Понятие электронного бизнеса. Преимущества и ограничения ЭБ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие электронного бизнеса. Преимущества и ограничения ЭБ.



Понятие электронного бизнеса. Преимущества и ограничения ЭБ.

Электронный бизнес – представляет собой совокупность деловых операций, реализуемых путем информационного обмена между физическими лицами и юридическими с использованием технических и программных средств на основе технологий Интернета.

Преимущества Е-бизнеса

1. Низкие затраты

2. Экономия.

3. Высокая норма прибыли.

4. Более качественное обслуживание потребителей.

5. Быстрые сравнительные покупки.

6. Повышение производительности труда

7. Коллективный труд.

8. Рынки знаний.

9. Совместное использование информации, удобство и контроль.

10. Обмен товарами и услугами.

11. Специализация.

Ограничение электронного бизнеса

1. Безопасность.

2. Целостность системы и данных.

3. Масштабируемость системы.

4. Электронный бизнес не обходится бесплатно.

5. Неэффективность затрат потребителей на поиск товаров и услуг.

6. Проблемы исполнения.

а) задержка доставки покупок;

б) перепутанные товары;

в) выход Web – сайта из строя от перегрузки.

7. Проблемы взаимоотношения с потребителями.

8. Продукция, которую не желают покупать в оперативном режиме.

9. Общая уязвимость.

Отсутствие программ подготовки специалистов по электронному бизнесу

Виды электронного бизнеса: корпоративные сайты, рекламные агентства, контент-проекты.

Интернет - магазины. Представляет собой компанию, осуществляющую торговлю в Интернете с помощью Web – сайта. Сайт Интернет – магазина содержит каталоги товаров с их описаниями, фотографиями и ценами. Специальная форма on line - заказа позволяет клиентам выбрать, заказать и оплатить интересующие их товары, заранее рассчитать стоимость всего заказа с учетом доставки.

Как правило, клиент имеет возможность отслеживать на сайте магазина то, в какой стадии находится исполнение его заказа.

Корпоративные сайты

Основная функция КС – поддержка существующего реального бизнеса. Эта поддержка может выражаться в следующем:

1) Продвижение товаров и услуг компании в сети Интернет;

2) Расширение клиентской базы

3) Формирование дилерской сети

4) Открытие нового канала продаж

5) Формирование положительного имиджа компании;

6) Поддержка клиентов и партнеров;

7) Оптимизация бизнес – процессов внутри компании и использование сети для взаимодействия различных ее подразделений.

Рекламные агентства

Услуги:

1) Анализ задачи, поставленной рекламодателем. Определение соответствия возможностей сетевой рекламы целям заказчика.

2) Разработка рекламной стратегии;

3) определение целевой аудитории и методов фокусировки рекламы на эту аудиторию;

4) Составление медиа-плана рекламной компании;

5) Создание рекламных носителей;

6) Резервирование рекламных мест на выбранных рекламных площадках и размещение на них рекламы заказчика в предусмотренные медиа-планом сроки;

7) Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах;

8) Анализ хода рекламной компании и внесение оперативных изменений;

9) Анализ и оценка результатов рекламной компании.

Контент – информационные наполнение сайта. Контент – проект ориентирован на создание сайта, содержащего бесплатную информацию, способную привлечь значительную аудиторию пользователей сети.

Интернет - трейдинг

Позволяет клиентам работать через Интернет на некоторых биржах.

Размещаются следующие разделы:

1) Информация о компании;

2) Услуги кампании;

3) Информация о программном обеспечении;

4) Защита информации и транзакций (переводов);

5) Демонстрационная версия ПО;

6) Часто задаваемые вопросы;

7) Аналитическая информация;

8) Финансовые новости;

9) Раздел для клиентов.

Информационный бизнес в сети

Информацию используют как товар. Чтобы какую-то информацию можно было продавать, она должна иметь следующие характеристики:

1) Недоступность широкому кругу пользователей сети без оплаты;

2) Оперативность (задержка от 1 мин. до 10 мин. После того, как произошло событие);

3) Достоверность;

4) Полнота.

 

Виды электронного бизнеса: информационный бизнес, финансовые услуги, баннерные сети.

Контент – информационные наполнение сайта. Контент – проект ориентирован на создание сайта, содержащего бесплатную информацию, способную привлечь значительную аудиторию пользователей сети.

Интернет - трейдинг

Позволяет клиентам работать через Интернет на некоторых биржах.

Размещаются следующие разделы:

10) Информация о компании;

11) Услуги кампании;

12) Информация о программном обеспечении;

13) Защита информации и транзакций (переводов);

14) Демонстрационная версия ПО;

15) Часто задаваемые вопросы;

16) Аналитическая информация;

17) Финансовые новости;

18) Раздел для клиентов.

Информационный бизнес в сети

Информацию используют как товар. Чтобы какую-то информацию можно было продавать, она должна иметь следующие характеристики:

5) Недоступность широкому кругу пользователей сети без оплаты;

6) Оперативность (задержка от 1 мин. до 10 мин. После того, как произошло событие);

7) Достоверность;

8) Полнота.

Виды информационных ресурсов

1. Новостные ленты (on line – новости).

2. Подписки на электронные копии периодических изданий.

3. Доступ к электронным архивам и БД.

4. Аналитические отчеты и исследования. (Вместо доступа к БД, компания по заказу клиента проводит анализ хранящихся в базе материалов).

5. Собственные аналитические материалы и прогнозы.

Баннерные сети

Баннер – один из рекламных носителей Интернета. Это небольшое прямоугольное графическое изображение в формате GIF, IPG, который можно использовать для его размещения на сайте.

Баннерная сеть – Интернет–сервис, который позволяет сайтам-участникам обмениваться показами баннеров.

Обмен происходит следующим образом: участник сети размещает на страницах своего сайта специальный баннерной код, представляемый ему баннерной сетью. Этот код обеспечивает показ на сайте участника баннеров других участников сети.

 

Виды электронного бизнеса: аукционы, дистанционное обучение, игорный бизнес в сети, услуги хостинга.

Аукцион – ТП, где продавец выставляет на продажу свой товар, а покупатели соревнуются между собой за право его купить.

Аукцион хорошо подходит для торговли товарами, имеющими ярко выраженные индивидуальные характеристики и, зачастую, имеющиеся в единственном экземпляре.

Виды аукционов

1) Английский (стандартный). Продавцом назначается стартовая цена. Покупатели вступают в борьбу, назначая цены все выше и выше;

2) Аукцион с одновременным выставлением заявок. Аналогичен стандартному, но все покупатели делают предложения одновременно и не знают о ценах, предложенных остальными. Побеждает покупатель, назначивший максимальную цену;

Голландский аукцион. Продавец назначает стартовую цену. Эта цена сильно завышена. Потом организаторы торгов постепенно снижают эту цену. Побеждает тот покупатель, который первым согласится на текущую цену.

Дистанционное обучение

1) Форма и статус документа об успешном окончании обучения (гос. диплом), название специальности, присваиваемой при успешном окончании обучения;

2) Цены и условия оплаты;

Сайт содержит информацию по следующим направлениям:

3) Информация об учебном заведении (лицензии, сертификаты, история, адрес и др.);

4) Учебные программы, информация о преподавателях, информация о зачетах и экзаменах;

5) Учебные материалы (книги, методические руководства, видео- и аудиокассеты и т.д.);

6) Информация о ближайших датах начала программ обучения;

7) Форма для заполнения и отправки заявления о приеме в программу обучения.

Игорный бизнес в сети

БК – организация, принимающая у игроков ставки на результаты спортивных, политических и иных публичных событий. При этом, делая ставку, игрок заранее знает, какую сумму он получит в случае выигрыша.

Тотализатор тоже принимает ставки на результаты указанных выше событий, но, делая ставку, игрок не знает, сколько он выиграет, если его ставка победит, поскольку выигрыш зависит от количества ставок.

Услуги хостинга

Хостинг – размещение собственного сервера на площадке провайдера.

Часто это бывает дорого для корп.-сайта не очень крупной компании. Тогда такой сайт можно разместить на сервере Интернет-провайдера или Web – студии. Такой хостинг называется виртуальным.

Хостинг – услуга по размещению сайта с поддержкой собственного доменного имени и выделением каталога egi/bin для обеспечения возможности работы собственных программ и скриптов пользователя. Выделение дискового пространства для размещения страниц 10, 20 и более Мб.

 

 

Архитектура АБС

На сегодняшний день выделяют пять поколений АБС: первые были предназначены для решения задач автоматизации бухгалтерских операций, АБС второго и третьего поколений дополнительно реализовывали элементы автоматизированного документооброта. АБС четвертого поколения строились по классической схеме трехзвенной клиент-серверной архитектуры и имели модульную структуру, реализующую концепции docflow. АБС пятого поколения являются информационными системы реилизующими полнофункциональную модель workflow - автоматизации бизнесс-процессов.

Возможности системы

Система используется для быстроты операций, удешевления стоимости банковских операций в результате использования унифицированных по содержанию и формату сообщений. Через SWIFT осуществляются следующие банковские операции:

· переводы денежных средств,

· передача информации о состоянии счетов в банках,

· подтверждение валютных сделок,

· расчеты по инкассо, аккредитивам, торговле ценными бумагами,

· согласование спорных вопросов,

· ведение электронных счетов клиентов и управление их средствами.

Архитектура системы

Основу системы SWIFT составляют три распределительных центра в Брюсселе, Амстердаме и штате Вирджиния (США), которые оборудованы двойными процессорами. Каждый из процессоров в отдельности может регулировать поток поступающей информацию. Каждая страна - член SWIFT - имеет свой национальный узловой пункт (концентратор сообщений), который связан телефонными линиями с одним из распределительных центров и вместе с линиями является собственностью SWIFT.

Банки - члены сообщества, подключаются к концентраторам по местным линиям связи своей страны.

 

Шифрование информации

Процесс преобразования с помощью ключа простого текста в зашифрованное сообщение и обратно называется алгоритмом шифрования.

Ключ к шифру — конкретный набор символов и процедур, при­меняемых при шифровании и дешифровании сообщений. Обычно степень защищенности информации зависит не только от алгоритма шифрования, но и от длины ключа, измеряемой в битах.

Существует два вида алгоритмов шифрования:

симметричные. В алгоритмах этого вида и для шифрования, и для дешифрования информации применяется один и тот же секретный ключ, известный и отправителю, и получателю информации;

асимметричные. Алгоритмы этого вида используют два ключа: один — для шифрования, другой — для дешифрования сооб­щения. Один из таких ключей является закрытым (секрет­ным), другой — открытым (общедоступным).

Протокол SSL

Протокол SSL (Secure Socket Layer) используется для защиты данных, передаваемых через Интернет. Этот протокол основан на комбинации алгоритмов асимметричного и симметричного шифрования.

Протокол может работать в трех режимах:

□ при взаимной аутентификации сторон;

□ при аутентификации сервера и анонимности клиента;

□ при взаимной анонимности сторон.

При установлении соединения по протоколу SSL дляданной сессии связи генерируется разовый ключ, который служит для симметричного шифрования данных, передаваемых в течение данной сессии. Разовый ключ генерируется на этапе установле­ния соединения. При этом используются асимметричные алго­ритмы шифрования.

Технология SET

Технология SET (Secure Electronic Transactions) появилась в 1996 году. Ее основными разработчиками стали MasterCard International и Visa International.

SET предусматривает использование цифровых сертификатов всеми участниками сделки, что позволяет проводить их одно­значную взаимную аутентификацию.

Технология SET направлена на организацию максималь­но защищенных транзакций с присвоением кредитных карт.

В основе процедур защиты информации, используемых SET, лежат технологии RSA и DES, что обеспечивает высокий уро­вень безопасности.

В общем случае алгоритм взаимодействия участников сделки по технологии SET выглядит следующим образом:

□ прежде чем начать работу с использованием SET все участ­ники сделки получают цифровые сертификаты у соответст­вующей сертифицирующей организации. Таким образом, ус­танавливается однозначное соответствие между участником и его ЭЦП;

□ посетив сайт продавца, покупатель оформляет заказ и указы­вает способ оплаты при помощи кредитной карты;

□ покупатель и продавец предъявляют друг другу свои сертифи­каты;

□ продавец инициирует проверку платежной системой предос­тавленной клиентом информации. Платежная система пере­дает продавцу результаты проверки;

□ при положительных результатах проверки по запросу продав­ца совершается перечисление денег.

IOTP

Открытый торговый протокол Интернет (IOTP, Internet Open Trading Protocol). Протокол не зависит от используемой платежной сис­темы. IOTP обеспечивает оформление и отслеживание доставки товаров и прохождения платежей. IOTP призван, прежде всего, решить проблему коммуникаций между различными программ­ными решениями.

Протокол описывает содержимое, формат и последовательность сообщений, которые пересылаются между партнерами элек­тронной торговли — покупателями, торговцами, банками или финансовыми организациями.

IOTP определяет восемь видов транзакций:

· покупка (Purchase);

· возмещение средств (Refund);

· обмен платежных средств (Value Exchange);

· денежный вклад в банк (Deposit);

· снятие со счетаÓ (Withdrawal);

· проверка статуса по текущей транзакцииÞ (Inquiry);

· проверка работоспособности приложения IOTP (Ping).

IOTP разделяет всех участников сделки по их "ролям" в процессе продажи:

покупатель.

продавец.

оператор платежей.

оператор доставки.

лицо

Понятие электронного бизнеса. Преимущества и ограничения ЭБ.

Электронный бизнес – представляет собой совокупность деловых операций, реализуемых путем информационного обмена между физическими лицами и юридическими с использованием технических и программных средств на основе технологий Интернета.

Преимущества Е-бизнеса

1. Низкие затраты

2. Экономия.

3. Высокая норма прибыли.

4. Более качественное обслуживание потребителей.

5. Быстрые сравнительные покупки.

6. Повышение производительности труда

7. Коллективный труд.

8. Рынки знаний.

9. Совместное использование информации, удобство и контроль.

10. Обмен товарами и услугами.

11. Специализация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.42.120 (0.058 с.)