Калининградский пограничный институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калининградский пограничный институт



КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________________________________________________________

 

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

ПО КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ

ТЕХНИКЕ

(Тетрадь № 1)

 

Ф.И.О.____________________________________

____________________________________

Группа_______________

Учебный год

 

 

Калининград

Научный редактор: доктор юридических наук Холопова Е.Н.

Составители: Корма В.Д., Лазари А.С., Скорченко П.Т.,

Баранов Д.А, Седова Е.А., Сорокотяга О.С.,

Шевцова О.О.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Согласно действующим учебным планам подготовки юристов в высших юридичес­ких учебных заведениях страны криминалистика является важной составной частью юридических знаний, обязательной дисциплиной, изучаемой всеми студентами-юри­стами независимо от избранной ими специализации. Объекты криминалистического исследования фигурируют как в уголовном, так и в гражданском судопроизводстве. Криминалистические познания используются также при решении отдельных проблем административного права.

В соответствии с тематическим планом одной из форм изучения «Криминалисти­ки» являются лабораторно-практические занятия, осуществляемые студентами как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Методические пособия, под­готовленные на кафедре уголовно-правовых дисциплин КПИ ФСБ России, направлены на организацию лабо­раторных работ и охватывают такие разделы данной учебной дисциплины, как «Кри­миналистическая техника» (тетрадь № 1) и «Следственная тактика» (тетрадь № 2).

Необходимость разработки данного методического пособия была обусловлена требованиями времени. Происшедшие в России за последние годы коренные социально-политические перемены, переход к рыночным отношениям, появление новых форм собственности и сопутствующих им правовых институтов, возникновение коммерческих и иных организаций – все это не могло не повлиять на качественное и количественное изменение состояния преступности в стране.

Практические занятия по криминалистике нацелены на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных на лекциях, семинарских занятиях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы. Выполнение лабора­торных работ по криминалистической технике должно способствовать развитию на­выков в применении различных криминалистических средств, овладению отдельны­ми приемами обнаружения, фиксации, изъятия, осмотра и исследования веществен­ных доказательств, правильному составлению уголовно-процессуальных документов.

В данное методическое пособие включены задания по отдельным вопросам крими­налистической фотографии, трасологии, баллистики, почерковедения, методике со­ставления субъективных портретов, а также криминалистических учетов. Лаборатор­ные работы выполняются в учебное и внеучебное время на базе кафедральной крими­налистической лаборатории с использованием объектов и некоторых технических средств, получаемых у преподавателя или лаборанта.

В процессе выполнения лабораторных заданий студенты руководствуются в первую очередь рекомендациями, содержащимися в учебниках: «Криминалистика». - М., Юристъ, 2000 / Под ред. Ищенко Е.П. и «Криминалистика» – М., «Норма», 2004 / Под ред. Белкина Р.С., а также специальными справочниками. В указанном учебнике приводятся списки дополнительной литературы.

Лабораторные работы должны выполняться в сроки, определяемые преподавате­лем.

Лабораторная работа № 1

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ

 

Методические указания

Тема «Криминалистическая фотография» осваивается сту­дентами в основном самостоятельно. Консультацию по вопросам общей фотографии студент может получить на кафедре.

Приступая к изучению криминалистической фотографии, необходимо прежде все­го уяснить, что в нее входят запечатлевающая и исследовательская фотография. Сту­денту необходимо рассмотреть области применения этих видов криминалистической фотографии, объекты, цели съемки, специфические особенности способов съемки и применяемые средства.

Данная лабораторная работа посвящена запечатлевающей фотосъемке, применяе­мой при осмотре места происшествия, а также опознавательной, основное использо­вание которой — уголовная регистрация.

Студент, готовясь к выполнению этой работы, должен ознакомиться со статьями УПК РФ, предусматривающими использование фотографического метода при прове­дении отдельных следственных действий, прочитать и законспектировать информа­цию о сущности, криминалистическом значении и способах (методах) выполнения ориентирующей, обзорной, узловой и детальной фотосъемок.

Рекомендуется не ограничиваться соответствующей главой учебника, а ознако­миться с содержанием научно-практического пособия «Криминалистическая фото­графия и видеозапись». —М., Юристь, 1999.

Указанные виды съемки выполняются на условном «месте происшествия» по выбо­ру студента, при использовании любой фотокамеры и фотопленки. Для проведения измерительной съемки необходимо использовать масштабную линейку.

Фотографические снимки (черно-белые или цветные) изготавливаются форматом 9x12 см и оформляются с учетом установленных требований в виде фототаблицы.

Поскольку фототаблица служит приложением к протоколу следственного дейст­вия, ей должен быть предпослан фрагмент протокола (в данном случае осмотра «мес­та происшествия»), где фиксируются соответствующие процессуальные процедуры, условия фотографирования, объекты каждого вида съемки и количество отснятых ка­дров.

Негативы фотоснимков прилагаются к фототаблице в конверте, на котором дела­ется подпись о количестве кадров, следственном действии, дате и фамилии испол­нителя.

 

Задание № 1. Составить фрагмент протокола осмотра условного места происшествия (о производстве фотосъемок)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 2. Выполнить четыре вида съемок. Ориентирующая съемка должна быть осуществлена методом ли­нейной или круговой панорамы (3—4 кадра). Оформить фототаблицу.

 

Фототаблица № 1

Приложение к протоколу осмотра места происшествия по факту:________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата: «______»_____________200__г.

 

Ориентирующая съемка Линейная или круговая панорама

 

 

Фото № 1_______________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обзорная съемка  

 

Фото № 2_______________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Узловая съемка  

 

 

Фото № 3_______________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Детальная съемка  

 

 

Фото № 4_______________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Место для конверта с негативами к фотоснимкам № 1-4  

 

Фототаблицу изготовил:___________________________________________________

(подпись)

Задание № 3. Выполнить опознавательную (сигналитическую)

фотосъемку живого лица (фас, профиль).

 

Фототаблица № 2

 

 

 

 

Указать, допущены ли при данной съемке и печати какие-либо отклонения от криминалистических правил? _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Место для негативов

 

 


Задание № 4. Определить вид фотосъемки.

 

 
 

 


________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 
 

 
 

 

 


___________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

 
 

 

 


 


 

Лабораторная работа № 2

ДАКТИЛОСКОПИЯ

Методические указания

Дактилоскопия – это раздел трасологии, изучающий строение и свойства кожных узоров человека с целью использования их отображений для отождествления человека, его регистрации и розыска преступника.

Слово «дактилоскопия» происходит от греческих слов «дактилос» (палец) и «скопео» (смотрю) и полностью переводится как «пальцесмотрение».

Предметом дактилоскопической экспертизы является установление лица, оставившего отпечатки пальцев на месте происшествия, а также времени и условий следообразования.

Объектами дактилоскопической экспертизы являются следы рук (узоры пальцев ладоней) и подошв ступней ног человека.

Решение задач дактилоскопической экспертизы возможно благодаря тому, что кожные (папиллярные) узоры являются весьма устойчивыми образованиями и обладают рядом важных свойств.

Главными особенностями папиллярных узоров является их индивидуальность, восстанавливаемость, относительная неизменяемость и устойчивость к деформациям.

Целью данной работы является получение практических навыков обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов рук. Готовясь к практическому занятию, необходимо прочитать соответствующий раз­дел главы девятой учебника «Трасология», обратив внимание на значение следов рук, свойства, виды и разновидности папиллярных узоров, их общие и частные признаки, виды следов рук, приемы и средства их обнаружения, фиксации, изъятия и исследо­вания, методику дактилоскопической экспертизы, возможности использования сле­дов рук в раскрытии и расследовании преступлений, также при подготовке вам поможет учебник «Судебная трасология». – М.: Экзамен, 2003 / Майлис Н.П.

На практическом занятии преподаватель выясняет, насколько студенты уяснили теоретические положения дактилоскопии и какие у них возникли вопросы в процес­се самостоятельного изучения этого раздела трасологии, затем студенты выполняют следующие задания.

 

 

Задание № 1

а) Определить типы папиллярных узоров

 

 

б) Привести в соответствие цифры, обозначающие частные признаки на рисунке, с наименованиями признаков

 

 


____1. Начало линии

______ 2. Окончание

________ 3. Дельта

____ 4. Разветвление

______ 5. Изгиб

_______ 6. Мостик

______ 7. Обрывок

_____ 8. Утолщение

______ 9. Глазок

 

 

Задание № 2

а) На предложенном преподавателем предмете (чистом листе бумаги, бу­тылке и пр.) оставить след любого пальца своей руки. Осмотреть предмет под косо падающем освещении и с по­мощью лупы. Используя дактилоско­пические порошки и кисточки (пары йода или др. средства), выявить след пальца. Перекопировать его на дактопленку, которую оформить как вещест­венное доказательство.

Место для наклейки конверта с дактопленкой с выявленным следом пальца

 

 

б) Сделать схематическую зарисовку (ксерокопию, фотокопию) папилляр­ного узора. Стрелками отметить его ча­стные признаки.

Схематическая зарисовка узора (фото, ксерокопия)

 

Частные признаки обнаруженного папиллярного узора

 

1.__________________________________ 7.__________________________________

2.___________________________________ 8.___________________________________

3.__________________________________ 9.__________________________________

4. _________________________________10. __________________________________

5.___________________________________11.___________________________________

6.___________________________________12.___________________________________

в) Составить фрагмент протокола осмотра, в котором описать, при осмотре какого места происшествия, на чем, на какой поверхности обнаружен след пальца, как, с ис­пользованием каких средств его удалось выявить, вид и разновидность узора, отобра­зился ли он полностью или частично, изъят вместе с предметом-носителем или пере­копирован на дактилоскопическую пленку, способ упаковки. Указать, какая надпись должна быть сделана на упаковке (бирке).

 

Фрагмент протокола осмотра

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Идентификация лица по отпечаткам рук

а) Получить отпечатки всех своих пальцев. Под каждым отпечатком указать вид и разновидность узора.

Правая рука

большой указательный средний безымянный мизинец
         
         

Вид _______ ___________ __________ ___________ ___________

Разнов. ______ ____________ ___________ _____________ ____________

Левая рука

большой указательный средний безымянный мизинец
         
         

Вид _______ ___________ __________ ___________ ___________

Разнов. ______ ____________ ___________ _____________ ____________

 

б) Провести сравнение единичного следа с образцом сначала по общим (отметить совпадения), затем по частным признакам, указать какие признаки совпадают.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 3

СЛЕДЫ ОБУВИ

Методические указания

Следы ног позволяют определить ряд важных обстоятельств, используемых для розыска и изобличения преступника. По ним можно судить о человеке (его рост, отдельные признаки походки); о признаках обуви; об обстоятельствах действия (направление и темп движения); можно использовать следы для идентификации человека или его обуви.

Различают следы босых ног, обуви, ног, одетых в чулки (носки). При этом используют статические следы. Иногда необходимо установить, носило ли лицо данную обувь. В этом случае также исследуется статический отпечаток босой ноги (одетой в носок) на стельке обуви, который возникает от длительной носки.

Динамические следы обуви редко служат объектом исследования, в основном в тех случаях, когда наносились удары по преграде (по телу), имело место перетаскивание человека, волочащего ноги по полу, или скольжение.

Следы ног могут быть как объемными, так и поверхностными. Поверхностные видны хорошо, если они оставлены испачканной или окрашенной подошвой. При их отыскивании следует иметь в виду, что следы могут быть оставлены не только на полу и его покрытиях (ковер, разбросанные бумаги и вещи), но и на иных предметах. На участках обнаружения следов ищут остатки почвы и других отслоившихся от обуви частиц.

При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить значение следов обуви, их виды, порядок описания в протоколе дорожки и одиночных следов, технические средства фиксации и изъятия, особенно­сти подготовки материалов на экспертизу по идентификации обуви.

Весьма желательно накануне практических занятий осмотреть подошвы обуви чле­нов своей семьи и получить представление о разнообразии форм и рисунков подошв, наличии в них частных идентификационных признаков. Целесообразно также по­дошву обуви с характерным рисунком и хорошо просматривающимися частными признаками смазать кремом для обуви, получить отпечаток на чистом листе бумаги и принести его на практическое занятие для исследования.

 

 

Задание № 1. На какой-либо поверхности оставить дорожку сле­дов (4-7 следов обуви), измерить ее элементы, за­рисовать. Ниже изложить результаты измерений.

 

 

 

 

 

Схематическая зарисовка

дорожки следов

 

 

Длина шага:

правой ноги____________________

левой ноги_____________________

Ширина шага___________________

Угол разворота стопы:

правой ноги____________________

левой ноги_____________________

 

 

Задание № 2. Изучите след обуви, оставленный на бумаге, сделай­те его зарисовку, затем произведите измерение всех параметров следа. Результаты измерений впишите в схему, стрелками укажите частные признаки (след прилагается).

 

 

Схематическая зарисовка единичного следа обуви

 

Задание № 3. Сопоставить общие признаки следа обуви и следа ноги (длина, ширина следа, ширина каблучной/пяточной, промежуточной части следа). Указать размеры над стрелками, сделать выводы.

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 4. Во фрагменте протокола осмотра предполагаемого места происшествия описать обнаруженные сле­ды обуви человека (дорожку следов, единичный след).

 

Лабораторная работа № 4

СЛЕДЫ ОРУДИЙ ВЗЛОМА

Методические указания

Механоскопия представляет собой раздел трасологии, посвященный изучению следов орудий взлома, инструментов, производственных механизмов, замков, пломб. Под взломом понимают полное или частичное разрушение запирающего устройства, стены, потолка, пола, окна или иной преграды с целью проникновения в закрытое хранилище (помещение, шкаф, сейф).

При подготовке к занятию необходимо изучить виды сле­дов, образующихся при взломе различных преград.

Для обнаружения и осмотра следов данной группы в распоряжение студентов пре­доставляется деревянная вырезка со следом какого-либо орудия взлома. Произведя осмотр следов, студенты делают схематическую зарисовку, устанавливают признаки, характеризующие вид и особенности орудия взлома, отобразившиеся в следах. Ре­зультаты этой работы должны быть отображены во фрагменте протокола осмотра предмета со следами орудия взлома, в который включаются:

- наименование объекта (предмета), на котором обнаружены следы (дверь, окно, шкаф и т. д.);

- материал объекта (предмета) (дерево, кирпич, железо и т. д.);

- вид следа (вдавленный, трение, разрез, раскол и т. д.);

- расположение следа (внутри или снаружи преграды), а также расстояние от двух неподвижных ориентиров;

- форма следа (круглая, овальная, прямоугольная, «М»-образная и т. п.);

- размеры следа (длина, ширина, наибольшая глубина);

- наличие в следе посторонних частиц или веществ (ржавчина, краска, кровь и т. д.);

- способ фиксации следа (зарисовка, фотографирование, изготовление слепков и т. д.);

- способ изъятия следа (с предметом или его частью), его упаковка (материал упа­ковки, содержание надписей, оттиска печати, удостоверяющие подписи).

Следующий этап выполнения задания – изготовление слепков со следа орудия взлома.

После этого из представленных орудий студенты отбирают те, которыми были об­разованы исследуемые следы, и формулируют вопросы эксперту-трасологу.

Задание № 1. Произвести осмотр следа взлома, установить при­знаки, характеризующие орудие (инструмент). С использованием пластилина или полимерного компаунда К-18 изготовить слепки со следа взло­ма. Предположительно определить вид орудия взлома (инструмента), оставившего исследуемый след взлома.

 

Задание № 2. По предложенной схеме написать фрагмент про­токола осмотра места происшествия, детализиро­вав обнаруженные следы взлома.

 

Задание № 4.

а) исходя из результатов осмотра следов орудий взлома и инструментов, определить вид эксперти­зы, сформулировать вопросы эксперту

б) указать, какая информация может быть получе­на по следам на месте происшествия о механизме взлома и физических данных взломщика.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. По какой схеме производится фиксация следов орудий и инструментов, обнаруженных на месте происшествия?

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 5

Методические указания

Следы транспортных средств важны при расследовании ДТП, а также преступлений, в ходе которых транспортное средство использовалось для вывоза похищенного, для прибытия и убытия с места преступления и т.д.

При подготовке к занятию необходимо изучить кримина­листическое значение следов транспортных средств, виды этих следов, порядок их по­иска и фиксации.

По предложенным схематическим зарисовкам следов транспортных средств опре­делить направление движения транспортного средства. Для этого необходимо знать характер образующихся следов: особенности расположения следов шин на повороте (например, на 900), положение следов грунтозацепов в следах протекторов шин вы­сокой проходимости и т.д.

В протоколе осмотра следа транспортного средства (размерные характеристики элементов следов даются преподавателем) указываются:

- характер поверхности, на которой обнаружены следы: снег, грунт (глинистый, песчаный и т.п.);

- состояние поверхности (покрытия) дороги (сухая, мокрая, гладкая, неровная);

- вид следов (объемные, поверхностные — позитивные или негативные);

- место расположения следов (на прямой, на повороте) и их протяженность;

- ширина каждой беговой дорожки (следов протекторов);

- ширина колеи передних и задних колес;

- максимальная глубина объемных следов по отношению к поверхности дороги;

- строение рисунка протектора (ромбы, квадраты, прямоугольники, «елочка», из­вилистые, ломаные линии);

- локализация, форма и размеры особенностей следов протектора (дефекты, тре­щины, выбоины, результаты ремонта, заплаты и т.д.);

- признаки, указывающие направление движения;

- производилось ли фотографирование (указать виды и условия съемки).

Задание № 1. По схематическим зарисовкам определить направ­ление движения транспортного средства и указать особенности в следе протектора.

 

 
 


Схематическая зарисовка расположения следов

шин транспортного средства на повороте.

(Стрелкой указать направление движения.)

 

 

Схематическое расположение следов

грунтозацепов

(Стрелкой указать на особенности)

 

 

Отпечаток протектора

(Стрелкой указать направление движения)

Задание № 2. Составить протокольную запись следа транспорт­ного средства.

Фрагмент протокола осмотра

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Сформулировать вопросы эксперту-трасологу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4. Из предложенного перечня следов выбрать следы, относящиеся к следам-предметам, следам-веществам и следам-отображениям, обозначить их буквами П, В, О соответственно.

 

- осколки разбитого фарного стекла -

- чешуйки краски -

- отвалившиеся детали автомобиля -

- следы колес в сыпучих веществах -

- тормозная жидкость -

- микроскопические осколки стекла -

- тормозной след на асфальте -

Задание № 5.Какие характеристики следов автомобиля, используемые в транспортной трасологии, заимствованы из автотехники?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 6

СЛЕДЫ ВЫСТРЕЛА

Методические указания:

Внешние признаки следов выстрела зависят от вида примененного оружия и боеприпасов, от материала преграды, в которую был произведен выстрел, и от дистанции выстрела. Определяя дистанцию, различают: а) выстрел в упор (полный упор, неполный упор); б) выстрел с близкого расстояния; в) выстрел с дальнего расстояния.

Основные следы выстрела возникают от непосредственного воздействия на преграду. В результате образуются пробоины(сквозные или слепые отверстия), вмятины (в твердом, чаще металлическом предмете) и отщепы, отколы (в дереве, на хрупких преградах), являющиеся следом рикошета. В области входного отверстия наблюдается поясок обтирания, а на коже тела – поясок осаднения.

Данная работа предусматривает предварительное усвоение студентами информации об устройстве отдельных видов огнестрельного оружия и различных патронов, механизме образования следов от деталей оружия на гильзах и пулях, обстоятельствах обнаружения гильз, пуль и пробоин от пуль на месте примене­ния огнестрельного оружия, а также о современных возможностях судебно-баллистической экспертизы. Для практического выполнения заданий студенты получают у преподавателя (или лаборанта) по одному экземпляру стреляных пуль и гильз.

Целью изучения этих объектов является установление их конструктивных особен­ностей, размерных данных, маркировочных обозначений, следов от деталей оружия и отграничение их от иных следов-повреждений. Измерение необходимых параметров исследуемых объектов производится с помощью штангенциркуля, для изучения следов лучше воспользоваться бинокулярным микроскопом МБС-1.

Заданием №1 предусмотрено написание фрагментов протокола следственного ос­мотра пули и гильзы, обнаруженных на условном месте происшествия. В протоколь­ных записях должны найти отражение сведения об условиях и обстоятельствах обна­ружения объектов, основные их характеристики, следов от оружия, указание на иные следы, деформации, если таковые имеются, а также технические и процессуальные условия их фиксации и изъятия.

Внимательное прочтение учебного материала позволит дать полноценные ответы и на другие поставленные вопросы.

 

Задание № 1

 

 

 

а) Осмотреть стреляную пулю, сделать ее схема­тическую зарисовку, стрелками отметить на ней следы от воздействия оружия.

Следы на пуле:

1.____________________________________

2.__________________________________

б) Описать стреляную пулю во фрагменте прото­кола осмотра места происшествия.

 

Фрагмент протокола осмотра

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

в) Осмотреть стреляную гильзу, сделать ее схематическую зарисовку в вертикальном по­ложении и со стороны донышка, отметить на ней следы от бойка, патронника и других час­тей оружия, а также маркировочные обозначе­ния.

 

Следы на гильзе

1._____________________________________5.___________________________________

2._______________________________________6.____________________________________

3._______________________________________7.____________________________________

4._______________________________________8.____________________________________

 

 

г) Описать стреляную гильзу во фрагменте протокола осмотра места происшествия.

Задание № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.214 с.)