Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Математическое описание сарСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим в сравнении три варианта САР: разомкнутую (рис.1), замкнутую (рис. 2) и астатическую (рис. 5). Основными инерционными звеньями всех трех типов САР является электромашинный усилитель ЭМУ и объект регулирования – двигатель Д. Описание движения двигателя Д состоит соответственно из уравнения моментов на роторе и уравнения напряжений в цепи якоря двигателя J – приведённый момент инерции ротора двигателя; i – ток якоря; - момент нагрузки (в схеме рис. 7, 9 и 10 введён на вход двигателя Д в преобразованном виде); L и R – индуктивность и сопротивление якорной цепи; и - постоянные коэффициенты; - напряжение в обмотке якоря двигателя. После исключения переменной i из (2) и (3) уравнение движения в операторной форме принимает вид: (4) - электромеханическая постоянная времени; - постоянная времени цепи якоря; - коэффициент передачи двигателя; - оператор дифференцирования. Если всю правую часть уравнения (4) обозначить через переменную ξ, то передаточная функция двигателя (преобразование сигнала ξ в сигнал ) примет вид: (5)
Как указывалось ранее, ЭМУ можно представить в виде двухкаскадного усилителя, т.е. как инерционную систему, состоящую из двух последовательно включённых апериодических звеньев первого порядка:
(6) - постоянная времени цепи управления; - индуктивность; - сопротивление; - постоянная времени поперечной цепи; - напряжение на выходе ЭМУ; - коэффициент передачи ЭМУ по напряжению; - заданное значение напряжения. Из (6) можно записать передаточную функцию ЭМУ: (7) Разомкнутая система (рис.1) практически состоит из задающего потенциометра, ЭМУ и двигателя, нагруженного моментом . Её структурная схема представлена на (рис.7). В соответствии с этой схемой можно записать уравнение движения разомкнутой САР: (8) После подстановки (5) и (7) в выражение (8) можно записать уравнение динамики в окончательном виде:
(9) Перемножив многочлен левой части выражения (9), можно заметить, что старший показатель степени при Р равен четырём. Поэтому описанием движения разомкнутой САР является дифференциальное уравнение четвёртого порядка с задающим и нагрузочным входами в правой части уравнения.
Описание установившегося движения разомкнутой САР может быть получено из уравнения динамики (9) при Р=0: (10) - заданное значение оборотов двигателя; - ошибка регулирования, зависящая от величины нагрузки . Из (10) следует, что разомкнутая САР является статической, т.к. зависит от величины нагрузки . С ростом обороты двигателя падают. Типовая характеристика САР, построенная по уравнению установившегося движения, представлена на рис. 8. Замкнутая система (рис. 2), по сравнению с разомкнутой, дополняется цепью отрицательной обратной связи с датчиком оборотов двигателя – тахогенератором ТГ, уравнение которого имеет вид:
(11) - напряжение, снимаемое с тахогенератора; - коэффициент передачи тахогенератора. Структурная схема замкнутой САР представлена на рис. 9, из которой можно получить уравнение движения системы: (12) Подставив (5) и (7) в (12), получим:
(13)
Таким образом, описанием замкнутой САР является дифференциальное уравнение 4-го порядка с задающим и нагрузочным входами в правой части. Для получения уравнения установившегося движения в уравнении динамики (13) приравниваем Р=0: (14) - коэффициент передачи разомкнутой системы; - заданное значение оборотов двигателя; - ошибка регулирования. Анализируя (14), можно констатировать, что, во-первых, замкнутая САР является статической и, во-вторых, ошибка регулирования уменьшается с ростом коэффициента передачи К разомкнутой системы. Астатическая система (рис.5) может быть получена введением в замкнутую САР интегрирующего звена с передаточной функцией: (15) Где - напряжение на выходе интегрирующего звена. Структурная схема астатической системы представлена на рис. 10.
Согласно этой схеме: (16) После подстановки (5) и (7) в (16) окончательно получим уравнение движения астатической системы:
(17) Уравнение (17) является дифференциальным уравнением 5-го порядка с задающим и нагрузочным входами. Для получения уравнения установившегося движения примем в (17) Р=0: (18) Как видно из (18), на установившемся режиме выходная координата астатической САР не зависит от величины нагрузки и равна заданному значению оборотов двигателя.
IV. ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ В лаборатории имеется два выполненных по одной принципиальной схеме (рис.11) стенда, один из которых включает электромашинный усилитель ЭМУ-5А, объект регулирования – двигатель постоянного тока СЛ-261, тахогенератор (СЛ-221), генератор (двигатель СЛ-221, работающий в режиме генератора, имитирующего момент нагрузки ), измерительные приборы и органы управления: - задающий резистор (устанавливает напряжение ), - нагрузочный резистор (устанавливает ток нагрузки в цепи якоря генератора). Во втором стенде в качестве электромашинного усилителя используется ЭМУ-3А, объекта регулирования – двигатель СЛ-281. остальные элементы те же, что и в первом стенде.
V. ЗАДАНИЕ К РАБОТЕ А. Снять статическую характеристику разомкнутой системы и определить статизм при различных нагрузках. Б. Снять статическую характеристику замкнутой системы и определить статизм при различных нагрузках. В. Построить графики разомкнутой и замкнутой статических систем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.68.161 (0.006 с.) |