для этих форм (наименования документа, дата составления документа, наименование организации от которой выписан документ, измерители, содержание операции и подписи ответственных лиц за совершенную операцию). Как правило, все организации все организации стараются применять теже формы первичных документов, что и основных средств: - акт приемки/передачи - акт о выбытии - акт о прекращении исполнения НМА Вся техническая документация прилагается к соответствующим актам и передается в бухгалтерию. Для учета нематериальных активов применяются следующие счета: 08 – вложения во внеоборотные активы 04 – НМА 05 – амортизация НМА 91 – прочие доходы и расходы Основные бухгалтерские проводки по поступлению НМА: 1) Приобретены НМА у поставщика за плату: дебет 08 кредит 60 2) Приобретены НМА безвозмездно: дебет 08 кредит 98 3) Внесены НМА в счет вклада в уставном капитале учредителями: дебет 08 кредит 75 4) При любых источниках поступлениях НМА принимая объекты к учету, делается запись: дебет 04 кредит 08 Вопрос 3: Учет амортизации НМА НМА используется длительное время и в течении этого времени, стоимость НМА включается в себестоимость продукции, путем начисления износа. В бух учете амортизация начисляется одним из следующих способов: - линейным - списание стоимости пропорционально объему продукции - уменьшаемого остатка Если срок службы актива определить невозможно, то он приравнивается к 20 годам, но не более срока действия предприятия. Учет амортизации НМА ведется на пассивном счете 05. При этом в учете даются следующие записи: Дебет счета 20го, 26го, а кредит 05 го. Вопрос 4: Учет выбытия НМА Основными видами выбытия НМА является: - реализация - списание вследствие непригодности - безвозмездная передача - передача в счет вклада в уставном капитале других организаций Выбытие НМА отражается на счете 91. В кредите этого счета списывают остаточную стоимость выбывающих объектов, а также расходы, связанные с их выбытием, также отражают выручку от продажи объекта. По дебету счета 91 списывают сумму НДС по реализации объекта. Финансовый результат от выбытия отражается проводкой: Дебет 91 9 Кредит 99. При передаче НМА в счет вклада в уставных капиталах других организаций договорная стоимость может превышать балансовую стоимость активов. В этом случае сумму превышения отражают записью: дебет 91.9 кредит 99. Вопрос 5: Деловая репутация организации Среди объектов НМА особое место занимает деловая репутация. Деловая репутация отличается от других объектов НМА методом оценки, способом приобретения, методом амортизации и способом выбытия. Стоимость деловой репутации зачастую оказывается условной. Деловая репутация не принадлежит организации на праве собственности, но при этом не может существовать отдельно от нее. Она не может быть продана, подарена или передана. В соответствии с ПБУ 14 деловая репутация организации может быть определена в бух учете в виде разницы между покупной ценой организации как приобретенного имущественного комплекса в целом, и стоимостью по бух балансу всех ее активов и обязательств. При таком расчете может случиться как «+» так и отрицательная деловая репутация. Если деловая репутация положительная, то на дату покупки, отражается запись на сумму разницы: Дебет 04, кредит 76. В случае, когда отрицательна деловая репутация, происходит скидка ее цены, предоставляемая продавцом ее покупателю. Амортизация по положительной деловой репутации отражают только линейным способом, а отрицательная деловая репутация равномерно списывается на финансовый результат как прочие доходы и расходы (через 91 счет). ТЕМА 7: Учет материально – производственных запасов. 1 вопрос: планирование материалов и их оценка Материальные ресурсы – это необходимые элементы, производственного процесса, выступающего в качестве производственных запасов. Состав и структура производственных запасов зависят от характеристики выполняемых работ, а также от технического прогресса, под влиянием которого изменяется не только структура потребляемых материалов, но и способы их применения. Материалы можно рассматривать по следующим классификационным признакам: 1. по составу: - сырье (основные материалы, вспомогательные материалы) - покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия 2. по использованию: - в производственном процессе (который напрямую участвует в основном производственном цикле) - вспомогательные (для ремонта основных средств, или используемые административно-управленческим аппаратом) 3. по сырьевым ресурсам: - в учете материалы подразделяются в зависимости от видов сырья: строительство – лесные материалы (доски, опилки), силикатные (песок, цемент), животные (мясо, яйца). 4. по источникам формирования: - фондируемые лимитированные приобретаемые по заказам - нелимитированные Для правильной организации учета, и быстрой организации при учете, все материалы записываются в номенклатурный ценник по соответствующим разделам: - основные материалы - конструкции и детали - топливо - прочие материалы Внутри этих разделов перечень перечень материалов производится в алфавитном порядке по группам и каждому виду. Материалам присваивается номенклатурный номер, который записывается в номенклатруном ценнике. Этот номенклатурный номер указывается во всех первичных документах, по учету материалов. Учитываются материалы по себестоимости, которая слагается из следующих затрат: - относительно материалов по цене приобретения - расходов на заготовку и доставку материалов - содержание складов и их охраны Фактическая стоимость материалов может быть определена в конце месяца. Это связано с тем, что расходы по содержанию складов и доставки материалов неравномерны. Для упрощения учетов материалов, в организации можно применять твердые расчетные цены, по структуре они аналогичны сроку применения, но получают их рассчетным путем. Далее, в конце месяца, когда будет видна фактическая стоимость товара, определяющая разницу между фактической и учетной стоимостью, определяющая отклонения. В зависимости от выбранного типа оценки, материал по разному организует их учет. Материалы учитываются на активном счете 10. При учете материалов по фактическим ценам все расходы учитываются на 10 счете, а при 42 отрицается денежная репутация равномерно списывается на финансовый результат как прочие доходы и расходы, путем 91 счета. ВОПРОС: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ Своевременное и правильное оформление первичных документов по движению материалов является важнейшим условием организации бухгалтерского учета материалов. Движение материалов связано с их поступлением отпуском в производство, и реализацией на сторону. Материалы, поступающие в организацию, должны приниматься материально-ответственными лицами, путем взвешивания или счета, обмера, с обязательным слечением с данным, указанами в сопроводительных документах. При этом непременно должно проверяться и качество материалов, и их соответствие техническим характеристикам на данное сырье или материалы. Сопроводительными документами являются: накладные, счета фактуры, платежные поручения, железно-дорожные квитанции, товарно-транспортные накладные, сертификаты качества и другие. В этих документах должны содержаться необходимые сведения о количестве, качестве, цене, стоимости материалов, его наименовании, и натуральные единицы измерения. Документы должны иметь номер, наименование поставщика, его адрес, и номер договора, в соответствии с которым осуществляется данная операция. При приемке материалов, материально-ответственное лицо после сверки данных по количеству и качеству и отсутствии расхождений, выписывает приходный ордер, формы №М4. Если обнаружено повреждение тары, недостача по массе, или качеству, то тогда приемка осуществляется в комиссии. Комиссия составляет акт, в котором отражается фактическое поступление материалов, без документов поставщика. При приемке материалов, от своих вспомогательных производств, оприходование осуществляется на основании накладной. При отпуске материалов в производство составляются следующие документы: - требования - лимит на заборные карты - накладные При редких операциях, связанных с отпуском, применяется требование. При частом отпуске материалов в производство отпуск осуществляется по лимитно-заборным картам. Лимит на заборные карты выписывается производственно – техническим отделом, на каждый обьект на месяц, под установленной план работ по нормам расхода метериалов. Лимитно – заборная карта выписывается в двух экзэмплярах: один выдается кладовщику, другой производителю работ. При отпуске материалов со склада, кладовщик делает запись в оба экзэмпляра, а лицо получившее их расписывается об этом в обоих экзэмплярах. После каждого отпуска рассчитывается остаток лимита. В конце месяца подсчитывается итог отпущенных материалов, делается сверка с отчетом материально-ответственного лица, и при обнаружении расхождений принимаются меры по их устранению. Все первичные документы, по движению материалов являющиеся первым этапом учетного процесса группируются в накопительной ведомости по видам хозяйственных операций, источником поступлений, и в разрезе корресподирующих счетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.89 (0.01 с.) |