Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старокатоличество. Общая характеристика раскола. Вопрос о утрехтской иерархии. Диалог С рпц.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Старокатоличество. С догматом о папской непогрешимости в вопросах веры примирились далеко не все католики. Правда, духовенство не выражало открыто протеста из опасения репрессий со стороны Рима, но против него сильный протест заявили ученые католические профессора различных университетов, между ними особенно выделялся знаменитый профессор церковной истории в Мюнхенском университете Игнатий ДЕЛЛИНГЕР, еще во время собора доказывавший всю несообразность учения о папской непогрешимости. К протесту Деллингера присоединилась многие ученые, и в 1871 году в Мюнхене состоялся первый съезд недовольных Ватиканским собором. На нем выработан был проект устройства новой церковной жизни. В основу ее положено было возвращение к тем порядкам церковной жизни, какие существовали в ней до разделения церкви. Эта община получила название старокатоликов. Так как в среде старокатоликов не было лиц, имеющих высшую иерархическую степень, то для удовлетворения своих религиозных потребностей они выбрали (в 1872 г.) своего епископа, боннского профессора Рейнкенса. Рейнкенс получил рукоположение от епископа независимой от Рима Утрехтской церкви в Голландии. С тех пор католические общины стали возникать в разных городах Германии, Швейцарии, Голландии, Австро-Венгрии и Америки. Управление Старокатолической церковью синодальное. Задавшись мыслью сближения и даже восстановления общения как с Восточной Православной Церковью, так и с западными христианскими общинами, признающими церковные начала времен Вселенских соборов, вожди старокатоличества устраивали конгрессы, на которых обсуждали и уясняли вопросы веры, послужившие причиной разделения церквей. На эти съезды каждый раз приглашались ученые представители протестантской и англиканской церквей, а также представители православных, в том числе и Русской, Церквей. Многие вопросы разрешены были в пользу Православной Церкви, отвергался, например, догмат о главенстве и непогрешимости папы, догмат о непорочном зачатии, целибат, и самое важное было то, что старокатолики исключили из 8 члена Символа веры filioque.
Утрехтская церковь Утрехтская церковь образовалась в Нидерландах. До ХVI в. Утрехтская епархия была единственной епархией в Голландии. Она была основана св. Виллибрордом, английским епископом-миссионером. Он был посвящен в Риме самим папой в конце VII в. Одним из его преемников был св. Бонифаций - апостол Германии, после смерти которого Утрехт стал епископией и был включен в Кельнскую архиепископию. Епископы избирались на Утрехтскую кафедру всенародно, но с ХII в. это право было отнято у народа и предоставлено капитулу Утрехта. Капитул в католической Церкви - коллегия духовных лиц, состоящих при епископе и его кафедре. Капитулу присвоено было право выбора епископа и управления епархией в его отсутствие. В XIV в. Утрехтская епископия восстанавливается в правах архиепископии (после 800-летнего перерыва). Начиная с ХVII в. стал намечаться разрыв между Утрехтом и Римом. Иезуиты рассматривали Утрехтских епископов как папских викариев, которых, в случае надобности, можно заменить или сместить, а утрехтский капитул доказывал свое древнее право, включая право избрания архиепископа. Кроме этого, большинство Нидерландской иерархии и верующих выступили против пропагандированного иезуитами учения Беллярмина о папской непогрешимости. Рим, наконец, обвинил Утрехтского архиепископа в принадлежности к янсенизму. Яневнисты - последователи голландского католического богослова Корнелия Янсена (+1640). Янсен выступал против иезуитов поборником строгоавгустинского учения о благодати. Человек, учил он, лишен свободы воли, спасение его зависит не от дел его, а от божеского предопределения. Это учение нашло много последователей во Фракции в начале ХVIII ст. В 1719 г. папа отлучил их от Церкви как еретиков. Все это повело к тому, что в 1723 г. Утрехтский капитул, не получив согласия папы на избрание и посвящение себе архиепископа, избрал сам Утрехтского архиепископа, которого посвятил в Амстердаме Вавилонский епископ, имевший римское рукоположение. С этого времени начинается независимое от Рима существование Утрехтской церкви. Правда, папа отлучил от церкви всех епископов, посвященных Вавилонским епископом и его утрехтскими ставленниками, но дело было сделано. Установленный в 1854 г. папой Пием IX догмат о Непорочном зачатий Пресв. Девы был опротестован Утрехтским архиепископом и двумя его викариями - Гаарлемским и Девентерским епископами. Посвятив старокатоликам Рейнкенса, Утрехт, казалось, примкнет к старокатоликам, но голландцы признавали Тридентский собор и были против отмены старокатоликами целибата. Наконец, в 1889 г. в Утрехте состоялась конференция утрехтских и старокатолических епископов, которая выработала т.н. "Утрехтскую декларацию". Последняя отрицает Тридентские декреты, касающиеся дисциплинарных и некоторых догматических истин. Таким образом Утрехтская церковь перестала быть римо-католической, примкнув к старокатоличеству. Во время первой мировой войны старокатолические церкви переживали кризис. После войны в 1923 г. основана была старокатолическая церковь в Югославии, где она быстро распространилась среди хорватов и славян. В 1925 г. на конгрессе в Берге старокатолики признали действительность англиканских посвящений епископов, после чего установлено молитвенное общение (в 1931 г.) с Англиканской Церковью. Попытки старокатоликов к объединению с Православной Церковью до настоящего времени еще не дали положительных результатов. Старокатоликов насчитывается свыше 600 тысяч в Голландии, Германии, Австрии, Швейцарии, Чехословакии, Югославии, Франции и Польше. Кроме этого, имеются старокатолические епархии в Америке (около 100 тысяч членов), которые сильно отличаются по учению от европейских старокатоликов (см. "Ж.М.П.", 1953, 9; 1954, 2, 5, 7; 1960, 1, стр. 22; 1960, 3; 1962, 2).
Мариавитство Мариавитство возникло в католической Польше в начале нынешнего столетия (1905 г.) на той же почве, что и англиканство - на почве недовольства политикой Ватикана, стремившегося к всемирному господству и подчинению себе национальных интересов отдельных католических народов. Недовольство Ватиканом обнаружилось в Польше в 60-х годах прошлого столетия, временно заглохло и вновь появилось в 90-х годах. Шла речь об отделении от Рима, об отмене целибата, о славянском богослужении. Во главе движения стал ксендз Иоанн Ковальский, он хлопотал тогда о насаждении в Польше старокатоличества. В 1905 году движение это возродилось в большем размере и с новой энергией под именем МАРИАВИТСТВА (от имени Богоматери Мариа, считавшейся поляками за покровительницу Польши). Движение клонилось в сторону возвращения поляков к своему первоначальному исповеданию - православию и, кроме отложения от Рима, отмены целибата и латинского богослужения, вводило православное причащение под двумя видами. Ксендз Иоанн Ковальский, ставший во главе мариавитского движения в 1905 году, принадлежал к числу людей очень образованных, окончил две духовные католические академии - Петербургскую и Римскую. В 1905 году делегация мариавитов, приезжавшая в Петербург, просила о предоставлении мариавитству самостоятельного церковного существования, права избрания своих епископов и прав юридических. К православным мариавиты, в отличив от польских католиков, относились с симпатией, охотно сближались с нами, а со стороны польских католиков возбудили против себя жгучую ненависть не только за свою "схизму", но еще больше за измену "отчизне", потому что мариавиты хотели оставаться в пределах церковной жизни и чуждались всякой политики. Римо-католическое духовенство стремилось всеми мерами опорочить возникшую церковь и достигло своей цели. В годы, последовавшие за первой мировой войной, в возродившейся панско-католической Польше мариавитство не находило благоприятных условий для развития как отдельная секта, и заглохло, слившись со старокатоличеством, имевшим более широкую, общеевропейскую основу.
Билет 23
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.124 (0.009 с.) |