Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 БУ как информационная система↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Нестерова Галина Николаевна
Кафедра бухгалтерского учета 342/3 Консультация 12:00-16:00
ЛИТЕРАТУРА 1. Бухгалтерский учет для неучёных специальностей Минск БГЭУ 2007 И.К. Татур 2. Закон РБ о Бухгалтерском учете и отчетности в редакции от 26.12.2012 № 302-3 3. Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» от 17.04.2002 №62 (в редакции от 26.05.2006 №85) 4. Постановление Минфина от 29.06.2011 №50 «Об установлении типового плана счетов БУ, утверждении инструкции о порядке применения типового плана счетов БУ…» 5. Инструкция по БУ доходов и расходов, утвержденная постановлением Минфина от 30.09.2011 № 102 6. Постановление Минфина РБ об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении инструкции о порядке установления бухгалтерской отчетности от 31.10.2011 №111 7. Попковская П.Я. Курс теории БУ Минск ООО «Информпресс»
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРИЯ БУ ТЕМА 1 БУ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 1. Место и роль БУ в системе управления деятельностью хозяйствующего субъекта 2. Задачи, принципы и требования, предъявляемые к БУ 3. Нормативная, правовая база организации БУ в РБ Место и роль БУ в системе управления деятельностью хозяйствующего субъекта Сущность управления раскрывается в его функциях. Функции управления: 1. Планирование (прогнозирование) 2. Учет 3. Оперативное руководство 4. Подбор и расстановка кадров 5. Делопроизводство 6. Хозяйственно-техническое обслуживание 7. Юридическое обслуживание 8. Общее руководство Управление – сложный процесс, осуществление этапов которого разделено в пространстве и во времени. Его можно расчленить на 3 этапа: 1. Изучение управляемого объекта 2. Выработка стратегий управления 3. Реализация принятой стратегии Наиболее трудоемким процессом управления является 1 этап, т.е. изучение управляемого объекта в особенности сбор и обработка информации. Из всего многообразия видов информации, используемой в системе управления, наибольшее значение имеет экономическая информация. Она делится на нормативную, плановую, учетную и прочую. В управлении деятельностью организации основную роль играет учетная информация, которая представляет собой экономико-математическую модель и составляет примерно 90% общего объема информации необходимой руководству на первом этапе управления. Учетная информация подразделяется на 3 группы бухгалтерскую, оперативную и статистическую. Бухгалтерскую информацию из всех видов экономической информации выделяют документальность и системность. Исходя из этого БУ - основной поставщик экономической информации на первом этапе процесса управления. На основании данных полученных администрацией предприятия на первом этапе, на втором разрабатываются плановые задания и пути их решения, разрабатываются должностные инструкции, нормативы, графики. В процессе реализации процесса управления осуществляется с помощью диспетчерской службы, оперативного БУ и аудита, т.е. администрация использует данные БУ. В системе управления различают 2 вида связей прямую и обратную. Прямая характеризует воздействие органов управления на объект управления. Это воздействие будет способствовать достижению поставленной цели, если объект управления хорошо информирован о положении дел в администрации. Обратная связь осуществляется путем получения информации о фактическом состоянии объекта управления после реализации последним тех планов и мероприятий, которые были разработаны органом управления. Экономический аспект БУ обуславливает его связь с отраслевыми экономиками. БУ как наука устанавливает правила учета фактов хозяйственной жизни, их экономическом и юридическом аспектах. БУ как практическая деятельность формирует информацию, необходимую для принятия решений и контролирует. Юридический аспект обуславливает его неразрывную связь с правом, т.е. БУ является частным случаем хозяйственного права. 2.Задачи, принципы и требования, предъявляемые к БУ Задачи БУ можно подразделить на следующие группы: 1. Формирование информации для осуществления контроля за использованием и сохранностью товарно-материальных и денежных средств хозяйствующего субъекта 2. Формирование информации для определения себестоимости произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг и расчета цен реализации этой продукции, работ, услуг 3. Формирование информации для определения финансового результата деятельности организации за конкретный период времени 4. Составление и представление заинтересованным пользователем (администрации, налоговым органам, потенциальным инвесторам и др.) бухгалтерской отчетности Задачи БУ движения того или иного объекта БУ уже зависят от его особенностей. Принцип БУ – это исходное базовое положение БУ как науки, которая определяет все последующие вытекающие из него утверждения. Принципы БУ классифицируются по следующим группам: 1.принципы допущения 2. принципы требования Принципы допущения 1. Принцип имущественной обособленности означает, что в БУ учитывается только имущество и обязательства организации, а не его собственника. 2. Принцип непрерывности деятельности означает, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и не имеетнамерения существенно сокращать масштабы своей деятельности или ликвидироваться. 3. Принцип начисления (временная определенность фактов хозяйственной деятельности) означает, что все хозяйственные операции и другие события отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором они совершались, не зависимо от получения или выплаты денежных средств (их эквивалента) по этим операциям. Признание доходов и расходов активов и обязательств четко отделяется от расчетных операций (денежных поступлений и платежей). Применение этого принципа позволяет сблизить во времени момент сопоставления доходов и расходов, другими словами сблизить размеры коммерческих и финансовых операций. 4. Принцип последовательности (постоянства) применения учетной политики означает, что организация в течение года и в последующие периоды будет использовать одни и теже способы БУ в результате чего финансовые результаты будут сопоставимы в течение ряда лет. Принципы требования – это достоверность информации, информация достоверна, если она не содержит существенных ошибок, порог существенности колеблется, например, до 5 % финансовой отчетности. Основой достоверности является ее правдивость, нейтральность, полнота и сопоставимость. Правдивость означает, что все факты отражены объективно на основании надлежащим образом оформленных бухгалтерских документов. Нейтральность предполагает отсутствие в ней пристрастных оценок. Информация должна быть полной, но при ее формировании следует учитывать ее существенность и затраты на ее получение. Сопоставимость информации обеспечивает заинтересованным пользователям возможность сравнивать отчетные данные за ряд отчетных периодов и выявлять тенденцию. Требования: 1. Преобладания содержания над формой гласит хозяйственные операции факты и события необходимо учитывать в соответствии с их реальным экономических содержанием, а не только с их юр. Формой (долгосрочные ОС, хотя и не являются собственностью организации применяются им в получении прибыли и поэтому должны отражаться в активе под собственным имуществом) 2. Требования осмотрительности, те не завышать действительную оценку доходов и не занижать сумму расходов. По международным стандартам финансовой отчетности организации необходимо содержать осторожность оценкам, выносимых в условиях неопределенности (проявлять большую готовность к учету убытков) 3. Требование непротиворечивости (соответствующие данные синтетического и аналитического учета должны быть тождественны, а данные бухгалтерской отчетности должны соответствовать показаниям синтетического учета). Правила БУ обычно называются принципами. В данном случае слов принцип используется для обозначения «общего закона или правила, принятого или объявленного как руководство к действию; согласованная позиция или основа поведения». 4. Нормативная правовая база Согласно закону «О БУ и отчетности» государственное регулирование БУ и отчетности осуществляется президентом, национальным собранием, советом министров и иными органами в пределах их компетенции. Министерство финансов в соответствии с законодательством РБ осуществляет общее методологическое руководство БУ и О и принимает обязательные для исполнения организацией НПА по БУиО. Республиканские органы государственного управления (министерства), подчиненные совету министров и осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли экономики осуществляют методологическое руководство БУиО организаций соответствующих отраслей экономики. В проекте закона указано, что будет введен новый вид НПА: «Национальный стандарт по БУ», регулирующий правила учета активов, обязательств, собственного капитала организации, доходов и расходов. Конкретные методики ведения БУ будут излагаться в инструкциях. Таким образом устанавливается следующая иерархия БУ и отчетности: 1. Национальный стандарт по БУ и (или) отчетности 2. Инструкции по учету конкретных объектов Закон по БУ и отчетности распространяется на ЮЛ РБ филиалы и представительства в т.ч. на представительства иностранных организаций, не распространяется на ИП, там действует налоговое законодательство. В законе дано определение БУ: БУ – система непрерывного и сплошного документального отображения информации о хозяйственной деятельности организации методом 2-й записи в денежном выражении на счетах БУ в соответствии с законодательством РБ. Закон определяет юридические и правовые аспекты ведения БУ составления и представления отчетности входит единые принципы БУ. В законе приведены основные понятия, используемые в БУ, определены органы госрегулирования, указаны права и обязанности главного бухгалтера, регламентированы порядок оформления первичных бухгалтерских документов и указаны их обязательные реквизиты, определены методика оценки активов и обязательств организации, содержатся указания о порядке регулирования инвентаризационных разниц, определен состав и порядок представления бухгалтерской отчетности. Типовой план счетов БУ представляет собой систематизированный перечень счетов БУ, на которых происходят регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности. Здесь приведены наименования и номера синтетических счетов и субсчетов [4, постановление Минфина РБ от 29 июня 2011 №50 «об установлении типового плана счетов БУ, утверждение инструкции о порядке применения типового плана счетов и признание утратившим силу…»]. Зарегистрировано в национальном реестре 19 декабря 2012 №8/24548. Инструкция по применению типового плана счетов БУ устанавливает для коммерческих организаций кроме банка и бюджетных организаций единые подходы к применению типового плана счетов БУ и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах БУ. В инструкции приведена краткая характеристика каждого из счетов и открываемые к ним субсчетов, раскрыта их структура и назначение, раскрыто экономическое содержание фактов хозяйственной деятельности и порядок отражения наиболее распространен. Определенное влияние на влияние на методику БУ оказывает ГК РБ, ТК РБ, банковский кодекс, налоговый кодекс.
ТЕМА 2 ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ БУ Лекция 1 Объекты БУ 1. Классификация активов по составу и функциональной роли в осуществлении хозяйственной деятельности 2. Классификация источников активов организации 3. Объекты, составляющие хозяйственную деятельность организации ТЕМА 3 ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУ 1. Определения и взаимосвязь предмета и метода БУ 2. Элементы метода БУ и их классификация 3. Документальное оформление хозяйственных операций 4. Инвентаризация как средство подтверждения реальности данных, формируемые БУ Определения и взаимосвязь предмета и метода БУ Предметом БУ является имущество (активы) хозяйствующего субъекта, находящиеся у него в распоряжении и имеющие стоимостную (денежную) оценку. Предметом БУ является информация об осуществляемой субъектом хозяйственной деятельности, в основе которой лежит имущество (активы), источники его формирование и хозяйственные процессы, вызывающие их изменение. Метод БУ представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых познается и обобщается предмет БУ, обеспечиваются достоверные учетные показатели и тем самым достигаются приоритетные цели БУ в целом. Связь предмета и метода БУ
Каждый отдельный способ или прием БУ называют элементом метода БУ. Элементы метода БУ представляют неразрывное единство, обуславливая и взаимодополняя друг друга. Метод БУ – совокупность приемов и способов отражения движения средств и источников их формирования в процессе хозяйственной деятельности. Метод БУ представляет собой взаимосвязанное отражение, балансовое обобщение и соизмерение юридически доказательной информации об объектах БУ, выраженной в едином (денежном) измерителе. Схема активного счета
Информация к счету «Касса». На 1 сентября на счету находилось 80 у.е. В течение сентября первая операция 4.09 – в кассу получены деньги с расчетного счета на выдачу персоналу организации – 960у.е. Экономическая сущность – деньги в кассе увеличились и уменьшились на расчетном счете на 960. 5.09. выдана из кассы ЗП персоналу – 1000. Экономическая сущность – задолженность персоналу по начисленной ЗП уменьшилась. 29.09 погашена работником организации сумма задолженности за допущенный материальный ущерб – 140. Уменьшилась дебиторская задолженность и увеличилась сумма денег в кассе. 29.09 –выдана под отчет работнику на хозяйственные нужды – 120. Деньги в кассе уменьшились и увеличилась задолженность подотчетного лица. Основным содержанием БУ в средние века были расчетные и кредитные операции и так итальянские купцы так обозначали чужую задолженность «дебет» (он должен) и свою - «кредит» (он верит). В каждом счете дебите или кредите, в зависимости от вида объекта учета, показывается наличие движения объекта на начало отчетного периода, что называется начальным остатком (начальным сальдо). Каждая сторона счета предназначена для раздельного отражения (увеличения или уменьшения) учитываемого на счете объекта. Итог всех записей по дебиту или кредиту счета за определенный период (без начального сальдо) называется оборотом (дебетовый или кредитовый оборот). По окончании месяца по счету рассчитывается конечный остаток (конечное сальдо), которое показывает наличие данного вида средств на конец отчетного периода. В активных и пассивных счетах значение дебита и кредита противоположно. В пассивных счетах начальное сальдо и увеличение объекта отражают по кредиту счета, уменьшение по дебиту, конечное сальдо – кредитовое. Структура пассивного счета
В нашем примере резерв на оплату предстоящих платежей был предназначен на оплату отпусков работников. В течение месяца начислена сумма отпускных работнику организации, сумма отнесена на уменьшение созданного на эти цели резерва. Экономическая сущность – уменьшение суммы начисленного резерва, с другой стороны увеличилась сумма задолженности работнику по ЗП. Выражение «дебетовать счет» означает записать сумму хозяйственной операции по дебиту счета, «кредитовать счет» - отразить сумму по кредиту счета. Итог, произведенных в течение месяца дебетовых записей называют «дебетовым оборотом, а итог кредитовых записей – «кредитовым оборотом». В конце отчетного периода (месяца) подсчитываются обороты по каждому счету и выводится конечное сальдо. В активных счетах конечное сальдо рассчитывается следующим образом: к начальному сальдо (дебетовому) прибавляется оборот по дебиту счета и вычетается оборот по кредиту счета. Конечное сальдо будет отсутствовать по активному счету, если начальное сальдо плюс оборот по дебиту счета будут равны обороту по кредиту счета. В пассивных счетах конечное сальдо рассчитывается следующим образом:к начальному сальдо (кредитовому) прибавляется оборот по кредиту счета и вычитается оборот по дебиту счета. Сальдо в пассивном счете будет отсутствовать, если начальное сальдо плюс оборот по кредиту счета будут равны оборот по дебиту счета. Сущность двойной записи Каждая хозяйственная операция вызывает взаимосвязанное одновременное и равновеликое изменение в 2-х различных объектах БУ. Для отражения этих изменений применяется двойная запись. Согласно этому каждая хозяйственная операция, имеющая стоимостное измерение должна быть записана на 2-х счетах БУ. По дебиту одного и кредиту другого в одной и той же сумме. Двойная запись – это способ учетного оформления и отражения хозяйственных операций обеспечивающих балансовое обобщение оборота средств хозяйствующего субъекта. Взаимосвязь между счетами, возникающая при отражении хозяйственных операций с помощью двойной записи называется корреспонденцией счетов, а счета – корреспондирующими. Например, поступили материалы от поставщиков, но задолженность не погашена. В данном случае корреспондирует счет 10 «материалы» со счетом 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками». Указания счетов, по дебиту и кредиту которых должна быть отражена сумма по этой хозяйственной операции, называется бухгалтерской проводкой. 1. Дебит счета 10 Кредит 60 120 000 Бухгалтерские проводки, в которых дебетуется 1-н счет (несколько), а кредитуется несколько (один) – сложная проводка. Поставщики поставили материалы на сумму 90 000 и оборудование на сумму – 800 000, НДС 20% Дебет 10 «Материалы» 90 000 Дебет 07 «Оборудование к установке» 800 000 Дебет 18 «НДС» 178 000 Кредит 50 «Расчеты с поставщиками» 1 068 000 Бухгалтерские записи, в которых дебетуется и кредитуется 1-н счет, называется простым.
Таблица – оборотная ведомость по счетам синтетического учета
Первая пара итогов – начальный баланс, вторая пара – равенство итога по дебету и кредиту всех счетов, равенство вытекает из сущности двойной записи, последняя пара итогов – конечный баланс текущего месяца или начальный баланс следующего за отчетным периода.
Самостоятельно разобрать шахматную оборотную ведомость и оборотную ведомость по счетам аналитического и синтетического учета.
Создание ЗАО. 1. Отражается задолженность учредителей по вкладам в уставный фонд ЗАО – 400 000 000, т.е. экономическая сущность – увеличивается задолженность учредителей по вкладам в уставный фонд и формируется (увеличивается) сумма уставного капитала организации. Увеличение дебиторской задолженности, т.е увеличение источников средств (ПРОВОДОЧКА) Дебет 75/1 «Расчеты с учредителями» Субсчет «расчеты по вкладам» Кредит 80 «Уставный капитал» 400 000 000 2. Первый учредитель внес в качестве вклада в уставный капитал деньги в сумме 300 000 000. Приходуются внесенные учредителем деньги на расчетный счет. Увеличилась сумма денег на расчетном счете и уменьшилась сумма дебиторской задолженность учредителей. Дебет 51 «Расчетный счет» 300 000 000 Кредит 75/1 «Расчеты с учредителями» Субсчет «расчеты по вкладам» 3. Приходуются внесенные вторым учредителем в качестве вклада в уставный фонд объекты основных средств на 100 000 000. Дебет 01 «ОС» Кредит 75/1 «Расчеты с учредителями» Субсчет «расчеты по вкладам» 100 000 000 Вступительный баланс.
Учет процесса снабжения. Общим принципом, соблюдаемым при оприходовании материальных ценностей является следующее: текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения во внеоборотные активы (долгосрочные) учитываются раздельно, т.е. приобретение средств труда нематериальных активов и все связанные с этим затраты учитываются вначале на активном счете 08. Операция: ЗАО приобрело оборудование для производства продукции на сумму 170 000 000, оплатило транспортной организации 1 000 000 за доставку и подрядной организации 4 000 000 за монтаж, приобрело материалы на сумму 48 000 000. 4. Начислена задолженность поставщику оборудования. Дебет 08 «Вложения в долгосрочные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 170 000 000 5. Начислена задолженность автопарку за доставку (увеличилась сумма затрат, связанных с вложениями в долгосрочные активы, увеличилась сумма кредиторской задолженности) Дебет 08 «Вложения в долгосрочные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1 000 000 6. Начислена задолженность подрядной организации за монтаж оборудования Дебет 08 «Вложения в долгосрочные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 4 000 000 7. Погашена кредиторская задолженность поставщикам, транспортной организации, подрядчикам (уменьшилась кредиторская задолженность и сумма на расчетном счете) Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетный счет» 175 000 000 8. Приходуется в составе ОС смонтированное оборудование (списывается сумма затрат, связанных с приобретением ОС и увеличивается стоимость ОС) Дебет 01 «ОС» Кредит 08 «Вложения в долгосрочные активы» 175 000 000 9. Начислена задолженность поставщикам материалов (увеличилась стоимость материалов на складе и увеличилась кредиторская задолженность) Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 48 000 000 10. Погашена задолженность поставщикам материалов (уменьшилась кредиторская задолженность и уменьшилась сумма на расчетном счете) Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетный счет» 48 000 000 Вывод: в результате процесса снабжения увеличилась стоимость ОС на 175 000 000 рублей, увеличилась стоимость материалов на 48 000 000 рублей, уменьшилась сумма денег на расчетном счете на 223 000 000. Баланс ЗАО (схема) после операции снабжения
Исходя из примера, процесс снабжения не изменяет общую сумму средств, которой располагает хозяйствующий субъект, происходит только изменение структуры активов, т.е. денежная форма заменяется материальной в идеале. Если бы организация не рассчиталась с поставщиками за поставленные ценности или взяла бы кредиты, то в пассиве появилась бы сумма кредиторской задолженности. Забалансовые счета Забалансовые счета называются так, что сальдо этих счетов не отражаются. Они применяются для: 1. Учета товарно-материальных ценностей временно находящихся у хозяйствующего субъекта, но не принадлежащих ему(001-005). 2. Для учета обязательств выданных и полученных На этих счетах учитываются условные права и обязательства, последствия которых могут проявиться в будущем или не проявиться вообще. Условные права и обязательства либо принимаются на балансовый учет и снимаются с забалансовых счетов, либо списываются с забалансовых счетов по истечению срока действия, принятых в условии. 3. Третья группа 06,07,11,14,16,17 предназначены для учета объектов, не учитываемых на балансовых счетах, но, информация о которых имеет значение для целей контроля и управления. Особенностью забалансовых счетов: учет на этих счетах ведется путем простой записи без указания корреспондирующего счета, т.е. появление объекта отражается по дебиту, списание по кредиту. 3. Типовой план счетов БУ и инструкция по применению счетов БУ Самостоятельно!!! Учет ДС на расчетном счете Безналичные расчеты ЮЛ основаны на следующих признаках: 1. Расчеты осуществляются через банк и под его контролем 2. Перечисление денег со счета плательщика производится с его согласия 3. Любая форма расчета должна предоставлять возможность для взаимного контроля за соблюдениями условий договора, как поставщику, так и покупателей. 4. Форма расчетов должна давать возможность сближать момент отгрузки продуктов и момент получения платежа Безналичные расчеты осуществляются с расчетного счета, причем у субъекта хозяйствования может быть несколько текущих, расчетных счетов. По расчетному счету проводятся следующие операции: 1. Зачисляются на счет ДС, поступившие на имя владельца 2. Перечисляются на счет иным лицам 3. Выдаются наличные ДС ЮЛ вправе выбирать любой банк для открытия расчетных счетов. Для открытия расчетного счета субъекту хозяйствования необходимо представить: 1. Заявление на открытие счета 2. Копию без нотариального засвидетельствования, копию устава, имеющего штамп о проведении государственной регистрации 3. Карточку с образцами подписей должностных лиц ЮЛ, имеющих право подписи документов и оттиск печати на карточке Списание денег с расчетного счета может производиться на основании производительных документов, выданных судами, правом приостанавливать операции по расчетному счету имеют налоговые и таможенные органы, органы комитета РБ. ТЕМА 9. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 1. Учет расчетов по претензиям; 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам; 3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами; 4. Учет расчетов по возмещению материального ущерба; 5. Учет расчетов с подотчетными лицами; 6. Инвентаризация расчетов. Порядок определения ее результатов и отражение их в учете; 7. Порядок списания и учет просроченной задолженности. 1) Учет расчетов по претензиям. Урегулирование взаимоотношений по поводу возникших разногласий между юридическими лицами возможно на двух уровнях. На первом уровне – досудебное урегулирование, т.е. пострадавшая сторона предъявляет претензию обидчику. Второй уровень: если претензия не удовлетворена, иск передается в хозяйственный суд. Учет расчета по претензиям ведется на активном счете 76 3 субсчет «Расчеты по претензиям», активный. 1. По ТТН в организацию поступило оборудование для строящегося цеха стоимостью в 6 000 000 руб., НДС 20 %. Дебет 07 / 1 6 000 000 Дебет 18 1 200 000 Кредит 60 7 200 000 2. Погашена задолженность поставщику Дебет 60 Кредит 71 на 7 200 000 При принятии оборудования к бухгалтерскому учету обнаружено завышение поставщиком его цены на 1 000 000. 3. Сторнируется излишне начисленная сумма задолженности поставщику. Дебет 07 / 1 1 000 000 Дебет 18 200 000 Кредит 60 1 200 000
4. Отражается сумма претензии, предъявленной поставщику в связи с завышением последним цены за поставленное оборудование
Дебет 76 / 3 Кредит 60 Увеличивается задолженность по претензиям В результате четырех операций увеличилась стоимость оборудования на 5 000 000. Сумма входного НДС увеличилась на 1 000 000, деньги на расчетном счете уменьшились на 7 200 000. Дебет 76 / 3 1 200 000 Дебет 07 / 1 5 000 000 Дебет 18 1 000 000 Кредит 51 7 200 000 5. Погашена задолженность поставщиком по претензии. Дебет 51 Кредит 76 / 3 на 1 200 000. Претензионное письмо отправляется заказным или ценным письмом либо вручается под расписку. К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие требования или надлежаще заверенные копии этих документов. 2) Учет расчетов с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам. а) Учет расчетов с бюджетом по НДС. Схема зачетного метода расчетов с бюджетом по НДС.
Сумма НДС к уплате в бюджет во всех предприятиях кроме того уменьшается ан сумму входного НДС, уплаченного за поставленные материалы, выполненные для организации работы, оказанные ей услуги НДС рассчитывают, платят и предъявляют к выплатам и по операциям не связанны
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.27 (0.015 с.) |