Вопрос: Синтетический учет наличия основных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: Синтетический учет наличия основных средств.



Синтетический учет и наличие основных средств осуществляется на счетах:

01счет: имеет дебетовое сальдо отражающее первоначальную стоимость основных средств. Отражает первоначальную стоимость поступивших основных средств, оборот по кредиту, отражает первоначальную стоимость выбывших объектов.

02 счет: счет пассивный, сальдо по кредиту отражает сумму начисленной амортизации основных средств. Оборот по кредиту отражает сумму начисленной амортизации в отчетном периоде.

91 счет: прочие доходы и расходы, применяемые для отражения операций связанных с выбытием основных средств, отражается остаточная стоимость выбывших основных средств, и расходов связанных с выбытием объекта. По кредиту 91 счета отражается выручка по продаже основных средств. На основании первичных документов при поступлении основных средств в бухгалтерском учете выполняются следующие проводки:

- поступили основные средства зарплаты, или возведены подрядчикам.

- отражен в учете НДС, связанный с приобретением основных средств

- отражено в учете ввода в эксплуатацию объектов основных средств по первоначальной стоимости

- предъявлено возмещению НДС из бюджета

В случае, если объект поступил безвозмездно, в учете делается следующая запись.

При поступлении объектов от учредителей будет такая запись: Дебет 08 Кредит 75 счета.

 

Проводки по выбытию.

Выбытие объектов основных средств, в происходит в связи с безвозмездной передачей основных средств, реализацией на сторону, ликвидацией в связи с полным износом, передачей основных средств по соглашению сторон. Применяется 91 счет, к которому открывается следующая сумма счетов: прочие доходы и расходы, сальдо прочих доходов и расходов. При выбытии расходов основных средств будут выполнятся следующие бухгалтерские проводки:

1. Предъявлен счет покупателю по договорной цене: Дебет 62, Кредит 91.1.

2. Предъявлен НДС подлежащий взносу бюджет: Дебет 91.3, Кредит 68

3. Отражены расходы, связанные с реализацией объекта основных средств: Дебет 91.2, Кредит 60, 70…

4. Списан с учета по первоначальной стоимости реализованный объект.

5. Списана сумма по начисленной амортизации по реализованному объекту: Дебет 02, Кредит 91.1

6. Определяется финансовые результаты от реализации объекта: Дебет 91.9, Кредит 99.

 

Вопрос 5: Учет амортизации основных средств в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются, поэтому в бухгалтерском учете производится расчет амортизации основных средств. В соответствии с ПБУ 6/1 существует несколько способов начисления амортизации. Организация выбирает один из способов и отражает это в учетной политике предприятия. Для каждого расчета необходимо определить срок полезного использования объекта. Согласно ПБУ 6/01 амортизацию можно начислять следующими способами:

1 способ: линейный. В течении отчетного года амортизацию начисляют равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы. Объект основных средств первоначальной стоимостью 200 тыс. Определен срок 4 года.

- определяем годовую норму амортизации 200 000 – 100%

1 год – 25%

200 000 * 25%: 12 месяцев = 4166,67

2 способ: уменьшаемый остаток. При этом способе каждый год амортизация начисляется относительно остаточной стоимости. Для правильного расчета организация применяет коэффициент ускорения.

1 год: 200 000*25%:2=100000

2 год: (200 000 – 100 000)*25%*2=50 000

3 год: (200 000 – 150 000)*25%*2=25 000

4 год: (200 000 – 175 000)*25%*2=12500

Итого: 200 000 тысяч

Объект нельзя менять.

3 способ: способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

При данном способе расчет производится из первоначальной стоимости, и соотношения, в числителе которого число лет оставшихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе сумма чисел лет сроком полезного использования.

4 способ: списание стоимости пропорционально объему выпускаемой продукции.

При данном способе амортизацию начисляют исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта за весь срок полезного использования. Это редкоприменяемый способ.

В бухгалтерском учете амортизация отражается на пассивном счете 02, и включается в состав себестоимости продукции. В учете ежемесячно составляются следующие бухгалтерские записи:

1 запись: начислена амортизация по основным средствам производственного назначения, дебет 20 счета а кредит 02.

2 запись: Начислена амортизация на основные средства административно-управленческого персонала: дебет 26 счета, а кредит 02.

3 запись: Начислена Амортизация с общеценового назначения

Дебет 25 кредит 02

4 запись: списана амортизация с учета по выбывшим обьектам

Дебет 02 кредит 91

Вопрос: Учет ремонтного фонда и затрат на ремонт ОС

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и требуется проволдить их ремонт. Различают 2 вида ремонта: текущий и капитальный.

При текущем ремонте проводят работы профилактиктического характера и замену отдельных деталей, при капитальном ремонте осуществляют замену или становление наиболее важных частей и конструкций с полной разборкой станков, агрегатов, машин и механизмов. Текущие капитальные ремонты могут выполняться как подрядными так хозяйственными способами. Расходы на все виды ремонта включаются в затраты того периода, в котором они возникают.
В настоящее время существует три способа списания затрат на ремонт независимо от вида ремонта:

1 способ: все затраты списываются на издержки обращения, по мере их возникновения

Дебет 20 20 кредит 10 70

2 способ: затраты на ремонт списываются за счет средств специального резервного фонда. Порядок формирования фонда заключается в следующем:

- организация самостоятельно разрабатывает норматив формирования резервного фонда в процентах первоначальной стоимости основных средств. Базой для определения норматива служат сметы затрат на ремонт за предыдущий год. Нормативом корректируется в зависимости от размера создаваемого фонда и динамики ее исполнения. Для учета ремнтного фонда используется бухгалтерский счет 96: «Резервы предстоящих расходов» к нему открывается субсчет «ремонтный фонд». При этом способе создание ремонтного фонда отражается в учете следующими записями:

Дебет 20 25 26 кредит 96 (ежемесячно равными долями)

При проведение ремонта в том периоде, когда он был произведен в учете, будут формироваться следующие записи:

Дебет 96 кредит 10,70,60

3 способ: применяется счет 97 «Расходы будущих периодов», такой способ применяется в случае понесения значимых затрат на ремонт основных средств, сумма фактически произведенных затрат отражают:

Дебет 97

Кредит 10,70,60

В следующих отчетных периодах суммы, отраженны в дебете 96 счета будут списываться равными долями на счета затрат:

Дебет 20,25,26

Кредит 97

Один из выбранных способов по учету ремонта основнывх средств отражается в учетной политике предприятия.

Вопрос: учет арендованных средств

В последнее время аренда обьектов основных средств приобретает все более крупные масштабы, субьектами этих отношений являются:

- арендодатели «собственники»

- арендодаторы «юридические и физическе лица»

Аренда представляет собой основанное на договоре срочное возмездное владение и пользование природными ресурсами предприятиями и другими обособленными комплексами, а также имуществом, необходимым арендатору для хозяйственной деятельности.

Арендные отношения в нашей стране регулируются ГК РФ. В соответствии с кодексом, право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Отношения арендодателя и арендатора опеделяет договор аренды. В договоре указаны данные, позволяющие поерделенно установить сдаваемое в аренду имущество. В договоре устанавливается размер арендной платы, оговариваются обязанности сторон по содержанию арендного имущества.

Порядок отражения арендных операций в учете зависит от формы аренды.

В зависимости от условий можно разделить на два вида:

 

Вид: Долгосрочная

Долгосрочная аренда заключается в аренде основных средств на длительное время и оплате ее в течении этого срока. По сути это товарный кредит, выдаваемый арендатору. Условия долгосрочной работы:

- срок аренды равен сроку службы ОС

- сумма платежа включается в сумму стоимость обьекта ОС, процент и комиссионный платеж.

- риск, связанный с порчей и гибелью.

После этого, обьект ОС являясь собственностью арендодателя,после окончания срока и выкупа, обьект становится собственностью арендатора.

Вид: текущая

Текущая аренда представляет собой аренду имущества на следующих условиях:

- срок аренды определяетсмя договором и после окончания срока аренды обьект возвращается арендодателю

- цель аренды: удовлетворение временных потребностей арендатора

- сумма арендной платы включает в себя: амортизацию ОС и % от прибыли.

- обьект ОС всегда является собственностью арендодателя

Риск потери и порчи определяется условием договора.

Обьекты ОС взятые в долгосрочную аренду рассматриваются с 1996 года, как лизинговые операции.

ОС переданные в текущую аренду продолжают числиться у арендодателя, а у арендатора отражается на забалансовом счете 001: «арендованные ос». Амортизацию начисляет арендодатель и относит ее на счет 91 как прочие расходы, так как арендный доход отражается на том же 91 счете.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.77.92 (0.022 с.)