Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фрагмент протокола следственного осмотраСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2 а) изложить, какие элементы характеристик пуль и гильз, а также следов выстрела на них учитываются при определении модели оружия. По результатам осмотра пуль и гильз составить суждение о примененном оружии. б) сформулировать вопросы эксперту-баллисту в отношении представленных объектов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 3. По параметрам, указанным в фабуле, определить место, где стоял стрелявший. Вычертить план в горизонтальной и вертикальной проекциях.
Фабула: «Пулевая пробоина расположена в нижней части оконного стекла. Огнестрельное ранение (сквозное) — на шее трупа. Труп находится в положении сидя, прислонившись к окну. Пулевая пробоина в стекле, пуля, застрявшая под потолком в противоположной от окна стене, и ранение находятся на одной линии».
Горизонтальная проекция: Вертикальная проекция:
Лабораторная работа № 7 ТЕХНИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ
Методические указания Одной из отраслей криминалистической техники является технико-криминалистическое исследование документов, в котором в зависимости от специфики объекта выделяют исследование: - полностью поддельных документов (исследование бланков); -документов, выполненных на печатных устройствах (исследование машинописных текстов, кассовых чеков); - оттисков печати и штампов; - частично поддельных документов; - документов, снабжённых средствами защиты от подделок. Задачи экспертизы решают путём исследования следующих объектов: а) официальные документы, удостоверяющие личность; б) материал, на котором изготовлен документ, средства, с помощью которых он заполнен, вспомогательные вещества, а также вещества, используемые для частичного или полного изменения документа; в) технические средства и приспособления, используемые для изготовления бланков официальных документов или их реквизитов; г) нетипичные для данного вида экспертиз объектов, на которых могли остаться слабо видимые или невидимые записи; д) сравнительные объекты – образцы, представленные на исследование лицом или органом, назначившим экспертизу, либо изготовленные экспертом в ходе исследования. Практические занятия по данной теме должны опираться на понимание студентами существующих требований к официальным документам и их необходимым реквизитам, правил и условий изготовления подлинных бланков, клише, печатей и штампов, а также защитных средств, призванных затруднять подделку документов. Информация из рекомендованной литературы поможет студенту составить представление о видах и способах подделки документов, соответствующих им признаках, а также о методах и средствах их выявления и фиксации. Необходимо уяснить, что лежит в основе полной и частичной, технической и интеллектуальной подделки документов.
Задание № 1. Перечислить основные способы подделки бланков документов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. а) Используя имеющуюся аппаратуру, осмотреть и описать предложенный преподавателем документ во фрагменте протокола осмотра, указать в нем: наименование, серию, номер, на чье имя, когда, кем выдан; как и какие признаки выявлены; какое должно быть принято решение. б) Сформулировать вопросы эксперту. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Задание № 3. Осмотреть предложенные оттиски печати, изложить свое суждение относительно их подлинности, перечислить признаки подделки.
1) 2) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Задание № 4. Перечислить способы и соответствующие им признаки подделки подписей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 5. В предложенном перечне обозначить признаки подчистки на документе цифрой 1, а признаки травления (смыва) – цифрой 2. __- нарушение структуры верхнего слоя бумаги (ослабление или исчезновение глянца бумаги, взъерошенность волокон); __- повреждение линовки, защитной сетки и других печатных элементов бланка; __- расплывы от смытых записей; __- остатки штрихов первоначального текста; __- уменьшение толщины бумаги; __- шероховатость поверхности, увеличение хрупкости, повреждение бумаги; __- остатки штрихов удаленного текста; __- наличие пятен, изменение цвета бумаги. Лабораторная работа № 8 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧЕРКА Методические указания По предложенным преподавателем рукописным текстам выявить основные группы признаков почерка (письма). Основными группами признаков почерка являются: топографические или особенности размещения на бумаге текста и его частей (наличие, размер и форма полей, размеры абзацных отступов или красных строк, а также интервалы между строками и словами, размещение заголовков, обращений, подписей и дат, направление и форма линий письма и др.); общие или степень выработанности, темп выполнения, общее строение почерка, форма движений, протяженность движений: а) высота букв, б)разгон, наклон, связность, нажим; и частные, заключающиеся в написании отдельных букв и их сочетаний (форма движения, направление движения, протяженность движений, вид соединения движений, количество движений, последовательность, размещение движений и их сложность). Разбору признаков почерка предшествует следственный осмотр исследуемого документа и сравнительного образца. Во фрагменте протокола осмотра отражается краткая характеристика документов (материалы документов: бумага, ее состояние, размеры, характер пишущего инструмента, цвет средств письма и другие индивидуализирующие особенности). По согласованию с преподавателем исследуются две записи, выполненные одним лицом, но в разное время или при различных условиях письма, либо разными лицами. Образец почерка психически ненормального человека (учебное пособие «Психографология». – С. -Пб. Питер,1994 г. / Моргенштерн И.
Задание № 1. Определить степень выработанности почерка.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Задание № 2. Определить строение почерка.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Задание № 3. а) изложить характеристики двух исследуемых рукописных документов. б) изучить топографические и общие признаки почерков, результаты анализа свести в таблицы.
Фрагмент протокола осмотра Документ № 1________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ № 2________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Топографические признаки письма
Общие признаки почерка
Задание № 4. Произвести разборку наиболее характерных частных признаков почерка. Результаты анализа свести в таблицу по прилагаемому образцу.
Примечание: В разработку включить не менее 9 букв, их сочетаний.
Образец алфавитной разработки частных признаков почерка
Задание № 5. а) провести сравнительное исследование рукописных текстов. Сформулировать вывод об исполнении их одним или разными лицами. б) изложить, какие условия должны быть соблюдены при сборе сравнительных образцов почерка. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 6. Изучить признаки почерка и определить, о чем они свидетельствуют в данном случае.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.007 с.) |