Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налог на имущество физических лиц.

Поиск

См. закон о налогах на имущество физ. лиц.

Статья 1. Плательщики налогов

1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Статья 2. Объекты налогообложения

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилой дом;

2) квартира;

3) комната;

4) дача;

5) гараж;

6) иное строение, помещение и сооружение;

7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Статья 3. Ставки налога

1. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

 

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно) До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)

3. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

 

Статья 5. Порядок исчисления и уплаты налогов

1. Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

2. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Данные, необходимые для исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.

5. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

8. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

9. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

11. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

12. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

 


Региональные налоги.

В соответствии с п. 4 ст. 1 и п. 2 ст. 12 НК РФ законодательство субъектов РФ о налогах характеризуется тремя важными признаками.

Во-первых, оно состоит только из законов субъектов РФ, т.е. нор­мативных правовых актов, принимаемых представительными (зако­нодательными) органами государственной власти субъекта РФ.

Законодательство субъектов РФ о налогах может быть оформлено в виде общих и специальных законов, которые в пределах компетенции регулируют отношения в сфере регионального налогообложения.

К общим законам относятся такие региональные законы, которые комплексно и многоаспектно регламентируют различные отношения по региональной налоговой политике или регламентируют отноше­ния по особенностям взимания всех или большинства налогов на тер­ритории того или иного субъекта РФ (например, Закон Астраханской области от 7 апреля 2000 г. № 17/2000-03 «О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области», Закон Пермской области от 30 августа 2001 г. № 1685—296 «О налогообложе­нии в Пермской области»).

Специальные налоговые законы регулируют только отношения или по взиманию определенного регионального налогового платежа, или отношения по реализации какого-либо конкретного полномочия субъекта РФ в сфере налогообложения (например, Закон г. Москвы от 9 февраля 2000 г. № 1 «О дополнительных основаниях и условиях из­менения сроков уплаты налогов и сборов», Закон г. Москвы от 23 ок­тября 2002 г. «О транспортном налоге», Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 № 35-03 «Об установлении на территории Сверд­ловской области налога на имущество организаций» и др.). Как пока­зывает анализ регионального законодательства о налогах, подавляю­щее большинство законов по вопросам налогообложения, принимае­мых субъектами РФ, относится к категории специальных.

Во-вторых, законодательство субъектов РФ о налогах состоит только из законов о налогах, Возможность введения каких-либо региональных сборов НК РФ не предусматривает. В соответствии со ст. 14 Н К РФ к региональным относятся три вида налогов:

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

транспортный налог.

В-третьих, законодательство субъектов РФ о налогах принимается в соответствии с НК РФ.

По общему правилу, Конституция РФ и НК РФ закрепляют прави­ло о невозможности произвольного принятия субъектами РФ норма­тивных актов в сфере налогообложения. Поэтому первоначальное ре­гулирование налоговых отношений происходит на уровне НК РФ, а уже затем осуществляется разработка и принятие актов законодатель­ства о налогах и сборах субъекта РФ, которые в полной мере раскры­вают те или иные их положения. Так, в соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие три вида элементов налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные обязательные эле­менты налогообложения определяются исключительно НК РФ.

Перечень региональных налогов, внесение в него изменений и до­полнений, круг налогоплательщиков, а также существенные элемен­ты каждого регионального налога (в том числе объект налогообложе­ния, налоговая база, предельная ставка налога) должны регулироваться федеральным законом, с тем чтобы не допускать излишнего обре­менения налогоплательщиков обязанностями по уплате налогов, устанавливаемыми законами субъектов РФ о региональных налогах, формирования доходной части бюджетов одних субъектов РФ за счет других, нарушения конституционных положений о единстве эконо­мического пространства, равенства прав человека и гражданина, сво­бодном перемещении товаров, услуг и финансовых средств.

 

Местные налоги.

Местными являются налоги и сборы, устанавливаемые федераль­ными законами и нормативными правовыми актами представитель­ных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соот­ветствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на терри­ториях соответствующих муниципальных образований. В Москве и Санкт-Петербурге местные налоги и сборы устанавливаются и вво­дятся в действие законами данных субъектов РФ.

Местные налоги и сборы всегда действуют исключительно на тер­ритории соответствующего муниципального образования.

Первоначальным этапом становления в Российской Федерации системы местных налогов и сборов считается принятие Закона от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Рос­сийской Федерации», который в ст. 21 закрепил 21 местный налог и сбор.

В 1992 г. данный перечень был расширен, добавилось два дополни­тельных налога и сбора: сбор за открытие игорного бизнеса (Закон РФ от 16 июля 1992 г. № 3317-1) и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (Закон РФ от 22 декабря 1992 г. № 4178-1).

В связи с принятием НК РФ система местных налогов и сборов с 31 июля 1998 г. согласно ст. 15 НК РФ была представлена пятью на­логами: земельным налогом; налогом на имущество физических лиц; налогом на рекламу; налогом на наследование и дарение; мест­ными лицензионными сборами, При этом прежний закон об осно­вах налоговой системы продолжал действовать наряду с НК РФ вплоть до принятия Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ, который вступил в действие с 1 января 2005 г. и признал Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» утратившим силу.

Современная система местных налогов, представленная в ст. 15 НК РФ в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, включает два налога: земельный налог и налог на имущество физи­ческих лиц. Таким образом, четко прослеживается тенденция сни­жения численности местных налогов и сборов (почти в 12 раз) по сравнению с их первоначальным количеством. Сокращение местных налогов можно расценивать как покушение на самостоятельность местного самоуправления, сильно ослабляющее налоговую базу местной власти.

Устанавливая местные налоги, представительные органы местного самоуправления в нормативных правовых актах определяют следую­щие элементы налогообложения в порядке и пределах, предусмотрен­ных НК РФ:

а) налоговые ставки;

б) порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, они могут предусматривать налоговые льготы и осно­вания их получения налогоплательщиками. Другие элементы налого­обложения — налоговая база, объект обложения и т.д. — устанавлива­ются федеральным законом.

В законодательстве содержится прямой запрет на взимание мест­ных налогов, не предусмотренных федеральным законом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.007 с.)