Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Криминалистическая фотографияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические указания Тема «Криминалистическая фотография» осваивается студентами в основном самостоятельно. Консультацию по вопросам общей фотографии студент может получить на кафедре. Приступая к изучению криминалистической фотографии, необходимо прежде всего уяснить, что в нее входят запечатлевающая и исследовательская фотография. Студенту необходимо рассмотреть области применения этих видов криминалистической фотографии, объекты, цели съемки, специфические особенности способов съемки и применяемые средства. Данная лабораторная работа посвящена запечатлевающей фотосъемке, применяемой при осмотре места происшествия, а также опознавательной, основное использование которой — уголовная регистрация. Студент, готовясь к выполнению этой работы, должен ознакомиться со статьями УПК РФ, предусматривающими использование фотографического метода при проведении отдельных следственных действий, прочитать и законспектировать информацию о сущности, криминалистическом значении и способах (методах) выполнения ориентирующей, обзорной, узловой и детальной фотосъемок. Рекомендуется не ограничиваться соответствующей главой учебника, а ознакомиться с содержанием научно-практического пособия «Криминалистическая фотография и видеозапись». —М., Юристь, 1999. Указанные виды съемки выполняются на условном «месте происшествия» по выбору студента, при использовании любой фотокамеры и фотопленки. Для проведения измерительной съемки необходимо использовать масштабную линейку. Фотографические снимки (черно-белые или цветные) изготавливаются форматом 9x12 см и оформляются с учетом установленных требований в виде фототаблицы. Поскольку фототаблица служит приложением к протоколу следственного действия, ей должен быть предпослан фрагмент протокола (в данном случае осмотра «места происшествия»), где фиксируются соответствующие процессуальные процедуры, условия фотографирования, объекты каждого вида съемки и количество отснятых кадров. Негативы фотоснимков прилагаются к фототаблице в конверте, на котором делается подпись о количестве кадров, следственном действии, дате и фамилии исполнителя.
Задание № 1. Составить фрагмент протокола осмотра условного места происшествия (о производстве фотосъемок) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Выполнить четыре вида съемок. Ориентирующая съемка должна быть осуществлена методом линейной или круговой панорамы (3—4 кадра). Оформить фототаблицу.
Фототаблица № 1 Приложение к протоколу осмотра места происшествия по факту:________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: «______»_____________200__г.
Фото № 1_______________________________________________________ (что запечатлено на снимке) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фото № 2_______________________________________________________ (что запечатлено на снимке) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фото № 3_______________________________________________________ (что запечатлено на снимке) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фото № 4_______________________________________________________ (что запечатлено на снимке) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фототаблицу изготовил:___________________________________________________ (подпись) Задание № 3. Выполнить опознавательную (сигналитическую) фотосъемку живого лица (фас, профиль).
Фототаблица № 2
Указать, допущены ли при данной съемке и печати какие-либо отклонения от криминалистических правил? _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Определить вид фотосъемки.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2 ДАКТИЛОСКОПИЯ Методические указания Дактилоскопия – это раздел трасологии, изучающий строение и свойства кожных узоров человека с целью использования их отображений для отождествления человека, его регистрации и розыска преступника. Слово «дактилоскопия» происходит от греческих слов «дактилос» (палец) и «скопео» (смотрю) и полностью переводится как «пальцесмотрение». Предметом дактилоскопической экспертизы является установление лица, оставившего отпечатки пальцев на месте происшествия, а также времени и условий следообразования. Объектами дактилоскопической экспертизы являются следы рук (узоры пальцев ладоней) и подошв ступней ног человека. Решение задач дактилоскопической экспертизы возможно благодаря тому, что кожные (папиллярные) узоры являются весьма устойчивыми образованиями и обладают рядом важных свойств. Главными особенностями папиллярных узоров является их индивидуальность, восстанавливаемость, относительная неизменяемость и устойчивость к деформациям. Целью данной работы является получение практических навыков обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов рук. Готовясь к практическому занятию, необходимо прочитать соответствующий раздел главы девятой учебника «Трасология», обратив внимание на значение следов рук, свойства, виды и разновидности папиллярных узоров, их общие и частные признаки, виды следов рук, приемы и средства их обнаружения, фиксации, изъятия и исследования, методику дактилоскопической экспертизы, возможности использования следов рук в раскрытии и расследовании преступлений, также при подготовке вам поможет учебник «Судебная трасология». – М.: Экзамен, 2003 / Майлис Н.П. На практическом занятии преподаватель выясняет, насколько студенты уяснили теоретические положения дактилоскопии и какие у них возникли вопросы в процессе самостоятельного изучения этого раздела трасологии, затем студенты выполняют следующие задания.
Задание № 1 а) Определить типы папиллярных узоров
б) Привести в соответствие цифры, обозначающие частные признаки на рисунке, с наименованиями признаков
____1. Начало линии ______ 2. Окончание ________ 3. Дельта ____ 4. Разветвление ______ 5. Изгиб _______ 6. Мостик ______ 7. Обрывок _____ 8. Утолщение ______ 9. Глазок
Задание № 2 а) На предложенном преподавателем предмете (чистом листе бумаги, бутылке и пр.) оставить след любого пальца своей руки. Осмотреть предмет под косо падающем освещении и с помощью лупы. Используя дактилоскопические порошки и кисточки (пары йода или др. средства), выявить след пальца. Перекопировать его на дактопленку, которую оформить как вещественное доказательство.
б) Сделать схематическую зарисовку (ксерокопию, фотокопию) папиллярного узора. Стрелками отметить его частные признаки.
Частные признаки обнаруженного папиллярного узора
1.__________________________________ 7.__________________________________ 2.___________________________________ 8.___________________________________ 3.__________________________________ 9.__________________________________ 4. _________________________________10. __________________________________ 5.___________________________________11.___________________________________ 6.___________________________________12.___________________________________ в) Составить фрагмент протокола осмотра, в котором описать, при осмотре какого места происшествия, на чем, на какой поверхности обнаружен след пальца, как, с использованием каких средств его удалось выявить, вид и разновидность узора, отобразился ли он полностью или частично, изъят вместе с предметом-носителем или перекопирован на дактилоскопическую пленку, способ упаковки. Указать, какая надпись должна быть сделана на упаковке (бирке).
Фрагмент протокола осмотра _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 3. Идентификация лица по отпечаткам рук а) Получить отпечатки всех своих пальцев. Под каждым отпечатком указать вид и разновидность узора. Правая рука
Вид _______ ___________ __________ ___________ ___________ Разнов. ______ ____________ ___________ _____________ ____________ Левая рука
Вид _______ ___________ __________ ___________ ___________ Разнов. ______ ____________ ___________ _____________ ____________
б) Провести сравнение единичного следа с образцом сначала по общим (отметить совпадения), затем по частным признакам, указать какие признаки совпадают. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 3 СЛЕДЫ ОБУВИ Методические указания Следы ног позволяют определить ряд важных обстоятельств, используемых для розыска и изобличения преступника. По ним можно судить о человеке (его рост, отдельные признаки походки); о признаках обуви; об обстоятельствах действия (направление и темп движения); можно использовать следы для идентификации человека или его обуви. Различают следы босых ног, обуви, ног, одетых в чулки (носки). При этом используют статические следы. Иногда необходимо установить, носило ли лицо данную обувь. В этом случае также исследуется статический отпечаток босой ноги (одетой в носок) на стельке обуви, который возникает от длительной носки. Динамические следы обуви редко служат объектом исследования, в основном в тех случаях, когда наносились удары по преграде (по телу), имело место перетаскивание человека, волочащего ноги по полу, или скольжение. Следы ног могут быть как объемными, так и поверхностными. Поверхностные видны хорошо, если они оставлены испачканной или окрашенной подошвой. При их отыскивании следует иметь в виду, что следы могут быть оставлены не только на полу и его покрытиях (ковер, разбросанные бумаги и вещи), но и на иных предметах. На участках обнаружения следов ищут остатки почвы и других отслоившихся от обуви частиц. При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить значение следов обуви, их виды, порядок описания в протоколе дорожки и одиночных следов, технические средства фиксации и изъятия, особенности подготовки материалов на экспертизу по идентификации обуви. Весьма желательно накануне практических занятий осмотреть подошвы обуви членов своей семьи и получить представление о разнообразии форм и рисунков подошв, наличии в них частных идентификационных признаков. Целесообразно также подошву обуви с характерным рисунком и хорошо просматривающимися частными признаками смазать кремом для обуви, получить отпечаток на чистом листе бумаги и принести его на практическое занятие для исследования.
Задание № 1. На какой-либо поверхности оставить дорожку следов (4-7 следов обуви), измерить ее элементы, зарисовать. Ниже изложить результаты измерений.
Схематическая зарисовка дорожки следов
Длина шага: правой ноги____________________ левой ноги_____________________ Ширина шага___________________ Угол разворота стопы: правой ноги____________________ левой ноги_____________________
Задание № 2. Изучите след обуви, оставленный на бумаге, сделайте его зарисовку, затем произведите измерение всех параметров следа. Результаты измерений впишите в схему, стрелками укажите частные признаки (след прилагается).
Схематическая зарисовка единичного следа обуви
Задание № 3. Сопоставить общие признаки следа обуви и следа ноги (длина, ширина следа, ширина каблучной/пяточной, промежуточной части следа). Указать размеры над стрелками, сделать выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Во фрагменте протокола осмотра предполагаемого места происшествия описать обнаруженные следы обуви человека (дорожку следов, единичный след).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.140 (0.01 с.) |