Схема - Классификация элементов метода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема - Классификация элементов метода



Исходя из того, что хозяйственные процессы состоят из отдельных хозяйственных операций или факта хозяйственной деятельности, сплошная регистрация этих фактов в стоимостном измерении позволяет обобщить информацию обо всех процессах хозяйственной деятельности и выявить их результат.

Объектом БУ являются только, те хозяйственные операции, влияние которых изменение состояния средств или источников средств, возникают или прекращаются хозяйственно-правовые отношения.

БУ фиксирует, как правило, только завершенные хозяйственные операции при этом составляется юридически оформленные первичный документ и этому факту дается стоимостная оценка.

3. Документальное оформление хозяйственных операций

Согласно закону о БУ первичные документы принимаются к учету, если они составленные по типовым формам, утвержденным Минфином либо по формам, утвержденным республиканскими органами либо они являются самостоятельно разработанными и утвержденными в организации, но все документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1. Наименование документа, дату и место его составления

2. Содержание и основание совершения хозяйственной операции ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях

3. должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления и ФИО и личные подписи

В зависимости от характера хозяйственной операции и системы обработки данных первичные учетные документы могут включаться в дополнительные реквизиты. Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах, должен быть согласован с главных бухгалтером и утвержден руководителем организации. Документы, которыми оформляются хозяйственной операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств подписываются руководителем организации и главным бухгалтеров или уполномоченными ими на то лицами. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если не представляется возможность непосредственно после ее совершения. В первичных учетных документах не допускается стирание записи и неоговоренные исправления, не правильные записи исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях. В последнем случае организация обязана изготовлять копии таких документов на бум носителях для др. участников хозяйственных операции и для др. хозяйственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РБ.

Инвентаризация как средство подтверждения реальности данных, формируемые БУ

Инвентаризация - самостоятельно


 

ТЕМА 4 ОЦЕНКА И КАЛЬКУЛЯЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА БУ

1. Оценка имущества и обязательств организации

2. Калькуляция как элемент метода БУ

3. Бухгалтерский баланс, его содержание и структура

4. Отражение в ББ изменения, вызываемых хозяйственными операциями

Оценка имущества и обязательств организации

В БУ используются следующие измерители:

1. Натуральные

2. Трудовые

3. Денежные – универсальный – с его помощью обобщаются в стоимостном измерении хозяйственные средства и активы, источники хозяйственных средств, хозяйственные процессы и выявляются результаты этих процессов.

Исходя из этого, перевод в денежные измерители осуществляется с помощью оценки.

Оценка – способ выражения в денежном измерении затрат живого и овеществленного труда, вложенные в отдельные виды хозяйственных средств. В основе оценки имущества организации лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении

Например, стоимость активов, приобретенных за плату определяется путем суммирования стоимости активов, указанных в первичных учетных документах и фактически произведенных затрат, связанных с их приобретением, в т. ч. Осуществляемых др. лицами на основании закона. Стоимость активов, приобретённых за иностранную валюту определяется в бел. рублях переведенную по официальному курсу установленным НБ РБ на дату принятия активов на БУ. Стоимость активов, изготовленных в самой организации определяется по стоимости их изготовления. При этом в стоимость изготовленных (созданных) активов включаются затраты связанные с использованием ОС, нематериальных активов, сырья материалов, топлива энергии трудовых ресурсов и др. затраты, связанные с созданием активов и доведения из до состояния пригодных к эксплуатации. Переоценка изменения стоимости активов и обязательств, находящихся на БУ проводятся в сроки и в порядке установленном законодательством РБ.

Калькуляция как элемент метода БУ

Калькуляция – исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, производится лишь тогда, когда на счетах БУ собраны необходимые данные, т.е. сформирована информационная база для расчета. Под калькулированием себестоимости понимается исчисление себестоимости произведенной продукции по статьям затрат. Сам расчет себестоимости – калькуляция. Объектом калькулирования себестоимости на промышленном предприятии может быть:

· Деталь, группа однородных изделий

· Заказ

· Процесс

Калькуляционная единица, представляет собой измеритель объекта калькулирования, может быть укрупненной, условно натуральной (для продукции, в которой может быть различное содержание полезного вещества), единица выполненных работ.

Для расчета плановой себестоимости соответствующие службы должны разработать и представить норматив ЗП на единицу изделия, нормы расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, сметы общепроизводственных (цеховых) затрат и % распределения их по видам продукции.

Расчеты амортизационных отчислений по ОС, износа спец оснастки, инвентаря, номенклатуру-ценник на сырье и материалы исходя из конкретных условий.

Фактическая себестоимость произведенной продукции рассчитывается на основе данных собранных на счетах БУ – счетах синтетического и аналитического учета.

3. Бухгалтерский баланс, его содержание и структура

ББ – способ обобщенного отражения в денежной оценке состояния имущества организации (активов) и источников их формирования на определенную дату. Для раздельного отражения имущества организации и источников их образования. Таблица, именуемая балансом, разделена на 2 части. Одна часть баланса «активы» представляют собой систему показателей, отражающих состав, размещение и использование средств организации, объединенных в качественно однородные группы (долгосрочные и краткосрочные активы). Вторая часть «собственный капитал и обязательства» (пассив) – система показателей отражающая…

Разделы пассива: собственный капитал, долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства (обязательства – кредиторская задолженность).

Баланс в БУ используется в качестве 3-х понятий:

1. Баланс как элемент метода БУ

2. Баланс как таблица, в которой средства организации показаны в 2 аспектах как имущество организации и как источники их образования

3. Баланс как разница активов и пассивов баланса

Итог актива баланса должен быть равен итогу пассива баланса, т.е. собственный капитал и обязательства, т.к. в балансе идет речь об одной величине, средства хозяйствующего субъекта, но в различных экономических аспектах.

Баланс (схема)

Актив Собственный капитал и обязательства (пассив)
Статьи баланса Сумма Статьи баланса Сумма
1. Основные средства 400 000 1. Уставный капитал 600 000
2. Материалы 90 000 2. Добавочный капитал -
3. Касса 20 000 3. Непокрытый убыток 50 000
4. Расчетный счет 100 000 4. Расчеты с персоналом по оплате труда 93 000
5. Незавершенное производство 80 000 5. Расчеты по налогам и сборам 57 000
6. Готовая продукция 50 000    
7. Дебиторская задолженность 60 000    
Баланс 800 000 Баланс 800 000

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.006 с.)