Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возбуждения электрических машин с учётом насыщения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процессы в цепи возбуждения электрических машины без учёта влияния реакции якоря, потоков рассеяния и вихревых токов можно описать следующими дифференциальными уравнениями: UВ = IВ×RВ + WВ ; (4.1)
ФВ = ¦(IВ), (4.2)
где UВ, IВ - соответственно напряжение и ток возбуждения; RВ - суммарное сопротивление цепи возбуждения с учётом силовой цепи возбудителя; WВ - суммарное число витков обмотки возбуждения; ФВ - поток возбуждения; ¦(IВ) - нелинейная зависимость, не имеющая аналитического выражения, называемая кривой намагничивания электрической машины. На рис. 4.1, приведена обобщённая кривая намагничивания двигателя в относительных единицах.
Рис. 4.1
Вводим оператор дифференцирования в уравнение (4.1)
UВ = IВ×RВ + WВ×ФВ×р. (4.1) Отсюда ФВ = . (4.2)
Преобразуем выражение за скобками в (4.2) к виду
= = ,
где КВН = и ТВН = .
Соответственно коэффициент и электромагнитная постоянная времени цепи возбуждения электрической машины для спрямлённой характеристики намагничивания рис. 4.1 (прямая 2).
Тогда выражение (4.2) преобразуется к виду
ФВ = . (4.2)
На основе (4.2) и обратной кривой намагничивания IВ = ¦1(ФВ) нелинейная цепь возбуждения может быть представлена структурной схемой вида (рис. 4.2).
Рис. 4.2
Если провести линейную аппроксимацию кривой намагничивания для какого-либо конкретного значения потока ФВ0, то структурная схема на рис. 4.2 может быть преобразована к виду (рис. 4.3).
Рис. 4.3
Здесь Кi = , причём DIВ и DФВ относительно небольшие приращения тока и потока возбуждения, полученные по кривой намагничивания в окрестности аппроксимируемой точки IВ0 (см. рис. 4.1). После эквивалентных преобразований структурная схема на рис. 4.3 может быть представлена на рис. 4.4.
Рис. 4.4
Здесь КВ = и ТВ = соответственно коэффициент и электромагнитная постоянная времени цепи возбуждения для выбранной точки аппроксимации. Очевидно, что по мере возрастания тока возбуждения растёт и величина коэффициента Кi, а это, в свою очередь, снижает значения КВ и ТВ по мере насыщения магнитной системы электрической машины. Параметры исследуемой цепи возбуждения по вариантам приведены в таблице 4.1. Таблица 4.1.
Внимание! До того, как приступить к выполнению лабораторной работы, необходимо рассчитать реальную кривую намагничивания двигателя для своего варианта, используя для этого рис. 4.1 и номинальные данные из таблицы. Кривая намагничивания моделируется с помощью блока Look-Up Table. После этого рассчитать параметры и реализовать цифровую модель в соответствии со структурной схемой на рис. 4.2. В отчёте по лабораторной работе необходимо:
1) проанализировать переходные процессы в цепи возбуждения, обусловленные изменением напряжения возбуждения DUВ = +0.1UВН при условии, что к обмотке возбуждения уже приложено напряжение UВ0 = 0.3UВН, 0.6UВН и 0.9UВН. Для того, чтобы исключить переходные процессы, связанные с приложением к обмотке возбуждения начального напряжения UВ0, необходимо в интегрирующем звене на модели задать начальное значение потока возбуждения, рассчитанное для этого режима с учётом кривой намагничивания; 2) для трех начальных значений протока возбуждения построить частотные характеристики (ЛАЧХ и ЛФЧХ), входной сигнал для частотной характеристики , выходной . 3) по полученным кривым переходных процессов рассчитать значения КВ и ТВ для каждого режима; 4) построить зависимости КВ и ТВ от величины ; 5) сделать выводы по полученным результатам. Лабораторная работа № 5 Исследование переходных процессов в двигателе Постоянного тока при однозонном Регулировании скорости
Структурная схема двигателя постоянного тока при постоянном потоке возбуждения наиболее часто представляется в виде, изображённом на рис. 5.1.
Рис. 5.1
Здесь RЭ, ТЭ - эквивалентное сопротивление и постоянная времени якорной цепи двигателя; КФН - коэффициент двигателя;
ТМ = - электромеханическая постоянная времени электропривода, а JS - суммарный момент инерции электропривода.
Исходные параметры по структурной схеме для каждого варианта приведены в табл. 5.1.
Таблица 5.1
Для всех вариантов ТЭ = 0.03 с. В отчёте по лабораторной работе на основе реализованной модели необходимо рассчитать и проанализировать переходные процессы UЯ(t), IЯ(t), w(t) в следующих режимах:
1) разгон и торможение двигателя на холостом ходу при изменении напряжения якоря в соответствии с рис. 5.2.; 2) для данной структурной схемы построить частотные характеристики (ЛАЧХ и ЛФЧХ) для трёх случаев: а) входной сигнал для частотной характеристики , выходной ; б) входной сигнал для частотной характеристики , выходной ; в) входной сигнал для частотной характеристики , выходной ; 3) разгон и торможение двигателя при приложении IС = IН: а) активного статического момента (тока) в интервале времени 0 ¸ t5; б) реактивного статического момента, появляющегося при w ¹ 0, (на модели реализуется с помощью релейного элемента РЭ с уровнем ограничения, равным IC = IН); в) статического момента, прикладываемого в период разгона двигателя (t = t1) и снимаемого в период торможения (t = t4); 4) приложения скачка напряжения якоря DUЯ = 0.1UЯН при UЯ0 = (0.5 ¸ 0.8)UЯН = const; 5) приложение IC = IЯН при UЯ0 = (0.5 ¸ 0.8)UЯН.
Внимание! В двух последних режимах для исключения переходных процессов, вызванных начальным изменением напряжения якоря при UЯ0, необходимо в звене, моделирующем электромеханическую инерцию двигателя, задать начальное значение скорости w0 = .
Величины и характер изменения UЯ(t) и IС(t) для каждого варианта представлены на рис. 5.2 и в табл. 5.2. Рис. 5.2
Таблица 5.2
В отчёте по лабораторной работе необходимо: 1) проанализировать переходные процессы для всех, указанных выше, режимов; 2) проанализировать полученные частотные характеристики для всех, указанных выше, режимов 3) установить влияние на характер переходных процессов и установившихся режимов: - изменения напряжения якоря; - характера статического момента; 4) сделать необходимые выводы по полученным результатам.
Лабораторная работа № 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.157 (0.01 с.) |