Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: виды хозяйственного учета.

Поиск

Тема: ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО УЧЕТА.

1- ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ?

2- ИЗМЕРИТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕТЕ?

3- НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ?

3 вида хозяйственного учета:

1) Оперативный

2) Статистический

3) Бухгалтерский

ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ не узаконен для предприятия. Применяется для оперативного контроля за деятельностью каких-либо процессов предприятия с целью принятия оперативный управленческий решений.

СТАТИСТИЧЕСКИЙ УЧЕТ- это сплошное и непрерывное наблюдение над однородными процессами и явлениями на предприятии, данные заносятся в статистические отчеты.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ- он подразделяется на 3 вида учета:

· Финансовый учет- регистрация всех хозяйственных процессов, имущества и обязательств предприятия в определенных бухгалтерских документах. Финансовый учет по закону должны вести все предприятия.

· Управленческий учет- как правило ведется на крупных предприятиях с целью сбора и анализа данных о затратах, доходах и расходах предприятия.

· Налоговый учет- ведется на предприятиях с целью правильности определения налоговой базы по каждому налогу.

Бухгалтерский учет ведется в валюте той страны, на территории, которой располагается предприятие. (рубли и копейки)

 

2Вопрос: ИЗМЕРИТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕТЕ?

В бухгалтерском учете применяется 3 измерителя:

1- Натуральный измеритель применяется для учета имущества предприятия и зависит от физического свойства объекта (литры, метры, кг, штуки и т.д.)

2- Трудовой измеритель применяется для расчета з/п сотрудникам предприятия и расчета производительности труда (количество отработанных дней, часы, месяц)

3- Денежный измеритель (стоимостной измеритель) бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках.

3Вопрос: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ?

Бухгалтерский учет основывается на нормативном регулировании.

Существует 4 уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета:

1- Указы президента. Закон «о бухгалтерском учете». Кодексы: уголовный, трудовой, гражданский, налоговый

2- Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета. Эти стандарты разработал МинФин РФ, называются они «положения по бухгалтерскому учету» 26 штук.

3- Отраслевые инструкции

4- Нормативные документы, разрабатываемые самим предприятием (на основании 3 выше указанных уровней). Например, приказ «об учетной политике предприятия»

 

Тема: 2 БУХГАЛТРСКИЙ БАЛАНС.

1- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БАЛАНСА?

2- 4 ТИПА ОПЕРАЦИЙ ВЛИЯЮЩИХ НА ИЗМЕНЕНИЯ В БАЛАНСЕ?

Бухгалтерский баланс является одной из форм бухгалтерской отчетности.

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС-отражение и обобщение данных об имуществе и источниках ее образования на определенную дату в денежном выражении.

Он схематично выглядит в виде таблицы двухсторонней формы. Левая сторона называется АКТИВ. Правая сторона называется ПАССИВ.

В активе отражается информация об имуществе предприятия. В пассиве отражается информация об источниках образования этого имущества.

Данные в балансе объединены в разделы. Внутри разделов имеются статьи.

Актив(отражает имущество организации) сумма Пассив(отражаются источники образования этого имущества) сумма
1)Внеоборотные активы - активы со сроком полезного использования более 1 года: -основные средства (здания, машины, сооружения, транспорт); -нематериальные активы (лицензия, ПО,) -незавершенное строительство ИТОГИ:   3)Капитал и резервы: -уставный капитал (стартовый капитал) -прибыль (отчетного года, предыдущих лет)- наш капитал -резервный капитал и добавочный капитал   ИТОГИ:  
2)Оборотные активы: -запасы (товары, сырье, готовая продукция, незавершенное производство); -денежные средства (наличные деньги в кассе, счета в банке, валютные счета) - дебиторская задолженность- нам должны (покупатели и заказчики, поставщики по авансам выплаченным, подотчетные лица)     ИТОГИ:   4)Долгосрочные обязательства: срок погашения более 1 года. - кредиты и займы(одна организация дает в займ другой) 5)Краткосрочные обязательства: срок погашения до 1 года. -кредиты и займы -кредиторская задолженность (мы должны): поставщикам за сырье и услуги, перед сотрудниками по оплате труда, перед фондами социального страхования, ИТОГИ:  
БАЛАНС:   БАЛАНС:  

 

Слово БАЛАНС произошло от французского «равенство». Итог актива всегда равен итогу пассива. Это равенство возникает по тому, что имущество в организации не может быть больше или меньше, чем на это имеется источников.

Баланс составляется ежемесячно на 1 число каждого месяца. Представляется в органы налоговой инспекции ежеквартально. Баланс составляется нарастающим итогом с начала года(первый баланс сдается за 1 квартал, второй сдается за полугодие, 3 за 9 месяцев и 4- годовой баланс).

Вопрос: Учет ремонтного фонда и затрат на ремонт ОС

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и требуется проволдить их ремонт. Различают 2 вида ремонта: текущий и капитальный.

При текущем ремонте проводят работы профилактиктического характера и замену отдельных деталей, при капитальном ремонте осуществляют замену или становление наиболее важных частей и конструкций с полной разборкой станков, агрегатов, машин и механизмов. Текущие капитальные ремонты могут выполняться как подрядными так хозяйственными способами. Расходы на все виды ремонта включаются в затраты того периода, в котором они возникают.
В настоящее время существует три способа списания затрат на ремонт независимо от вида ремонта:

1 способ: все затраты списываются на издержки обращения, по мере их возникновения

Дебет 20 20 кредит 10 70

2 способ: затраты на ремонт списываются за счет средств специального резервного фонда. Порядок формирования фонда заключается в следующем:

- организация самостоятельно разрабатывает норматив формирования резервного фонда в процентах первоначальной стоимости основных средств. Базой для определения норматива служат сметы затрат на ремонт за предыдущий год. Нормативом корректируется в зависимости от размера создаваемого фонда и динамики ее исполнения. Для учета ремнтного фонда используется бухгалтерский счет 96: «Резервы предстоящих расходов» к нему открывается субсчет «ремонтный фонд». При этом способе создание ремонтного фонда отражается в учете следующими записями:

Дебет 20 25 26 кредит 96 (ежемесячно равными долями)

При проведение ремонта в том периоде, когда он был произведен в учете, будут формироваться следующие записи:

Дебет 96 кредит 10,70,60

3 способ: применяется счет 97 «Расходы будущих периодов», такой способ применяется в случае понесения значимых затрат на ремонт основных средств, сумма фактически произведенных затрат отражают:

Дебет 97

Кредит 10,70,60

В следующих отчетных периодах суммы, отраженны в дебете 96 счета будут списываться равными долями на счета затрат:

Дебет 20,25,26

Кредит 97

Один из выбранных способов по учету ремонта основнывх средств отражается в учетной политике предприятия.

Вопрос: учет арендованных средств

В последнее время аренда обьектов основных средств приобретает все более крупные масштабы, субьектами этих отношений являются:

- арендодатели «собственники»

- арендодаторы «юридические и физическе лица»

Аренда представляет собой основанное на договоре срочное возмездное владение и пользование природными ресурсами предприятиями и другими обособленными комплексами, а также имуществом, необходимым арендатору для хозяйственной деятельности.

Арендные отношения в нашей стране регулируются ГК РФ. В соответствии с кодексом, право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Отношения арендодателя и арендатора опеделяет договор аренды. В договоре указаны данные, позволяющие поерделенно установить сдаваемое в аренду имущество. В договоре устанавливается размер арендной платы, оговариваются обязанности сторон по содержанию арендного имущества.

Порядок отражения арендных операций в учете зависит от формы аренды.

В зависимости от условий можно разделить на два вида:

 

Вид: Долгосрочная

Долгосрочная аренда заключается в аренде основных средств на длительное время и оплате ее в течении этого срока. По сути это товарный кредит, выдаваемый арендатору. Условия долгосрочной работы:

- срок аренды равен сроку службы ОС

- сумма платежа включается в сумму стоимость обьекта ОС, процент и комиссионный платеж.

- риск, связанный с порчей и гибелью.

После этого, обьект ОС являясь собственностью арендодателя,после окончания срока и выкупа, обьект становится собственностью арендатора.

Вид: текущая

Текущая аренда представляет собой аренду имущества на следующих условиях:

- срок аренды определяетсмя договором и после окончания срока аренды обьект возвращается арендодателю

- цель аренды: удовлетворение временных потребностей арендатора

- сумма арендной платы включает в себя: амортизацию ОС и % от прибыли.

- обьект ОС всегда является собственностью арендодателя

Риск потери и порчи определяется условием договора.

Обьекты ОС взятые в долгосрочную аренду рассматриваются с 1996 года, как лизинговые операции.

ОС переданные в текущую аренду продолжают числиться у арендодателя, а у арендатора отражается на забалансовом счете 001: «арендованные ос». Амортизацию начисляет арендодатель и относит ее на счет 91 как прочие расходы, так как арендный доход отражается на том же 91 счете.

 

Вопрос 4: Учет выбытия НМА

Основными видами выбытия НМА является:

- реализация

- списание вследствие непригодности

- безвозмездная передача

- передача в счет вклада в уставном капитале других организаций

Выбытие НМА отражается на счете 91. В кредите этого счета списывают остаточную стоимость выбывающих объектов, а также расходы, связанные с их выбытием, также отражают выручку от продажи объекта.

По дебету счета 91 списывают сумму НДС по реализации объекта. Финансовый результат от выбытия отражается проводкой: Дебет 91 9 Кредит 99.

При передаче НМА в счет вклада в уставных капиталах других организаций договорная стоимость может превышать балансовую стоимость активов. В этом случае сумму превышения отражают записью: дебет 91.9 кредит 99.

ВОПРОС: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ

Своевременное и правильное оформление первичных документов по движению материалов является важнейшим условием организации бухгалтерского учета материалов.

Движение материалов связано с их поступлением отпуском в производство, и реализацией на сторону. Материалы, поступающие в организацию, должны приниматься материально-ответственными лицами, путем взвешивания или счета, обмера, с обязательным слечением с данным, указанами в сопроводительных документах. При этом непременно должно проверяться и качество материалов, и их соответствие техническим характеристикам на данное сырье или материалы. Сопроводительными документами являются: накладные, счета фактуры, платежные поручения, железно-дорожные квитанции, товарно-транспортные накладные, сертификаты качества и другие.

В этих документах должны содержаться необходимые сведения о количестве, качестве, цене, стоимости материалов, его наименовании, и натуральные единицы измерения. Документы должны иметь номер, наименование поставщика, его адрес, и номер договора, в соответствии с которым осуществляется данная операция.

При приемке материалов, материально-ответственное лицо после сверки данных по количеству и качеству и отсутствии расхождений, выписывает приходный ордер, формы №М4. Если обнаружено повреждение тары, недостача по массе, или качеству, то тогда приемка осуществляется в комиссии. Комиссия составляет акт, в котором отражается фактическое поступление материалов, без документов поставщика.

При приемке материалов, от своих вспомогательных производств, оприходование осуществляется на основании накладной.

При отпуске материалов в производство составляются следующие документы:

- требования

- лимит на заборные карты

- накладные

При редких операциях, связанных с отпуском, применяется требование. При частом отпуске материалов в производство отпуск осуществляется по лимитно-заборным картам. Лимит на заборные карты выписывается производственно – техническим отделом, на каждый обьект на месяц, под установленной план работ по нормам расхода метериалов. Лимитно – заборная карта выписывается в двух экзэмплярах: один выдается кладовщику, другой производителю работ. При отпуске материалов со склада, кладовщик делает запись в оба экзэмпляра, а лицо получившее их расписывается об этом в обоих экзэмплярах. После каждого отпуска рассчитывается остаток лимита. В конце месяца подсчитывается итог отпущенных материалов, делается сверка с отчетом материально-ответственного лица, и при обнаружении расхождений принимаются меры по их устранению. Все первичные документы, по движению материалов являющиеся первым этапом учетного процесса группируются в накопительной ведомости по видам хозяйственных операций, источником поступлений, и в разрезе корресподирующих счетов.

Тема: ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО УЧЕТА.

1- ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ?

2- ИЗМЕРИТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕТЕ?

3- НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ?

3 вида хозяйственного учета:

1) Оперативный

2) Статистический

3) Бухгалтерский

ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ не узаконен для предприятия. Применяется для оперативного контроля за деятельностью каких-либо процессов предприятия с целью принятия оперативный управленческий решений.

СТАТИСТИЧЕСКИЙ УЧЕТ- это сплошное и непрерывное наблюдение над однородными процессами и явлениями на предприятии, данные заносятся в статистические отчеты.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ- он подразделяется на 3 вида учета:

· Финансовый учет- регистрация всех хозяйственных процессов, имущества и обязательств предприятия в определенных бухгалтерских документах. Финансовый учет по закону должны вести все предприятия.

· Управленческий учет- как правило ведется на крупных предприятиях с целью сбора и анализа данных о затратах, доходах и расходах предприятия.

· Налоговый учет- ведется на предприятиях с целью правильности определения налоговой базы по каждому налогу.

Бухгалтерский учет ведется в валюте той страны, на территории, которой располагается предприятие. (рубли и копейки)

 

2Вопрос: ИЗМЕРИТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕТЕ?

В бухгалтерском учете применяется 3 измерителя:

1- Натуральный измеритель применяется для учета имущества предприятия и зависит от физического свойства объекта (литры, метры, кг, штуки и т.д.)

2- Трудовой измеритель применяется для расчета з/п сотрудникам предприятия и расчета производительности труда (количество отработанных дней, часы, месяц)

3- Денежный измеритель (стоимостной измеритель) бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках.

3Вопрос: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ?

Бухгалтерский учет основывается на нормативном регулировании.

Существует 4 уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета:

1- Указы президента. Закон «о бухгалтерском учете». Кодексы: уголовный, трудовой, гражданский, налоговый

2- Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета. Эти стандарты разработал МинФин РФ, называются они «положения по бухгалтерскому учету» 26 штук.

3- Отраслевые инструкции

4- Нормативные документы, разрабатываемые самим предприятием (на основании 3 выше указанных уровней). Например, приказ «об учетной политике предприятия»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.009 с.)