Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бой медвежат описание состязания.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
БЕГ НА ТРЁХ НОГАХ
Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд и становятся в колонны по два на линии старта. Прежде чем дать команду к бегу, пара связывает себе прикасающиеся ноги. По сигналу пары со связанными ногами бегут к обозначенному предмету и возвращаются обратно. Пара, прибежавшая первой, приносит команде очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Состязание развивает ловкость, быстроту, координацию движений, силу ног. БЕГ ПО-МЕДВЕЖЬИ Состязание проводится в любое время года. Количество играющих не ограничивается. Дистанция «бега» произвольная и зависит от возрастных данных, уровня физической подготовленности.
Описание состязания. Вариант 1. Перед началом состязания в начале и в конце дистанции проводятся линии старта и финиша. Участники располагаются вдоль стартовой линии, принимая исходное положение — стоя на четвереньках. По команде судьи начинается «бег по-медвежьи», который выполняется так: оттолкнувшись 2 руками, подтягивают ноги к груди и приземляются на обе ноги, одновременно выставляя как можно дальше руки. Победителем становится участник, «прибежавший» таким способом первым к финишу. Вариант 2. Дистанция не ограничивается, побеждает тот, кто «по-медвежьи» пробежит большее расстояние за определенное время. «Бег по-медвежьи» развивает силу ног, рук, координацию движений, ловкость, сноровку. Способствует воспитанию воли, настойчивости. Загадка: За деревней яркая звезда. (Медведь). БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Играющие распределяются на группы по 3 человека. Каждая группа, взявшись за руки, образует кружок — «домик». «Домики» размещаются в разных местах площадки. Внутри каждого «домика» стоит «заяц». Один бездомный «заяц» бегает между «домиками», а за ним гоняется «охотник». Если «охотник» догонит зайца, то они меняются ролями, «заяц» становится «охотником», а «охотник» — «зайцем». Чтобы спастись «заяц» может вбежать в любой «домик», тогда стоящий там «заяц» выбегает и становится бездомным. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не был водящим. Игра развивает ловкость, сообразительность, внимание, координацию движений. БЕРЕГИСЬ ОХОТНИКА Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество участников не ограничено. У одного из играющих в руках хвост лисы или песца. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с хвостом. Однако сделать это не так просто: участники игры на бегу передают хвост друг другу. Когда «охотник» запятнает игро-
ка, у которого хвост, они меняются ролями. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не был водящим. Игра развивает скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений. БЕГ С «КАПКАНОМ» Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Дистанция в беге зависит от возраста и уровня физической подготовленности. Участники состязания делятся на несколько команд. К правой и левой ногам каждого бегуна привязываются мячи (резиновые мячи в сетке). Это и будут «капканы». По команде ведущего члены команды бегут наперегонки до контрольного ориентира и возвращаются обратно. Победитель приносит команде очко. Побеждает та команда, у которой больше очков. Состязание развивает быстроту, силу ног. БОЙ ЛОСЕЙ Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на две равные команды. Чертится круг, в него входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Задача проста и непроста — снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко. Состязание развивает координацию движений, быстроту, ловкость, реакцию, внимание, смелость. БОЙ ОЛЕНЕЙ Состязание может проводиться как на улице, так и в помещении. Оленьи рога привязывают веревками к голове. Описание состязания. Двое играющих становятся друг против друга, упираясь рогами. Задача соперников заключается в том, чтобы сбросить, друг у друга с головы рога, при этом удерживать их руками запрещается. Проигравший выходит из игры, на его место становится следующий игрок. Победителем считается тот, кто сумел рогами сбросить рога у большего количества соперников, чем другие. БОЙ ТЕТЕРЕВОВ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе-сгво участников не ограничено. Участники игры делятся на дзе равные команды. Играю- ~~ _ „ — щие становятся парами друг —— Q против друга, приседают и об-. *— — хватывают руками колени. По ~~^ —— команде ведущего игроки прыжками приближаются друг к другу, стараясь толчком плеча вывести противника из равновесия. За каждого выведенного из равновесия игрока противника команда получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Игра способствует развитию скоростно-силовых качеств, координации движений. «БОЛОТНАЯ ЖЕНЩИНА» Игра проводится как на воздухе, так и в помещении. Количество участников не ограничено. Описание игры. По желанию или по считалке выбирается водя схватить кого-либо из игроков, которые убегают или уворачиваются от нее. Игроки могут и обманывать «болотную женщину», подставляя вместо себя свою одежду или другие предметы. Если игрок пойман во- дящим, то он становится «болотной женщиной». В конце игры определяются наиболее ловкие игроки, как среди водящих, так и среди тех, кто не был пойман «болотной женщиной». Игра способствует развитию реакции, ловкости, координащи движений. БОРЬБА НОГАМИ ЛЕЖА НА СПИНЕ Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено, участвуют только мальчики. Вариант 1. Борцы ложатся рядом на спину, головами в разные стороны, захватывают друг друга локтями, сцепив пальцы своих рук на груди. Затем, каждый поднимает по одной ноге (разноименной) вверх и выполняет ею захват. Другая нога (свободная) — лежит на земле (полу, снегу), во время борьбы соперники упираются ею в землю (пол, снег). По команде одного из присутствующих (судьи) соперники в этом положении начинают борьбу ногами, стараясь перевернуть партнера. Кто сделает это, становится победителем пары, приглашая следующего желающего померяться силой. Во время борьбы запрещается расцеплять пальцы рук. Вариант 2. Борцы ложатся рядом на спину, головами в разные Состязание развивает координацию движении, ловкость, силу ног и туловища. БРОСКИ ПАЛКИ ВВЕРХ Состязание проводится в любое время года на ровном месте. Количество играющих не ограничено. Каждый участник имеет свою палку длиной 60—100 см, толщиной 5 см. Описание состязания. Перед игрой обговаривается количество бросков, которое должен сделать каждый участник. Бросающий становится на небольшом расстоянии от дерева, высота которого 4 —6 м или выше, выполняет замах через сторону и старается О перебросить палку через дерево. Кому это удается, тот становится победителем. Если победителей несколько, они выбирают ориентир повыше и заново состязаются, выявляя между собой сильнейшего. Состязание способствует развитию подвижности и силы верхнего плечевого пояса, укреплению мышц туловища, развивает ловкость. Является своеобразным тренингом для добычи кедровых шишек. БЫСТРЫЙ ОЛЕНЬ Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Описание игры. Чертится круг и от него на расстоянии 9—15 м
правлении. По команде «рысью» участники бегут по кругу с захлестыванием голени назад. По команде «на свои места» участники выполняют многоскоки (бег, прыжками) за контрольную линию. Участник, пересекший контрольную отметку, последним выбывает из игры. В конце игры определяют лучших игроков. Игра способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, внимания. Загадка: Сто пастбищ с жуками. (След пробежавших оленей). / БЫСТРАЯ ЛЯГУШКА Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Первые номера команд становятся перед стартовой линией, принимая исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч. По команде ведущего, участники начинают выполнять прыжки, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги. Участник, преодолевший первым дистанцию, становится победителем и приносит команде очко. Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем. Состязание способствует развитию силы ног, спины, мышц брюшного пресса, прыгучести, быстроты и прыжковой выносливости, воспитывает волевые качества. БЫТЬ ОЛЕНЕВОДОМ Описание состязания. Все играющие делятся на несколько команд. В каждой команде по одному тынзяну-аркану. На расстоянии 10 метров от старта ставится цель — хорей длиной до 3 метров, который вставляется в треногу или луночку, заранее выкопанную под «хорей». По команде, первые номера выполняют метание тын-зяна-аркана на хорей и т. д. Броски выполняются согласно последо- вательности стоящих в колонне ребят. Подменять или делать перестановку игроков нельзя. Победителем становится команда, которая набрала большее количество очков. Состязание развивает глазомер, ловкость, профессиональные навыки оленево- да, воспитывает терпение и упорство в достижении цели. ВАЖЕНКА И ОЛЕНЯТА Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего: — Бродит в тундре важенка, с нею — оленята. Топают по лужам оленята малые, терпеливо слушая наставленья мамины... Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой. Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не был пойман. Игра развивает ловкость, реакцию, сообразительность, внимание, координацию движений. ВЕРТОЛЕТ Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество участвующих не ограничено. Участники делятся на две команды. Берется канат (тынзян, верёвка), отмечается середина. Участники берутся за канат от середины до его конца и начинают по сигналу ведущего бег по кругу. Все игроки должны стараться, как можно дольше удержаться на ногах. Тот, кто падает, выбывает из игры. Побеждает та команда, у которой осталось большее количество участников. Игра развивает выносливость, координацию движений. ВОЗДУХ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВЕТЕР Описание игры. Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к одному из игроков, говорит одно из четырёх слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» — и считает до 5. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задали) птицу, рыбу, зверя или же покрутиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом водящий обращается к другому и т. д. Неожиданно вместо этих четырёх слов, водящий говорит «огонь». При этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чьё-нибудь место в кругу. Последний не успевший встать в круг, становится водящим. Игра развивает кругозор, память, внимание, сообразительность. ВОЛОКУША Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Во главе команд — капитаны. В руках у них «волокуша» —
оленья шкура или приспособленные под неё другие приспособления. Игра проводится в следующем порядке: первые номера берут волокушу, вторые номера садятся на нее. По сигналу ведущего участники бегут до контрольного ориентира, делают поворот и бегут в обратном направлении. Добежав до своей команды, второй номер берёт волокушу, а третий садится и т. д. Команда, которая раньше закончит состязание, та и становится победителем. Состязание развивает скорость, выносливость, силу рук, ног, мышц спины. ВОЛК И ЗАЙЦЫ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участвующих не ограничено. На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих — «волк», он помещается в центре круга, остальные играющие — «зайцы» становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя «зайцы» начинают впрыгивать внутрь круга и О выпрыгивать из него, а «волк» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда они находятся внутри круга. Тот, кого поймали становится «волком», а «волк» «зайцем». Игра повторяется вновь. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количество раз. Игра развивает смелость, решительность, ловкость, реакцию, силу ног. Загадка: Злой голодный шатун в поисках пищи обойдет семь тундр. (Волк). ГЛУХАРЬ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Перед игрой чертится стартовая линия и на расстоянии от 9 до 20 м от нее проводится финишная линия. Участники делятся на команды. По игроку от каждой команды становятся у линии старта, приседают, палка (длиной до 1 м) держится за спиной, руки согнуты в локтевых суставах. По команде участники выполняют передвижение в приседе. Первый, пересекший финишную линию, приносит Ь*/" •* / *£ *" команде очко. Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков. Игра способствует развитию координации движении, скорост-но-силовым качествам.
ДЕРЕВЯННЫЕ РОГА Игра проводится в любое время года. Участники делятся на несколько команд. Количество играющих не ограничивается. Для игры необходимы рога или подбираются срубленные ветки сосны,
напоминающие рога оленя. Их расставляют в ряд на расстоянии 50—70 см друг от друга. Описание игры. Игроки с тынзяном в руках (у каждого свой или один на всех) располагаются в линию напротив ряда «рогов» оленя на расстоянии примерно 7—10 м. Поочередно бросают тынзян, стараясь попасть петлей на каждую ветку «рога» и в случае удачного броска подтягивают их к себе. Побеждает та команда, у которой большее количество пойманных предметов. Игра способствует развитию силы рук, ловкости, глазомера. ДОГОНЯЛКИ Игра проводится в любое время года. Количество играющих не ограничено. Перед игрой определяется игровая зона (ее границы). Описание игры. С помощью считалки выбирают водящего, он должен дог- ° нать любого из участников игры и коснуться его рукой. Игроки стараются убежать, увернуться от водящего в пределах границ игровой площадки. Если водящий догоняет и касается рукой игрока, то участник становится водящим, а бывший водящий — полевым игроком. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количество раз. Игра способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, в зимнее время является хорошим закаливающим средством. ЗАГОНИ В ОЗЕРО Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. На расстоянии около 300 метров от игроков чертится «озеро». Участники делятся на несколько команд. В каждой команде по одному тынзяну. Каждый игрок, стоящий первым в колонне, выполняет бросок тынзяна на дальность. Вся команда бежит до места падения аркана, а второй номер каждой команды собирает аркан и выполняет второй бросок, третий номер выполняет следующий бросок и т. д. Если все метатели закончили, снова все начинается сначала. Команда, которая раньше дойдет до озера и выполнит свой бросок в озеро первой, становится победителем. Игра развивает ловкость, профессиональные качества оленевода, дальность броска, воспитывает упорство и чувство коллективизма. Загадка: Безголовая кукушка шумит, свистит. (Тынзян — аркан). ЗАЯЦ И ВОЛК Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. С помощью считалки выбираются «заяц» и «волк». Остальные игроки — «сосны». Каждая «сосна» определяет своё место на площадке — круг, прочерченный на снегу (полу). Игра начинается по сигналу ведущего. «Заяц» убегает от «волка», который старается его запятнать. Спастись «заяц» может только под «сосной», для этого ему надо забежать или впрыгнуть в круг, где стоит игрок, изображающий «сосну» (руки в стороны, вверх). Если «заяц» забежал в какой-либо круг, он становится «сосной», а игрок, выполнявший роль «сосны» покидает круг, убегая от «волка» к другой «сосне». Если «волку» удаётся запятнать «зайца» или замешкавшуюся и оставшуюся в кругу «сосну», то водящим, «волкам» становится запятнанный участник, и игра продолжается дальше. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количество раз. Игра развивает ловкость, сообразительность, внимание, координацию движений. Загадка: Кто за дверью лесной встал как столб под сосной и стоит среди травы уши больше головы? (Заяц). ЗАЯЧЬИ ПРЫЖКИ Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, на спортивной площадке или в зале. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. Вариант 1. Перед состязанием определяют дистанцию, в начале которой проводится стартовая (финишная) линия, а также контрольная линия, до которой необходимо допрыгать. Первые номера участников команд становятся у стартовой линии, принимая исходное положение — стоя ноги врозь. По команде ведущего, участник, оттолкнувшись двумя ногами, и приземляется на одну (любую) ногу, затем, оттолкнувшись ею, приземляется на две ноги и т. д. Вариант 2. Перед состязанием делается разметка, обозначающая «следы зайца», расстояние устанавливается в зависимости от возраста играющих, их физической подготовленности. Первые номера участников команд становятся в первый «след зайца». Принимают исходное положение — стоя ноги врозь, оттолкнувшись двумя ногами, приземляются в следующий след, но уже на одну ногу и т. д. Состязание может усложняться путем увеличения расстояния между «следами», изменением их направления. Команда, которая первой пересекает финишную линию, становится победителем. Состязание способствует развитию скоростно-силовых качеств, координации движений, ловкости. Загадка: Четырехногий мужик в белом гусе прыгает, скачет. (Заяц). ЗВЕРИ И ПТИЦЫ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Перед игрой следует предупредить участников, что необходимо, как можно точнее скопировать движение животного или птицы. Ведущий называет птицу «утка», участники разводят руки в стороны, держа их на уровне плеч и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь «заяц», участники выполняют прыжки вприседе и т. д. Победителем становится тот участник, которому более точно удалось скопировать движение зверя или птицы. Игра способствует развитию координационных движений и скоростно-силовых способностей. ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА Описание игры: Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. На одной прямой расставлены предметы (хорей, чурбачки). Играющий должен обойти их змейкой, двигаясь спиной вперёд, стараясь ни разу ничего не задеть. Перед тем как начать движение, он внимательно изучает свой путь. Второй раз он должен обойти его как можно быстрее, а тре- тий раз совсем быстро. То же самое делают остальные ребята. После этого на одной прямой линии ставятся пять предметов, которые ребята также обходят змейкой, спиной вперёд и с каждым разом ускоряя темп. Затем число предметов на линии можно увеличить. За каждый задетый предмет играющим начисляют по одному штрафному очку. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Вариант 2. Участнику завязывают глаза, и он должен обойти предметы лицом вперед. Игра развивает зрительную память, ловкость, координацию движений. КАПКАНЫ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. На площадке или в зале чертится круг. Участники игры встают по кругу. Ведущий назначает {или выбираются с помощью считалки) двух игроков, которые, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют капкан (линия круга находится между ними). По команде ведущего играющие выполняют бег (с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени, прыжками) по кругу. По свистку капканы захлопываются (пары, державшиеся за руки вверху, опускают их вниз), и игроки, оказавшиеся пойманными, образуют новый капкан в разных местах круга. Победителем становится тот игрок, который не был пойманным. Игра способствует развитию скоростно-силовых качеств, быстроты, координации движений. Загадка: Нет зубов, но все же кусается, злой, но первым не кусается. Если тронет кто его, не отпустит никого. (Капкан). КАЧАЛКА НА КАЧАЛКЕ Описание состязания: Состязание проводится в любое время года. Участники делятся на две команды. Для данного состязания необходимо круглое бревно длиной до 2 м, диаметром 25—30 см, которое рас-
пиливается пополам и устанавливается спиленной частью вниз, а круглой поверхностью вверх. Также необходимы две доски длиной до 1 метра, которые кладут на круглую поверхность вверх. Участники состязания встают на качалку друг к другу лицом, на расстоянии вытянутых рук. По сигналу водящего участники сталкивают друг друга, тот, кто удержался на качалке, становится победителем и получает очко. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает. Состязание развивает ловкость, координацию движений. КТО БЫСТРЕЕ Описание состязания. Состязание проводится в зимний период года. Количество участников в командах должно быть одинаковым. Участники делятся на 2—3 команды и выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Первые игроки дер-
жат верёвку с привязанными нартами. По сигналу ведущего они бегут вперёд к своим ориентирам, обегают их и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают в руки следующим, a сами становятся в конец своей колонны. Получившие нарты так же бегут до ориентира и обратно и передают нарты следующим игрокам и т. д. Состязание идёт до тех пор, пока начинающие не окажутся опять впереди. Победительницей становится та команда, которая закончит состязание первой. Состязание развивает скорость, ловкость, координацию движений, а так же волевые качества. Загадка: Один мужчина шагает, что-то ужасное с шестью ногами и руками его догоняет. (Мужчина тянет за собой ручные нарты). КТО БЫСТРЕЕ С ХОРЕЕМ Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Участники делятся на две равные команды. Первые номера держат хорей в одной руке на ладони горизонтально вверх. По команде ведущего участники бегут до контрольного ориентира, делают поворот и возвращаются в обратном направлении. Добежав до своей команды, передают следующему и т. д. Команда, которая раньше всех выполнит задание, становится победителем. Состязание способствует развитию координации движений, ско-ростно-силовых качеств. КТО СИЛЬНЕЕ
Описание состязания. Для этого состязания требуются веревка длиной в 2—3 м и два камешка (шишки). Двое соревнующихся берутся за концы веревки (для удобства на концах веревки можно завязать узлы или сделать петли) и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек (шишка). По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек (шишку). Выигрывает тот, кто достал свой камешек (шишку). Состязание способствует развитию силовой выносливости, координации движений, ловкости. КТО СИЛЬНЕЕ Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Для данного состязания чертится круг диаметром 5 м. Внутри круга делается разметка, определяющая центр круга. От цен- тра круга на расстоянии 1 м по обе стороны чертятся две параллельные линии, где располагаются участники. На хорее (шест) по центру делается отметка, которая делит его пополам. Описание состязания. Участники встают в круг, друг напротив друга, берут хорей за противоположные концы, центр хорея должен совпадать с центром круга. По сигналу ведущего участники начинают перетягивание. Побеждает тот, кто перетянул соперника за центр круга. Состязание развивает силу, координацию движений, волевые качества. КТО КОГО ПЕРЕТЯНЕТ Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года. Для этого необходима толстая верёвка длиной 5—6 метров, концы ее связываются прочным узлом, так чтобы получилось большое веревочное кольцо. Вариант 1. Двое участников состязания, находясь внутри верёвочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя верёвку под лопатки и ухватившись за неё обеими руками. Посредине между участниками проводят черту. По сигналу оба, двигаясь назад, стараются перетянуть один другого за черту. Вариант 2. Участники состязания встают спиной друг к другу, веревка на уровне груди. Победителем состязания становится участник, перетянувший соперника за среднюю линию. Состязание способствует развитию силы, силовой выносливости, ловкости, воспитывает волевые качества. КУРОПАТКИ И ЯГОДКИ Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Описание игры. Взявшись за руки, участники образуют круг. Это будет клетка. Внутри клетки 6—8 ягод, а снаружи 2 куропатки. Клетка
движется по кругу вправо или влево (подскоками, приставными шагами, легким бегом). По свистку клетка останавливается и открывает свои дверцы (поднятые руки вверх). Куропатки свободно вбегают в клетку стараясь поймать ягодку, (пойманную ягодку отводят в свое гнездо). Победителем становится та куропатка, которая поймала больше ягодок. Игра развивает быстроту, ловкость, координацию движений, внимание. ЛИСЬЯ ТРОПА Описание игры. Игра проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено. На глубоком снегу по окружности диаметром от 7—10 метров вытаптывают тропинку. Поперёк круга также прокладывают несколько тропинок. Там где тропинки пересекаются с окружностью, делают небольшие круги — лисьи норки. Водящий («охотник») становится в центре круга, остальные игроки «лисы». Занимают места в кругах — «норках». Одна «лиса» не имеет своей «норки», «охотник» стремится её поймать. Бездомная «лиса» старается скрыться от погони в одну из «нор» и выгнать засевшую там другую «лису». В одной «норе» не могут находиться одновременно две «лисицы», выгнанная «лиса» должна искать себе новое место. «Охотник» и «лиса» могут бегать только по тропинкам, причём «лиса» не может менять раз взятое направление, «охотник» же имеет право останавливаться, где ему угодно, и возвращаться обратно, если это будет выгодно для него. Победителем считается тот, кто за время игры не попался «охотнику» ни разу или побывал в роли «охотника» наименьшее число раз. Игра развивает быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества. ЛОГОВО Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на 2 равные команды. Одна — прячется, другие — ищут. Те, кто прячется, ищут себе такое место, «логово», в котором их не видно, но из которого они могут вылезти и поймать кого-то из ищущих. Найдя «логово» игроку необходимо тщательно замаскироваться. Выигрывает команда, в которой осталось больше не пойманных игроков. Игра вырабатывает глазомер, умение прятаться, быстро бегать и т. д. ЛОВКИЙ ОХОТНИК Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. под хореями, которые лежат на нартах (расстояние 5—10 м). Победителем становится та команда, которая в ходе состязания набрала наибольшее количество выигранных очков. Состязание способствует развитию быстроты, прыжковой выносливости, координации движений, меткости, глазомера. \ ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Одни — олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Правила игры. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут. Лучшими игроками считаются те, которые были пойманными последними. Игра развивает находчивость, быстроту, ловкость, координацию движений. ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ Описание игры. Игра проводится в любое время года на площадке или в спортивном зале, коридоре. Количество участников не ограничено. Для игры необходимо привязать веревку на высоте 40 — 50 сантиметров к гимнастическим скамейкам (или на площадке к хореям), чтобы получился квадрат. Это и будет «болото». С помощью считалки выбирается «цапля». Лягушки находятся в болоте, а цапля гуляет по лугу (за квадратом). По с
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.239 (0.013 с.) |