Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бой медвежат описание состязания.

Поиск

БЕГ НА ТРЁХ НОГАХ

о
Л -ТЫ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд и становятся в колонны по два на линии старта. Прежде чем дать команду к бегу, пара связывает себе прикасающи­еся ноги. По сигналу пары со связанными ногами бегут к обо­значенному предмету и возвра­щаются обратно. Пара, прибе­жавшая первой, приносит ко­манде очко. Побеждает коман­да, набравшая большее количе­ство очков.

Состязание развивает лов­кость, быстроту, координацию

движений, силу ног.

БЕГ ПО-МЕДВЕЖЬИ

Состязание проводится в любое время года. Количество играющих не ограничивается. Дистанция «бега» произвольная и зависит от возра­стных данных, уровня физической подготовленности.

о

Описание состязания. Вариант 1. Перед началом состязания в начале и в конце дистанции проводятся линии старта и финиша. Участники располагаются вдоль стартовой линии, принимая исход­ное положение — стоя на четвереньках. По команде судьи начина­ется «бег по-медвежьи», кото­рый выполняется так: оттолк­нувшись 2 руками, подтягива­ют ноги к груди и приземля­ются на обе ноги, одновремен­но выставляя как можно даль­ше руки. Победителем стано­вится участник, «прибежав­ший» таким способом первым к финишу.


Вариант 2. Дистанция не ограничивается, побеждает тот, кто «по-медвежьи» пробежит большее расстояние за определенное время.

«Бег по-медвежьи» развивает силу ног, рук, координацию дви­жений, ловкость, сноровку. Способствует воспитанию воли, настой­чивости.

Загадка: За деревней яркая звезда. (Медведь).

БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ

Описание игры. Игра проводится в любое время года, количе­ство участников не ограничено. Играющие распределяются на груп­пы по 3 человека. Каждая группа, взявшись за руки, образует кружок — «до­мик». «Домики» размеща­ются в разных местах пло­щадки. Внутри каждого «домика» стоит «заяц». Один бездомный «заяц» бе­гает между «домиками», а за ним гоняется «охотник». Если «охотник» догонит зайца, то они меняются ро­лями, «заяц» становится

«охотником», а «охотник» — «зайцем». Чтобы спастись «заяц» мо­жет вбежать в любой «домик», тогда стоящий там «заяц» выбегает и становится бездомным. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не был водящим.

Игра развивает ловкость, сообразительность, внимание, коор­динацию движений.

БЕРЕГИСЬ ОХОТНИКА

Описание игры. Игра проводится в любое время года, количе­ство участников не ограничено. У одного из играющих в руках хвост лисы или песца. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с хвостом. Однако сделать это не так просто: участники игры на бегу передают хвост друг другу. Когда «охотник» запятнает игро-


 

О

ка, у которого хвост, они ме­няются ролями. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не был водящим.

Игра развивает ско­рость, ловкость, быстроту реакции, выносливость, коор­динацию движений.

БЕГ С «КАПКАНОМ»

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Дистанция в беге зависит от возраста и уровня физической подготовленности. Участники состяза­ния делятся на несколько ко­манд. К правой и левой ногам каждого бегуна привязывают­ся мячи (резиновые мячи в сетке). Это и будут «капканы». По команде ведущего члены команды бегут наперегонки до контрольного ориентира и воз­вращаются обратно. Победи­тель приносит команде очко. Побеждает та команда, у кото­рой больше очков.

Состязание развивает быстроту, силу ног.

БОЙ ЛОСЕЙ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на две рав­ные команды. Чертится круг, в него входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Задача проста и непроста — снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каж­дую снятую шапку команда получает очко.

Состязание развивает ко­ординацию движений, быстроту, ловкость, реакцию, внимание, сме­лость.

БОЙ ОЛЕНЕЙ

Состязание может прово­диться как на улице, так и в помещении. Оленьи рога при­вязывают веревками к голове.

Описание состязания. Двое играющих становятся друг против друга, упираясь рогами. Задача соперников зак­лючается в том, чтобы сбро­сить, друг у друга с головы рога, при этом удерживать их

руками запрещается. Проигравший выходит из игры, на его место ста­новится следующий игрок. Победителем считается тот, кто сумел рога­ми сбросить рога у большего количества соперников, чем другие.


БОЙ ТЕТЕРЕВОВ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе-сгво участников не ограниче­но. Участники игры делятся на

дзе равные команды. Играю- ~~ _

щие становятся парами друг —— Q

против друга, приседают и об-. *—

хватывают руками колени. По ~~^ ——

команде ведущего игроки прыжками приближаются друг к другу, стараясь толчком пле­ча вывести противника из рав­новесия. За каждого выведен­ного из равновесия игрока про­тивника команда получает очко. Побеждает команда, набравшая боль­шее количество очков.

Игра способствует развитию скоростно-силовых качеств, коор­динации движений.

«БОЛОТНАЯ ЖЕНЩИНА»

Игра проводится как на воздухе, так и в помещении. Количество участников не ограничено.

Описание игры. По желанию или по считалке выбирается водя­
щий— «болотная женщина». Водящему завязывают глаза платком, за­
тем поворачивают вокруг себя три раза. После этого игроки разбегают­
ся в разные стороны. Водящая
ходит по площадке и старается о

схватить кого-либо из игроков, которые убегают или уворачи­ваются от нее. Игроки могут и обманывать «болотную женщи­ну», подставляя вместо себя свою одежду или другие пред­меты. Если игрок пойман во-


дящим, то он становится «болотной женщиной». В конце игры опреде­ляются наиболее ловкие игроки, как среди водящих, так и среди тех, кто не был пойман «болотной женщиной».

Игра способствует развитию реакции, ловкости, координащи движений.

БОРЬБА НОГАМИ ЛЕЖА НА СПИНЕ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено, участвуют только маль­чики.

Вариант 1. Борцы ложатся рядом на спину, головами в разные стороны, захватывают друг друга локтями, сцепив пальцы своих рук на груди. Затем, каждый поднимает по одной ноге (разноименной) вверх и выполняет ею захват. Другая нога (свободная) — лежит на земле (полу, снегу), во время борьбы соперники упираются ею в землю (пол, снег). По команде одного из присутствующих (судьи) соперники в этом положении начинают борьбу ногами, стараясь пе­ревернуть партнера. Кто сделает это, становится победителем пары, приглашая следующего желающего померяться силой. Во время борьбы запрещается расцеплять пальцы рук.

Вариант 2. Борцы ложатся рядом на спину, головами в разные
стороны, захватывают руками друг друга, руки — вдоль туловища.
Затем, каждый поднимает по одной ноге (разноименной) вверх и
выполняет ею захват. Другая нога (свободная) — лежит на земле
(полу, снегу), во время борьбы соперники упираются ею в землю
(пол, снег). По команде
соперники в этом поло­
жении начинают борьбу О
ногами. Победителем
становится тот, кто смог
усилием своих ног пе­
ревернуть партнера че­
рез голову.

Состязание разви­вает координацию дви­жении, ловкость, силу ног и туловища.


БРОСКИ ПАЛКИ ВВЕРХ

Состязание проводится в любое время года на ровном месте. Количество играющих не ограничено. Каждый участник имеет свою палку длиной 60—100 см, толщиной 5 см.

Описание состязания. Перед игрой обговаривается количество бросков, которое должен сделать каждый участник. Бросающий стано­вится на небольшом расстоянии от дерева, высота которого 4 —6 м или выше, выполняет замах

через сторону и старается О

перебросить палку через дерево. Кому это удается, тот становится победите­лем. Если победителей не­сколько, они выбирают ори­ентир повыше и заново со­стязаются, выявляя между собой сильнейшего.

Состязание способ­ствует развитию подвиж­ности и силы верхнего плечевого пояса, укреплению мышц тулови­ща, развивает ловкость. Является своеобразным тренингом для до­бычи кедровых шишек.

БЫСТРЫЙ ОЛЕНЬ

Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено.

Описание игры. Чертится круг и от него на расстоянии 9—15 м
контрольная линия. По коман­
де ведущего, участники дви­
гаются в обход по начерчен- 0
ному большому кругу. По ко­
манде «шаг оленя» участни­
ки идут по кругу, высоко под­
нимая бедро. По команде «по­
ворот» происходит поворот
кругом, и продолжается дви­
жение в противоположном на-


 

правлении. По команде «рысью» участники бегут по кругу с захле­стыванием голени назад. По команде «на свои места» участники выполняют многоскоки (бег, прыжками) за контрольную линию. Уча­стник, пересекший контрольную отметку, последним выбывает из игры. В конце игры определяют лучших игроков.

Игра способствует развитию быстроты, ловкости, координа­ции движений, внимания.

Загадка: Сто пастбищ с жуками. (След пробежавших оленей).

/ БЫСТРАЯ ЛЯГУШКА

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено.

Первые номера команд становятся перед стартовой линией, при­нимая исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч. По коман­де ведущего, участники начинают выполнять прыжки, отталкиваясь двумя ногами и приземля­ясь на обе ноги. Участник, преодолевший первым ди­станцию, становится по­бедителем и приносит ко­манде очко. Команда, на­бравшая наибольшее ко­личество очков, становит­ся победителем.

Состязание способствует развитию силы ног, спины, мышц брюшного пресса, прыгучести, быстроты и прыжковой выносливо­сти, воспитывает волевые качества.

БЫТЬ ОЛЕНЕВОДОМ

Описание состязания. Все играющие делятся на несколько ко­манд. В каждой команде по одному тынзяну-аркану. На расстоянии 10 метров от старта ставится цель — хорей длиной до 3 метров, который вставляется в треногу или луночку, заранее выкопанную под «хорей». По команде, первые номера выполняют метание тын-зяна-аркана на хорей и т. д. Броски выполняются согласно последо-


вательности стоящих в колон­не ребят. Подменять или де­лать перестановку игроков нельзя. Победителем стано­вится команда, которая набра­ла большее количество очков. Состязание развивает глазомер, ловкость, профес­сиональные навыки оленево-

да, воспитывает терпение и упорство в достижении цели.

ВАЖЕНКА И ОЛЕНЯТА

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них

находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ве­дущего:

— Бродит в тундре важенка, с нею — оленя­та. Топают по лужам оле­нята малые, терпеливо слушая наставленья ма­мины...

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит

с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не был пойман.

Игра развивает ловкость, реакцию, сообразительность, внима­ние, координацию движений.


ВЕРТОЛЕТ

Описание игры. Игра проводится в любое время года, количе­ство участвующих не ограничено. Участники делятся на две коман­ды. Берется канат (тынзян, верёвка), отмечается середина. Участни­ки берутся за канат от се­редины до его конца и на­чинают по сигналу веду­щего бег по кругу. Все иг­роки должны стараться, как можно дольше удер­жаться на ногах. Тот, кто падает, выбывает из игры. Побеждает та команда, у которой осталось большее количество участников.

Игра развивает выносливость, координацию движений.

ВОЗДУХ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВЕТЕР

Описание игры. Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к одному из игроков, говорит одно из четырёх слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» — и считает до 5. Играющий должен за это время назвать (в зависимос­ти от слова, которое ему за­дали) птицу, рыбу, зверя или же покрутиться на месте (ве­тер). Кто не успел дать от­вет, выходит из круга. Потом водящий обращается к дру­гому и т. д. Неожиданно вме­сто этих четырёх слов, водя­щий говорит «огонь». При

этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий ста­новится на чьё-нибудь место в кругу. Последний не успевший встать в круг, становится водящим.

Игра развивает кругозор, память, внимание, сообразительность.


ВОЛОКУША

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Участники делятся на две ко­манды. Во главе команд — капитаны. В руках у них «волокуша» —

I

оленья шкура или приспособ­ленные под неё другие приспо­собления. Игра проводится в следующем порядке: первые номера берут волокушу, вторые номера садятся на нее. По сиг­налу ведущего участники бегут до контрольного ориентира, делают поворот и бегут в об­ратном направлении. Добежав до своей команды, второй но­мер берёт волокушу, а третий садится и т. д. Команда, которая раньше закончит состязание, та и становится победителем.

Состязание развивает скорость, выносливость, силу рук, ног, мышц спины.

ВОЛК И ЗАЙЦЫ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участвующих не ограничено. На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместить­ся по его окружности. Один из играющих — «волк», он помещается в центре круга, остальные играющие — «зайцы» становятся за кругом у самой черты. По сигналу руко­водителя «зайцы» начинают

впрыгивать внутрь круга и О

выпрыгивать из него, а «волк» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда они на­ходятся внутри круга. Тот, кого поймали становится «волком», а «волк» «зайцем». Игра повто­ряется вновь. В конце игры определяют лучшего игрока,


который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количество раз.

Игра развивает смелость, решительность, ловкость, реакцию, силу ног.

Загадка: Злой голодный шатун в поисках пищи обойдет семь тундр. (Волк).

ГЛУХАРЬ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Перед игрой чертится стартовая ли­ния и на расстоянии от 9 до 20 м от нее проводится финишная линия. Участники делятся на команды. По игроку от каждой коман­ды становятся у линии стар­та, приседают, палка (длиной до 1 м) держится за спиной, руки согнуты в локтевых сус­тавах. По команде участники выполняют передвижение в приседе. Первый, пересекший

финишную линию, приносит Ь*/" •* / *£ *" команде очко. Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков.

Игра способствует развитию координации движении, скорост-но-силовым качествам.

(Вариант 1)

ДЕРЕВЯННЫЕ РОГА

Игра проводится в любое время года. Участники делятся на несколько команд. Количество играющих не ограничивается. Для игры необходимы рога или подбираются срубленные ветки сосны,


 

напоминающие рога оленя. Их расставляют в ряд на рас­стоянии 50—70 см друг от друга.

Описание игры. Игроки с тынзяном в руках (у каждо­го свой или один на всех) рас­полагаются в линию напротив ряда «рогов» оленя на рассто­янии примерно 7—10 м. По­очередно бросают тынзян,

стараясь попасть петлей на каждую ветку «рога» и в случае удачно­го броска подтягивают их к себе. Побеждает та команда, у которой большее количество пойманных предметов.

Игра способствует развитию силы рук, ловкости, глазомера.

ДОГОНЯЛКИ

Игра проводится в любое время года. Количество играющих не ограничено. Перед игрой определяется игровая зона (ее границы).

Описание игры. С по­мощью считалки выбирают

водящего, он должен дог- °

нать любого из участников игры и коснуться его ру­кой. Игроки стараются убе­жать, увернуться от водя­щего в пределах границ иг­ровой площадки. Если во­дящий догоняет и касается рукой игрока, то участник становится водящим, а бывший водящий — поле­вым игроком. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количе­ство раз.

Игра способствует развитию быстроты, ловкости, выносли­вости, в зимнее время является хорошим закаливающим средством.


ЗАГОНИ В ОЗЕРО

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. На расстоянии около 300 метров от игроков чертится «озеро». Участники делятся на несколько команд. В каждой команде по одному тынзяну. Каждый игрок, стоящий первым в колонне, выполняет бросок тынзяна на дальность. Вся ко­манда бежит до места падения аркана, а второй номер каждой команды собирает аркан и вы­полняет второй бросок, третий номер выполняет следующий бросок и т. д. Если все метате­ли закончили, снова все начи­нается сначала. Команда, кото­рая раньше дойдет до озера и выполнит свой бросок в озеро первой, становится победителем.

Игра развивает ловкость, профессиональные качества оленевода, дальность броска, воспитывает упорство и чувство коллективизма.

Загадка: Безголовая кукушка шумит, свистит. (Тынзян — аркан).

ЗАЯЦ И ВОЛК

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. С помощью считалки выбираются «заяц» и «волк». Остальные игроки — «сосны». Каждая «сосна» опре­деляет своё место на площадке — круг, прочерченный на сне­гу (полу). Игра начинается по сигналу ведущего. «Заяц» убе­гает от «волка», который ста­рается его запятнать. Спастись «заяц» может только под «со­сной», для этого ему надо за­бежать или впрыгнуть в круг, где стоит игрок, изображающий «со­сну» (руки в стороны, вверх).


Если «заяц» забежал в какой-либо круг, он становится «сосной», а игрок, выполнявший роль «сосны» покидает круг, убегая от «волка» к другой «сосне». Если «волку» удаётся запятнать «зайца» или замешкавшуюся и оставшуюся в кругу «сосну», то водящим, «волкам» становится за­пятнанный участник, и игра продолжается дальше. В конце игры опре­деляют лучшего игрока, который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количество раз.

Игра развивает ловкость, сообразительность, внимание, коорди­нацию движений.

Загадка: Кто за дверью лесной встал как столб под сосной и стоит среди травы уши больше головы? (Заяц).

ЗАЯЧЬИ ПРЫЖКИ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, на спортивной площадке или в зале. Количество участников не ограни­чено. Участники делятся на несколько команд.

Вариант 1. Перед состяза­нием определяют дистанцию, в начале которой проводится стартовая (финишная) линия, а также контрольная линия, до которой необходимо допры­гать. Первые номера участни­ков команд становятся у стар­товой линии, принимая исход­ное положение — стоя ноги врозь. По команде ведущего,

участник, оттолкнувшись двумя ногами, и приземляется на одну (лю­бую) ногу, затем, оттолкнувшись ею, приземляется на две ноги и т. д.

Вариант 2. Перед состязанием делается разметка, обозначающая «следы зайца», расстояние устанавливается в зависимости от возраста играющих, их физической подготовленности. Первые номера участни­ков команд становятся в первый «след зайца». Принимают исходное положение — стоя ноги врозь, оттолкнувшись двумя ногами, призем­ляются в следующий след, но уже на одну ногу и т. д.

Состязание может усложняться путем увеличения расстояния меж­ду «следами», изменением их направления.


Команда, которая первой пересекает финишную линию, становит­ся победителем.

Состязание способствует развитию скоростно-силовых качеств, координации движений, ловкости.

Загадка: Четырехногий мужик в белом гусе прыгает, скачет. (Заяц).

ЗВЕРИ И ПТИЦЫ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Перед игрой следует предупредить уча­стников, что необходимо, как можно точнее скопировать движение жи­вотного или птицы. Ведущий называет птицу «утка», участники разво­дят руки в стороны, держа их на уровне плеч и плавно ма­шут ими, словно крыльями. Зверь «заяц», участники вы­полняют прыжки вприседе и т. д. Победителем становится тот участник, которому более точно удалось скопировать движение зверя или птицы.

Игра способствует разви­тию координационных движе­ний и скоростно-силовых способностей.

ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА

Описание игры: Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Участники делятся на несколько ко­манд. На одной прямой рас­ставлены предметы (хорей, чурбачки). Играющий должен обойти их змейкой, двигаясь спиной вперёд, стараясь ни разу ничего не задеть. Перед тем как начать движение, он внимательно изучает свой путь. Второй раз он должен обойти его как можно быстрее, а тре-



тий раз совсем быстро. То же самое делают остальные ребята. После этого на одной прямой линии ставятся пять предметов, которые ребята также обходят змейкой, спиной вперёд и с каждым разом ускоряя темп. Затем число предметов на линии можно увеличить. За каждый задетый предмет играющим начисляют по одному штрафному очку. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Вариант 2. Участнику завязывают глаза, и он должен обойти пред­меты лицом вперед.

Игра развивает зрительную память, ловкость, координацию дви­жений.

КАПКАНЫ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. На площадке или в зале чертится круг. Участ­ники игры встают по кругу. Ведущий назначает {или выбираются с помо­щью считалки) двух игроков, ко­торые, взявшись за руки и под­няв их вверх, образуют капкан (линия круга находится между ними). По команде ведущего иг­рающие выполняют бег (с высо­ким подниманием бедра, захлес­тыванием голени, прыжками) по кругу. По свистку капканы зах­лопываются (пары, державшие­ся за руки вверху, опускают их вниз), и игроки, оказавшиеся пойманными, образуют новый капкан в разных местах круга.

Победителем становится тот игрок, который не был пойманным.

Игра способствует развитию скоростно-силовых качеств, быст­роты, координации движений.

Загадка: Нет зубов, но все же кусается, злой, но первым не куса­ется. Если тронет кто его, не отпустит никого. (Капкан).

КАЧАЛКА НА КАЧАЛКЕ

Описание состязания: Состязание проводится в любое время года. Участники делятся на две команды. Для данного состязания необходи­мо круглое бревно длиной до 2 м, диаметром 25—30 см, которое рас-


 

пиливается пополам и устанав­ливается спиленной частью вниз, а круглой поверхностью вверх. Также необходимы две доски длиной до 1 метра, которые кла­дут на круглую поверхность вверх.

Участники состязания вста­ют на качалку друг к другу лицом, на расстоянии вытянутых рук. По сигналу водящего участники сталкивают друг друга, тот, кто удер­жался на качалке, становится победителем и получает очко. Коман­да, набравшая большее количество очков, побеждает.

Состязание развивает ловкость, координацию движений.

КТО БЫСТРЕЕ

Описание состязания. Состязание проводится в зимний период года. Количество участников в командах должно быть одинаковым. Уча­стники делятся на 2—3 команды и выстраиваются в колонны в затылок

друг другу. Первые игроки дер-

С
Щгг

жат верёвку с привязанными нартами. По сигналу ведущего они бегут вперёд к своим ори­ентирам, обегают их и возвра­щаются обратно к линии стар­та, на которой уже стоят сле­дующие игроки их команд. Пе­редают в руки следующим, a сами становятся в конец своей колонны. Получившие нарты

так же бегут до ориентира и обратно и передают нарты следующим игрокам и т. д. Состязание идёт до тех пор, пока начинающие не ока­жутся опять впереди. Победительницей становится та команда, которая закончит состязание первой.

Состязание развивает скорость, ловкость, координацию движе­ний, а так же волевые качества.

Загадка: Один мужчина шагает, что-то ужасное с шестью ногами и руками его догоняет. (Мужчина тянет за собой ручные нарты).


КТО БЫСТРЕЕ С ХОРЕЕМ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Участники делятся на две рав­ные команды. Первые номера держат хорей в одной руке на ладони горизонтально вверх. По команде ведущего участники бегут до конт­рольного ориентира, делают поворот и возвращаются в обратном на­правлении. Добежав до своей команды, передают следующему и т. д. Команда, которая раньше всех выполнит задание, становится победи­телем.

Состязание способствует развитию координации движений, ско-ростно-силовых качеств.

КТО СИЛЬНЕЕ

М

Описание состязания. Для этого состязания требуются веревка длиной в 2—3 м и два камешка (шишки). Двое соревнующихся берутся за концы веревки (для удобства на концах веревки можно завя­зать узлы или сделать петли) и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каж­дого игрока кладется камешек (шишка). По сигналу каждый старается, перетянув противни­ка, достать свой камешек (шишку). Выигрывает тот, кто достал свой камешек (шишку).

Состязание способствует развитию силовой выносливости, коор­динации движений, ловкости.

КТО СИЛЬНЕЕ

Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Для данного состязания чертится круг диаметром 5 м. Внутри круга делается разметка, опре­деляющая центр круга. От цен-


тра круга на расстоянии 1 м по обе стороны чертятся две параллельные линии, где располагаются участники. На хорее (шест) по центру дела­ется отметка, которая делит его пополам.

Описание состязания. Участники встают в круг, друг напротив друга, берут хорей за противоположные концы, центр хорея должен совпадать с центром круга. По сигналу ведущего участники начинают перетягивание. Побеждает тот, кто перетянул соперника за центр круга.

Состязание развивает силу, координацию движений, волевые ка­чества.

КТО КОГО ПЕРЕТЯНЕТ

Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года.

Для этого необходима толстая верёвка длиной 5—6 метров, концы ее связываются прочным узлом, так чтобы получилось большое веревоч­ное кольцо.

Вариант 1. Двое участни­ков состязания, находясь внут­ри верёвочного кольца, растя­гивают его в разные стороны, заведя верёвку под лопатки и ухватившись за неё обеими ру­ками. Посредине между участ­никами проводят черту. По сиг­налу оба, двигаясь назад, ста­раются перетянуть один друго­го за черту.

Вариант 2. Участники состязания встают спиной друг к другу, веревка на уровне груди. Победителем состязания становится участ­ник, перетянувший соперника за среднюю линию.

Состязание способствует развитию силы, силовой выносливости, ловкости, воспитывает волевые качества.

КУРОПАТКИ И ЯГОДКИ

Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено.

Описание игры. Взявшись за руки, участники образуют круг. Это будет клетка. Внутри клетки 6—8 ягод, а снаружи 2 куропатки. Клетка


 

движется по кругу вправо или влево (подскоками, приставны­ми шагами, легким бегом). По свистку клетка останавливает­ся и открывает свои дверцы (поднятые руки вверх). Куро­патки свободно вбегают в клет­ку стараясь поймать ягодку, (пойманную ягодку отводят в свое гнездо). Победителем ста­новится та куропатка, которая поймала больше ягодок.

Игра развивает быстроту, ловкость, координацию движений, вни­мание.

ЛИСЬЯ ТРОПА

Описание игры. Игра проводится в зимнее время года. Количе­ство участников не ограничено. На глубоком снегу по окружности ди­аметром от 7—10 метров вытаптывают тропинку. Поперёк круга также прокладывают несколько тропинок. Там где тропинки пересекаются с окружностью, делают небольшие круги — лисьи норки. Водящий («охотник») становится в цен­тре круга, остальные игроки «лисы». Занимают места в кру­гах — «норках». Одна «лиса» не имеет своей «норки», «охот­ник» стремится её поймать. Бездомная «лиса» старается скрыться от погони в одну из «нор» и выгнать засевшую там другую «лису». В одной «норе»

не могут находиться одновре­менно две «лисицы», выгнан­ная «лиса» должна искать себе

новое место. «Охотник» и «лиса» могут бегать только по тропинкам, причём «лиса» не может менять раз взятое направление, «охотник» же имеет право останавливаться, где ему угодно, и возвращаться обратно, если это будет выгодно для него. Победителем считается тот, кто за


время игры не попался «охотнику» ни разу или побывал в роли «охот­ника» наименьшее число раз.

Игра развивает быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества.

ЛОГОВО

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Участники делятся на 2 равные ко­манды. Одна — прячется, другие — ищут. Те, кто пря­чется, ищут себе такое место, «логово», в котором их не видно, но из которого они мо­гут вылезти и поймать кого-то из ищущих. Найдя «лого­во» игроку необходимо тща­тельно замаскироваться. Вы­игрывает команда, в которой осталось больше не пойман­ных игроков.

Игра вырабатывает глазомер, умение прятаться, быстро бе­гать и т. д.

ЛОВКИЙ ОХОТНИК

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года.
Количество участников не ограничено. Участники делятся на команды.
Состязание подразделяется на несколько этапов: I этап — участники
бегут, перепрыгивают через нарты (количество 5—10 штук); II этап —
с кочки на кочку (прыжки с двух ног по разметкам, расстояние между
разметками учитывается в за­
висимости от физической под- О
готовленности); III этап — ме­
тание мяча (шишки) в цель
(фигура оленя); IV этап — уча­
стникам необходимо опреде­
лить следы зверей, птиц (на­
черченные на бумаге, снегу или
земле); V этап — проползти


под хореями, которые лежат на нартах (расстояние 5—10 м). Победи­телем становится та команда, которая в ходе состязания набрала наи­большее количество выигранных очков.

Состязание способствует развитию быстроты, прыжковой вы­носливости, координации движений, меткости, глазомера.

\ ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Одни — олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полу­кругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «лови!» пастухи ста­раются поймать оленей и зам­кнуть круг.

Правила игры. Ловить оленей можно только по сиг­налу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут. Луч­шими игроками считаются те, которые были пойманными последними.

Игра развивает находчивость, быстроту, ловкость, координа­цию движений.

ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ Описание игры. Игра проводится в любое время года на площадке или в спортивном зале, коридоре. Количество участников не ограничено. Для игры необходимо привязать веревку на высоте 40 — 50 сан­тиметров к гимнастическим скамейкам (или на площадке к


хореям), чтобы получился квадрат. Это и будет «болото». С помощью счи­талки выбирается «цапля». Лягушки находятся в болоте, а цапля гуляет по лугу (за квадратом). По с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.112.171 (0.011 с.)