![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГТУ. Общие сведения. Регенерация в ГТУ
Газотурбинные установки (ГТУ) обладают рядом преимуществ в сравнении с вышерассмотренными поршневыми двигателями: их отличает маневренность, большая удельная мощность, равномерность хода и отсутствие кривошипношатунного механизма (последнее позволяет сосредоточить в одном агрегате большую мощность), относительная простота обслуживания, малое потребление охлаждающей воды, отсутствие системы водоподготовки питательной воды. Принципиальная схема простейшей ГТУ представлена на рис. 15.2. Атмосферный воздух с помощью компрессора (К) сжимается и подается в камеру сгорания. Туда же поступает топливо. Соотношение между количествами топлива и воздуха таковы, что происходит полное сгорание топлива, а полученные продукты сгорания разбавляются избыточным воздухом. Цель такого разбавления — понижение температуры рабочего тела до допустимых значений, которые определяются свойствами материала лопаток газовой турбины (ГТ). Эта температура в различных ГТУ колеблется от 1000 до 1750 °С. Из камеры сгорания смесь газов поступает в ГТ, расширяется, совершая работу, и выбрасывается в атмосферу. Газовая турбина приводит во вращение компрессор, топливный насос (ТН) и полезную нагрузку (Н). Сегодня газотурбинные двигатели широко распространены в авиации и судостроении, перспективны на железнодорожном транспорте и большегрузных автомобилях. Применение ГТУ на тепловых электростанциях в комбинации с паротурбинными блоками, на так называемых парогазовых установках, позволяет уже на базе современной технологии повысить КПД таких интегральных установок до 60 %, снизить капитальные затраты на единицу установленной мощности, что в конечном итоге приводит к снижению стоимости электроэнергии на 80 %. Перспективно применение ГТУ и в теплотехнологических процессах, где они в ряде случаев должны заменить традиционные топки. Подобная комбинация — основной путь дальнейшего повышения эффективности энергоиспользования в промышленности. Регенерация теплоты в ГТУ от газов выходящих из турбины осуществляет-ся для подогрева воздуха подводимого в камеру сгорания, что позволяет обес-печить требуемую максимальную температуру цикла Tz. Схема ГТУ с подводом теплоты при р=const и регенерацией теплоты приведена на рис. Рис. 3.15. Схема ГТД с регенерацией теплоты: К – компрессор; ТО – теплообменник; КС – камера сгорания; ГТ – газовая турбина; Р – редуктор В эту схему вводится теплообменник (ТО), в котором выходящие из тур-бины газы подогревают воздух, поступающий из компрессора в камеру сгора-ния. Термодинамический цикл такой ГТУ показан на рис. 3.16.
Рис. 3.16. Термодинамический цикл ГТД с регенерацией теплоты: а – в координатах pv; b – в координатах Ts Цикл образует следующие процессы: а-с – адиабатное сжатие; c-r – изо-барный подвод теплоты qто в теплообменнике, r-z – изобарный подвод теплоты q1 в камере сгорания, z-b – адиабатное расширение в турбине, b-e –изобарный отвод теплоты qто от продуктов сгорания в теплообменнике, e-a – изобарный отвод теплоты q2 в окружающую среду. Количество теплоты, отдаваемое газом в теплообменнике и получаемое воздухом, соответствует площадям e0-e-b-b0-e0 = a0-c-r-r0-a0 и определяется по формулам
qто= cp(Tb-Te)= cp(Tr-Tc) Для оценки эффекта регенерации вводится степень регенерации, представ-ляющей отношение значений действительного повышения температуры возду-ха в теплообменнике (Tr – Tc) к максимально возможному T’r-Tc= Tb-Tc ηp= Tr-Tc/ Tb-Tc С целью увеличения термодинамического КПД и достижения степени ре-генерации теплоты близкого к единице (1p≈η) применяется регенеративный цикл с многоступенчатым сжатием воздуха и многоступенчатым расширением газа в турбинах. 21.Двигатели с газообразным рабочим телом. Общие сведения. Поршневые ДВС и их механические циклы. Идеальный цикл Отто: (исходные данные, расчет характерных точек, подводимая, отводимая теплота цикла, работа цикла, термический КПД, среднее индикаторное давление). Общие сведения Практически до 70-х годов XX столетия единственным тепловым двигателем, использовавшимся в промышленности, была паровая поршневая машина, малоэкономичная и работавшая на насыщенном паре низкого а давления. Первый непрерывнодействующий тепловой двигатель (паровая маши на) был разработан И.И. Ползуновым. Первая машина была атмосферной. Когда одна из подпоршневых полостей соединялась с котлом, поршень под действием давления пара поднимался вверх, после чего парораспределительный кран поворачивался и отсекал подпоршневую полость от котла. Через трубку впрыскивалась вода, пар конденсировался, и под поршнем создавался вакуум. Под действием атмосферного давления поршень опускался и совершая полезную работу. К 80-м годам был практически освоен цикл работы двигателей внутреннего сгорания (цикл Отто), но, по существу, этот цикл отражает принципы многих других изобретателей, и особенно принцип Бо-де-Роша. Идеальный цикл такого двигателя, называемый циклом двигателей внутреннего сгорания с подводом к газу теплоты при постоянном объеме, включает адиабатное сжатие рабочего газа, изохорный подвод к газу теплоты, адиабатное расширение рабочего тела и изохорный—отдача рабочим телом теплоты. Тепловой двигатель Николауса Августа Отто не допускал высокого сжатия, и КПД его поэтому был невелик. Стремясь создать более современный двигатель внутреннего сгорания с высоким КПД, немецкий инженер Р. Дизель разработал другой принцип работы, отличавшийся от принципа работы двигателя Отто. Первая попытка избавиться от компрессора принадлежит нашему соотечественнику проф. Г.В. Тринклеру, которым и был в 1904 г. построен бескомпрессорный двигатель. Двигатель Тринклера не вошел в серийное производство, хотя и был выполнен на одном из германских заводов (заводе Кертинга). В бескомпрессорных дизелях был осуществлен новый третий по счету рабочий цикл. Идеальный цикл этого двигателя, называемый циклом со смешанным подводом теплоты, состоит из адиабатного сжатия воздуха, изохорного, а затем изобарного подвода теплоты, адиабатного расширения газов и изохорной отдачи теплоты. Тепловые двигатели, в которых газообразные продукты сгорании являются одновременно рабочим телом, называют двигателями внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания выполнены в виде поршневых двигателей, газовых турбин1 и реактивных двигателей. Тепловые двигатели (паровые машины), в которых продукты сгорания являются только нагревателем (теплоотдатчиком), а функции рабочего тела выполняют жидкая и перовая фазы, называются двигателями внешнего сгорания. Двигатели внешнего сгорания— паросиловые установки: паровые машины, паровые турбины, ядерные энергетические установки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.013 с.) |