Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: виды хозяйственного учета.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тема: ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО УЧЕТА. 1- ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ? 2- ИЗМЕРИТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕТЕ? 3- НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ? 3 вида хозяйственного учета: 1) Оперативный 2) Статистический 3) Бухгалтерский ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ не узаконен для предприятия. Применяется для оперативного контроля за деятельностью каких-либо процессов предприятия с целью принятия оперативный управленческий решений. СТАТИСТИЧЕСКИЙ УЧЕТ- это сплошное и непрерывное наблюдение над однородными процессами и явлениями на предприятии, данные заносятся в статистические отчеты. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ- он подразделяется на 3 вида учета: · Финансовый учет- регистрация всех хозяйственных процессов, имущества и обязательств предприятия в определенных бухгалтерских документах. Финансовый учет по закону должны вести все предприятия. · Управленческий учет- как правило ведется на крупных предприятиях с целью сбора и анализа данных о затратах, доходах и расходах предприятия. · Налоговый учет- ведется на предприятиях с целью правильности определения налоговой базы по каждому налогу. Бухгалтерский учет ведется в валюте той страны, на территории, которой располагается предприятие. (рубли и копейки)
2Вопрос: ИЗМЕРИТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕТЕ? В бухгалтерском учете применяется 3 измерителя: 1- Натуральный измеритель применяется для учета имущества предприятия и зависит от физического свойства объекта (литры, метры, кг, штуки и т.д.) 2- Трудовой измеритель применяется для расчета з/п сотрудникам предприятия и расчета производительности труда (количество отработанных дней, часы, месяц) 3- Денежный измеритель (стоимостной измеритель) бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках. 3Вопрос: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ? Бухгалтерский учет основывается на нормативном регулировании. Существует 4 уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета: 1- Указы президента. Закон «о бухгалтерском учете». Кодексы: уголовный, трудовой, гражданский, налоговый 2- Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета. Эти стандарты разработал МинФин РФ, называются они «положения по бухгалтерскому учету» 26 штук. 3- Отраслевые инструкции 4- Нормативные документы, разрабатываемые самим предприятием (на основании 3 выше указанных уровней). Например, приказ «об учетной политике предприятия»
Тема: 2 БУХГАЛТРСКИЙ БАЛАНС. 1- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БАЛАНСА? 2- 4 ТИПА ОПЕРАЦИЙ ВЛИЯЮЩИХ НА ИЗМЕНЕНИЯ В БАЛАНСЕ? Бухгалтерский баланс является одной из форм бухгалтерской отчетности. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС-отражение и обобщение данных об имуществе и источниках ее образования на определенную дату в денежном выражении. Он схематично выглядит в виде таблицы двухсторонней формы. Левая сторона называется АКТИВ. Правая сторона называется ПАССИВ. В активе отражается информация об имуществе предприятия. В пассиве отражается информация об источниках образования этого имущества. Данные в балансе объединены в разделы. Внутри разделов имеются статьи.
Слово БАЛАНС произошло от французского «равенство». Итог актива всегда равен итогу пассива. Это равенство возникает по тому, что имущество в организации не может быть больше или меньше, чем на это имеется источников. Баланс составляется ежемесячно на 1 число каждого месяца. Представляется в органы налоговой инспекции ежеквартально. Баланс составляется нарастающим итогом с начала года(первый баланс сдается за 1 квартал, второй сдается за полугодие, 3 за 9 месяцев и 4- годовой баланс). Вопрос: Учет ремонтного фонда и затрат на ремонт ОС В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и требуется проволдить их ремонт. Различают 2 вида ремонта: текущий и капитальный. При текущем ремонте проводят работы профилактиктического характера и замену отдельных деталей, при капитальном ремонте осуществляют замену или становление наиболее важных частей и конструкций с полной разборкой станков, агрегатов, машин и механизмов. Текущие капитальные ремонты могут выполняться как подрядными так хозяйственными способами. Расходы на все виды ремонта включаются в затраты того периода, в котором они возникают. 1 способ: все затраты списываются на издержки обращения, по мере их возникновения Дебет 20 20 кредит 10 70 2 способ: затраты на ремонт списываются за счет средств специального резервного фонда. Порядок формирования фонда заключается в следующем: - организация самостоятельно разрабатывает норматив формирования резервного фонда в процентах первоначальной стоимости основных средств. Базой для определения норматива служат сметы затрат на ремонт за предыдущий год. Нормативом корректируется в зависимости от размера создаваемого фонда и динамики ее исполнения. Для учета ремнтного фонда используется бухгалтерский счет 96: «Резервы предстоящих расходов» к нему открывается субсчет «ремонтный фонд». При этом способе создание ремонтного фонда отражается в учете следующими записями: Дебет 20 25 26 кредит 96 (ежемесячно равными долями) При проведение ремонта в том периоде, когда он был произведен в учете, будут формироваться следующие записи: Дебет 96 кредит 10,70,60 3 способ: применяется счет 97 «Расходы будущих периодов», такой способ применяется в случае понесения значимых затрат на ремонт основных средств, сумма фактически произведенных затрат отражают: Дебет 97 Кредит 10,70,60 В следующих отчетных периодах суммы, отраженны в дебете 96 счета будут списываться равными долями на счета затрат: Дебет 20,25,26 Кредит 97 Один из выбранных способов по учету ремонта основнывх средств отражается в учетной политике предприятия. Вопрос: учет арендованных средств В последнее время аренда обьектов основных средств приобретает все более крупные масштабы, субьектами этих отношений являются: - арендодатели «собственники» - арендодаторы «юридические и физическе лица» Аренда представляет собой основанное на договоре срочное возмездное владение и пользование природными ресурсами предприятиями и другими обособленными комплексами, а также имуществом, необходимым арендатору для хозяйственной деятельности. Арендные отношения в нашей стране регулируются ГК РФ. В соответствии с кодексом, право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Отношения арендодателя и арендатора опеделяет договор аренды. В договоре указаны данные, позволяющие поерделенно установить сдаваемое в аренду имущество. В договоре устанавливается размер арендной платы, оговариваются обязанности сторон по содержанию арендного имущества. Порядок отражения арендных операций в учете зависит от формы аренды. В зависимости от условий можно разделить на два вида:
Вид: Долгосрочная Долгосрочная аренда заключается в аренде основных средств на длительное время и оплате ее в течении этого срока. По сути это товарный кредит, выдаваемый арендатору. Условия долгосрочной работы: - срок аренды равен сроку службы ОС - сумма платежа включается в сумму стоимость обьекта ОС, процент и комиссионный платеж. - риск, связанный с порчей и гибелью. После этого, обьект ОС являясь собственностью арендодателя,после окончания срока и выкупа, обьект становится собственностью арендатора. Вид: текущая Текущая аренда представляет собой аренду имущества на следующих условиях: - срок аренды определяетсмя договором и после окончания срока аренды обьект возвращается арендодателю - цель аренды: удовлетворение временных потребностей арендатора - сумма арендной платы включает в себя: амортизацию ОС и % от прибыли. - обьект ОС всегда является собственностью арендодателя Риск потери и порчи определяется условием договора. Обьекты ОС взятые в долгосрочную аренду рассматриваются с 1996 года, как лизинговые операции. ОС переданные в текущую аренду продолжают числиться у арендодателя, а у арендатора отражается на забалансовом счете 001: «арендованные ос». Амортизацию начисляет арендодатель и относит ее на счет 91 как прочие расходы, так как арендный доход отражается на том же 91 счете.
Вопрос 4: Учет выбытия НМА Основными видами выбытия НМА является: - реализация - списание вследствие непригодности - безвозмездная передача - передача в счет вклада в уставном капитале других организаций Выбытие НМА отражается на счете 91. В кредите этого счета списывают остаточную стоимость выбывающих объектов, а также расходы, связанные с их выбытием, также отражают выручку от продажи объекта. По дебету счета 91 списывают сумму НДС по реализации объекта. Финансовый результат от выбытия отражается проводкой: Дебет 91 9 Кредит 99. При передаче НМА в счет вклада в уставных капиталах других организаций договорная стоимость может превышать балансовую стоимость активов. В этом случае сумму превышения отражают записью: дебет 91.9 кредит 99. ВОПРОС: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ Своевременное и правильное оформление первичных документов по движению материалов является важнейшим условием организации бухгалтерского учета материалов. Движение материалов связано с их поступлением отпуском в производство, и реализацией на сторону. Материалы, поступающие в организацию, должны приниматься материально-ответственными лицами, путем взвешивания или счета, обмера, с обязательным слечением с данным, указанами в сопроводительных документах. При этом непременно должно проверяться и качество материалов, и их соответствие техническим характеристикам на данное сырье или материалы. Сопроводительными документами являются: накладные, счета фактуры, платежные поручения, железно-дорожные квитанции, товарно-транспортные накладные, сертификаты качества и другие. В этих документах должны содержаться необходимые сведения о количестве, качестве, цене, стоимости материалов, его наименовании, и натуральные единицы измерения. Документы должны иметь номер, наименование поставщика, его адрес, и номер договора, в соответствии с которым осуществляется данная операция. При приемке материалов, материально-ответственное лицо после сверки данных по количеству и качеству и отсутствии расхождений, выписывает приходный ордер, формы №М4. Если обнаружено повреждение тары, недостача по массе, или качеству, то тогда приемка осуществляется в комиссии. Комиссия составляет акт, в котором отражается фактическое поступление материалов, без документов поставщика. При приемке материалов, от своих вспомогательных производств, оприходование осуществляется на основании накладной. При отпуске материалов в производство составляются следующие документы: - требования - лимит на заборные карты - накладные При редких операциях, связанных с отпуском, применяется требование. При частом отпуске материалов в производство отпуск осуществляется по лимитно-заборным картам. Лимит на заборные карты выписывается производственно – техническим отделом, на каждый обьект на месяц, под установленной план работ по нормам расхода метериалов. Лимитно – заборная карта выписывается в двух экзэмплярах: один выдается кладовщику, другой производителю работ. При отпуске материалов со склада, кладовщик делает запись в оба экзэмпляра, а лицо получившее их расписывается об этом в обоих экзэмплярах. После каждого отпуска рассчитывается остаток лимита. В конце месяца подсчитывается итог отпущенных материалов, делается сверка с отчетом материально-ответственного лица, и при обнаружении расхождений принимаются меры по их устранению. Все первичные документы, по движению материалов являющиеся первым этапом учетного процесса группируются в накопительной ведомости по видам хозяйственных операций, источником поступлений, и в разрезе корресподирующих счетов. Тема: ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО УЧЕТА. 1- ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ? 2- ИЗМЕРИТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕТЕ? 3- НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ? 3 вида хозяйственного учета: 1) Оперативный 2) Статистический 3) Бухгалтерский ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ не узаконен для предприятия. Применяется для оперативного контроля за деятельностью каких-либо процессов предприятия с целью принятия оперативный управленческий решений. СТАТИСТИЧЕСКИЙ УЧЕТ- это сплошное и непрерывное наблюдение над однородными процессами и явлениями на предприятии, данные заносятся в статистические отчеты. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ- он подразделяется на 3 вида учета: · Финансовый учет- регистрация всех хозяйственных процессов, имущества и обязательств предприятия в определенных бухгалтерских документах. Финансовый учет по закону должны вести все предприятия. · Управленческий учет- как правило ведется на крупных предприятиях с целью сбора и анализа данных о затратах, доходах и расходах предприятия. · Налоговый учет- ведется на предприятиях с целью правильности определения налоговой базы по каждому налогу. Бухгалтерский учет ведется в валюте той страны, на территории, которой располагается предприятие. (рубли и копейки)
2Вопрос: ИЗМЕРИТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕТЕ? В бухгалтерском учете применяется 3 измерителя: 1- Натуральный измеритель применяется для учета имущества предприятия и зависит от физического свойства объекта (литры, метры, кг, штуки и т.д.) 2- Трудовой измеритель применяется для расчета з/п сотрудникам предприятия и расчета производительности труда (количество отработанных дней, часы, месяц) 3- Денежный измеритель (стоимостной измеритель) бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках. 3Вопрос: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ? Бухгалтерский учет основывается на нормативном регулировании. Существует 4 уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета: 1- Указы президента. Закон «о бухгалтерском учете». Кодексы: уголовный, трудовой, гражданский, налоговый 2- Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета. Эти стандарты разработал МинФин РФ, называются они «положения по бухгалтерскому учету» 26 штук. 3- Отраслевые инструкции 4- Нормативные документы, разрабатываемые самим предприятием (на основании 3 выше указанных уровней). Например, приказ «об учетной политике предприятия»
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.009 с.) |