Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрагмент протокола следственного осмотра

Поиск

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 2

а) изложить, какие элементы характеристик пуль и гильз, а также следов выстрела на них учитыва­ются при определении модели оружия. По резуль­татам осмотра пуль и гильз составить суждение о примененном оружии.

б) сформулировать вопросы эксперту-баллисту в отношении представленных объектов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. По параметрам, указанным в фабуле, определить место, где стоял стрелявший. Вычертить план в горизонтальной и вертикальной проекциях.

 

Фабула: «Пулевая пробоина расположена в нижней части оконного стекла. Огнестрельное ранение (сквозное) — на шее трупа. Труп находится в положении сидя, прислонившись к ок­ну. Пулевая пробоина в стекле, пуля, застрявшая под потолком в противоположной от окна стене, и ранение находятся на одной линии».

 

 

Горизонтальная проекция:

Вертикальная проекция:

 

Лабораторная работа № 7

ТЕХНИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

 

Методические указания

Одной из отраслей криминалистической техники является технико-криминалистическое исследование документов, в котором в зависимости от специфики объекта выделяют исследование:

- полностью поддельных документов (исследование бланков);

-документов, выполненных на печатных устройствах (исследование машинописных текстов, кассовых чеков);

- оттисков печати и штампов;

- частично поддельных документов;

- документов, снабжённых средствами защиты от подделок.

Задачи экспертизы решают путём исследования следующих объектов:

а) официальные документы, удостоверяющие личность;

б) материал, на котором изготовлен документ, средства, с помощью которых он заполнен, вспомогательные вещества, а также вещества, используемые для частичного или полного изменения документа;

в) технические средства и приспособления, используемые для изготовления бланков официальных документов или их реквизитов;

г) нетипичные для данного вида экспертиз объектов, на которых могли остаться слабо видимые или невидимые записи;

д) сравнительные объекты – образцы, представленные на исследование лицом или органом, назначившим экспертизу, либо изготовленные экспертом в ходе исследования.

Практические занятия по данной теме должны опираться на понимание студентами существующих требований к официальным документам и их необходимым реквизитам, правил и условий изготовления подлинных бланков, клише, печатей и штампов, а также защитных средств, призванных затруднять под­делку документов.

Информация из рекомендованной литературы поможет студенту составить пред­ставление о видах и способах подделки документов, соответствующих им признаках, а также о методах и средствах их выявления и фиксации. Необходимо уяснить, что ле­жит в основе полной и частичной, технической и интеллектуальной подделки доку­ментов.

 

Задание № 1. Перечислить основные способы подделки бланков документов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 2.

а) Используя имеющуюся аппаратуру, осмотреть и описать предложенный преподавателем документ во фрагменте протокола осмотра, указать в нем: наименование, серию, номер, на чье имя, когда, кем выдан; как и какие признаки выявлены; какое должно быть принято решение.

б) Сформулировать вопросы эксперту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание № 3. Осмотреть предложенные оттиски печати, изло­жить свое суждение относительно их подлиннос­ти, перечислить признаки подделки.

 

 

 
 

 

1) 2)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Задание № 4. Перечислить способы и соответствующие им при­знаки подделки подписей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. В предложенном перечне обозначить признаки подчистки на документе цифрой 1, а признаки травления (смыва) – цифрой 2.

__- нарушение структуры верхнего слоя бумаги (ослабление или исчезновение глянца бумаги, взъерошенность волокон);

__- повреждение линовки, защитной сетки и других печатных элементов бланка;

__- расплывы от смытых записей;

__- остатки штрихов первоначального текста;

__- уменьшение толщины бумаги;

__- шероховатость поверхности, увеличение хрупкости, повреждение бумаги;

__- остатки штрихов удаленного текста;

__- наличие пятен, изменение цвета бумаги.

Лабораторная работа № 8

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧЕРКА

Методические указания

По предложенным преподавателем рукописным текстам выявить основные группы признаков почерка (письма). Основными группами при­знаков почерка являются: топографические или особенности размещения на бумаге текста и его частей (наличие, размер и форма полей, размеры абзацных отступов или красных строк, а также интервалы между строками и словами, размещение заголов­ков, обращений, подписей и дат, направление и форма линий письма и др.); общие или степень выработанности, темп выполнения, общее строение почерка, форма дви­жений, протяженность движений: а) высота букв, б)разгон, наклон, связность, на­жим; и частные, заключающиеся в написании отдельных букв и их сочетаний (форма движения, направление движения, протяженность движений, вид соединения движе­ний, количество движений, последовательность, размещение движений и их слож­ность).

Разбору признаков почерка предшествует следственный осмотр исследуемого доку­мента и сравнительного образца. Во фрагменте протокола осмотра отражается крат­кая характеристика документов (материалы документов: бумага, ее состояние, разме­ры, характер пишущего инструмента, цвет средств письма и другие индивидуализиру­ющие особенности).

По согласованию с преподавателем исследуются две записи, выполненные одним лицом, но в разное время или при различных условиях письма, либо разными лицами.

Образец почерка психически ненормального человека (учебное пособие «Психографология». – С. -Пб. Питер,1994 г. / Моргенштерн И.

 

 

Задание № 1. Определить степень выработанности почерка.

 
 

 

 


______________________________________________________

 

 

 
 

 


______________________________________________________

 

 

 
 

 


______________________________________________________

 

 

Задание № 2. Определить строение почерка.

 

 
 

 

 


______________________________________________________

 

 
 

 

 


______________________________________________________

 

 

 
 

 

 


______________________________________________________

 

Задание № 3.

а) изложить характеристики двух исследуемых ру­кописных документов.

б) изучить топографические и общие признаки почерков, результаты анализа свести в таблицы.

 

Фрагмент протокола осмотра

Документ № 1________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ № 2________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Топографические признаки письма

 

Выявленные признаки Документ № 1 Документ № 2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Общие признаки почерка

 

Выявленные признаки Документ № 1 Документ № 2
Степень выработанности    
Темп выполнения    
Общее строение почерка    
Форма движений    
Протяженность движений    
А) высота букв    
Б) разгон    
Наклон    
Связность    
Нажим    

 

 

Задание № 4. Произвести разборку наиболее характерных част­ных признаков почерка. Результаты анализа свес­ти в таблицу по прилагаемому образцу.

 

буквы документ №1 документ №2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Примечание: В разработку включить не менее 9 букв, их сочетаний.

 

 

Образец алфавитной разработки частных признаков почерка

 

Буквы алфавита Исследуемый текст Свободный образец почерка

 

Задание № 5.

а) провести сравнительное исследование рукопис­ных текстов. Сформулировать вывод об исполне­нии их одним или разными лицами.

б) изложить, какие условия должны быть соблю­дены при сборе сравнительных образцов почерка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. Изучить признаки почерка и определить, о чем они свидетельствуют в данном случае.

 

 
 


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.007 с.)