Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и роль БУ в системе управления деятельностью хозяйствующего субъектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность управления раскрывается в его функциях. Функции управления: 1. Планирование (прогнозирование) 2. Учет 3. Оперативное руководство 4. Подбор и расстановка кадров 5. Делопроизводство 6. Хозяйственно-техническое обслуживание 7. Юридическое обслуживание 8. Общее руководство Управление – сложный процесс, осуществление этапов которого разделено в пространстве и во времени. Его можно расчленить на 3 этапа: 1. Изучение управляемого объекта 2. Выработка стратегий управления 3. Реализация принятой стратегии Наиболее трудоемким процессом управления является 1 этап, т.е. изучение управляемого объекта в особенности сбор и обработка информации. Из всего многообразия видов информации, используемой в системе управления, наибольшее значение имеет экономическая информация. Она делится на нормативную, плановую, учетную и прочую. В управлении деятельностью организации основную роль играет учетная информация, которая представляет собой экономико-математическую модель и составляет примерно 90% общего объема информации необходимой руководству на первом этапе управления. Учетная информация подразделяется на 3 группы бухгалтерскую, оперативную и статистическую. Бухгалтерскую информацию из всех видов экономической информации выделяют документальность и системность. Исходя из этого БУ - основной поставщик экономической информации на первом этапе процесса управления. На основании данных полученных администрацией предприятия на первом этапе, на втором разрабатываются плановые задания и пути их решения, разрабатываются должностные инструкции, нормативы, графики. В процессе реализации процесса управления осуществляется с помощью диспетчерской службы, оперативного БУ и аудита, т.е. администрация использует данные БУ. В системе управления различают 2 вида связей прямую и обратную. Прямая характеризует воздействие органов управления на объект управления. Это воздействие будет способствовать достижению поставленной цели, если объект управления хорошо информирован о положении дел в администрации. Обратная связь осуществляется путем получения информации о фактическом состоянии объекта управления после реализации последним тех планов и мероприятий, которые были разработаны органом управления. Экономический аспект БУ обуславливает его связь с отраслевыми экономиками. БУ как наука устанавливает правила учета фактов хозяйственной жизни, их экономическом и юридическом аспектах. БУ как практическая деятельность формирует информацию, необходимую для принятия решений и контролирует. Юридический аспект обуславливает его неразрывную связь с правом, т.е. БУ является частным случаем хозяйственного права. 2.Задачи, принципы и требования, предъявляемые к БУ Задачи БУ можно подразделить на следующие группы: 1. Формирование информации для осуществления контроля за использованием и сохранностью товарно-материальных и денежных средств хозяйствующего субъекта 2. Формирование информации для определения себестоимости произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг и расчета цен реализации этой продукции, работ, услуг 3. Формирование информации для определения финансового результата деятельности организации за конкретный период времени 4. Составление и представление заинтересованным пользователем (администрации, налоговым органам, потенциальным инвесторам и др.) бухгалтерской отчетности Задачи БУ движения того или иного объекта БУ уже зависят от его особенностей. Принцип БУ – это исходное базовое положение БУ как науки, которая определяет все последующие вытекающие из него утверждения. Принципы БУ классифицируются по следующим группам: 1.принципы допущения 2. принципы требования Принципы допущения 1. Принцип имущественной обособленности означает, что в БУ учитывается только имущество и обязательства организации, а не его собственника. 2. Принцип непрерывности деятельности означает, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и не имеетнамерения существенно сокращать масштабы своей деятельности или ликвидироваться. 3. Принцип начисления (временная определенность фактов хозяйственной деятельности) означает, что все хозяйственные операции и другие события отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором они совершались, не зависимо от получения или выплаты денежных средств (их эквивалента) по этим операциям. Признание доходов и расходов активов и обязательств четко отделяется от расчетных операций (денежных поступлений и платежей). Применение этого принципа позволяет сблизить во времени момент сопоставления доходов и расходов, другими словами сблизить размеры коммерческих и финансовых операций. 4. Принцип последовательности (постоянства) применения учетной политики означает, что организация в течение года и в последующие периоды будет использовать одни и теже способы БУ в результате чего финансовые результаты будут сопоставимы в течение ряда лет. Принципы требования – это достоверность информации, информация достоверна, если она не содержит существенных ошибок, порог существенности колеблется, например, до 5 % финансовой отчетности. Основой достоверности является ее правдивость, нейтральность, полнота и сопоставимость. Правдивость означает, что все факты отражены объективно на основании надлежащим образом оформленных бухгалтерских документов. Нейтральность предполагает отсутствие в ней пристрастных оценок. Информация должна быть полной, но при ее формировании следует учитывать ее существенность и затраты на ее получение. Сопоставимость информации обеспечивает заинтересованным пользователям возможность сравнивать отчетные данные за ряд отчетных периодов и выявлять тенденцию. Требования: 1. Преобладания содержания над формой гласит хозяйственные операции факты и события необходимо учитывать в соответствии с их реальным экономических содержанием, а не только с их юр. Формой (долгосрочные ОС, хотя и не являются собственностью организации применяются им в получении прибыли и поэтому должны отражаться в активе под собственным имуществом) 2. Требования осмотрительности, те не завышать действительную оценку доходов и не занижать сумму расходов. По международным стандартам финансовой отчетности организации необходимо содержать осторожность оценкам, выносимых в условиях неопределенности (проявлять большую готовность к учету убытков) 3. Требование непротиворечивости (соответствующие данные синтетического и аналитического учета должны быть тождественны, а данные бухгалтерской отчетности должны соответствовать показаниям синтетического учета). Правила БУ обычно называются принципами. В данном случае слов принцип используется для обозначения «общего закона или правила, принятого или объявленного как руководство к действию; согласованная позиция или основа поведения». 4. Нормативная правовая база Согласно закону «О БУ и отчетности» государственное регулирование БУ и отчетности осуществляется президентом, национальным собранием, советом министров и иными органами в пределах их компетенции. Министерство финансов в соответствии с законодательством РБ осуществляет общее методологическое руководство БУ и О и принимает обязательные для исполнения организацией НПА по БУиО. Республиканские органы государственного управления (министерства), подчиненные совету министров и осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли экономики осуществляют методологическое руководство БУиО организаций соответствующих отраслей экономики. В проекте закона указано, что будет введен новый вид НПА: «Национальный стандарт по БУ», регулирующий правила учета активов, обязательств, собственного капитала организации, доходов и расходов. Конкретные методики ведения БУ будут излагаться в инструкциях. Таким образом устанавливается следующая иерархия БУ и отчетности: 1. Национальный стандарт по БУ и (или) отчетности 2. Инструкции по учету конкретных объектов Закон по БУ и отчетности распространяется на ЮЛ РБ филиалы и представительства в т.ч. на представительства иностранных организаций, не распространяется на ИП, там действует налоговое законодательство. В законе дано определение БУ: БУ – система непрерывного и сплошного документального отображения информации о хозяйственной деятельности организации методом 2-й записи в денежном выражении на счетах БУ в соответствии с законодательством РБ. Закон определяет юридические и правовые аспекты ведения БУ составления и представления отчетности входит единые принципы БУ. В законе приведены основные понятия, используемые в БУ, определены органы госрегулирования, указаны права и обязанности главного бухгалтера, регламентированы порядок оформления первичных бухгалтерских документов и указаны их обязательные реквизиты, определены методика оценки активов и обязательств организации, содержатся указания о порядке регулирования инвентаризационных разниц, определен состав и порядок представления бухгалтерской отчетности. Типовой план счетов БУ представляет собой систематизированный перечень счетов БУ, на которых происходят регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности. Здесь приведены наименования и номера синтетических счетов и субсчетов [4, постановление Минфина РБ от 29 июня 2011 №50 «об установлении типового плана счетов БУ, утверждение инструкции о порядке применения типового плана счетов и признание утратившим силу…»]. Зарегистрировано в национальном реестре 19 декабря 2012 №8/24548. Инструкция по применению типового плана счетов БУ устанавливает для коммерческих организаций кроме банка и бюджетных организаций единые подходы к применению типового плана счетов БУ и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах БУ. В инструкции приведена краткая характеристика каждого из счетов и открываемые к ним субсчетов, раскрыта их структура и назначение, раскрыто экономическое содержание фактов хозяйственной деятельности и порядок отражения наиболее распространен. Определенное влияние на влияние на методику БУ оказывает ГК РБ, ТК РБ, банковский кодекс, налоговый кодекс.
ТЕМА 2 ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ БУ Лекция 1 Объекты БУ 1. Классификация активов по составу и функциональной роли в осуществлении хозяйственной деятельности 2. Классификация источников активов организации 3. Объекты, составляющие хозяйственную деятельность организации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.011 с.) |