Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гонки на нартах описание состязания.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Состязание проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на команды по три человека. Выстраиваются на старте. Один игрок из команды берет нарты за верёвку, второй садится на нарты, третий оказывает помощь, толкая нарты сзади или в спину сидящего на нартах. По сигналу ведущего экипажи бегут к ориентиру, огибают его и возвращаются обратно. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой. Состязание развивает скорость, выносливость, силу рук, ног, мышц спины. ГОНКИ НА НАРТАХ (Вариант 2) Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено, участники делятся на несколько команд. Размечается дистанция с общим стартом и финишем. Участвуют 2—3 команды. Дистанция делится на этапы, в зависимости от количества участников в команде. Каждый этап отмечается флажком или другим ориентиром. Команды, участвующие в игре расставляют своих игроков по этапам: на © старте находятся два участника каждой команды с нартами, в конце первого этапа и на всех последующих возле ориентиров стоят по одному игроку от каждой команды. Конец последнего этапа является финишем. По сигналу ведущего один игрок садится в нарты, а другой его везёт. Добежав до первого этапа, игрок, везущий нарты, останавливается. Тот, кто ехал в нартах, быстро слезает с них и берёт их за верёвку. Игрок, ожидавший на этапе, садится в нарты и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее финиширует. Состязание развивает скорость, выносливость, силу рук, ног, мышц спины. Загадка: Двое скрип-скрип, шестеро молитвы читают. (Нарты). ДЕРЕВЯННЫЕ РОГА Игра проводится в любое время года. Участники делятся на несколько команд. Количество играющих не ограничивается. Для игры необходимы рога или подбираются срубленные ветки сосны,
напоминающие рога оленя. Их расставляют в ряд на расстоянии 50—70 см друг от друга. Описание игры. Игроки с тынзяном в руках (у каждого свой или один на всех) располагаются в линию напротив ряда «рогов» оленя на расстоянии примерно 7—10 м. Поочередно бросают тынзян, стараясь попасть петлей на каждую ветку «рога» и в случае удачного броска подтягивают их к себе. Побеждает та команда, у которой большее количество пойманных предметов. Игра способствует развитию силы рук, ловкости, глазомера. ДОГОНЯЛКИ Игра проводится в любое время года. Количество играющих не ограничено. Перед игрой определяется игровая зона (ее границы). Описание игры. С помощью считалки выбирают водящего, он должен дог- ° нать любого из участников игры и коснуться его рукой. Игроки стараются убежать, увернуться от водящего в пределах границ игровой площадки. Если водящий догоняет и касается рукой игрока, то участник становится водящим, а бывший водящий — полевым игроком. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количество раз. Игра способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, в зимнее время является хорошим закаливающим средством. ЗАГОНИ В ОЗЕРО Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. На расстоянии около 300 метров от игроков чертится «озеро». Участники делятся на несколько команд. В каждой команде по одному тынзяну. Каждый игрок, стоящий первым в колонне, выполняет бросок тынзяна на дальность. Вся команда бежит до места падения аркана, а второй номер каждой команды собирает аркан и выполняет второй бросок, третий номер выполняет следующий бросок и т. д. Если все метатели закончили, снова все начинается сначала. Команда, которая раньше дойдет до озера и выполнит свой бросок в озеро первой, становится победителем. Игра развивает ловкость, профессиональные качества оленевода, дальность броска, воспитывает упорство и чувство коллективизма. Загадка: Безголовая кукушка шумит, свистит. (Тынзян — аркан). ЗАЯЦ И ВОЛК Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. С помощью считалки выбираются «заяц» и «волк». Остальные игроки — «сосны». Каждая «сосна» определяет своё место на площадке — круг, прочерченный на снегу (полу). Игра начинается по сигналу ведущего. «Заяц» убегает от «волка», который старается его запятнать. Спастись «заяц» может только под «сосной», для этого ему надо забежать или впрыгнуть в круг, где стоит игрок, изображающий «сосну» (руки в стороны, вверх). Если «заяц» забежал в какой-либо круг, он становится «сосной», а игрок, выполнявший роль «сосны» покидает круг, убегая от «волка» к другой «сосне». Если «волку» удаётся запятнать «зайца» или замешкавшуюся и оставшуюся в кругу «сосну», то водящим, «волкам» становится запятнанный участник, и игра продолжается дальше. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количество раз. Игра развивает ловкость, сообразительность, внимание, координацию движений. Загадка: Кто за дверью лесной встал как столб под сосной и стоит среди травы уши больше головы? (Заяц). ЗАЯЧЬИ ПРЫЖКИ Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, на спортивной площадке или в зале. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. Вариант 1. Перед состязанием определяют дистанцию, в начале которой проводится стартовая (финишная) линия, а также контрольная линия, до которой необходимо допрыгать. Первые номера участников команд становятся у стартовой линии, принимая исходное положение — стоя ноги врозь. По команде ведущего, участник, оттолкнувшись двумя ногами, и приземляется на одну (любую) ногу, затем, оттолкнувшись ею, приземляется на две ноги и т. д. Вариант 2. Перед состязанием делается разметка, обозначающая «следы зайца», расстояние устанавливается в зависимости от возраста играющих, их физической подготовленности. Первые номера участников команд становятся в первый «след зайца». Принимают исходное положение — стоя ноги врозь, оттолкнувшись двумя ногами, приземляются в следующий след, но уже на одну ногу и т. д. Состязание может усложняться путем увеличения расстояния между «следами», изменением их направления. Команда, которая первой пересекает финишную линию, становится победителем. Состязание способствует развитию скоростно-силовых качеств, координации движений, ловкости. Загадка: Четырехногий мужик в белом гусе прыгает, скачет. (Заяц). ЗВЕРИ И ПТИЦЫ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Перед игрой следует предупредить участников, что необходимо, как можно точнее скопировать движение животного или птицы. Ведущий называет птицу «утка», участники разводят руки в стороны, держа их на уровне плеч и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь «заяц», участники выполняют прыжки вприседе и т. д. Победителем становится тот участник, которому более точно удалось скопировать движение зверя или птицы. Игра способствует развитию координационных движений и скоростно-силовых способностей. ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА Описание игры: Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. На одной прямой расставлены предметы (хорей, чурбачки). Играющий должен обойти их змейкой, двигаясь спиной вперёд, стараясь ни разу ничего не задеть. Перед тем как начать движение, он внимательно изучает свой путь. Второй раз он должен обойти его как можно быстрее, а тре- тий раз совсем быстро. То же самое делают остальные ребята. После этого на одной прямой линии ставятся пять предметов, которые ребята также обходят змейкой, спиной вперёд и с каждым разом ускоряя темп. Затем число предметов на линии можно увеличить. За каждый задетый предмет играющим начисляют по одному штрафному очку. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Вариант 2. Участнику завязывают глаза, и он должен обойти предметы лицом вперед. Игра развивает зрительную память, ловкость, координацию движений. КАПКАНЫ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. На площадке или в зале чертится круг. Участники игры встают по кругу. Ведущий назначает {или выбираются с помощью считалки) двух игроков, которые, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют капкан (линия круга находится между ними). По команде ведущего играющие выполняют бег (с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени, прыжками) по кругу. По свистку капканы захлопываются (пары, державшиеся за руки вверху, опускают их вниз), и игроки, оказавшиеся пойманными, образуют новый капкан в разных местах круга. Победителем становится тот игрок, который не был пойманным. Игра способствует развитию скоростно-силовых качеств, быстроты, координации движений. Загадка: Нет зубов, но все же кусается, злой, но первым не кусается. Если тронет кто его, не отпустит никого. (Капкан). КАЧАЛКА НА КАЧАЛКЕ Описание состязания: Состязание проводится в любое время года. Участники делятся на две команды. Для данного состязания необходимо круглое бревно длиной до 2 м, диаметром 25—30 см, которое рас-
пиливается пополам и устанавливается спиленной частью вниз, а круглой поверхностью вверх. Также необходимы две доски длиной до 1 метра, которые кладут на круглую поверхность вверх. Участники состязания встают на качалку друг к другу лицом, на расстоянии вытянутых рук. По сигналу водящего участники сталкивают друг друга, тот, кто удержался на качалке, становится победителем и получает очко. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает. Состязание развивает ловкость, координацию движений. КТО БЫСТРЕЕ Описание состязания. Состязание проводится в зимний период года. Количество участников в командах должно быть одинаковым. Участники делятся на 2—3 команды и выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Первые игроки дер-
жат верёвку с привязанными нартами. По сигналу ведущего они бегут вперёд к своим ориентирам, обегают их и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают в руки следующим, a сами становятся в конец своей колонны. Получившие нарты так же бегут до ориентира и обратно и передают нарты следующим игрокам и т. д. Состязание идёт до тех пор, пока начинающие не окажутся опять впереди. Победительницей становится та команда, которая закончит состязание первой. Состязание развивает скорость, ловкость, координацию движений, а так же волевые качества. Загадка: Один мужчина шагает, что-то ужасное с шестью ногами и руками его догоняет. (Мужчина тянет за собой ручные нарты). КТО БЫСТРЕЕ С ХОРЕЕМ Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Участники делятся на две равные команды. Первые номера держат хорей в одной руке на ладони горизонтально вверх. По команде ведущего участники бегут до контрольного ориентира, делают поворот и возвращаются в обратном направлении. Добежав до своей команды, передают следующему и т. д. Команда, которая раньше всех выполнит задание, становится победителем. Состязание способствует развитию координации движений, ско-ростно-силовых качеств. КТО СИЛЬНЕЕ
Описание состязания. Для этого состязания требуются веревка длиной в 2—3 м и два камешка (шишки). Двое соревнующихся берутся за концы веревки (для удобства на концах веревки можно завязать узлы или сделать петли) и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек (шишка). По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек (шишку). Выигрывает тот, кто достал свой камешек (шишку). Состязание способствует развитию силовой выносливости, координации движений, ловкости. КТО СИЛЬНЕЕ Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Для данного состязания чертится круг диаметром 5 м. Внутри круга делается разметка, определяющая центр круга. От цен- тра круга на расстоянии 1 м по обе стороны чертятся две параллельные линии, где располагаются участники. На хорее (шест) по центру делается отметка, которая делит его пополам. Описание состязания. Участники встают в круг, друг напротив друга, берут хорей за противоположные концы, центр хорея должен совпадать с центром круга. По сигналу ведущего участники начинают перетягивание. Побеждает тот, кто перетянул соперника за центр круга. Состязание развивает силу, координацию движений, волевые качества. КТО КОГО ПЕРЕТЯНЕТ Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года. Для этого необходима толстая верёвка длиной 5—6 метров, концы ее связываются прочным узлом, так чтобы получилось большое веревочное кольцо. Вариант 1. Двое участников состязания, находясь внутри верёвочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя верёвку под лопатки и ухватившись за неё обеими руками. Посредине между участниками проводят черту. По сигналу оба, двигаясь назад, стараются перетянуть один другого за черту. Вариант 2. Участники состязания встают спиной друг к другу, веревка на уровне груди. Победителем состязания становится участник, перетянувший соперника за среднюю линию. Состязание способствует развитию силы, силовой выносливости, ловкости, воспитывает волевые качества. КУРОПАТКИ И ЯГОДКИ Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Описание игры. Взявшись за руки, участники образуют круг. Это будет клетка. Внутри клетки 6—8 ягод, а снаружи 2 куропатки. Клетка
движется по кругу вправо или влево (подскоками, приставными шагами, легким бегом). По свистку клетка останавливается и открывает свои дверцы (поднятые руки вверх). Куропатки свободно вбегают в клетку стараясь поймать ягодку, (пойманную ягодку отводят в свое гнездо). Победителем становится та куропатка, которая поймала больше ягодок. Игра развивает быстроту, ловкость, координацию движений, внимание. ЛИСЬЯ ТРОПА Описание игры. Игра проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено. На глубоком снегу по окружности диаметром от 7—10 метров вытаптывают тропинку. Поперёк круга также прокладывают несколько тропинок. Там где тропинки пересекаются с окружностью, делают небольшие круги — лисьи норки. Водящий («охотник») становится в центре круга, остальные игроки «лисы». Занимают места в кругах — «норках». Одна «лиса» не имеет своей «норки», «охотник» стремится её поймать. Бездомная «лиса» старается скрыться от погони в одну из «нор» и выгнать засевшую там другую «лису». В одной «норе» не могут находиться одновременно две «лисицы», выгнанная «лиса» должна искать себе новое место. «Охотник» и «лиса» могут бегать только по тропинкам, причём «лиса» не может менять раз взятое направление, «охотник» же имеет право останавливаться, где ему угодно, и возвращаться обратно, если это будет выгодно для него. Победителем считается тот, кто за время игры не попался «охотнику» ни разу или побывал в роли «охотника» наименьшее число раз. Игра развивает быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества. ЛОГОВО Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на 2 равные команды. Одна — прячется, другие — ищут. Те, кто прячется, ищут себе такое место, «логово», в котором их не видно, но из которого они могут вылезти и поймать кого-то из ищущих. Найдя «логово» игроку необходимо тщательно замаскироваться. Выигрывает команда, в которой осталось больше не пойманных игроков. Игра вырабатывает глазомер, умение прятаться, быстро бегать и т. д. ЛОВКИЙ ОХОТНИК Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. под хореями, которые лежат на нартах (расстояние 5—10 м). Победителем становится та команда, которая в ходе состязания набрала наибольшее количество выигранных очков. Состязание способствует развитию быстроты, прыжковой выносливости, координации движений, меткости, глазомера. \ ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Одни — олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Правила игры. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут. Лучшими игроками считаются те, которые были пойманными последними. Игра развивает находчивость, быстроту, ловкость, координацию движений. ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ Описание игры. Игра проводится в любое время года на площадке или в спортивном зале, коридоре. Количество участников не ограничено. Для игры необходимо привязать веревку на высоте 40 — 50 сантиметров к гимнастическим скамейкам (или на площадке к хореям), чтобы получился квадрат. Это и будет «болото». С помощью считалки выбирается «цапля». Лягушки находятся в болоте, а цапля гуляет по лугу (за квадратом). По сигналу ведущего цапля входит в болото и начинает ловить лягушек, лягушки прыгают через веревку на луг, прыжки выполняются с одновременным отталкиванием двух ног. «Цапле» разрешается входить и выходить из болота для ловли «лягушек». Победителем становится тот игрок «цапля», который за определенное время, как можно больше поймал игроков «лягушек». Игра способствует развитию скоростно-силовых качеств, координации движений. Загадка: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. (Цапля). ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь...». Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «ветер!». Дети-«льдинки» разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «ветер!» или «мороз!». В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой шаг и т. д. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Игра развивает находчивость, быстроту, координацию движений. МЕДВЕДЬ И ЯГОДНИКИ Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Для игры необходима игровая площадка прямоугольной формы, длиной до 20 м — и шириной 10 м. Для игры очерчивают игровую площадку прямоугольной формы, с длиной примерно 15 м и шириной — 7—10 м. Описание игры. В центре площадки необходимо провести линию, разделяющую ее на две половины. На одной половине площадки сидит «медведь» — водящий, которого выбирают с помощью считалки в начале игры. Остальные дети, «ягодники», которые заходят на половину «медведя» и изображают сбор ягод. «Медведь» должен неожиданно вскочить и схватить кого-либо из игроков — «ягодников». Те в свою очередь, стараются увернуться от него и убежать за среднюю линию на свою половину площадки. Если водящему удавалось поймать одного из игроков, они меняются ролями: пойманный игрок q становился «медведем» — водящим, а водящий — «ягодником». Если же водящему не удавалось поймать никого из игроков, то он снова садится на свое место на своей половине площадки, а «ягодники» опять начинают «собирать ягоды», и игра возобновляется. Лучшими игроками становятся те, которые ни разу не побывали в роли водящего или были им меньшее количество раз. Игра вырабатывает быстроту реакции, ловкость; она воспитывает смелость и решительность. Загадка: Хозяин леса, хозяин бога. (Медведь). МЕТАНИЕ ПАЛКИ НА ДАЛЬНОСТЬ Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. Каждый участник имеет свою палку, длиной 60—100 см, толщиной 5 см. Описание состязания. Участник берет палку за один конец, подходит к отметке, от которой производятся броски, и, выполнив замах через сторону, бросает ее как можно дальше вперед. Выигрывает тот, кто забросит палку дальше других, и та команда, где больше дальних бросков. Состязание способствует развитию подвижности и силы верхнего плечевого пояса, укреплению мышц туловища, развивает ловкость. Является своеобразным тренингом для добычи кедровых шишек. МЕТКИЙ ОЛЕНЕВОД Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются в шеренге лицом к оленю на расстоянии 10—15 м от него. Поочередно они бросают в оленя мячом (снежком, шишкой), стараясь попасть в него. За каждый удачный выстрел оленевод получает очко. Победителем становится тот игрок, который набрал большее количество очков. Правила игры. Бросать мяч (снежок, шишку) можно только с условленного расстояния. Игра развивает ловкость, силу рук и координацию движений. МИР ВОКРУГ НАС V Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на 2—3 команды.
Ведущий даёт задание, командам необходимо быстро и чётко, используя всех игроков, построить фигуры: птичий косяк, квадрат, солнце, ромб, луну, треугольник, озеро. Победителем становится та команда, которая быстрее выполнила задание. Игра развивает память, кругозор, внимание, координацию движений. МУРАВЕЙНИК Игра проводится в любое время года. Количество играющих не ограничено. Описание игры. Для проведения игры необходима площадка шириной Юм — длиной 10 м. Играющие разделяются на несколько команд. Каждая команда располагается на своей стороне площадки. Ведущий на площадке разбрасывает предметы: палочки, шишки и т. д. По сигналу ведущего участники игры забегают на площадку, берут один предмет *■».. L ^-оаж. _ - _ - -, и относят его на свою сторону площадки, необходимо за определенное время собрать как можно больше предметов. Участник команды имеет право подбирать и складывать по одному предмету. Победителем становится та команда, у которой больше оказалось собранных предметов. Игра развивает ловкость, скоростные способности, координацию движений. Загадка: Семьсот с каменными глазами, ушами, день и ночь работают. (Муравьи). ^ на охоту Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколь- ко команд. Для состязания необходимо иметь охотничьи лыжи (подволоки), в зависимости от возраста детей, а так же нарты, которые привязываются ремнем через плечо участнику. Участники встают в одну линию и по команде ведущего начинают бег на подволоках до контрольного ориентира и возвращаются обратно. Кто первый пересекает финишную линию, тот и выигрывает и приносит команде очко. Побеждает та команда, у которой большее количество очков. Состязание способствует развитию выносливости, координации движений. Формирует навыки, необходимые охотнику-промысловику, НАПЕРЕГОНКИ Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. Участники выстраиваются на одну линию, каждый держит за верёвку привязанные нарты. По сигналу ведущего игроки бегут до контрольного ориентира, возвращаются обратно и т. д.. Команда, которая первой пересекает финишную линию, становится победителем. Состязание развивает быстроту, ловкость, силу рук, ног. НАРТЫ-ПЕРЕТЯГУШКИ Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. На игровой площадке проводится средняя линия. От средней линии, на расстоянии 2 м по обе стороны устанавливаются нарты. Вариант 1. Двое участников садятся на нарты лицом друг к другу, в руках у них хорей (веревка). По команде соперники должны перетянуть противника за среднюю линию. Вариант 2. Участники садятся на нарты спиной друг к другу. Вариант 3. Участники ложатся на нарты, лицом друг к другу. Победителем состязания становится участник, перетянувший соперника за среднюю линию, и приносит команде очко. Команда, у которой больше очков, побеждает. Состязание развивает быстроту реакции, силовую выносливость, координацию движении. ПЕРЕПРАВА Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. На каждую команду необходимо изготовить по три деревянных бруска высотой и шириной 10 см, длиной 20—25 см. Положив два бруска на линию старта, играющие становятся О на них обеими ногами, а третий брусок они держат в руках. По сигналу оба игрока, не сходя с брусков, кладут третий брусок перед собой и перешагивают на него одной ногой. Освободившийся бру-сок перекладывают вперёд и переступают на него. Так оба игрока передвигаются до обозначенного места. Кто первым заканчивает дистанцию, и ни разу не оступившись, тот выигрывает и приносит команде очко. Победителем становится команда, у которой больше очков. Состязание развивает ловкость, координацию движений. V ОЛЕНЬ В КОРАЛЕ Описание игры. Игра проводится в любое время года на спортивной площадке, в спортивном зале. Количество играющих не ограничено. Перед началом игры с помощью считалки выбирается ведущий (олень). Остальные играющие становятся в круг и берутся за руки. Олень находится в кругу (корале). По сигналу оленю необходимо выбраться из круга. Для этого он, разгоняясь, врезается в цепь играющих,
пытаясь ее прорвать, при этом он может использовать только силу разбега. Никакие грубые приемы не разрешены. Если разорвать цепь не удается, олень должен повторить попытку еще раз. После нескольких повторений если олень не смог вырваться из круга, то в помощь выбирают другого оленя. После того как олени освободятся, они встают в круг, и игра продолжается, выбрав другого оленя. Победителем становится тот олень, который прорвал цепь играющих без помощи другого оленя. Игра развивает скорость, силу, координацию движений. Загадка: Кто по снегу, по траве, носит лес на голове. (Олень). ОЛЕНИ И ПАСТУХИ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. С помощью считалки или назначением выбираются 3—4 пастуха, на площадке чертится круг, внутри его находятся игроки «олени», у которых на головах атрибуты — оленьи рога или предметы, имитирующие их (веточки деревьев). Игроки, которые выполняют роль пастухов, располагаются за кругом, в руках у них тынзян, с помощью которого необходимо поймать игрока-«оленя». В конце игры определяется лучший игрок, у которого больше пойманных игроков. Игра развивает быстроту, ловкость, координацию движений. ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько ко-
манд. Каждая команда разбивается на тройки: два «оленя» и «охотник». «Охотник» берёт за руки стоящих впереди «оленей». На противоположных концах площадки делаются разметки. По сигналу «вперёд!» каждая тройка бежит навстречу друг к другу от одной разметки к другой. Чья тройка быстрее пробежит до противоположной разметки, та тройка побеждает. Победителем становится та команда, в которой больше призовых мест. Игра развивает быстроту, координацию движений, скоростные качества. Загадка: В тундре зимой без нее ни на шаг, с места рванет только ветер в ушах. (Оленья упряжка). ОЛЕНЬИ ПРЫЖКИ Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. Дистанция для прыжков устанавливается в зависимости от возраста и их физической подготовленности. Из исходного положения ноги врозь, по команде «марш», участниками выполняются 6 прыж-ков в «шаге» с ноги на ногу, с места приземления прыжки выполняет другой участник из данной команды, выполняет так же 6 прыжков, и т. д. Побеждает команда, преодолевшая большее расстояние. Вариант 2. И. п. то же. Прыжки выполняются до определенного ориентира, обогнув ориентир, выполняются до старта. Побеждает команда, преодолевшая дистанцию первой. Состязание развивает прыжковую выносливость, координацию движений, скоростно-силовые качества. ОТБИВКА ОЛЕНЕЙ Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. С помощью считалки или назначением выбираются пастухи. На площадке чертится круг, внутри его находятся игроки «олени», пастухи, располагаются за кругом. По сигналу «раз, два, три — отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч, снежок или шишку в оленей. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Победитель определяется по большему количеству выбитых игроков. Бросать мяч, снежок или шишку можно только в ноги и только по сигналу с места в подвижную цель. Игра развивает ловкость, мышцы плечевого пояса, координацию движений. ОХОТА НА КУРОПАТОК Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. На площадке в размере 10x10. На одной стороне площадки дети изображают куропаток (они бегают, прыгают). На противоположной стороне находятся 2—3 охотника. По сигналу водящего «охотники» дети, которые изображали куропаток, убегают, прячутся, взбираются на возвышения в пределах площадки. Охотники стараются в это время мячом, снежком, шишкой попасть в куропаток. Подстреленные куропатки выбывают на время из игры. После 2—3 повторов игры выбирают других «охотников», игра возобновляется. Правила игры: куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают стрельбу так же по сигналу, стараясь мячом, снежком, шишкой попасть в ноги. Каждый охотник может сделать 2, 3, 4 выстрела. Победителем становится тот игрок-«охотннк», который выбил большее количество куропаток и игроки-«куропатки», которых не подстрелили. Игра развивает быстроту, координацию движений, силу мышц плечевого пояса, глазомер. ОХОТНИК Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. С помощью считалки или назначением выбирается «охотник». Играющие, разбегаются по площадке. Три «охотника» стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «стой!» — все играющие останавливаются и «охотники» с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют «охотников». Иг
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.222.30 (0.011 с.) |