Стрельба из лука на дальность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стрельба из лука на дальность



Состязание проводится в любое время года. Количество участ­ников не ограничено. Каждый участник имеет свой лук и стрелы.

Описание состязания.

Вариант 1. Участники стреляют по очереди вперед, стараясь пустить стрелу как можно дальше. Тот, чья стрела улетает дальше, становится по­бедителем.

Вариант 2. Условия про­ведения игры аналогичные, но стрельба производится всеми участниками одновременно и вверх. Тот, чья стрела падает на землю (снег) последней, ста­новится победителем.

Состязание способствует развитию мышц плечевого пояса, силы кисти.

СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА В ЦЕЛЬ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничивается. Стрельба из лука в


 

цель производится из самодельных луков, соответствующих возра­сту участников. Количество выстрелов обговаривается заранее. Пе­ред стрельбой на земле или на снегу проводится линия, с которой игроки стреляют. От нее на расстоянии 10—20 м (оно зависит от возраста участников; чем он меньше, тем меньше это расстояние) ставятся любые несколько мишеней, макетов фигур лисы, соболя, волка и др. Участник подходит к ли­нии стрельбы и выполняет определенное количество выстрелов (в зависимости от наличия макетов фигур жи­вотных). Тот игрок, кото­рый поразит большее коли­чество мишеней, становит­ся победителем.

Состязание способствует развитию глазомера, силы рук, вы­держки, самообладания.

СУМЕЙ ПРОСКОЧИТЬ

Описание игры. Игра проводится в зимнее время года. Количе­ство участников не ограничено. Участники игры делятся на две равные команды: одна — перебегающая, другая — обстреливаю­щая. Перебегающие располагаются за одной из коротких сторон площадки — в городе, а обстреливающие, разделившись, за обеими длинными сторонами — в поле. Обстреливающие запасаются дос­таточным количеством снежков. По сигналу руководителя, капитан команды перебегающих высылает по очереди своих игроков в поле с задачей — перебежать в противоположный «город» и не быть «подстреленным». В это время другая команда обстреливает перебе­гающих снежками. Если попадут в играющего, то он выходит из игры. Последний перебегает капитан. Подсчитывают вышедших из игры и меняются ролями. В результате выигрывает команда, поте­рявшая во время перебежек меньше игроков.


Правила игры

1. Игра начинается и за­
канчивается по сигналу.

2. Перебегающие могут
двигаться только по одиночке.

3. Перебегать можно при­
меняя приёмы хитрости, при­
гибаясь, переползая.

4. Нельзя пересекать гра­
ницу площадки обстреливаю­
щим.

5. Попадание в голову не
засчитывается.

6. Обстреливать можно только чистым снегом.

Игра развивает скорость реакции, ловкость, быстроту, коор­динацию движений, смелость, решительность.

С ХОРЕЕМ НА НАРТАХ

Состязание проводится в зимнее время года. Количество учас­тников не ограничено. Участники состязания делятся на команды.

Описание состязания. Размечается дистанция с общим стар­том и финишем от 20 до 50 м. По сигналу ведущего, отталкиваясь хореем, игрокам необходимо преодолеть дистанцию как можно быстрее. Победителю присуждается одно очко.

Вариант 1. Участники садятся на нарты, в руках у них хорей.

Вариант 2. Участники находятся в положении стоя на нартах.

Победителю присуждает­ся очко. Команда, которая набрала большее количество очков, ста­новится победителем.

Состязание развивает силу рук и туловища, ловкость, коорди­нацию движений, смелость, решительность.


ТАИГА—БОЛОТО—ОЗЕРО

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограниче­но. Участники делятся на не­сколько команд. Ведущий оп­ределяет на площадке три об­ласти, каждая из которых пред­ставляет тайгу, болото и озеро. Дети стоят на нейтральной тер­ритории, а ведущий называет для них зверей, птиц, рыб, ко­торые обитают в озере, болоте, тайге. Командам необходимо перебежать в то место, где оби­тает тот или иной зверь, птица или рыба. Победителем считается та команда, которая меньше всех ошибалась.

Игра развивает кругозор, внимание, память, быстроту, скорост-но-силовые качества.

ТИР НА СНЕГУ

Описание игры. Состязание проводится в любое время года. Ко­
личество участников не ограничено. К дереву или столбу высотой 1,5—
2 метра прибивают круглую
мишень диаметром 1 метр с на­
черченными на ней 5 кругами, О
в 10—15 метрах от мишени
располагаются играющие и,
сделав 5 снежков (шишек),
бросают их в нее. За попада­
ние в центр засчитывается 5
очков, а в следующие круги со­
ответственно 4, 3, 2, 1 очко.
Выбивший больше очков по­
беждает. Так же состязание
можно провести между командами по сумме набранных очков.

Игра развивает глазомер, меткость броска, ловкость, координа­цию движений.


ТУРНИР БОГАТЫРЕЙ

о

Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено, Участники делятся на команды. Один игрок садится на нарты, в руках у него мягкая подушка, другой берётся за верёвку и ве­зёт седока, им навстречу движет­ся такая же пара.

Задача сидящих игроков сбить подушкой соперника. Кому это удаётся — считается победителем и приносит ко­манде очко. Команда, которая набрала большее количество очков, становится победителем.

Состязание развивает ловкость, реакцию, координацию движе­ний, силу рук и ног.

УДЕРЖИСЬ НА БРЕВНЕ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на команды. Каждая пара (по одному от каж­дой команды) становится на бревно. Задача стоящих на брев­не — руками столкнуть своего «противника» с бревна. Та ко­манда, в которой окажется боль­ше удержавшихся на бревне, ста­новится победителем.

Состязание развивает ловкость, координацию движении, упорство в достижение цели.

УДЕРЖИСЬ НА КАЧАЛКЕ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на команды. Выбирается гладкое бревно (толщиной 30—40 см), отпиливают два небольших куска длиной 40—50 см. Затем каждый кусок распиливают вдоль пополам, чтобы образовались четыре полукруглых кольца. Два


 

игрока берут по «качалке», кладут их круглой стороной на пол и становятся на них ногами. Участникам необходимо, толкая друг друга, столкнуть «про­тивника» с качалки. Побеждает тот, кто остался на своей качал­ке, и приносит команде очко. Ко­манда, у которой большее коли­чество очков, становится побе­дителем.

Состязание развивает ловкость, реакцию, координа­цию движений, волевые качества.

ХОДУЛИ

Описание состязания. Дня этого состязания необходимо отпилить от бревна кругляк толщиной 10—15 см и высотой до 20 см. Также нужно на

краях просверлить отверстие и
пропустить веревку так, чтобы **

L

она находилась на уровне пояса. Участники становятся на ходули и по сигналу ведущего преодо­левают дистанцию 10—30 м. По­бедителем становится тот, кто быстрее преодолел дистанцию. Состязание развивает бы­строту, ловкость, координацию движений.

ХИТРЫЙ СОБОЛЬ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года.
Количество участников не ог- о

раничено. На площадке на рас­стоянии шага друг от друга ставятся 8—10 «капканов» (кегли, набивные мячи, чурбач­ки и т. д.) на одной линии. Уча­стник состязания становится пе­ред первым «капканом», ему за-


И. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

вязывают глаза повязкой и предлагают пройти между «капканами» туда и обратно. Выигрывает тот, кто не попадется в «капкан».

Состязание развивает зрительную нанять, координацию движений, ловкость, внимание, смелость.

; ХИТРАЯ ЛИСА

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. На площадке чертится круг, по которому разме­щаются участники игры. В центре круга находится водящий ■— «лиса». Играющие должны перекатывать мяч друг другу, так чтобы его не поймала «лиса». Водящего сме­няет тот игрок, который дал пой­мать «лисе» мяч.

В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количество раз.

Игра развивает быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество
участников не ограничено. Играющие становятся в круг. Водящий в центре
круга перебрасывает мяч и при этом произносит одно из четырёх слов:
земля, воздух, вода, огонь. Тот, кому «земля» — называет зверя живущего
на суше; «воздух» — название **

птицы или насекомого; «вода» — название рыбы или обитателей водоёмов; «огонь» — три раза по­вернуться вокруг себя. Если уча­стник не ответил, а ведущий ус­пел сосчитать до трёх-пяти, вы­бывает из игры. В ходе игры оп­ределяется лучший игрок.

Игра развивает кругозор, внимание, сообразительность.


АЛФАВИТ ВОКРУГ НАС

Описание игры. Ведущий предлагает детям в алфавитном поряд­ке написать в течение 10—15 мин. названия окружающих их предме­тов и вещей, находящихся в ком­нате или помещении. Можно писать по несколько предметов на одну букву. Главная трудность отыскать предметы на все буквы алфавита. Победит тот, чей спи­сок будет самым длинным. К тому же дети должны обязатель­но показать, где расположен на­званный предмет.

Игра развивает зрительную память, наблюдательность, смекал­ку, требует от игрока терпения и находчивости.

ЗАПОМНИ НАЗВАНИЕ

Описание игры. Играющие садятся в круг парами. Расстояние между парами два метра. Организатор игры предлагает каждому игро­ку придумать себе название зверя, заселяющего наш север, или назва­ние цветка или другой растительности тундры, тайги. Ведущий спра­шивает кто как назвал себя. Все внимательно слушают и долж­ны запомнить все названия. После этого кто-нибудь из иг­рающих, назначенный водя­щим, идёт на середину круга, а оставшийся без пары должен вызвать себе новую пару, гром­ко называя её название (зверя, птицы, цветка и т. д.) Вызван­ный бежит и садится рядом с

вызвавшим на свободное место. Игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не опоздает вызвать себе пару. Водящий же старается за­нять свободное место раньше, чем сидящий игрок вызовет себе пару,


кто опаздывает вызвать пару, тот идёт водить. Можно провести сначала репетицию игры, объяснить ошибки игроков. Надо следить, чтобы водящий не занимал свободное место, если игрок вызвал себе на осво­бодившееся место новую пару.

Игра развивает кругозор, сообразительность, память, логичес­кое мышление, внимание.

КТО ЛЕТИТ?

Описание игры. Игра проводится в помещении. Участники сидят вокруг стола. Каждый кладет на стол указательный палец. Ведущий говорит: «глухарь летит» и поднимает вверх палец, все участники дол­жны повторить. Затем он на­зывает других птиц и насеко­мых («комар летит», «гусь ле­тит» и т. д.) и все поднимает палец. Неожиданно он встав­ляет: «стол летит» и т. д. В этих случаях палец поднимать не нужно. Тот, кто ошибся, полу­чает штрафное очко. Победи­телем становится тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.

Игра способствует развитию внимания, сообразительности, па­мяти.

НА КОМ ОБОРВЁТСЯ?

Описание игры. Число играющих должно быть чётное. Все са­дятся в круг и рассчитываются на пер вый-второй. Первые одна коман­да, а вторые — другая коман­да. Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидящий рядом с ним повторя­ет его и называет другое сло­во, не связанное по смыслу с первым. Третий повторяет пер­вые два слова и говорит своё (руки, олень, хлеб и т. д.). Так


говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последователь­ности слов, и тогда его команда проигрывает. Игра начинается снова, и первым говорит тот, кто сидит рядом с проигравшим.

Эта игра развивает память, внимание.

НА ОЩУПЬ

Описание игры. В тёмный мешок из материала складываются 8— 10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пуговица, ложка и т. п. Необходимо на ощупь через ткань мешка отга­дать, что в нём лежит. Ткань мешка не должна быть грубой или слишком тонкой.

Игра развивает сообрази­тельность, память, внимание, чувствительность пальцев.

НЕ ПОДРАЖАЙ

Описание игры. На стол кладутся пять одинаковых предметов. Вокруг стола располагаются играющие и ведущий. У каждого игрока в правой руке неочищенный карандаш или хорошо очищенные палоч­ки. Ведущий называет один из предметов и быстро опускает возле него карандаш, одновременно с ним возле этого же предмета долж­ны опустить свои карандаши все играющие, неожиданно ведущий называет один пред­мет, а карандаш опускает воз­ле другого. Играющие не дол­жны поддаваться внушению его жеста, а опустить карандаш возле предмета, который он назвал. Те, кто ошибся на три хода выбывают из игры. Темп

игры постепенно возрастает и, кроме того, на столе появляются всё новые и новые предметы. Число их можно довести до 10—15 предме-


тов. С теми, кто часто поддаётся влиянию его жеста, следует поиг­рать отдельно, уменьшив на столе количество предметов.

Игра развивает внимание, сообразительность, быстроту реакции.

ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ

Описание игры. Участники игры садятся в круг и перебрасы­вают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит полови­ну слова, тот, кто ловит должен назвать вторую половину. Напри­мер, снего — ход, тын — зян. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задерж­ку игрок выбывает из игры. Условия её можно усложнить, ведущий говорит половину слова каждому сидящему в круге ребёнку. И каждый дол­жен продолжить вторую поло­вину. Если участник не может продолжить названия, то полу­чает штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою поло­вину слова, например: «пе», дети продолжают «песец» «петля» и т. д.

Игра развивает внимание, сообразительность, память, коорди­нацию движений.


быстро — «заяц», вслух — «огонь» и т. д. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Игра развивает кругозор, сообразительность, внимание.

РУКИ НА СТОЛ

Описание игры. Играющие делятся на две группы и садятся по
обе стороны стола. Одна группа получает какой-нибудь небольшой
предмет: монету, резинку, пу­
говицу — и начинают переда- _,______ ^^

вать его из рук в руки под сто- '------------------------------------ —----

-у*

лом. Неожиданно водящий го- ~~

ворит: «Руки на стол!». Тотчас же вся группа, передававшая предмет, должна положить обе руки на стол ладонями вниз. У кого-нибудь под ладонью обя­зательно должен находиться предмет. Вторая группа долж­на угадать, у кого он находит­ся. Если они угадали, то предмет переходит к ним. Тогда эта группа начинает передавать предмет под столом, а первая группа угадывает у кого он находится. Если не угадали, то предмет остается в той же группе, и та выигрывает одно очко. Так играют до условленного коли­чества выигрышных очков.

Игра развивает сообразительность, ловкость.


 


ПОВТОРИ БЫСТРО

Описание игры. Ведущий договаривается с играющими, чтоб они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово

О

«повторите». Далее идёт быст­рый диалог «перестрелка».

— Ну, начали! Повторите
— «тайга». Играющие говорят:
«тайга».

— Повторите — «олень»,
играющие говорят «олень».

— Скажите — «ружьё»,


САНТИМЕТР ВСЕГДА С СОБОЙ

Описание игры. Предложите ребятам максимально раздвинуть большой и указательный пальцы и определить на глаз, сколько санти­метров между их концами. Пусть ребята сантиметром проверят свои замеры. Пусть так же определят на глаз, проверят и запомнят, сколько сантиметров между указательным и средним пальцами, между сред­ним и безымянным, между безымянным и мизинцем, между большим и мизинцем. Сколько сантиметров от конца среднего пальца до локтя, до плеча. Между концами указательных пальцев, когда руки раздвину­ты в стороны. Свой рост и шаг в сантиметрах. Много можно еще сделать измерений, но всё это бесполезно, если не постараться всё это


.,


 

надолго запомнить. Организуй­те групповые или индивиду­альные соревнования школьни­ков в точном определении раз­меров с помощью руки — это не только интересно, но и в ре­зультате быстрее развивается глазомер. Руки человека — его собственный сантиметр.

Игра развивает внимание, глазомер, сообразительность.

СКОЛЬКО ЧЕГО?

Описание игры. Ведущий просит ребят осмотреть класс­ную комнату, площадку и на­звать как можно больше имею­щихся в ней предметов, начи­нающихся на букву «В» или «К». Ребята могут называть предметы по очереди. Далее можно попросить «засечь вни­манием» круглые или полу­круглые предметы, квадратные и прямоугольные. Далее деревянные, потом металлические, затем предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: чёрные, синие, зелёные и т. д.

Игра развивает зрительную память, внимание.

СЛОВО-ОБРАЗ

Игра проводится в любое время года. Количество участ­ников не ограничено. Играю­щие располагаются полукругом напротив ведущего. Ведущий вызывает любого из играющих и просит его мгновенно «рас­шифровать» предложенное слово-образ, т. е. вспомнить и


перечислить все, что накоплено в его памяти прошлыми наблюдения­ми. Например, что можно сказать о слове-образе «олень»: рога, мясо, ягель и т. д.

В конце игры определяются лучшие игроки, которые полно рас­крыли слово-образ.

Игра развивает кругозор, внимание, память, сообразительность.

СЛОВО НАОБОРОТ

Описание игры. Ведущий называет быстро слово. Дети должны в уме переставить буквы этого слова наоборот и тут же запи­сать их на доске мелом или на листе бумаги фломастером «за­дом наперёд», например: веду­щий говорит слово «порох» ре­бёнок пишет «хороп» и т. д. Можно начинать с коротеньких слов, а затем заменить их на более длинные (лес — сел, вес — сев).

Игра развивает память, внимание, сообразительность.

СМЕНИ РУКИ

Описание игры. Двое ребят садятся друг против друга и держат обе руки ладонями вверх. Правой рукой «осалить» левую руку «про­тивника», а левую руку быстро убрать, когда она может быть «осале­на». Ведущий часто даёт команду: «менять!» — это значит, что надо «салить» левой рукой, а правую убрать. При следующей его команде: «менять!» — снова «салят» правой рукой и так всё время руки меняются. Для того, чтобы усложнить игру, ве­дущий изредка даёт команду «не менять!», и тогда дети про­должают «салить» той же ру­кой, что и прежде. Каждый иг-


рающий вслух считает, сколько раз ему удалось «осалить противника». Ведущий прекращает игру одним хлопком, и если после этого кто-либо не остановился, он теряет все свои очки («осалил» одно очко).

Игра развивает ловкость, координацию движений, быстроту, вни­мание.

УВИДЕЛ, УСЛЫШАЛ — ЗАПОМНИ

Описание игры. Играющие садятся вокруг стола. Кто-то записы­вает для себя пять однозначных чисел, затем один раз чётко их произ­носит. После этого каждый должен написать их на своей бумажке в том же порядке. Продиктовавший числа проверяет их у всех. Затем его сосед, написав пять других од­нозначных чисел, показывает их в течение — 10 сек. Когда его бумажка спрятана, каждый пишет эти числа у себя, и вновь происходит проверка. Затем один за другим играю­щие последовательно пишут 6—7 однозначных, 3,4, 5 двух­значных, 2, 3, 4 трёхзначных

числа, всё время, чередуя тренировку зрительной и слуховой памяти. Игра проводится до ГО мин.

Игра развивает память, внимание, сообразительность, логичес­кое мышление.

УСПЕЙ ПОДХВАТИТЬ

Описание игры. Ребята сидят вокруг стола, положив обе руки на его край. Все играющие рассчитаны по порядку номеров. У пер­вого — хорошо отточенный карандаш и хорошо заострен­ная палка (20—25 см), острие которого он ставит на сере­дину стола, покрытого газе­той, указательным пальцем придерживая карандаш или палку сверху. Играющий на-


зывает какой-нибудь номер и одновременно перестает придержи­вать пальцем карандаш или палку. Вызванный должен подхватить его до того, как тот упадет на стол. Если это ему удалось, он ставит карандаш или палку перед ребятами и продолжает игру, в против­ном случае ее возобновляет первый ведущий. Обе руки играющих, когда их не вызывают, должны лежать совершенно неподвижно на краю стола. Здесь важны внимание, наблюдательность, хорошая реакция.

Игра развивает быстроту, реакцию, внимание, координацию движений, наблюдательность, сообразительность.

УТЯТА И СЕТЬ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. В игре выбирается водящая —

«утка», а остальные участники —- «утята». Два участника натягивают веревку (скакалку) или держат палку, это и будет сеть. «Утка» зовет своих «утят» перебраться на другой берег. «Утята» выстраиваются друг за другом и вслед за «уткой» перепрыгивают (прыжком с двух ног) через сеть, стараясь не задеть ее. Тот, кто заденет, выходит из игры, и образуют новую сеть, остальные переходят на другой берег. «Утка» снова строит своих утят, и они снова преодолевают препятствие. По­бедителем становится участник, который остался последним.

Игра развивает скоростно-силовые качества, координацию дви­жений.

Загадки: Вдали войско, вблизи один. (Стая уток). Под водой сто глаз. (Сети).

ШИШКИ

Описание игры. Дети играют сидя за столом или на полу, на земле (на гладко утоптанной площадке). У каждого должно быть по пять шишек. Сначала определяют кому начинать. Каждый играю­щий берёт в руку свои шишки, подбрасывает их вверх и, быстро повернув руку ладонью вниз, ловит их на тыльную сторону руки. При этом часть шишек падает на землю. У кого на руке окажется больше шишек, тот и начинает игру. Дальше каждый проделывает своё упражнение в порядке очереди (по кругу справа налево) при­водим несколько примерных упражнений:


 

1. Взять в руку пять ши­
шек, одну подбросить вверх,
остальные быстро положить и
успеть поймать подброшен­
ную шишку той же рукой.

2. Подбросить вверх на­
ходящиеся в руке три шишки
и поймать их, взяв предвари­
тельно со стола оставшиеся
две шишки.

3. Подбросить вверх одну

шишку, поймать ее, предварительно взяв со стола две шишки.

4. Держа в руке пять шишек, одну придержать большим паль­
цем, остальные подбросить вверх и поймать, предварительно поло­
жив пятую шишку на стол.

5. Подбросить вновь эти четыре шишки вверх и поймать, пред­
варительно взяв со стола одну.

Игра развивает сообразительность, внимание, ловкость, коор­динацию движений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.09 с.)