Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гту. Общие сведения. Регенерация в гтуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Газотурбинные установки (ГТУ) обладают рядом преимуществ в сравнении с вышерассмотренными поршневыми двигателями: их отличает маневренность, большая удельная мощность, равномерность хода и отсутствие кривошипношатунного механизма (последнее позволяет сосредоточить в одном агрегате большую мощность), относительная простота обслуживания, малое потребление охлаждающей воды, отсутствие системы водоподготовки питательной воды. Принципиальная схема простейшей ГТУ представлена на рис. 15.2. Атмосферный воздух с помощью компрессора (К) сжимается и подается в камеру сгорания. Туда же поступает топливо. Соотношение между количествами топлива и воздуха таковы, что происходит полное сгорание топлива, а полученные продукты сгорания разбавляются избыточным воздухом. Цель такого разбавления — понижение температуры рабочего тела до допустимых значений, которые определяются свойствами материала лопаток газовой турбины (ГТ). Эта температура в различных ГТУ колеблется от 1000 до 1750 °С. Из камеры сгорания смесь газов поступает в ГТ, расширяется, совершая работу, и выбрасывается в атмосферу. Газовая турбина приводит во вращение компрессор, топливный насос (ТН) и полезную нагрузку (Н). Сегодня газотурбинные двигатели широко распространены в авиации и судостроении, перспективны на железнодорожном транспорте и большегрузных автомобилях. Применение ГТУ на тепловых электростанциях в комбинации с паротурбинными блоками, на так называемых парогазовых установках, позволяет уже на базе современной технологии повысить КПД таких интегральных установок до 60 %, снизить капитальные затраты на единицу установленной мощности, что в конечном итоге приводит к снижению стоимости электроэнергии на 80 %. Перспективно применение ГТУ и в теплотехнологических процессах, где они в ряде случаев должны заменить традиционные топки. Подобная комбинация — основной путь дальнейшего повышения эффективности энергоиспользования в промышленности. Регенерация теплоты в ГТУ от газов выходящих из турбины осуществляет-ся для подогрева воздуха подводимого в камеру сгорания, что позволяет обес-печить требуемую максимальную температуру цикла Tz. Схема ГТУ с подводом теплоты при р= const и регенерацией теплоты приведена на рис.
Рис. 3.15. Схема ГТД с регенерацией теплоты: К – компрессор; ТО – теплообменник; КС – камера сгорания; ГТ – газовая турбина; Р – редуктор В эту схему вводится теплообменник (ТО), в котором выходящие из тур-бины газы подогревают воздух, поступающий из компрессора в камеру сгора-ния. Термодинамический цикл такой ГТУ показан на рис. 3.16.
Рис. 3.16. Термодинамический цикл ГТД с регенерацией теплоты: а – в координатах pv; b – в координатах Ts Цикл образует следующие процессы: а-с – адиабатное сжатие; c-r – изо-барный подвод теплоты qто в теплообменнике, r-z – изобарный подвод теплоты q1 в камере сгорания, z-b – адиабатное расширение в турбине, b-e –изобарный отвод теплоты qто от продуктов сгорания в теплообменнике, e-a – изобарный отвод теплоты q2 в окружающую среду. Количество теплоты, отдаваемое газом в теплообменнике и получаемое воздухом, соответствует площадям e0-e-b-b0-e0 = a0-c-r-r0-a0 и определяется по формулам
qто= cp(Tb-Te)= cp(Tr-Tc) Для оценки эффекта регенерации вводится степень регенерации, представ-ляющей отношение значений действительного повышения температуры возду-ха в теплообменнике (Tr – Tc) к максимально возможному T’r-Tc= Tb-Tc ηp= Tr-Tc/ Tb-Tc С целью увеличения термодинамического КПД и достижения степени ре-генерации теплоты близкого к единице (1p≈η) применяется регенеративный цикл с многоступенчатым сжатием воздуха и многоступенчатым расширением газа в турбинах. 21.Двигатели с газообразным рабочим телом. Общие сведения. Поршневые ДВС и их механические циклы. Идеальный цикл Отто: (исходные данные, расчет характерных точек, подводимая, отводимая теплота цикла, работа цикла, термический КПД, среднее индикаторное давление). Общие сведения Практически до 70-х годов XX столетия единственным тепловым двигателем, использовавшимся в промышленности, была паровая поршневая машина, малоэкономичная и работавшая на насыщенном паре низкого а давления. Первый непрерывнодействующий тепловой двигатель (паровая маши на) был разработан И.И. Ползуновым. Первая машина была атмосферной. Когда одна из подпоршневых полостей соединялась с котлом, поршень под действием давления пара поднимался вверх, после чего парораспределительный кран поворачивался и отсекал подпоршневую полость от котла. Через трубку впрыскивалась вода, пар конденсировался, и под поршнем создавался вакуум. Под действием атмосферного давления поршень опускался и совершая полезную работу.
К 80-м годам был практически освоен цикл работы двигателей внутреннего сгорания (цикл Отто), но, по существу, этот цикл отражает принципы многих других изобретателей, и особенно принцип Бо-де-Роша. Идеальный цикл такого двигателя, называемый циклом двигателей внутреннего сгорания с подводом к газу теплоты при постоянном объеме, включает адиабатное сжатие рабочего газа, изохорный подвод к газу теплоты, адиабатное расширение рабочего тела и изохорный—отдача рабочим телом теплоты. Тепловой двигатель Николауса Августа Отто не допускал высокого сжатия, и КПД его поэтому был невелик. Стремясь создать более современный двигатель внутреннего сгорания с высоким КПД, немецкий инженер Р. Дизель разработал другой принцип работы, отличавшийся от принципа работы двигателя Отто. Первая попытка избавиться от компрессора принадлежит нашему соотечественнику проф. Г.В. Тринклеру, которым и был в 1904 г. построен бескомпрессорный двигатель. Двигатель Тринклера не вошел в серийное производство, хотя и был выполнен на одном из германских заводов (заводе Кертинга). В бескомпрессорных дизелях был осуществлен новый третий по счету рабочий цикл. Идеальный цикл этого двигателя, называемый циклом со смешанным подводом теплоты, состоит из адиабатного сжатия воздуха, изохорного, а затем изобарного подвода теплоты, адиабатного расширения газов и изохорной отдачи теплоты. Тепловые двигатели, в которых газообразные продукты сгорании являются одновременно рабочим телом, называют двигателями внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания выполнены в виде поршневых двигателей, газовых турбин1 и реактивных двигателей. Тепловые двигатели (паровые машины), в которых продукты сгорания являются только нагревателем (теплоотдатчиком), а функции рабочего тела выполняют жидкая и перовая фазы, называются двигателями внешнего сгорания. Двигатели внешнего сгорания— паросиловые установки: паровые машины, паровые турбины, ядерные энергетические установки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.009 с.) |