Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гонки на нартах описание состязания.

Поиск

Состязание проводится в зимнее время года. Количе­ство участников не ограни­чено. Участники делятся на команды по три человека. Выстраиваются на старте. Один игрок из команды бе­рет нарты за верёвку, второй садится на нарты, третий


оказывает помощь, толкая нарты сзади или в спину сидящего на нартах. По сигналу ведущего экипажи бегут к ориентиру, огиба­ют его и возвращаются обратно. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Состязание развивает скорость, выносливость, силу рук, ног, мышц спины.

ГОНКИ НА НАРТАХ (Вариант 2)

Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время

года. Количество участников не ограничено, участники делятся на несколько команд. Размечается дистанция с общим стартом и фини­шем. Участвуют 2—3 команды. Дистанция делится на этапы, в за­висимости от количества участников в команде. Каждый этап отме­чается флажком или другим ориентиром. Команды, участвующие в игре расставляют своих

игроков по этапам: на ©

старте находятся два уча­стника каждой команды с нартами, в конце первого этапа и на всех последу­ющих возле ориентиров стоят по одному игроку от каждой команды. Конец

последнего этапа является финишем. По сигналу ведущего один игрок садится в нарты, а другой его везёт. Добежав до первого эта­па, игрок, везущий нарты, останавливается. Тот, кто ехал в нартах, быстро слезает с них и берёт их за верёвку. Игрок, ожидавший на этапе, садится в нарты и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее финиширует.

Состязание развивает скорость, выносливость, силу рук, ног, мышц спины.

Загадка: Двое скрип-скрип, шестеро молитвы читают. (Нарты).

ДЕРЕВЯННЫЕ РОГА

Игра проводится в любое время года. Участники делятся на несколько команд. Количество играющих не ограничивается. Для игры необходимы рога или подбираются срубленные ветки сосны,


 

напоминающие рога оленя. Их расставляют в ряд на рас­стоянии 50—70 см друг от друга.

Описание игры. Игроки с тынзяном в руках (у каждо­го свой или один на всех) рас­полагаются в линию напротив ряда «рогов» оленя на рассто­янии примерно 7—10 м. По­очередно бросают тынзян,

стараясь попасть петлей на каждую ветку «рога» и в случае удачно­го броска подтягивают их к себе. Побеждает та команда, у которой большее количество пойманных предметов.

Игра способствует развитию силы рук, ловкости, глазомера.

ДОГОНЯЛКИ

Игра проводится в любое время года. Количество играющих не ограничено. Перед игрой определяется игровая зона (ее границы).

Описание игры. С по­мощью считалки выбирают

водящего, он должен дог- °

нать любого из участников игры и коснуться его ру­кой. Игроки стараются убе­жать, увернуться от водя­щего в пределах границ иг­ровой площадки. Если во­дящий догоняет и касается рукой игрока, то участник становится водящим, а бывший водящий — поле­вым игроком. В конце игры определяют лучшего игрока, который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количе­ство раз.

Игра способствует развитию быстроты, ловкости, выносли­вости, в зимнее время является хорошим закаливающим средством.


ЗАГОНИ В ОЗЕРО

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. На расстоянии около 300 метров от игроков чертится «озеро». Участники делятся на несколько команд. В каждой команде по одному тынзяну. Каждый игрок, стоящий первым в колонне, выполняет бросок тынзяна на дальность. Вся ко­манда бежит до места падения аркана, а второй номер каждой команды собирает аркан и вы­полняет второй бросок, третий номер выполняет следующий бросок и т. д. Если все метате­ли закончили, снова все начи­нается сначала. Команда, кото­рая раньше дойдет до озера и выполнит свой бросок в озеро первой, становится победителем.

Игра развивает ловкость, профессиональные качества оленевода, дальность броска, воспитывает упорство и чувство коллективизма.

Загадка: Безголовая кукушка шумит, свистит. (Тынзян — аркан).

ЗАЯЦ И ВОЛК

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. С помощью считалки выбираются «заяц» и «волк». Остальные игроки — «сосны». Каждая «сосна» опре­деляет своё место на площадке — круг, прочерченный на сне­гу (полу). Игра начинается по сигналу ведущего. «Заяц» убе­гает от «волка», который ста­рается его запятнать. Спастись «заяц» может только под «со­сной», для этого ему надо за­бежать или впрыгнуть в круг, где стоит игрок, изображающий «со­сну» (руки в стороны, вверх).


Если «заяц» забежал в какой-либо круг, он становится «сосной», а игрок, выполнявший роль «сосны» покидает круг, убегая от «волка» к другой «сосне». Если «волку» удаётся запятнать «зайца» или замешкавшуюся и оставшуюся в кругу «сосну», то водящим, «волкам» становится за­пятнанный участник, и игра продолжается дальше. В конце игры опре­деляют лучшего игрока, который ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количество раз.

Игра развивает ловкость, сообразительность, внимание, коорди­нацию движений.

Загадка: Кто за дверью лесной встал как столб под сосной и стоит среди травы уши больше головы? (Заяц).

ЗАЯЧЬИ ПРЫЖКИ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, на спортивной площадке или в зале. Количество участников не ограни­чено. Участники делятся на несколько команд.

Вариант 1. Перед состяза­нием определяют дистанцию, в начале которой проводится стартовая (финишная) линия, а также контрольная линия, до которой необходимо допры­гать. Первые номера участни­ков команд становятся у стар­товой линии, принимая исход­ное положение — стоя ноги врозь. По команде ведущего,

участник, оттолкнувшись двумя ногами, и приземляется на одну (лю­бую) ногу, затем, оттолкнувшись ею, приземляется на две ноги и т. д.

Вариант 2. Перед состязанием делается разметка, обозначающая «следы зайца», расстояние устанавливается в зависимости от возраста играющих, их физической подготовленности. Первые номера участни­ков команд становятся в первый «след зайца». Принимают исходное положение — стоя ноги врозь, оттолкнувшись двумя ногами, призем­ляются в следующий след, но уже на одну ногу и т. д.

Состязание может усложняться путем увеличения расстояния меж­ду «следами», изменением их направления.


Команда, которая первой пересекает финишную линию, становит­ся победителем.

Состязание способствует развитию скоростно-силовых качеств, координации движений, ловкости.

Загадка: Четырехногий мужик в белом гусе прыгает, скачет. (Заяц).

ЗВЕРИ И ПТИЦЫ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Перед игрой следует предупредить уча­стников, что необходимо, как можно точнее скопировать движение жи­вотного или птицы. Ведущий называет птицу «утка», участники разво­дят руки в стороны, держа их на уровне плеч и плавно ма­шут ими, словно крыльями. Зверь «заяц», участники вы­полняют прыжки вприседе и т. д. Победителем становится тот участник, которому более точно удалось скопировать движение зверя или птицы.

Игра способствует разви­тию координационных движе­ний и скоростно-силовых способностей.

ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА

Описание игры: Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Участники делятся на несколько ко­манд. На одной прямой рас­ставлены предметы (хорей, чурбачки). Играющий должен обойти их змейкой, двигаясь спиной вперёд, стараясь ни разу ничего не задеть. Перед тем как начать движение, он внимательно изучает свой путь. Второй раз он должен обойти его как можно быстрее, а тре-



тий раз совсем быстро. То же самое делают остальные ребята. После этого на одной прямой линии ставятся пять предметов, которые ребята также обходят змейкой, спиной вперёд и с каждым разом ускоряя темп. Затем число предметов на линии можно увеличить. За каждый задетый предмет играющим начисляют по одному штрафному очку. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Вариант 2. Участнику завязывают глаза, и он должен обойти пред­меты лицом вперед.

Игра развивает зрительную память, ловкость, координацию дви­жений.

КАПКАНЫ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. На площадке или в зале чертится круг. Участ­ники игры встают по кругу. Ведущий назначает {или выбираются с помо­щью считалки) двух игроков, ко­торые, взявшись за руки и под­няв их вверх, образуют капкан (линия круга находится между ними). По команде ведущего иг­рающие выполняют бег (с высо­ким подниманием бедра, захлес­тыванием голени, прыжками) по кругу. По свистку капканы зах­лопываются (пары, державшие­ся за руки вверху, опускают их вниз), и игроки, оказавшиеся пойманными, образуют новый капкан в разных местах круга.

Победителем становится тот игрок, который не был пойманным.

Игра способствует развитию скоростно-силовых качеств, быст­роты, координации движений.

Загадка: Нет зубов, но все же кусается, злой, но первым не куса­ется. Если тронет кто его, не отпустит никого. (Капкан).

КАЧАЛКА НА КАЧАЛКЕ

Описание состязания: Состязание проводится в любое время года. Участники делятся на две команды. Для данного состязания необходи­мо круглое бревно длиной до 2 м, диаметром 25—30 см, которое рас-


 

пиливается пополам и устанав­ливается спиленной частью вниз, а круглой поверхностью вверх. Также необходимы две доски длиной до 1 метра, которые кла­дут на круглую поверхность вверх.

Участники состязания вста­ют на качалку друг к другу лицом, на расстоянии вытянутых рук. По сигналу водящего участники сталкивают друг друга, тот, кто удер­жался на качалке, становится победителем и получает очко. Коман­да, набравшая большее количество очков, побеждает.

Состязание развивает ловкость, координацию движений.

КТО БЫСТРЕЕ

Описание состязания. Состязание проводится в зимний период года. Количество участников в командах должно быть одинаковым. Уча­стники делятся на 2—3 команды и выстраиваются в колонны в затылок

друг другу. Первые игроки дер-

С
Щгг

жат верёвку с привязанными нартами. По сигналу ведущего они бегут вперёд к своим ори­ентирам, обегают их и возвра­щаются обратно к линии стар­та, на которой уже стоят сле­дующие игроки их команд. Пе­редают в руки следующим, a сами становятся в конец своей колонны. Получившие нарты

так же бегут до ориентира и обратно и передают нарты следующим игрокам и т. д. Состязание идёт до тех пор, пока начинающие не ока­жутся опять впереди. Победительницей становится та команда, которая закончит состязание первой.

Состязание развивает скорость, ловкость, координацию движе­ний, а так же волевые качества.

Загадка: Один мужчина шагает, что-то ужасное с шестью ногами и руками его догоняет. (Мужчина тянет за собой ручные нарты).


КТО БЫСТРЕЕ С ХОРЕЕМ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года, количество участников не ограничено. Участники делятся на две рав­ные команды. Первые номера держат хорей в одной руке на ладони горизонтально вверх. По команде ведущего участники бегут до конт­рольного ориентира, делают поворот и возвращаются в обратном на­правлении. Добежав до своей команды, передают следующему и т. д. Команда, которая раньше всех выполнит задание, становится победи­телем.

Состязание способствует развитию координации движений, ско-ростно-силовых качеств.

КТО СИЛЬНЕЕ

М

Описание состязания. Для этого состязания требуются веревка длиной в 2—3 м и два камешка (шишки). Двое соревнующихся берутся за концы веревки (для удобства на концах веревки можно завя­зать узлы или сделать петли) и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каж­дого игрока кладется камешек (шишка). По сигналу каждый старается, перетянув противни­ка, достать свой камешек (шишку). Выигрывает тот, кто достал свой камешек (шишку).

Состязание способствует развитию силовой выносливости, коор­динации движений, ловкости.

КТО СИЛЬНЕЕ

Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Для данного состязания чертится круг диаметром 5 м. Внутри круга делается разметка, опре­деляющая центр круга. От цен-


тра круга на расстоянии 1 м по обе стороны чертятся две параллельные линии, где располагаются участники. На хорее (шест) по центру дела­ется отметка, которая делит его пополам.

Описание состязания. Участники встают в круг, друг напротив друга, берут хорей за противоположные концы, центр хорея должен совпадать с центром круга. По сигналу ведущего участники начинают перетягивание. Побеждает тот, кто перетянул соперника за центр круга.

Состязание развивает силу, координацию движений, волевые ка­чества.

КТО КОГО ПЕРЕТЯНЕТ

Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года.

Для этого необходима толстая верёвка длиной 5—6 метров, концы ее связываются прочным узлом, так чтобы получилось большое веревоч­ное кольцо.

Вариант 1. Двое участни­ков состязания, находясь внут­ри верёвочного кольца, растя­гивают его в разные стороны, заведя верёвку под лопатки и ухватившись за неё обеими ру­ками. Посредине между участ­никами проводят черту. По сиг­налу оба, двигаясь назад, ста­раются перетянуть один друго­го за черту.

Вариант 2. Участники состязания встают спиной друг к другу, веревка на уровне груди. Победителем состязания становится участ­ник, перетянувший соперника за среднюю линию.

Состязание способствует развитию силы, силовой выносливости, ловкости, воспитывает волевые качества.

КУРОПАТКИ И ЯГОДКИ

Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено.

Описание игры. Взявшись за руки, участники образуют круг. Это будет клетка. Внутри клетки 6—8 ягод, а снаружи 2 куропатки. Клетка


 

движется по кругу вправо или влево (подскоками, приставны­ми шагами, легким бегом). По свистку клетка останавливает­ся и открывает свои дверцы (поднятые руки вверх). Куро­патки свободно вбегают в клет­ку стараясь поймать ягодку, (пойманную ягодку отводят в свое гнездо). Победителем ста­новится та куропатка, которая поймала больше ягодок.

Игра развивает быстроту, ловкость, координацию движений, вни­мание.

ЛИСЬЯ ТРОПА

Описание игры. Игра проводится в зимнее время года. Количе­ство участников не ограничено. На глубоком снегу по окружности ди­аметром от 7—10 метров вытаптывают тропинку. Поперёк круга также прокладывают несколько тропинок. Там где тропинки пересекаются с окружностью, делают небольшие круги — лисьи норки. Водящий («охотник») становится в цен­тре круга, остальные игроки «лисы». Занимают места в кру­гах — «норках». Одна «лиса» не имеет своей «норки», «охот­ник» стремится её поймать. Бездомная «лиса» старается скрыться от погони в одну из «нор» и выгнать засевшую там другую «лису». В одной «норе»

не могут находиться одновре­менно две «лисицы», выгнан­ная «лиса» должна искать себе

новое место. «Охотник» и «лиса» могут бегать только по тропинкам, причём «лиса» не может менять раз взятое направление, «охотник» же имеет право останавливаться, где ему угодно, и возвращаться обратно, если это будет выгодно для него. Победителем считается тот, кто за


время игры не попался «охотнику» ни разу или побывал в роли «охот­ника» наименьшее число раз.

Игра развивает быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества.

ЛОГОВО

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Участники делятся на 2 равные ко­манды. Одна — прячется, другие — ищут. Те, кто пря­чется, ищут себе такое место, «логово», в котором их не видно, но из которого они мо­гут вылезти и поймать кого-то из ищущих. Найдя «лого­во» игроку необходимо тща­тельно замаскироваться. Вы­игрывает команда, в которой осталось больше не пойман­ных игроков.

Игра вырабатывает глазомер, умение прятаться, быстро бе­гать и т. д.

ЛОВКИЙ ОХОТНИК

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года.
Количество участников не ограничено. Участники делятся на команды.
Состязание подразделяется на несколько этапов: I этап — участники
бегут, перепрыгивают через нарты (количество 5—10 штук); II этап —
с кочки на кочку (прыжки с двух ног по разметкам, расстояние между
разметками учитывается в за­
висимости от физической под- О
готовленности); III этап — ме­
тание мяча (шишки) в цель
(фигура оленя); IV этап — уча­
стникам необходимо опреде­
лить следы зверей, птиц (на­
черченные на бумаге, снегу или
земле); V этап — проползти


под хореями, которые лежат на нартах (расстояние 5—10 м). Победи­телем становится та команда, которая в ходе состязания набрала наи­большее количество выигранных очков.

Состязание способствует развитию быстроты, прыжковой вы­носливости, координации движений, меткости, глазомера.

\ ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Одни — олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полу­кругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «лови!» пастухи ста­раются поймать оленей и зам­кнуть круг.

Правила игры. Ловить оленей можно только по сиг­налу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут. Луч­шими игроками считаются те, которые были пойманными последними.

Игра развивает находчивость, быстроту, ловкость, координа­цию движений.

ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ Описание игры. Игра проводится в любое время года на площадке или в спортивном зале, коридоре. Количество участников не ограничено. Для игры необходимо привязать веревку на высоте 40 — 50 сан­тиметров к гимнастическим скамейкам (или на площадке к


хореям), чтобы получился квадрат. Это и будет «болото». С помощью счи­талки выбирается «цапля». Лягушки находятся в болоте, а цапля гуляет по лугу (за квадратом). По сигналу ведущего цапля входит в болото и начина­ет ловить лягушек, лягушки прыгают через веревку на луг, прыжки выпол­няются с одновременным отталкиванием двух ног. «Цапле» разрешается входить и выходить из болота для ловли «лягушек».

Победителем становится тот игрок «цапля», который за опреде­ленное время, как можно больше поймал игроков «лягушек».

Игра способствует развитию скоростно-силовых качеств, коор­динации движений.

Загадка: На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля).

ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдин­ки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь...». Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не ус­лышат сигнал «ветер!». Дети-«льдинки» разбегаются в раз­ные стороны и договаривают­ся, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сиг­нал «мороз!» все выстраивают­ся в круг и берутся за руки.

Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сиг­налу «ветер!» или «мороз!». В игру желательно включать разные движе­ния: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой шаг и т. д. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.

Игра развивает находчивость, быстроту, координацию движений.


МЕДВЕДЬ И ЯГОДНИКИ

Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Для игры необходима игровая площадка прямоугольной формы, длиной до 20 м — и шириной 10 м. Для игры очерчивают игровую площадку прямоугольной формы, с длиной примерно 15 м и шириной — 7—10 м.

Описание игры. В центре площадки необходимо провести ли­нию, разделяющую ее на две половины. На одной половине площадки сидит «медведь» — водящий, которого выбирают с помощью считалки в начале игры. Остальные дети, «ягодники», которые заходят на поло­вину «медведя» и изображают сбор ягод. «Медведь» должен неожидан­но вскочить и схватить кого-либо из игроков — «ягодников». Те в свою очередь, стараются увернуться от него и убежать за среднюю линию на свою половину площадки. Если водящему удавалось поймать одного из игроков, они меняются

ролями: пойманный игрок q

становился «медведем» — водящим, а водящий — «ягодником». Если же водя­щему не удавалось поймать никого из игроков, то он снова садится на свое мес­то на своей половине пло­щадки, а «ягодники» опять начинают «собирать яго­ды», и игра возобновляется.

Лучшими игроками становятся те, которые ни разу не побывали в роли водящего или были им меньшее количество раз.

Игра вырабатывает быстроту реакции, ловкость; она воспиты­вает смелость и решительность.

Загадка: Хозяин леса, хозяин бога. (Медведь).

МЕТАНИЕ ПАЛКИ НА ДАЛЬНОСТЬ

Состязание проводится в любое время года. Количество участни­ков не ограничено. Участники делятся на несколько команд. Каждый участник имеет свою палку, длиной 60—100 см, толщиной 5 см.


Описание состязания.

Участник берет палку за один конец, подходит к отметке, от которой производятся броски, и, выполнив замах через сто­рону, бросает ее как можно дальше вперед. Выигрывает тот, кто забросит палку даль­ше других, и та команда, где больше дальних бросков.

Состязание способствует развитию подвижности и силы вер­хнего плечевого пояса, укреплению мышц туловища, развивает лов­кость. Является своеобразным тренингом для добычи кедровых шишек.

МЕТКИЙ ОЛЕНЕВОД

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограниче­но. В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оле­неводы располагаются в ше­ренге лицом к оленю на рас­стоянии 10—15 м от него. Поочередно они бросают в оленя мячом (снежком, шиш­кой), стараясь попасть в него. За каждый удачный выстрел оленевод получает очко. По­бедителем становится тот иг­рок, который набрал большее количество очков.

Правила игры. Бросать мяч (снежок, шишку) можно только с условленного расстояния.

Игра развивает ловкость, силу рук и координацию движений.

МИР ВОКРУГ НАС V

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Участники делятся на 2—3 команды.


 

Ведущий даёт задание, командам необходимо быстро и чётко, ис­пользуя всех игроков, построить фигуры: птичий косяк, квадрат, солнце, ромб, луну, треугольник, озеро. Победителем становится та команда, которая быстрее выпол­нила задание.

Игра развивает память, кругозор, внимание, координацию движений.

МУРАВЕЙНИК

Игра проводится в любое время года. Количество играющих не ограничено.

Описание игры. Для проведения игры необходима площадка ши­риной Юм — длиной 10 м. Играющие разделяются на несколько ко­манд. Каждая команда располагается на своей стороне площадки. Ве­дущий на площадке разбрасы­вает предметы: палочки, шиш­ки и т. д. По сигналу ведущего участники игры забегают на

площадку, берут один предмет *■».. L ^-оаж. _ - _ - -,

и относят его на свою сторону площадки, необходимо за оп­ределенное время собрать как можно больше предметов. Уча­стник команды имеет право подбирать и складывать по одному пред­мету. Победителем становится та команда, у которой больше оказалось собранных предметов.

Игра развивает ловкость, скоростные способности, координацию движений.

Загадка: Семьсот с каменными глазами, ушами, день и ночь рабо­тают. (Муравьи).

^ на охоту

Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколь-


ко команд. Для состязания необходимо иметь охотничьи лыжи (подво­локи), в зависимости от возраста детей, а так же нарты, которые при­вязываются ремнем через плечо участнику.

Участники встают в одну линию и по команде ведущего начинают бег на подволоках до контрольного ориентира и возвращаются обрат­но. Кто первый пересекает финишную линию, тот и выигрывает и приносит команде очко. Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

Состязание способствует развитию выносливости, координации движений. Формирует навыки, необходимые охотнику-промысловику,

НАПЕРЕГОНКИ

Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время.

Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколь­ко команд. Участники выстраива­ются на одну линию, каждый дер­жит за верёвку привязанные нар­ты. По сигналу ведущего игроки бегут до контрольного ориенти­ра, возвращаются обратно и т. д.. Команда, которая первой пересе­кает финишную линию, становит­ся победителем.

Состязание развивает быстроту, ловкость, силу рук, ног.

НАРТЫ-ПЕРЕТЯГУШКИ

Описание состязания. Состязание проводится в зимнее время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколь­ко команд. На игровой площад­ке проводится средняя линия. От средней линии, на расстоя­нии 2 м по обе стороны уста­навливаются нарты.

Вариант 1. Двое участни­ков садятся на нарты лицом друг к другу, в руках у них хорей (веревка). По команде


соперники должны перетянуть противника за среднюю линию.

Вариант 2. Участники садятся на нарты спиной друг к другу.

Вариант 3. Участники ложатся на нарты, лицом друг к другу.

Победителем состязания становится участник, перетянувший со­перника за среднюю линию, и приносит команде очко. Команда, у которой больше очков, побеждает.

Состязание развивает быстроту реакции, силовую выносливость, координацию движении.

ПЕРЕПРАВА

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколько команд. На каждую команду необходимо изготовить по три деревянных бруска высотой и шириной 10 см, длиной 20—25 см. Положив два бруска на линию

старта, играющие становятся О

на них обеими ногами, а тре­тий брусок они держат в ру­ках. По сигналу оба игрока, не сходя с брусков, кладут третий брусок перед собой и перешагивают на него одной ногой. Освободившийся бру-сок перекладывают вперёд и

переступают на него. Так оба игрока передвигаются до обозначен­ного места. Кто первым заканчивает дистанцию, и ни разу не осту­пившись, тот выигрывает и приносит команде очко. Победителем становится команда, у которой больше очков.

Состязание развивает ловкость, координацию движений.

V ОЛЕНЬ В КОРАЛЕ

Описание игры. Игра проводится в любое время года на спортив­ной площадке, в спортивном зале. Количество играющих не ограниче­но. Перед началом игры с помощью считалки выбирается ведущий (олень). Остальные играющие становятся в круг и берутся за руки. Олень находится в кругу (корале). По сигналу оленю необходимо выб­раться из круга. Для этого он, разгоняясь, врезается в цепь играющих,


 

пытаясь ее прорвать, при этом он может использовать только силу разбега. Никакие грубые приемы не разрешены. Если разорвать цепь не удается, олень должен повторить по­пытку еще раз. После несколь­ких повторений если олень не смог вырваться из круга, то в

помощь выбирают другого оленя. После того как олени освободятся, они встают в круг, и игра продолжается, выбрав другого оленя.

Победителем становится тот олень, который прорвал цепь играю­щих без помощи другого оленя.

Игра развивает скорость, силу, координацию движений.

Загадка: Кто по снегу, по траве, носит лес на голове. (Олень).

ОЛЕНИ И ПАСТУХИ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. С помощью считалки или назначением выбираются 3—4 пастуха, на площадке чертится круг, внут­ри его находятся игроки «оле­ни», у которых на головах ат­рибуты — оленьи рога или предметы, имитирующие их (веточки деревьев). Игроки, которые выполняют роль пас­тухов, располагаются за кру­гом, в руках у них тынзян, с помощью которого необходимо

поймать игрока-«оленя». В конце игры определяется лучший игрок, у которого больше пойманных игроков.

Игра развивает быстроту, ловкость, координацию движений.

ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. Участники делятся на несколько ко-


 

манд. Каждая команда разби­вается на тройки: два «оленя» и «охотник». «Охотник» берёт за руки стоящих впереди «оле­ней». На противоположных концах площадки делаются разметки. По сигналу «впе­рёд!» каждая тройка бежит навстречу друг к другу от од­ной разметки к другой. Чья тройка быстрее пробежит до

противоположной разметки, та тройка побеждает. Победителем стано­вится та команда, в которой больше призовых мест.

Игра развивает быстроту, координацию движений, скоростные качества.

Загадка: В тундре зимой без нее ни на шаг, с места рванет только ветер в ушах. (Оленья упряжка).

ОЛЕНЬИ ПРЫЖКИ

Описание состязания. Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на несколь­ко команд. Дистанция для прыжков устанавливается в зависимости от возраста и их физической подготовленности. Из исход­ного положения ноги врозь, по команде «марш», участни­ками выполняются 6 прыж-ков в «шаге» с ноги на ногу, с места приземления прыж­ки выполняет другой участ­ник из данной команды, вы­полняет так же 6 прыжков, и т. д. Побеждает команда, пре­одолевшая большее расстояние.

Вариант 2. И. п. то же. Прыжки выполняются до определенного ориентира, обогнув ориентир, выполняются до старта. Побеждает ко­манда, преодолевшая дистанцию первой.


Состязание развивает прыжковую выносливость, координацию движений, скоростно-силовые качества.

ОТБИВКА ОЛЕНЕЙ

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. С помощью считалки или назначе­нием выбираются пастухи. На площадке чертится круг, внутри его находятся игроки «олени», пастухи, располагаются за кру­гом. По сигналу «раз, два, три — отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч, снежок или шишку в оленей. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Победитель определяется по большему количеству выбитых игро­ков. Бросать мяч, снежок или шишку можно только в ноги и только по сигналу с места в подвижную цель.

Игра развивает ловкость, мышцы плечевого пояса, координацию движений.

ОХОТА НА КУРОПАТОК

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. На площадке в размере 10x10. На од­ной стороне площадки дети изображают куропаток (они бегают, пры­гают). На противоположной стороне находятся 2—3 охотника. По сиг­налу водящего «охотники» дети, которые изображали куропаток, убе­гают, прячутся, взбираются на возвышения в пределах площад­ки. Охотники стараются в это время мячом, снежком, шишкой попасть в куропаток. Подстрелен­ные куропатки выбывают на вре­мя из игры. После 2—3 повторов игры выбирают других «охотни­ков», игра возобновляется.


Правила игры: куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают стрельбу так же по сигналу, стараясь мячом, снежком, шишкой попасть в ноги. Каждый охотник может сделать 2, 3, 4 выстрела. Победи­телем становится тот игрок-«охотннк», который выбил большее количество куропаток и игроки-«куропатки», которых не подстрелили.

Игра развивает быстроту, координацию движений, силу мышц плечевого пояса, глазомер.

ОХОТНИК

Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количе­ство участников не ограничено. С помощью считалки или назначением выбирается «охотник». Играющие, разбегаются по площадке. Три «охот­ника» стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «стой!» — все играющие останавлива­ются и «охотники» с места це­лятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют «охот­ников». Иг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.015 с.)