Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В СПП может быть более одного придаточного предложения. В этом случае важно понять, как все части сложного предложения связаны между собой, что чему подчиняется. Возможны три вида: Последовательное подчинение, Параллельное подчинение, 3) однородное подчинение. Последовательное подчинение: При последовательном подчинении образуется цепочка предложений: главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе придаточное и т.д. При этом виде подчинения каждое придаточное является главным для последующего придаточного. Пример: Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром. Схема: [ … ], (союз что …), (союзное слово который…). Параллельное подчинение: Если к одному главному предложению относятся придаточные разных типов, то образуется параллельное подчинение. При этом виде подчинения оба придаточных относятся к одному главному. Важно, что эти придаточные разных типов и они отвечают на разные вопросы. Пример: Когда вошла учительница, ребята встали, чтобы поприветствовать её.Схема: (союзное слово когда …), [ … ], (союз чтобы …) Однородное подчинение: Если придаточные предложения являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом, то образуется однородное подчинение. При однородном подчинении придаточные отвечают на один и тот же вопрос. Пример: Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало и как легко стало у меня на душе.Схема: [ … ], (союз как …) и (союз как …).
«Школа-страна чудес» Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я учусь в замечательной школе №1 города Аксу. Я уверена, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту.Школе, в которой я учусь, семьдесят пять лет. Но, мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей. Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее «Я». Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу в сюда с улыбкой и хорошим настроением. В школе проходят лучше годы моей нашей жизни — юность. И часть её я отдаю своей школе Я рада, что моя юность проходит здесь!
Билет №24 1.СП с несколькими частями и разными типами связи между ними. (сочинительная, подчинительная, союзная и бессоюзная связи) 2. Определить виды предложения. 3.Монолог «Трудом велик человек» 1.Общие понятия:В языке есть сложные предложения с несколькими видами связи: 1) бессоюзной и союзной подчинительной, Бессоюзной и союзной сочинительной, Союзной сочинительной и подчинительной. Это сложные предложения, состоящие более чем из двух простых и имеющие соответственно более двух грамматических основ.Встретив такие предложения, не удивляйся. Помни, частей может быть две и более. Их может быть гораздо больше: даже 13-15 и более. В предложениях из 3 и более частей частотны комбинации: союзной и бессоюзной связи, сочинительной и подчинительной связи. Виды комбинаций
Возможны разные виды комбинаций частей сложных предложений: Сочинительная и бессоюзная связь: Уже давно стемнело1,/ но тишины не было2:/ в канаве за забором громко расквакались лягушки3. Схема:[ … ]1, но [ … ]2: [ … ]3. Подчинительная и бессоюзная связь: Когда я проснулся1,/ уже давно рассвело2:/ солнце стояло высоко в небе3.Схема:[(когда …)1, …]2: […]3. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь: В саду росли старые яблони1,/ которые уже едва цвели2,/ но всё равно они радовали глаз3:/ мне вспоминалось детство4,/ когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков5.Схема:[…, (которые …)2, (но…)3]1: [… (когда)5]4 Сочинительная и подчинительная связь: Мы общались1,/ но симпатии между нами не было2,/ потому что ни он, ни я не могли забыть ту старую ссору3.Схема:[…]1, [но…]2, (потому что…3.
«Трудом велик человек» Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд — мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба. Есть люди, не приспособленные к систематической работе. Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии. И все-таки, можно ли труд сделать мерилом величия человека? Человечества — наверняка. Все мы стоим на бесконечной, уходящей в глубь веков лестницы, где каждая ступенька — плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку — все равно, каменщику, философу, повару, учителю, — зависит, продолжится ли эта лестница в будущее. Грустно думать, что пока мы только используем то, что придумано и сделано другими людьми в других странах, где давно узнали цену труду.
Билет №25 Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата. 2. Произвести синтаксический разбор предложений. Монолог «Мой досуг» 1 Прямая и косвенная речь. Высказывания других лиц, включённые в авторское повествование, образуют так называемую чужую речь, которая бывает прямой и косвенной. Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания. Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов простого предложения. Ср.: Он сказал: «Я хочу пойти с вами». Он сказал, что хочет пойти с нами. Он сказал о своём желании пойти с нами. Вопрос, переведённый в косвенную речь, называется косвенным вопросом и оформляется двумя способами: Я всё думал, кто бы это был. Я всё думал: кто бы это был? Прямая речь может стоять после, до или внутри слов автора, а также обрамлять слова автора с двух сторон, например: 1) прямая речь после слов автора: Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро». Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?» 2) прямая речь до слов автора: «Я остаюсь дома», — сказал я решительно. «Почему?» — удивился Антон. 3 ) слова автора разрывают прямую речь: «Пойду спать, — решил Мельников. — Очень тяжёлый выдался день». «Решено, — мечтательно добавил он про себя, — хоть в выходные я наконец высплюсь». 4) прямая речь внутри слов автора: Он бросил через плечо: «Иди за мной», — и не оглядываясь зашагал по коридору. Прямая речь может иметь форму диалога. Диалог оформляется двумя способами: 1. реплики следуют каждая с нового абзаца, не заключаются в кавычки, перед каждой ставиться тире. 2. Реплики следуют в строку.
«Мой досуг» Как вы полагаете, чем люди должны заниматься на досуге? Конечно же, большинство ответит: отдыхать и расслабляться. Но позвольте с вами не согласиться. По-моему, на досуге необходимо отдыхать, но отдых не должен быть бессмысленным и бесполезным. Я считаю, что в свободное от работы время человек должен повышать свой культурный и эстетический уровень, найти время соприкоснуться с миром прекрасного. Посещая театры, выставки, музеи, я получаю гораздо большее наслаждение, чем просиживая у экрана телевизора или компьютера весь вечер. Читая хорошую книгу, я по-настоящему отдыхаю. Многие знают общепринятую истину: в здоровом теле - здоровый дух. Заниматься спортом на досуге не только полезно, но и очень увлекательно. Я очень люблю прогуливаться по набережной, мне нравится быть наедине с природой. Я в восторге от осеннего листопада. Багряные, желтые листья плавно падают под ноги, и я иду по бесконечному разноцветному ковру. Вокруг тихо, спокойно, а на душе легко и радостно. Безусловно, нельзя навязать свое мнение каждому, особенно о том, как следует отдыхать. Но так хочется верить в лучшее и надеяться, что мое поколение сделает свой выбор в пользу прекрасного и вечного.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2078; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.01 с.) |