Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ощущение горизонтального развития музыки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти два фактора на первый взгляд противоречат друг другу. Дослушивать звук - это, значит, слушать предыдущее, а ощущать движение музыки – это думать и слушать «вперед». На самом же деле эти тенденции должны дополнять друг друга, быть в единстве. Ведь говоря о «дослушивании», мы имеем в виду движение звука, а не покой, и это движение должно стать импульсом дальнейшего развития. Исходя из этого, уже на первых уроках, следует научить ученика слушать до конца затухающий звук и ощущать («вести») его кончиком пальца, пока он длится. При смене пальца или переносе руки в другую позицию, ученик должен переносить не только руку, но и как бы «нести звук». В результате складывается непрерывный процесс, состоящий из дослушивания и переноса. Кстати, это ощущение будет способствовать более естественной форме руки и поможет в работе над постановкой. Живая рука и живые, активные пальцы – это необходимое условие в работе над постановкой. Это положение относится к обеим рукам. Не ставить палец на лад, а как бы брать, «извлекать звук»; не выжидать и держать палец на ладу, а слушать и вести звук; не поднимать правую руку, а брать дыхание – такие задания гораздо естественнее формируют руки, чем требования неподвижной (хоть и «правильной» позиции). Для того, чтобы научить слушать звук, нужно давать пьесы с яркой звуковой окраской, разнообразные по характеру и настроению, близкие и понятные ученику. В работе над ними следует добиваться выразительного исполнения и показывать игровые движения, которые облегчают звуковую задачу, помогают выражению музыкального смысла. В дальнейшем умение слушать звук в сочетании с ощущением движения музыки поможет приобретению певучего легато, цельности музыкальной фразировки и живому развитию музыкальной ткани. Если ухо не слышит звук до конца, то звук извлекается пассивным движением, рука расслабляется или наоборот становиться жесткой, и каждый следующий звук мелодии не выливается из предыдущего, а берется как бы заново, в результате фраза становится разорванной, а исполнение статичным. Если мы обратимся к пьесам, связанным со стаккато, то убедимся, что главные недостатки исполнения чаще всего заключаются в отсутствии горизонтального движения к «опорным точкам» мелодии. Итак, дослушивание каждого звука мелодии обеспечивает плавный переход в следующий звук и определяет меру звучания аккомпанемента; ощущение движения музыки к опорным точкам и цельности музыкальной фразы. 2).Технические приемы в работе над звуком . Одно из условий достижения кантилены заключается в координации работы обеих рук. Пальцы левой руки переступают с лада на лад, как бы передавая звук, правая рука извлекает звук одновременно с левой рукой. Если мелодия исполняется приемом тремоло, то лучше применять ритмическое тремоло, это поможет при смене звуков начинать следующий звук точно «ударом» вверх или вниз . Поднимать «отыгравший» палец левой руки следует мягко, не спеша и не раньше, чем следующий нажмет на очередной лад. Переступающие пальцы ведут руку, которая, перемещая опору, сохраняет плавное движение, как бы очерчивая контуры мелодии. Живые кончики пальцевлевой руки, у гитаристов, балалаечников и правой руки должны быть связаны со всей системой исполнительского аппарата вплоть до корпуса. То же относится и к домристам, различие состоит лишь в том, что при игре медиатором «живым» становится кончик медиатора. Звук рождается и расцветает всеми красками в кончике пальца (медиатора), как цветок на конце растения. Он должен питаться «соками» изнутри, от самого корня. Лишенный поддержки «изнутри» звук теряет глубину, певучесть и становится сухим и колючим. Работа над звуком и музыкальной фразировкой не должна ограничиваться медленными кантиленными пьесами. В произведениях подвижного характера действуют те же принципы звукоизвлечения – дослушивание, ощущение движения музыкальной ткани, формирующейся в контуры фраз, а также принцип слаженных действий всего исполнительского аппарата. 3). Роль дыхания в исполнительском процессе. Музыка без дыхания мертва. «Дышать» нужно в полном соответствии с музыкальной фразировкой и с характером звуковой задачи. Своевременность дыхания способствует организации связного исполнительского процесса, помогает ярче выразить музыку и облегчает двигательно-техническую задачу исполнителя. Правильное дыхание всегда связано с дослушиванием звука (или «дослушиванием» пауз). Развитие техники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 996; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.243 (0.006 с.) |