Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Победи троих описание состязания.

Поиск

Состязание проводится в лю­бое время года. Количество участников не ограничено. Две одинаковые по длине и толщи­не верёвки 2—3 метра связы­ваются посредине так, чтобы


получились четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берёт свой конец верёвки, натягивает его, получается «крест». На одинаковом расстоянии от каждого участника на полу (на земле) кладется предмет. По команде участники состязания тянут свой конец веревки, пытаясь первым схватить предмет. Победителем становится участник, которому удалось перетянуть троих соперников.

Состязание развивает ловкость, быстроту, реакцию, упорство в достижении цели.

ПОГОНЯ ЗА ЗВЕРЕМ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников «наблюдателей» не ограничено, но главных действую­щих лиц двое: один «зверь», другой «охотник».

Когда «зверь» пройдет довольно далеко, «охотник» пускается по его следу, время от времени расставляя ловушки, причем тщательно их маскирует. После чего вся группа участников наблюдает, как «зверь»/соболь/ возвраща­ется назад по своему следу и отыскивает указанное количе­ство замаскированных лову­шек. Если все ловушки будут найдены, «соболь» /зверь/ счи­тается «спасшимся» и выиграв­шим, а «охотник» проиграв­шим. Если «соболь» не заме­тит ловушку и не сможет отыс­кать ее, «охотник» снимает с него «шкуру», т. е. отнимает у него шапку.

Игра способствует развитию выносливости, ловкости, воспиты­вает выдержку, самостоятельность, обучает навыкам ведения охот­ничьего промысла.

ПОДНИМАНИЕ ПАРТНЕРА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. В данном состязании принимают участие только мальчики. Один из партнеров принимает положение лежа на спине, руки вдоль туловища.


 

Другой, расставив ноги врозь, принимает устойчивое положе­ние, наклоняется вперед, захваты­вает ноги лежащего партнера на уровне коленей так, чтобы стопы ног упирались ему под ягодицы. Задача — поднять партнера и поставить в положение стоя. Ле­жащий партнер старается сопро­тивляться напряжением мышц тела так, чтобы оно было неподвижно. Это состязание способствует как развитию, так и совершен­ствованию силы, силовой выносливости всех групп мышц туловища, воспитывает волю, смелость.

ПОЙМАЙ САЧКОМ

Описание состязания. Игра проводится в любое время года. Ко­личество участников не ограничено. Метатель и ловец становятся при­близительно на расстоянии 10-— 20 метров друг от друга. Затем метатель делает десять бросков мячом (шишкой). Ловец должен попытаться поймать мяч (шишку) сачком. Победителем становится участник, которому удалось боль­ше поймать предметов.

Состязание развивает ско-ростно-силовые качества, меткость, координацию движений.

ПОЛЯРНАЯ СОВА И ЕВРАЖКИ

Описание игры. Игра прово­дится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. «Полярная сова» находится в углу площадки. Остальные играющие — «евражки». Под тихие ритмичные удары небольшого бубна «евражки» бегают на площадке, на громкий


удар бубна «евражки» становятся столбиком, не шевелятся. «Полярная сова» облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столби­ком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторе­ний) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Игра развивает самообладание, выдержку, внимание, координа­цию движений.

ПРЫГУНЫ И БЕГУНЫ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Участники делятся на две команды и выбирают себе капитанов. Договариваются между собой, чья команда является прыгунами, а которая — бегунами. Все бегуны разбегаются по площадке, а прыгуны раз­мещаются у себя «дома» на ли­нии площадки в шеренге вдоль рядов, капитан прыгунов посы­лает одного игрока в поле, он прыгает на одной ноге, ловит бегунов, передвигающихся на двух ногах. Через 15—20 се­кунд капитан меняет прыгуна. Пойманные бегуны находятся в плену, за линией «дома», пока

не закончится игра. Игра заканчивается после того, как все бегуны будут пойманы. Потом команды меняются местами. Побеждает коман­да, сумевшая за более короткое время переловить бегунов.

Игра развивает быстроту, прыгучесть, ловкость, координацию движений.

ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ

Состязания в прыжках в высоту проводятся в любое время года. Количество участников произвольное.

Для прыжков специально подготавливают место, обычно втыкают или вбивают в песок, землю палку длиной примерно 1,5 — 2 м, при­вязывают к ней веревку, другой ее конец держит ведущий. Веревку первоначально привязывают на доступную высоту для ее преодоления всеми участниками состязаний.


Описание состязания.

Вариант 1. Проводятся эти состязания таким обра­зом: один из участников под­ходит к веревке, становится напротив нее, слегка приседа­ет и затем, быстро разогнув ноги в коленных суставах, подхватывает себя руками, перепрыгивает через нее. Если он выполняет прыжок,

не задев веревки, попытка ему засчитывается как удачная. Если прыгун задевает веревку любой частью тела, то он выбывает из дальнейшей борьбы. После того, как участники выполнили по одной попытке на определенной высоте, ведущий поднимает веревку выше, и состязания продолжаются. Победителем этих состязаний становится тот участник, который смог преодолеть наибольшую высоту.

Вариант 2. Участники состязаний перепрыгивают через верев­ку с разбега, примерно в 10—15 м, отталкиваясь при этом обяза­тельно двумя ногами. Все остальные условия проведения состяза­ний аналогичны варианту 1.

Состязание развивает силу ног, скорость, координацию движе­ний, смелость.

ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ НАРТЫ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на две команды. На расстоянии 10 м от старта устанавлива­ются нарты в один ряд в ко­личестве 5—10 штук (рассто­яние между ними 50 см). По сигналу первые номера бегут к нартам и выполняют прыж­ки через нарты. Закончив прыжки, возвращаются и пе­редают следующему и т. д.


Команда, которая первой пересекает финишную линию, становится победителем.

Состязание способствует развитию быстроты, прыжковой вы­носливости.

V РАЗВИВАЙ ГЛАЗОМЕР

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Ведущий указывает на какой-нибудь предмет и просит ребят опреде­лить какое до него расстояние (в шагах). Дети все по очереди дол­жны ответить. Далее участники проверяют свои ответы, т. е. из­меряют шагами расстояние до предмета. Выигрывает тот, кто правильно определил расстояние до предмета.

Игра развивает глазомер, внимание, тренирует зрение.

РАЗЛИЧИ В ШУМЕ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Каждый играющий ребёнок получает от ведущего карточку, на которой написано название какого-либо горо­да (цветов, деревьев, животных и т. д.). Одно и то же название полу­чают 5—8 человек. Одни, напри­мер, Ханты-Мансийск, другие — Сургут, третьи — Нижневартовск и т. п. Никто заранее не говорит друг другу, что написано на его кар­точке. По сигналу ведущего, каж­дый должен начать негромко вык­рикивать полученное им название,

одновременно прислушиваясь, кто выкрикивает тот же город, чтобы побы­стрее соединиться с партнёрами в одну группу. Ведущий в начале игры объявляет, у скольких человек будет написано одно и то же название горо-


да. Когда вся группа соберётся, ребята поднимают руки вверх. Успевшие соединиться первыми считаются победителями.

Игра развивает внимание, сообразительность, тренирует слух, координационные способности.

РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. Ко­манды строятся в несколько ко­лонн, с одинаковым количеством ЦХ"""""'^—-- ~-~7~ —- ~~~- s=a— играющих в разных концах зала (площадки) — это «ручейки». На сигнал «ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «озера!» иг­роки останавливаются, берутся за руки и образуют круги — «озера».

Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строить­ся в круг можно только по сигналу. Выигрывает та команда, которая быстрее построит круг.

Игра развивает ловкость, координацию движений, сообразитель­ность, внимание.

РЫБАКИ И РЫБКИ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Каждая команда на площадке, отведен­ной под игру, ловит «рыбок». Заранее от каждой команды выбираются два игрока, имею­щие сеть. Дается время для ловли «рыбок»-ребят, которые убегают от сетей. «Рыбаки» должны загнать «рыбок» в ко­нец площадки, а задача «ры­бок» — выпрыгнуть из сети.


Смотрим, сколько выпрыгнуло «рыбок» из сети, и сколько «рыбаки» поймали. По окончании времени игры, подводится подсчет пойманных и выпрыгнувших рыб, для выявления победителей.

Игра развивает ловкость, быстроту, координацию движений, вни­мание, сообразительность.

Загадка: У воды сто глаз, тысячи очей. (Сеть).

РЫБАЧОК И РЫБКИ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. На полу или площадке чертится круг. Один из играющих — «рыба-

чок» — находится в центре кру­га, он приседает на корточки. Ос­тальные играющие — «рыбки», обступив круг, говорят: «рыба­чок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбега­ет из круга и начинает гонять­ся за «рыбками», которые раз­бегаются по всей площадке.

Пойманный становится «рыбачком» и идёт в центр круга. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не был водящим.

Игра развивает ловкость, быстроту, реакцию, координацию движений.

Загадка: Без рук, без ног ходит и следов не видно. (Рыба).

САМЫЙ ЛОВКИЙ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на команды. Для игры необ­ходимо отпилить от бревна круг- * ляк толщиной 20—25 см и рас­колоть его точно пополам. У вас получится пара ножных качалок. Надо сделать четыре пары таких качалок. Игроки становятся на качалки один против другого, на


расстоянии двух-трех метров и по сигналу начинают перебрасывать друг другу мячик (шишку). Тому, кто роняет мяч (шишку) на пол, засчитывают-ся штрафные очки. У какой команды играющих будет меньше штрафных очков, та и выигрывает состязание.

Игра развивает ловкость, реакцию, координацию движений, а так же способствует развитию мышц плечевого пояса.

СИЛЬНАЯ СХВАТКА V

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколь­ко команд. Перед состязанием чертится круг диаметром до 2 м игроки от каждой коман­ды становятся в центр круга спиной друг к другу, сцеплен­ными согнутыми в локтях ру­ками. По сигналу ведущего, необходимо противника ото­рвать от земли (пола) путем наклона туловища вперед. Тот, кто победил, приносит коман­де очко. Побеждает та команда, у которой больше очков.

Состязание способствует развитию координации движений, бы­строту реакции, силу.

СКАЧКИ СТЕРХА

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года,
количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько
команд. Дистанция для прыж- и

ков устанавливается в зависи- *. ** - "■—■ —_■----------- ■ - -._

мости от возраста и физичес­кой подготовленности. Из ис­ходного положения, стоя на одной ноге, участники выпол­няют скачки на одной до конт­рольной линии, затем меняет положение ног и выполняют


скачки на другой от контрольной линии до старта. Затем скачки выпол­няет другой участник и т. д.

Победителем становится команда, которая первой пересекла конт­рольную линию.

Состязание способствует развитию прыжковой выносливости, координации движений.

Загадка: На песчаном плесе необозримого озера золотые кресты. (Следы стерха).

СКОПИРУЙ ПОЗЫ

Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Двое ребят становятся друг к другу. Один при­нимает на пять секунд какую-либо позу, затем возвращается в исходное положение, после этого другой должен точно её повторить, да­лее они меняются ролями. Затем выходят две пары и тоже стано­вятся лицом друг к другу. Оба игрока одной пары принимают на 2—3 секунды каждый свою позу, любой участник другой пары по знаку ведущего должен показать их одну за другой. И вновь пары меняются ролями. После этого трое выходят про­тив троих, четверо против четверых и т. д., и игра продолжается по тем же правилам. Победителем считаются тот или те, кто точнее воспроизвел позы.

Игра развивает зрительную память, внимание, точность, коорди­нацию движений.

СКОРОХОДЫ-СНЕГОСТУПЫ

Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов (дос­ки длиной 20—30 см и подбиты оленьей шкурой, по середине пере­мычка как лыжное крепление, мягкое). По сигналу первые номера, надев снегоступы, быстро устремляются к флажкам на расстоянии 20—


 

40 метров. Обежав флажки, игрок возвращается назад и пе­редаёт снегоступы вторым но­мерам и т. д. Побеждает коман­да, которая раньше закончила состязание.

Состязание развивает координацию движений, быс­троту, ловкость, выносливость, волевые качества, которые необ­ходимы в промыслово-трудовоп деятельности.

СМЕНА МЕСТ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Игроки делятся на равные команды. Участники выстраиваются на противопо­ложных сторонах площадки. По сигналу ведущего команды одновременно перебегают на противоположную сторону, т. е. меняются местами. Для этого определяется способ передви­жения бегом, прыжками на одной ноге, на двух ногах.

Победа присуждается команде, которая первой заняла место у противо­положной линии.

Игра развивает скоростно-силовые качества.

СОБЕРИ ЯГОДЫ

О

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Участники располагаются в одну ше-

ренгу. Ведущий называет на­звания ягод: «черемуха» — не­обходимо подняться на носки, руки вверх, кисти рук враща­ются, «морошка» — наклон вперед, «малина» — присед, руки вперед. Участники долж­ны правильно повторить ими-


тацию движений по названию «ягод», ведущий после нескольких повторений, сознательно ошибается, участники должны выполнить строго по названию. Если кто-то из участников ошибается, то он делает шаг вперед и т. д. Победителем становится тот, кто выполнил меньше шагов.

Игра способствует развитию внимания, координационных движений. Загадки: Вершина дерева сверкает. (Черемуха).

Посреди болота женщина в красном платке сидит.

(Морошка). Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

(Малина).

СОЛНЦЕ

Описание игры. Игра проводится в любое время года, количе­ство игроков не ограничено. По желанию или по считалке выбира­ется водящий — «солнце», который сидит на корточках в середине круга, образованно­го другими играющими. По команде учителя или свистку играющие берутся за руки и идут по кругу, делая различ­ные движения руками и на каждый шаг говорят: «Солн­це, солнце поднимись, всем

на радость засветись». И, когда «солнце» встает, все игроки разбе­гаются, а «солнце» своими лучами (руками) старается осалить как можно больше игроков. По сигналу: «Раз, два, три в круг беги!», те игроки, которых водящий не осалил, возвращаются в круг. Игра про­должается. Затем водящий «солнце» меняется. Победителем стано­вится тот водящий — «солнце», который осалил большее количе­ство играющих, и тот игрок, которого ни разу не осалили.

Игра развивает быстроту, ловкость, скорость реакции, внимание.

Загадка: Небесное дерево с тысячей ветвей. (Солнце).


СОСТЯЗАНИЕ В СИЛЕ РУК

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Пара участников са­дится за стол напротив друг друга, ставят правую (левую) руку на локоть вертикально вверх, кисти рук захватывают в «замок», другая рука находится на столе. Приняв исходное положение, соперники по команде судьи (он дает команду, касаясь своими руками кистей рук соперников) или одного из очередных игроков начинают единовре­менно вести силовую борьбу

рук. Надо усилием руки по- q

дожить руку соперника на стол, т. е. прижать ее к столу. Во время такой борьбы зап­рещается отрывать от стола ее локоть. Если игрок нарушает это правило, он признается побежденным, даже если со­перник не смог положить его руку на стол, и выбывает из

игры. В этих единоборствах побеждает тот игрок, который усилием своей руки, воли и упорства прижимает руку соперника к столу, не нарушив правил борьбы рук. Обычно на смену побежденного за стол садится следующий участник и т. д. Победителем среди всех участников становится тот игрок, который таким способом победил всех игроков или набрал большее количество побед.

Состязание способствует развитию силы рук, всего плечевого пояса, спины, воспитывает волевые качества.

СТАИ РЫБОК

Описание игры. Игра проводится в любое время года, количе­ство участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Каждый игрок получает «рыбку», которую изготавливают из фане­ры или плотной бумаги (длина 20-—25 см, ширина 5—7 см) и при­вязывает на нитку (длина нитки в зависимости от ростовых дан­ных). Нитку закрепляют на поясе, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. У каждой команды «рыбки» должны быть разного цвета. По команде ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются насту-


пить ногой на хвост «рыбки» противника. Касаться ниток и «рыбок» руками не разрешает­ся. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше «рыбок».

Игра развивает быстро­ту, ловкость, координацию движении.

Загадки:

Под водой ржавый калач. (Налим). Строгий сын водяного духа. (Ерш). Плоский, как земля в разрезе. (Карась).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.218 (0.011 с.)