Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стрельба из лука на дальностьСодержание книги Поиск на нашем сайте
Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Каждый участник имеет свой лук и стрелы. Описание состязания. Вариант 1. Участники стреляют по очереди вперед, стараясь пустить стрелу как можно дальше. Тот, чья стрела улетает дальше, становится победителем. Вариант 2. Условия проведения игры аналогичные, но стрельба производится всеми участниками одновременно и вверх. Тот, чья стрела падает на землю (снег) последней, становится победителем. Состязание способствует развитию мышц плечевого пояса, силы кисти. СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА В ЦЕЛЬ Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничивается. Стрельба из лука в
цель производится из самодельных луков, соответствующих возрасту участников. Количество выстрелов обговаривается заранее. Перед стрельбой на земле или на снегу проводится линия, с которой игроки стреляют. От нее на расстоянии 10—20 м (оно зависит от возраста участников; чем он меньше, тем меньше это расстояние) ставятся любые несколько мишеней, макетов фигур лисы, соболя, волка и др. Участник подходит к линии стрельбы и выполняет определенное количество выстрелов (в зависимости от наличия макетов фигур животных). Тот игрок, который поразит большее количество мишеней, становится победителем. Состязание способствует развитию глазомера, силы рук, выдержки, самообладания. СУМЕЙ ПРОСКОЧИТЬ Описание игры. Игра проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено. Участники игры делятся на две равные команды: одна — перебегающая, другая — обстреливающая. Перебегающие располагаются за одной из коротких сторон площадки — в городе, а обстреливающие, разделившись, за обеими длинными сторонами — в поле. Обстреливающие запасаются достаточным количеством снежков. По сигналу руководителя, капитан команды перебегающих высылает по очереди своих игроков в поле с задачей — перебежать в противоположный «город» и не быть «подстреленным». В это время другая команда обстреливает перебегающих снежками. Если попадут в играющего, то он выходит из игры. Последний перебегает капитан. Подсчитывают вышедших из игры и меняются ролями. В результате выигрывает команда, потерявшая во время перебежек меньше игроков. Правила игры 1. Игра начинается и за 2. Перебегающие могут 3. Перебегать можно при 4. Нельзя пересекать гра 5. Попадание в голову не 6. Обстреливать можно только чистым снегом. Игра развивает скорость реакции, ловкость, быстроту, координацию движений, смелость, решительность. С ХОРЕЕМ НА НАРТАХ Состязание проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено. Участники состязания делятся на команды. Описание состязания. Размечается дистанция с общим стартом и финишем от 20 до 50 м. По сигналу ведущего, отталкиваясь хореем, игрокам необходимо преодолеть дистанцию как можно быстрее. Победителю присуждается одно очко. Вариант 1. Участники садятся на нарты, в руках у них хорей. Вариант 2. Участники находятся в положении стоя на нартах. Победителю присуждается очко. Команда, которая набрала большее количество очков, становится победителем. Состязание развивает силу рук и туловища, ловкость, координацию движений, смелость, решительность. ТАИГА—БОЛОТО—ОЗЕРО Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. Ведущий определяет на площадке три области, каждая из которых представляет тайгу, болото и озеро. Дети стоят на нейтральной территории, а ведущий называет для них зверей, птиц, рыб, которые обитают в озере, болоте, тайге. Командам необходимо перебежать в то место, где обитает тот или иной зверь, птица или рыба. Победителем считается та команда, которая меньше всех ошибалась. Игра развивает кругозор, внимание, память, быстроту, скорост-но-силовые качества. ТИР НА СНЕГУ Описание игры. Состязание проводится в любое время года. Ко Игра развивает глазомер, меткость броска, ловкость, координацию движений. ТУРНИР БОГАТЫРЕЙ
Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено, Участники делятся на команды. Один игрок садится на нарты, в руках у него мягкая подушка, другой берётся за верёвку и везёт седока, им навстречу движется такая же пара. Задача сидящих игроков сбить подушкой соперника. Кому это удаётся — считается победителем и приносит команде очко. Команда, которая набрала большее количество очков, становится победителем. Состязание развивает ловкость, реакцию, координацию движений, силу рук и ног. УДЕРЖИСЬ НА БРЕВНЕ Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на команды. Каждая пара (по одному от каждой команды) становится на бревно. Задача стоящих на бревне — руками столкнуть своего «противника» с бревна. Та команда, в которой окажется больше удержавшихся на бревне, становится победителем. Состязание развивает ловкость, координацию движении, упорство в достижение цели. УДЕРЖИСЬ НА КАЧАЛКЕ Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на команды. Выбирается гладкое бревно (толщиной 30—40 см), отпиливают два небольших куска длиной 40—50 см. Затем каждый кусок распиливают вдоль пополам, чтобы образовались четыре полукруглых кольца. Два
игрока берут по «качалке», кладут их круглой стороной на пол и становятся на них ногами. Участникам необходимо, толкая друг друга, столкнуть «противника» с качалки. Побеждает тот, кто остался на своей качалке, и приносит команде очко. Команда, у которой большее количество очков, становится победителем. Состязание развивает ловкость, реакцию, координацию движений, волевые качества. ХОДУЛИ Описание состязания. Дня этого состязания необходимо отпилить от бревна кругляк толщиной 10—15 см и высотой до 20 см. Также нужно на краях просверлить отверстие и
она находилась на уровне пояса. Участники становятся на ходули и по сигналу ведущего преодолевают дистанцию 10—30 м. Победителем становится тот, кто быстрее преодолел дистанцию. Состязание развивает быстроту, ловкость, координацию движений. ХИТРЫЙ СОБОЛЬ Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. раничено. На площадке на расстоянии шага друг от друга ставятся 8—10 «капканов» (кегли, набивные мячи, чурбачки и т. д.) на одной линии. Участник состязания становится перед первым «капканом», ему за-
вязывают глаза повязкой и предлагают пройти между «капканами» туда и обратно. Выигрывает тот, кто не попадется в «капкан». Состязание развивает зрительную нанять, координацию движений, ловкость, внимание, смелость. ; ХИТРАЯ ЛИСА Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. На площадке чертится круг, по которому размещаются участники игры. В центре круга находится водящий ■— «лиса». Играющие должны перекатывать мяч друг другу, так чтобы его не поймала «лиса». Водящего сменяет тот игрок, который дал поймать «лисе» мяч. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количество раз. Игра развивает быстроту реакции, ловкость, координацию движений. ЧЕТЫРЕ СТИХИИ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество птицы или насекомого; «вода» — название рыбы или обитателей водоёмов; «огонь» — три раза повернуться вокруг себя. Если участник не ответил, а ведущий успел сосчитать до трёх-пяти, выбывает из игры. В ходе игры определяется лучший игрок. Игра развивает кругозор, внимание, сообразительность. АЛФАВИТ ВОКРУГ НАС Описание игры. Ведущий предлагает детям в алфавитном порядке написать в течение 10—15 мин. названия окружающих их предметов и вещей, находящихся в комнате или помещении. Можно писать по несколько предметов на одну букву. Главная трудность отыскать предметы на все буквы алфавита. Победит тот, чей список будет самым длинным. К тому же дети должны обязательно показать, где расположен названный предмет. Игра развивает зрительную память, наблюдательность, смекалку, требует от игрока терпения и находчивости. ЗАПОМНИ НАЗВАНИЕ Описание игры. Играющие садятся в круг парами. Расстояние между парами два метра. Организатор игры предлагает каждому игроку придумать себе название зверя, заселяющего наш север, или название цветка или другой растительности тундры, тайги. Ведущий спрашивает кто как назвал себя. Все внимательно слушают и должны запомнить все названия. После этого кто-нибудь из играющих, назначенный водящим, идёт на середину круга, а оставшийся без пары должен вызвать себе новую пару, громко называя её название (зверя, птицы, цветка и т. д.) Вызванный бежит и садится рядом с вызвавшим на свободное место. Игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не опоздает вызвать себе пару. Водящий же старается занять свободное место раньше, чем сидящий игрок вызовет себе пару, кто опаздывает вызвать пару, тот идёт водить. Можно провести сначала репетицию игры, объяснить ошибки игроков. Надо следить, чтобы водящий не занимал свободное место, если игрок вызвал себе на освободившееся место новую пару. Игра развивает кругозор, сообразительность, память, логическое мышление, внимание. КТО ЛЕТИТ? Описание игры. Игра проводится в помещении. Участники сидят вокруг стола. Каждый кладет на стол указательный палец. Ведущий говорит: «глухарь летит» и поднимает вверх палец, все участники должны повторить. Затем он называет других птиц и насекомых («комар летит», «гусь летит» и т. д.) и все поднимает палец. Неожиданно он вставляет: «стол летит» и т. д. В этих случаях палец поднимать не нужно. Тот, кто ошибся, получает штрафное очко. Победителем становится тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков. Игра способствует развитию внимания, сообразительности, памяти. НА КОМ ОБОРВЁТСЯ? Описание игры. Число играющих должно быть чётное. Все садятся в круг и рассчитываются на пер вый-второй. Первые одна команда, а вторые — другая команда. Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидящий рядом с ним повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первым. Третий повторяет первые два слова и говорит своё (руки, олень, хлеб и т. д.). Так говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последовательности слов, и тогда его команда проигрывает. Игра начинается снова, и первым говорит тот, кто сидит рядом с проигравшим. Эта игра развивает память, внимание. НА ОЩУПЬ Описание игры. В тёмный мешок из материала складываются 8— 10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пуговица, ложка и т. п. Необходимо на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нём лежит. Ткань мешка не должна быть грубой или слишком тонкой. Игра развивает сообразительность, память, внимание, чувствительность пальцев. НЕ ПОДРАЖАЙ Описание игры. На стол кладутся пять одинаковых предметов. Вокруг стола располагаются играющие и ведущий. У каждого игрока в правой руке неочищенный карандаш или хорошо очищенные палочки. Ведущий называет один из предметов и быстро опускает возле него карандаш, одновременно с ним возле этого же предмета должны опустить свои карандаши все играющие, неожиданно ведущий называет один предмет, а карандаш опускает возле другого. Играющие не должны поддаваться внушению его жеста, а опустить карандаш возле предмета, который он назвал. Те, кто ошибся на три хода выбывают из игры. Темп игры постепенно возрастает и, кроме того, на столе появляются всё новые и новые предметы. Число их можно довести до 10—15 предме- тов. С теми, кто часто поддаётся влиянию его жеста, следует поиграть отдельно, уменьшив на столе количество предметов. Игра развивает внимание, сообразительность, быстроту реакции. ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ Описание игры. Участники игры садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину слова, тот, кто ловит должен назвать вторую половину. Например, снего — ход, тын — зян. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку игрок выбывает из игры. Условия её можно усложнить, ведущий говорит половину слова каждому сидящему в круге ребёнку. И каждый должен продолжить вторую половину. Если участник не может продолжить названия, то получает штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою половину слова, например: «пе», дети продолжают «песец» «петля» и т. д. Игра развивает внимание, сообразительность, память, координацию движений. быстро — «заяц», вслух — «огонь» и т. д. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра развивает кругозор, сообразительность, внимание. РУКИ НА СТОЛ Описание игры. Играющие делятся на две группы и садятся по вать его из рук в руки под сто- '------------------------------------ —----
лом. Неожиданно водящий го- ~~ ворит: «Руки на стол!». Тотчас же вся группа, передававшая предмет, должна положить обе руки на стол ладонями вниз. У кого-нибудь под ладонью обязательно должен находиться предмет. Вторая группа должна угадать, у кого он находится. Если они угадали, то предмет переходит к ним. Тогда эта группа начинает передавать предмет под столом, а первая группа угадывает у кого он находится. Если не угадали, то предмет остается в той же группе, и та выигрывает одно очко. Так играют до условленного количества выигрышных очков. Игра развивает сообразительность, ловкость.
ПОВТОРИ БЫСТРО Описание игры. Ведущий договаривается с играющими, чтоб они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово
«повторите». Далее идёт быстрый диалог «перестрелка». — Ну, начали! Повторите — Повторите — «олень», — Скажите — «ружьё», САНТИМЕТР ВСЕГДА С СОБОЙ Описание игры. Предложите ребятам максимально раздвинуть большой и указательный пальцы и определить на глаз, сколько сантиметров между их концами. Пусть ребята сантиметром проверят свои замеры. Пусть так же определят на глаз, проверят и запомнят, сколько сантиметров между указательным и средним пальцами, между средним и безымянным, между безымянным и мизинцем, между большим и мизинцем. Сколько сантиметров от конца среднего пальца до локтя, до плеча. Между концами указательных пальцев, когда руки раздвинуты в стороны. Свой рост и шаг в сантиметрах. Много можно еще сделать измерений, но всё это бесполезно, если не постараться всё это .,
надолго запомнить. Организуйте групповые или индивидуальные соревнования школьников в точном определении размеров с помощью руки — это не только интересно, но и в результате быстрее развивается глазомер. Руки человека — его собственный сантиметр. Игра развивает внимание, глазомер, сообразительность. СКОЛЬКО ЧЕГО? Описание игры. Ведущий просит ребят осмотреть классную комнату, площадку и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на букву «В» или «К». Ребята могут называть предметы по очереди. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, квадратные и прямоугольные. Далее деревянные, потом металлические, затем предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: чёрные, синие, зелёные и т. д. Игра развивает зрительную память, внимание. СЛОВО-ОБРАЗ Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Играющие располагаются полукругом напротив ведущего. Ведущий вызывает любого из играющих и просит его мгновенно «расшифровать» предложенное слово-образ, т. е. вспомнить и перечислить все, что накоплено в его памяти прошлыми наблюдениями. Например, что можно сказать о слове-образе «олень»: рога, мясо, ягель и т. д. В конце игры определяются лучшие игроки, которые полно раскрыли слово-образ. Игра развивает кругозор, внимание, память, сообразительность. СЛОВО НАОБОРОТ Описание игры. Ведущий называет быстро слово. Дети должны в уме переставить буквы этого слова наоборот и тут же записать их на доске мелом или на листе бумаги фломастером «задом наперёд», например: ведущий говорит слово «порох» ребёнок пишет «хороп» и т. д. Можно начинать с коротеньких слов, а затем заменить их на более длинные (лес — сел, вес — сев). Игра развивает память, внимание, сообразительность. СМЕНИ РУКИ Описание игры. Двое ребят садятся друг против друга и держат обе руки ладонями вверх. Правой рукой «осалить» левую руку «противника», а левую руку быстро убрать, когда она может быть «осалена». Ведущий часто даёт команду: «менять!» — это значит, что надо «салить» левой рукой, а правую убрать. При следующей его команде: «менять!» — снова «салят» правой рукой и так всё время руки меняются. Для того, чтобы усложнить игру, ведущий изредка даёт команду «не менять!», и тогда дети продолжают «салить» той же рукой, что и прежде. Каждый иг- рающий вслух считает, сколько раз ему удалось «осалить противника». Ведущий прекращает игру одним хлопком, и если после этого кто-либо не остановился, он теряет все свои очки («осалил» одно очко). Игра развивает ловкость, координацию движений, быстроту, внимание. УВИДЕЛ, УСЛЫШАЛ — ЗАПОМНИ Описание игры. Играющие садятся вокруг стола. Кто-то записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз чётко их произносит. После этого каждый должен написать их на своей бумажке в том же порядке. Продиктовавший числа проверяет их у всех. Затем его сосед, написав пять других однозначных чисел, показывает их в течение — 10 сек. Когда его бумажка спрятана, каждый пишет эти числа у себя, и вновь происходит проверка. Затем один за другим играющие последовательно пишут 6—7 однозначных, 3,4, 5 двухзначных, 2, 3, 4 трёхзначных числа, всё время, чередуя тренировку зрительной и слуховой памяти. Игра проводится до ГО мин. Игра развивает память, внимание, сообразительность, логическое мышление. УСПЕЙ ПОДХВАТИТЬ Описание игры. Ребята сидят вокруг стола, положив обе руки на его край. Все играющие рассчитаны по порядку номеров. У первого — хорошо отточенный карандаш и хорошо заостренная палка (20—25 см), острие которого он ставит на середину стола, покрытого газетой, указательным пальцем придерживая карандаш или палку сверху. Играющий на- зывает какой-нибудь номер и одновременно перестает придерживать пальцем карандаш или палку. Вызванный должен подхватить его до того, как тот упадет на стол. Если это ему удалось, он ставит карандаш или палку перед ребятами и продолжает игру, в противном случае ее возобновляет первый ведущий. Обе руки играющих, когда их не вызывают, должны лежать совершенно неподвижно на краю стола. Здесь важны внимание, наблюдательность, хорошая реакция. Игра развивает быстроту, реакцию, внимание, координацию движений, наблюдательность, сообразительность. УТЯТА И СЕТЬ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. В игре выбирается водящая — «утка», а остальные участники —- «утята». Два участника натягивают веревку (скакалку) или держат палку, это и будет сеть. «Утка» зовет своих «утят» перебраться на другой берег. «Утята» выстраиваются друг за другом и вслед за «уткой» перепрыгивают (прыжком с двух ног) через сеть, стараясь не задеть ее. Тот, кто заденет, выходит из игры, и образуют новую сеть, остальные переходят на другой берег. «Утка» снова строит своих утят, и они снова преодолевают препятствие. Победителем становится участник, который остался последним. Игра развивает скоростно-силовые качества, координацию движений. Загадки: Вдали войско, вблизи один. (Стая уток). Под водой сто глаз. (Сети). ШИШКИ Описание игры. Дети играют сидя за столом или на полу, на земле (на гладко утоптанной площадке). У каждого должно быть по пять шишек. Сначала определяют кому начинать. Каждый играющий берёт в руку свои шишки, подбрасывает их вверх и, быстро повернув руку ладонью вниз, ловит их на тыльную сторону руки. При этом часть шишек падает на землю. У кого на руке окажется больше шишек, тот и начинает игру. Дальше каждый проделывает своё упражнение в порядке очереди (по кругу справа налево) приводим несколько примерных упражнений:
1. Взять в руку пять ши 2. Подбросить вверх на 3. Подбросить вверх одну шишку, поймать ее, предварительно взяв со стола две шишки. 4. Держа в руке пять шишек, одну придержать большим паль 5. Подбросить вновь эти четыре шишки вверх и поймать, пред Игра развивает сообразительность, внимание, ловкость, координацию движений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.04 с.) |