Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными

Поиск

В СПП может быть более одного придаточного предложения. В этом случае важно понять, как все части сложного предложения связаны между собой, что чему подчиняется. Возможны три вида:

Последовательное подчинение,

Параллельное подчинение,

3) однородное подчинение.

Последовательное подчинение: При последовательном подчинении образуется цепочка предложений: главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе придаточное и т.д. При этом виде подчинения каждое придаточное является главным для последующего придаточного.

Пример: Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром. Схема: [ … ], (союз что …), (союзное слово который…).

Параллельное подчинение: Если к одному главному предложению относятся придаточные разных типов, то образуется параллельное подчинение. При этом виде подчинения оба придаточных относятся к одному главному. Важно, что эти придаточные разных типов и они отвечают на разные вопросы.

Пример: Когда вошла учительница, ребята встали, чтобы поприветствовать её.Схема: (союзное слово когда …), [ … ], (союз чтобы …)

Однородное подчинение: Если придаточные предложения являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом, то образуется однородное подчинение. При однородном подчинении придаточные отвечают на один и тот же вопрос.

Пример: Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало и как легко стало у меня на душе.Схема: [ … ], (союз как …) и (союз как …).

 

«Школа-страна чудес»

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я учусь в замечательной школе №1 города Аксу. Я уверена, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту.Школе, в которой я учусь, семьдесят пять лет. Но, мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей. Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее «Я». Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу в сюда с улыбкой и хорошим настроением.

В школе проходят лучше годы моей нашей жизни — юность. И часть её я отдаю своей школе Я рада, что моя юность проходит здесь!

 

 

Билет №24

1.СП с несколькими частями и разными типами связи между ними. (сочинительная, подчинительная, союзная и бессоюзная связи)

2. Определить виды предложения.
Береза роняет лимонные листья, осина – красные с черными блестящими пятнами, ива – зеленовато-желтые.
Одиннадцать гор, напоминающих подводные вулканы, обнаружено в районе северо-восточной Атлантики, в тропической зоне океана.
У растений есть свои вкусы, свои привычки.

3.Монолог «Трудом велик человек»

1.Общие понятия:В языке есть сложные предложения с несколькими видами связи:

1) бессоюзной и союзной подчинительной,

Бессоюзной и союзной сочинительной,

Союзной сочинительной и подчинительной.

Это сложные предложения, состоящие более чем из двух простых и имеющие соответственно более двух грамматических основ.Встретив такие предложения, не удивляйся. Помни, частей может быть две и более. Их может быть гораздо больше: даже 13-15 и более. В предложениях из 3 и более частей частотны комбинации:

союзной и бессоюзной связи,

сочинительной и подчинительной связи.

Виды комбинаций

 

Возможны разные виды комбинаций частей сложных предложений:

Сочинительная и бессоюзная связь: Уже давно стемнело1,/ но тишины не было2:/ в канаве за забором громко расквакались лягушки3. Схема:[ … ]1, но [ … ]2: [ … ]3.

Подчинительная и бессоюзная связь: Когда я проснулся1,/ уже давно рассвело2:/ солнце стояло высоко в небе3.Схема:[(когда …)1, …]2: […]3.

Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь: В саду росли старые яблони1,/ которые уже едва цвели2,/ но всё равно они радовали глаз3:/ мне вспоминалось детство4,/ когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков5.Схема:[…, (которые …)2, (но…)3]1: [… (когда)5]4

Сочинительная и подчинительная связь: Мы общались1,/ но симпатии между нами не было2,/ потому что ни он, ни я не могли забыть ту старую ссору3.Схема:[…]1, [но…]2, (потому что…3.

 

«Трудом велик человек» Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд — мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба.

Есть люди, не приспособленные к систематической работе. Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии. И все-таки, можно ли труд сделать мерилом величия человека? Человечества — наверняка. Все мы стоим на бесконечной, уходящей в глубь веков лестницы, где каждая ступенька — плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку — все равно, каменщику, философу, повару, учителю, — зависит, продолжится ли эта лестница в будущее. Грустно думать, что пока мы только используем то, что придумано и сделано другими людьми в других странах, где давно узнали цену труду.

 

Билет №25

Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата.

2. Произвести синтаксический разбор предложений.
Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр

Монолог «Мой досуг»

1 Прямая и косвенная речь. Высказывания других лиц, включённые в авторское повествование, образуют так называемую чужую речь, которая бывает прямой и косвенной.

Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания.

Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов простого предложения. Ср.:

Он сказал: «Я хочу пойти с вами».

Он сказал, что хочет пойти с нами.

Он сказал о своём желании пойти с нами.

Вопрос, переведённый в косвенную речь, называется косвенным вопросом и оформляется двумя способами:

Я всё думал, кто бы это был.

Я всё думал: кто бы это был?

Прямая речь может стоять после, до или внутри слов автора, а также обрамлять слова автора с двух сторон, например:

1) прямая речь после слов автора:

Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»

2) прямая речь до слов автора:

«Я остаюсь дома», — сказал я решительно.

«Почему?» — удивился Антон.

3 ) слова автора разрывают прямую речь:

«Пойду спать, — решил Мельников. — Очень тяжёлый выдался день».

«Решено, — мечтательно добавил он про себя, — хоть в выходные я наконец высплюсь».

4) прямая речь внутри слов автора:

Он бросил через плечо: «Иди за мной», — и не оглядываясь зашагал по коридору.

Прямая речь может иметь форму диалога.

Диалог оформляется двумя способами:

1. реплики следуют каждая с нового абзаца, не заключаются в кавычки, перед каждой ставиться тире.

2. Реплики следуют в строку.

 

«Мой досуг»

Как вы полагаете, чем люди должны заниматься на досуге? Конечно же, большинство ответит: отдыхать и расслабляться. Но позвольте с вами не согласиться. По-моему, на досуге необ­ходимо отдыхать, но отдых не должен быть бессмысленным и бесполезным. Я считаю, что в свободное от работы время человек должен повышать свой культурный и эстетический уровень, найти вре­мя соприкоснуться с миром прекрасного. Посещая театры, выставки, музеи, я получаю гораздо боль­шее наслаждение, чем просиживая у экрана телевизора или ком­пьютера весь вечер. Читая хорошую книгу, я по-настоящему отдыхаю. Многие знают общепринятую истину: в здоровом теле - здоровый дух. Заниматься спортом на досуге не только по­лезно, но и очень увлекательно. Я очень люблю прогуливаться по набережной, мне нравится быть наедине с природой. Я в восторге от осеннего листопада. Баг­ряные, желтые листья плавно падают под ноги, и я иду по беско­нечному разноцветному ковру. Вокруг тихо, спокойно, а на душе легко и радостно. Безусловно, нельзя навязать свое мнение каждому, особен­но о том, как следует отдыхать. Но так хочется верить в лучшее и надеяться, что мое поколение сделает свой выбор в пользу прекрасного и вечного.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2078; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.01 с.)