Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание внешности человека по методу словесного портрета↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические указания Габитоскопия – это отрасль криминалистической техники, изучающая закономерности запечатления внешнего облика человека в различных отображениях и разрабатывающая технико-криминалистические средства и методы собирания, исследования и использования данных о внешнем облике в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Подготовка к выполнению данной работы требует изучения системы внешних признаков (половозрастная и национальная принадлежность, анатомические и функциональные признаки, особые приметы, одежда, украшения и другие предметы), а также основных правил описания внешности по методу словесного портрета (максимальная полнота описания, его последовательность, употребление специальной терминологии, описание отдельных элементов головы в фас и профиль по размеру, форме, контуру, положению, цвету и особенностям).
Рис.1 1 — подбородочная складка; 2 — подротовая складка; 3 — щечные складки; 4 — подглазничные складки; 5 — внешнеглазничные морщины; 6 — межбровные морщины; 7 — лобные морщины; 8 — внутреннеглазничные морщины; 9 — предушные морщины; 10 — носогубные складки; 11 — ротовые морщины; 1 2 — шейные морщины. рис. а) рис. б)
Рис. 2
Элементы и признаки лица в фас: а: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж — антропометрические точки лица (верхнелобная, глабелла, верхненосовая, зрачковые, подносовая, подбородочная, нижнечелюстные); 1 — высота лба; 2 — ширина лба; 3 — линия положения брови; 4 — линия положения глазной щели; 5 — зрачковая линия; 6 — протяженность глазной щели; 7 — ширина спинки носа; 8 — высота носа (носовой части лица); 9 — ширина носа; 10 — высота верхней губы; 11 — протяженность ротовой щели; 12 — высота подбородка; 13 — оттопыренность ушной раковины; 14 — высота ушной раковины; 15 — осевая (медиальная) линия. б: 1 — линия роста волос; 2 — области лобных бугров; 3 — области надбровных дуг; 4 — головки бровей; 5 — контуры бровей; 6 — хвосты бровей; 7 внутренние углы глаз; 8 — наружные углы глаз; 9 — контуры складок верхних век; 10 — носогубной фильтр; 11 — контур каймы верхней губы; 12 — контур каймы нижней губы; 13 — контур подбородка; 14 — контур завитка; 15 — контур противозавитка; 16 — контур козелка.
Задание № 1. Описать признаки внешности человека с натуры (по предложению преподавателя) или по фотоснимкам человека, сфотографированного в двух положениях (фас и профиль).
Таблица Описание внешности человека
пол________________ возраст______________________________ антропологический тип___________________________________________________ рост_________________телосложение______________________________________
Задание № 2. Из выявленных признаков внешности выделить такие, которые могут быть включены в розыскную ориентировку. Необходимо учитывать следующие правила: 1) перечень признаков внешности не должен быть слишком большим; 2) признаки должны индивидуализировать человека; 3) особые приметы обязательно включаются в ориентировку.
Фрагмент розыскной ориентировки _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Задание № 3. Составить словесный портрет внешности человека, руководствуясь общей методикой. Предложить кому-нибудь угадать, кто это. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 10 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ УЧЕТЫ Методические указания В рамках криминалистических учетов, которые ведутся обычно в экспертно – криминалистических подразделениях ОВД, накапливается, обрабатывается и используется информация, характеризующая: - способы совершения преступлений; - лиц, пропавших без вести; - неопознанные трупы граждан; -похищенное, утерянное, изъятое, добровольно сданное нарезное огнестрельное оружие; -пули, гильзы, патроны со следами оружия, изымаемые на местах происшествий; - следы рук, изымаемы с мест нераскрытых преступлений; - следы орудий взлома и инструментов, изымаемых на местах происшествий (по нераскрытым преступлениям); - поддельные денежные знаки; - поддельные документы, изготовленные полиграфическим способом. Учет по способам совершения преступления представляет собой специальную систему регистрации преступлений по устойчиво проявляющимся признакам, характеризующим механизм преступных действий и лицо, их совершившее. Учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, осуществляется на уровне ГИЦ МВД России, а также на региональном и представляет собой систему взаимосвязанных картотек, которые объединяют опознавательные карты единого образца, содержащие формализованные описания внешних признаков человека. Также используются такие виды учета, как учет следов пальцев рук, учет утраченного и выявленного огнестрельного оружия, поддельных денежных знаков, поддельных документов, фонотеки. Криминалистические учеты используются при раскрытии и расследовании почти каждого преступления, поэтому при изучении данной темы студент должен иметь четкое представление о том, какие существуют криминалистические учеты, как они формируются, где ведутся, их возможности, порядок обращения к ним (глава 17 учебника «Криминалистика» / Под ред. Ищенко Е.П. - М., Юристь, 2000). Задание № 1. Проанализировать прилагаемую фабулу и определить, какие криминалистические учеты должны быть использованы при расследовании данного преступления. Назвать, какая при этом может быть получена информация.
Фабула. В г. N на вокзальной площади двое неизвестных остановили водителя частной автомашины «Опель Астра» Скворцова и попросили отвезти в гостиницу «Турист». Когда около гостиницы автомашина остановилась, сидевший сзади пассажир внезапно приложил к лицу водителя тряпку, пропитанную каким-то веществом с резким запахом, и он стал терять сознание. Второй пассажир, сидевший рядом с водителем, открыл переднюю левую дверцу машины и вытолкнул Скворцова на проезжую часть. Преступники с места происшествия скрылись. Через некоторое время Скворцов пришел в себя и сообщил о случившемся подъехавшим к нему работникам милиции. Вскоре угнанная автомашина была обнаружена и преступники задержаны. Один из задержанных назвался Белощековым Виктором Борисовичем, прож. в г. К., ул. Сельскохозяйственная, д. 5, кв. 83, а второй — Залмановым Михаилом Сергеевичем, 1974 года рождения, прож. в г. Б., ул. Гагарина, д. 11, кв.15. После личного обыска у Залманова был изъят пистолет «Вальтер» с пятью патронами, деньги в сумме 15000 руб. сторублевыми купюрами и наручные часы желтого металла. Документов при нем не оказалось. У Белощекова изъято водительское удостоверение с признаками полной подделки, $500, вызывающих сомнение в их подлинности. Кроме того, у него по месту жительства изъято два видеомагнитофона японского производства, трое импортных наручных часов, одна мужская и две женские дубленки. На запрос из города N начальник ГУВД города Б. сообщил, что в этом городе улицы Гагарина нет и Залманов прописанным не значится. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Составьте запрос на проверку по картотеке поддельных денег фальшивой сторублевой купюры, изъятой при личном обыске гражданина Залманова. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»____________200_г. ____________________________ (подпись следователя)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 36383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.009 с.) |