Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование навыков письма на материале слов из словаряСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Материал - слова: адрес, береза, ветер, воробей, город, дежурный, завод, заяц, капуста, карандаш, колхоз, коньки, корова, машина, мороз, Москва, одежда, пальто, посуда, родина, русский, собака, сорока, суббота, ученик (2-й класс); автомобиль, аллея, багаж, беседа, богатство, вагон, вокзал, воробей, ворона, восток, город, девочка, дежурный, дорога, жилище, завод, заяц, земляника, календарь, квартира, корова, костер, лагерь, лестница, молоко, мороз, Москва, огурец, около, пальто, растение, столица, субботник, ужин, урожай, яблоко, язык (3-й класс). Процедура и инструкция. Ученикам 2-х и 3-х классов предлагается внимательно прослушать диктуемое экспериментатором слово, а затем записать его. Оценка результатов: высокий уровень - верное написание слов; уровень выше среднего - допущено 1-2 ошибки, которые исправляются самостоятельно или после наводящего вопроса экспериментатора; средний уровень - сделано 3-6 ошибок, помощь экспериментатора или самопроверка позволила исправить только отдельные из них; уровень ниже среднего - стойкие ошибки в половине предложенных слов, отдельные ошибки удается исправить благодаря интенсивной помощи экспериментатора; низкий уровень - неправильное написание большинства слов, помощь экспериментатора неэффективна. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Исследование знания букв алфавита Материал — печатные и письменные буквы алфавита. Процедура и инструкция. Учащемуся последовательно предлагаются печатные, затем письменные буквы (строчные и прописные). Даются следующие задания: а) по указанию экспериментатора показать условленную букву; б)1 назвать букву, предъявленную экспериментатором. Оценка результатов: высокий уровень - безошибочное и быстрое выполнение задания; уровень выше среднего - замедленный темп работы, правильное называние букв алфавита лишь после повторения инструкции, но задание выполнено верно и самостоятельно; средний уровень - медленный темп работы, длительное рассматривание букв, многочисленные ошибки в их показе и назывании, которые исправляются лишь после замечаний экспериментатора; уровень ниже среднего -стойкие ошибки при выполнении заданий, но помощь экспериментатора позволяет справиться с большинством из них; низкий уровень - стойкие затруднения, помощь экспериментатора неэффективна, все задания выполняются с ошибками. Исследование знания основных терминов (звук, буква, слог, слово, предложение) и умения их применять в учебной практике Речевой материал - предложения: На город опустилась ночь. (2-й класс). Возле дома распустилась сирень. (3-й класс). Процедура и инструкция. Экспериментатор дает задание ученику внимательно прослушать предложение, после чего задает вопросы; — Скажи, что я сейчас произнесла? — Сколько в этом предложении слов? — Сколько в слове... слогов? — Сколько в слове... звуков? букв? — Перечисли звуки слова.... После записи предложения экспериментатор просит найти в предложении слово, в котором звуков было бы меньше, чем букв и наоборот, и объяснить свой выбор. Оценка результатов: высокий уровень - точное и правильное употребление грамматических терминов; уровень выше среднего - допускается 2-3 ошибки, которые исправляются учеником при самопроверке, верное понимание терминологии в импрессивной речи; средний уровень - отмечается неуверенность в ответах, систематические ошибки исправляются только с помощью экспериментатора; уровень ниже среднего - стойкие ошибки не позволяют выполнить большую часть заданий; низкий уровень - неправильное выполнение преобладающего большинства заданий, грубые нарушения в овладении терминологией в импрессивной и экспрессивной речи. Исследование имеющихся знаний о частях речи Материал - карточки со словами: квартира, глубокий, синий, пробежал, он; памятка для выполнения морфологического разбора различных частей речи (для 2-х и 3-х классов). Данное исследование проводится с помощью общепринятых в методике преподавания русского языка приемов и методов, применяемых на 2-м и 3-м годах обучения в школе. Оценка результатов: высокий уровень - правильное выполнение всех заданий; уровень выше среднего — сформировано обобщенное представление о частях речи, отдельные ошибки находятся и исправляются самостоятельно; средний уровень - допускаются грубые ошибки в половине предложенных заданий, часть из которых исправляется путем уточнения учителем имеющихся у школьника знаний; уровень ниже среднего - стойкие ошибки в определении частей речи, основных грамматических категорий, при помощи уточняющих вопросов экспериментатора удается выполнить отдельные задания; низкий уровень - отсутствие обобщенного представления о частях речи, грамматических категориях не позволяет выполнить большую часть заданий даже с активной помощью экспериментатора. Исследование запоминания формулировок орфограмм В вышеописанных заданиях экспериментатор выясняет знание формулировки пройденных орфограмм, насколько полно ученик передает содержание правил своими словами, умеет выделить их опознавательные признаки (расхождение между звуком и буквой, произношением и написанием; определение "опасных" звуков, их сочетаний, морфем) и на этом основании прогнозировать в них орфограммы. Оценка результатов: высокий уровень - правильное написание слов и полное изложение формулировки орфограмм; уровень выше, среднего - допускаются отдельные неточности в передаче содержания правил правописания и в нахождении "опасных" мест слов, которые исправляются самостоятельно; средний уровень - отмечается неуверенность в ответах, систематические ошибки исправляются с помощью экспериментатора, выделяются лишь отдельные опознавательные признаки орфограмм; уровень ниже среднего - стойкие ошибки в передаче формулировок орфограмм, а также в нахождении "опасных" мест слов, интенсивная помощь экспериментатора помогает исправить отдельные из них; низкий уровень - грубые нарушения усвоения и применения орфограмм, помощь экспериментатора неэффективна. Ответить на дополнительные вопросы (например: "Каким еще способом можно проверить написание этого слова'.'"). Оценка результатов: высокий уровень - быстрое и аргументированное выполнение задания; уровень выше среднего - замедленный темп работы, уточнение инструкции позволяет справиться с заданием правильно и самостоятельно; средний уровень - медленный темп работы, проверочные слова подобраны лишь в половине предложенных, помощь экспериментатора позволяет до конца справиться с заданием; уровень ниже среднего - стойкие ошибки в написании данных и в подборе проверочных к ним слов, замечания логопеда помогают исправить большинство ошибок; низкий уровень — постоянные затруднения, помощь экспериментатора неэффективна, навыки подбора проверочных слов не сформированы. Исследование усвоения способов проверки орфограмм Проведение анализа дисграфических и дизорфографических ошибок в диктанте Речевой материал - тексты диктантов "На даче" и "Речка Яблонька" (см. п.2.1). Оценка результатов: высокий уровень — отсутствие дизорфографических; уровень выше среднего - сочетание дисграфических ошибок с отдельными дизорфографическими, большинство из которых исправляется при самопроверке; средний уровень - появление большого количества орфографических ошибок на фоне дисграфических, интенсивная помощь экспериментатора позволяет исправить лишь отдельные из них; уровень ниже среднего - стойкие ошибки в применении орфограмм различных принципов написания сопровождаются многочисленными дисграфическими ошибками; низкий уровень - стойкие дизорфографические ошибки в большинстве слов, помощь экспериментатора неэффективна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.008 с.) |