ТОП 10:

Полные и неполные предложения



В полных предложениях есть все члены предложения , для того, чтобы полностью понимать смысл.

В неполныхнекоторые члены опущены, но их можно восстановить из контекста или ситуации:.

Распространенные и нераспространенные предложения

Если в предложении есть второстепенные члены предложения , то оно называется распространенным , а если нет – нераспространенным : Идет дождь

 

 

«Мой Пушкин» Пушкин - выдающейся гений русской литературы. Он один из первых сумел возвысить русскую литературу на один уровень с мировой культурой, соединить в своем творчестве Запад и Восток.Пушкин раскрывал в своем творчестве важные проблемы: судьба России и передовых ее представителей; взаимоотношение государства и человека; роль народа в жизни страны; прошлое, настоящее и будущее России; место человека в современной жизни.

Литературная деятельность Пушкина началась довольно рано. Своими учителями он считал русских поэтов конца XVIII- начала-XIX в.в. – Державина, Жуковского, Батюшкова. Уже в ранних стихотворениях поэт говорил о высоком предназначении поэта и поэзии в обществе. За смелые стихотворения поэта не раз отправляли в ссылку. Но и в ссылке он продолжал напряженно работать, создавать новые произведения, обличающие самодержавие.

 

Билет №18

1.Обращение. Вводные слова.

2. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, обьяснить постановку знаков препинания.
Бесспорно каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным если вид..шь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям.
3.Монолог «Учитель, перед именем твоим...!»

Обращение — это слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращаются с речью.

Обращения в устной речи служат для привлечения внимания к сообщению и одновременно для выражения отношения говорящего к собеседнику. Такие обращения выражаются существительными одушевленными, реже прилагательными или причастиями в значении таких существительных.

Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова и предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением) , а на письме — запятыми.

 

«Учитель, перед именем твоим...!»

Учитель - прежде всего, это человек, который даёт нам знания. Им не обязательно должен быть преподаватель нашей школы или университета, учителями так же являются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, читать, считать и писать, вести себя в обществе. Но первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в начальной школе, в этом помогает нам наш первый учитель.

К сожалению, некоторые люди совершенно забывают тех, кто дал им первые, но такие важные знания. Даже забывают имена и вряд ли вспомнят, что сегодня праздник у того, кто так за тебя переживал, когда отпускал в старшие классы и так радовался, узнав о твоей победе на олимпиаде по твоему любимому предмету. Мы не можем видеться со своей первой учительницей каждый день, но мы всегда помним о ней и всей душой благодарим за то, что она сделала для нас.

 

Билет №19

1.Второстепенные члены предложения.

2. Рассказать о фразеологизмах, объяснить значение фразеологизмов.
Водить за нос, душа ушла в пятки, только пятки сверкают.

3.Монолог « Воспитанный человек – это... »

1.Русском языке традиционно выделяют три основных второстепенных члена:

Дополнения; определения; обстоятельства.Приложения рассматриваются обычно как разновид­ность определения.

Второстепенные члены непосредственно или опосредованно связаны с грамматической основой, то есть от грамматической основы можно задать вопрос к второстепенному члену, от этого второстепенного члена – к другому и т.д.

« Воспитанный человек – это... »

Воспитанный человек-это личность,соблюдающая все норма морали и поведения в обществе, которая уважает интересы других как свои собственные. Опрятность, вежливость, добрата, честность и знание этикета должные стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстным и жадным. Чувство такта является неотъемлемой частью его жизни. Для того, чтобы быть воспитанным, необходимо совершенствовать каждый день. И при этом суметь сохранить данные навыки, не растеряв их.

Современный воспитанный человек-тот,кто способен не просто совершить поступок, но и отвечать за них. Сегодня вежливость подразумевает также серьезное образование, развитый ум,умение управлять своими эмоциями независимо от того,каким темпераментом ты наделен от природы.

 

Билет №20

1.ССП. Виды сочинительной связи в ССП.

2. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, подчеркнуть главные члены предложения.
Желт... ...т все опушки желтеет пруд а зел...ные лягушки всё ещё песенку поют.
На траве на был...нах и на с..ломинах блестели бесчисл...нные нити осенней паутины.
Ветер дул из ст...пей и вертел по лужам сухие листья ор...шника

3 .Монолог «ЭКСПО - 2017»

Сложносочиненное предложение - структурно-семантическая разновидность сложного предложения, состоящая из двух или более грамматически равноправных предикативных частей, связанных друг с другом при помощи сочинительных союзов, грамматически и по смыслу.

 

«ЭКСПО - 2017»

ЭКСПО 2017 – поистине удивительное событие в жизни нашей страны. Международная выставка, которая является символом индустриализации, демонстрации технических и технологических достижений, появления новых идей и интересных проектов, будет способствовать интеграции Казахстана в мировую экономику. За считанные годы наша Родина провела ряд многих мероприятий, таких как саммит ОБСЕ, Исламская конференция, Азиада. Тем самым показав недюжинные организаторские и творческие способности, высокий научный потенциал. Неудивительно, что теперь мировое сообщество доверило Казахстану проведение Всемирной выставки 2017 в Астане. Тема выставки: «Энергия будущего», которая действительно очень важна и значима, особенно для нашей страны. Современный Казахстан - одно из государств с богатейшими запасами топливно-энергетических ресурсов. Однако нефть, газ, уголь являются исчерпаемыми природными богатствами. К тому же их использование приносит огромный вред человечеству и окружающей среде. Несомненно, что развитие альтернативных источников энергии – наиважнейшая экологическая, экономическая и даже политическая задача.

 

Билет №21

1.СПП. Типы придаточных предложений в СПП.

2. Объяснит правописание –тся, -ться в словосочетаниях.
Купаться на озере, купается в купальнике, улыбаться счастливо, улыбается другу, одеваться модно, одевается тепло.
3.Монолог «Заповедные места Казахстана»

СПП, типы придаточных

1) Придаточные изъяснительные

2) Придаточные определительные

3) Придаточные обстоятельственные

 

Придаточные изъяснительные:1) Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы косвенных падежей. Главная часть нуждается в смысловом изъяснении, главная без придаточной выглядит незаконченной.Примеры: Всё-такси мне кажется, что вы не имеете право так поступать. (кажется что?)

Придаточные определительные:2) Придаточная определительные — отвечает на вопрос какой?; поставленный не от главной части, а от существительного. В придаточной изъяснительной всегда есть слово «который» либо слово, которое можно заменить на него.Примеры:Она напевала мотивы, которые трогали до слёз. (мотивы какие?)

Придаточная обстоятельственные:3) Придаточная обстоятельственные отвечают на вопросы наречий. Так как вопросов наречий много, то придаточные обстоятельственные разделим на подтипы:

а) Придаточная цели отвечает на вопрос «с какой целью?». В придаточной цели всегда есть слово «чтобы».Примеры: Для того, чтобы скорей пришёл Новый год, мы стрелки часов перевели вперёд.

б) Придаточная уступки. В придаточной уступки всегда есть союз «хотя» или другой союз синоним (несмотря на то что, что ни , как ни …).Примеры: У князя глуповатое лицо, хотя многие считали его человеком унылым.

в) Придаточная следствия. В придаточной следствия всегда есть союз «так что». Запятая обязательно ставится перед так.Примеры: У лодки не было вёсел, так что пришлось грести доской.

г) Придаточная причины. В придаточной причины всегда есть союз «потому что» или его синоним (так как, от того что)

д) Придаточная условия. Есть союз «если», но иногда роль союза «если» может выполнять союз «когда».Примеры: Если бы знал все последствия, не полез бы в воду.Ах лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной да пыль.

е) Придаточная образа действия. Отвечает на вопрос «каким образом?», указывает способ действия.Примеры: Он кушал так, как будто три дня не ел.

ж) Меры и степени.Примеры: Было так темно, что я ничего не видел.

з) Придаточная сравнения.Примеры: Воздух изредка дрожал, как дрожит возмущённая вода.

и) Придаточная времени. Есть всегда вопрос «когда?»

Примеры: Когда я проснулся, уже рассвело.

к) Придаточная места. Отвечает на вопросы «где? куда? откуда?»

 

 

«Заповедные места Казахстана»

Наурзумский заповедник находится в Кустанайской области, занимает 85.6 тысяч га. Организован в 1934 году в целях охраны Наурзумского соснового бора - одного из самых южных массивов сосновых лесов в Казахстане, и озер - мест гнездовья водоплавающих птиц. Здесь преобладают ландшафты бугристых песков с сосновым бором Наурзум-Карагай, примыкающих к лесу типчаковых ковыльных степных равнин, солонцово-солончаковых побережий и акваторий озер Сарымойын, Жарколь, Аксуат, Чушколы. В заповеднике встречаются 25 видов млекопитающих, 150 видов птиц. Для местной фауны характерно совместное присутствие как лесных, так и степных видов. К числу наиболее интересных обитателей заповедника относится очень редкая белая цапля. На озерах гнездится множество водоплавающих птиц и таких редких, как серый гусь и красноголовый нырок. На озерах Аксуат, Сарымойын и других летом собирается на линьку огромное количество водоплавающих птиц со всего Северного Казахстана и из Западной Сибири, осенью на кормежку и отдых их собирается сотни тысяч. Научная работа проводимая в Наурзумском заповеднике, направлена на расширение вопросов, связанных с изучением взаимодействия лесной, степной и озерной фауны. Особое место занимают задачи восстановления соснового бора, значительная часть которого была уничтожена пожаром в 1964 году, развития леса в степной зоне.

 

 

Билет №22

1.БСП. Знаки препинания в БСП.

2. В указанных словах вставить пропущенные буквы, объяснить и правописание.
Мо......юск, а.......аратура, бюлл...тень, сурр...гат, ...мягчить, трех...ярусный, сам...свал

3.Монолог «Искусство в моей жизни»

Знаки препинания в БСП.

Между простыми предложениями в БСП выражаются различные смысловые отношения. В зависимости от этого в БСП используются следующие знаки препинания.

Запятая в БСП.

Сообщается о событиях, которые происходят одновременно или последовательно, предложения тесно связаны между собой, невелики по размеру:Театр уж полон, ложи блещут.

Точка с запятой.

Смысловые отношения такие же, как БСП с запятой, но одна из частей БСП осложнена и в ней уже есть запятые:Слабо шурша, падали листья; вздыхая, шумел лес.

Двоеточие в БСП.потому что,так как

Он оглянулся: по дороге шел какой-то человек.

Тире в БСП. а, но

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Настанет утро – двинемся в путь.

 

 

«Искусство в моей жизни»

Искусством называют умение, мастерство, знание дела, но, пожалуй, чаще всего слово «искусство» мы употребляем в значении «художественное творчество» - создание чего-либо нового, оригинального, не похожего на то, что уже создано другими.

Любовь к делу, внимание к нему. Труд - залог к успеху в любом искусстве. В примеру, под ораторским искусством подразумевает способность говорить убедительно, этому искусству можно научиться. Сколько бы вы ни читали книг про плаванье, вы не научитесь плавать, если смело не отступитесь в воду. То же самое в области искусства. Искусство в моей жизни отражается характерами как смелость, решительность, целеустремленность.

 

 

Билет №23

1.СПП с несколькими придаточными.

2. Объясните правописание приставок в словах.
Приходить, преградить, изыскать, преспокойный, смягчить, скупщик

3.Монолог «Школа-страна чудес»







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.237 (0.015 с.)