Правовой режим межбюджетных отношений.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой режим межбюджетных отношений.



Межбюджетные отношения –отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обеспечению бюджетного процесса. Межбюджетные отношения существуют и в любом государстве, имеющем административно-территориальное деление. Но складываться они могут на разных основах (принципах). Принято различать унитарные и федеративные бюджетные системы.

Унитарные бюджетные системы предусматривают высокий уровень централизации бюджетных средств, отсутствие или незначительный объем бюджетных прав нижестоящих органов власти.

Федеративные бюджетные системы строятся на прямо противоположных основах. Им присуща высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов и соблюдение единства общегосударственных интересов.

Существуют следующие принципы межбюджетных отношений, регламентируемые бюджетным кодексом Российской Федерации:

• распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

• разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

• равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенство бюджетных прав муниципальных образований;

• выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

• равенство всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом;

• равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

Под межбюджетными трансфертами понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету.

На практике осуществляются трансферты из федерального бюджета в региональные и из региональных в муниципальные.

Существуют три основных формы трансфертов:

1) Дотации – это средства, которые даются безвозмездно и безвозвратно, без указания на целевое использование.

 

2) Субвенции – выдаётся нижестоящему бюджету, если вышестоящие органы власти делегируют нижестоящим какие-либо полномочия для финансового обеспечения делегированных полномочий.

3) Субсидии – это средства, которые выделяются с целью софинансирования определённых расходов. Субсидия всегда целевая, она на что-нибудь.

 

Понятие и система доходов бюджетов.

Доходы бюджета— это часть централизованных финан­совых ресурсов государства, необходимых для выполне­ния его функций, которые выражают экономические от­ношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти разного уровня.

Остатки средств на конец года зачисляются в доходы бюджета текущего года.

Доходы подразделяются неналоговые, неналоговые, безвозмездные поступления

К налоговым доходам относятся:

федеральные, региональные и местные налоги и сбо­ры, которые действуют в настоящий момент в стране;

пени и штрафы.

К неналоговым доходам относятся:

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственно­сти, после уплаты налогов и сборов, предусмотрен­ных законодательством о налогах и сборах;

· доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответ­ственно федеральных органов исполнительной влас­ти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголов­ной ответственности, в том числе штрафы, конфис­кации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Феде­рации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

· средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для фе­деральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, и не подлежащие возврату лицу, внесшему та­кие средства, в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполне­ние работ, оказание услуг для государственных и му­ниципальных нужд;

· иные неналоговые доходы.

В доходах бюджетов согласно ст. 42 БК РФ также учи­тываются:

1. средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение или пользо­вание имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имуще­ства государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2. средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организа­циях;

3. средства, получаемые от передачи имущества, нахо­дящегося в государственной или муниципальной соб­ственности, под залог, в доверительное управление;

4. плата за пользование бюджетными средствами, пре­доставленными другим бюджетам, иностранным госу­дарствам или юридическим лицам на возвратной и платной основе;

5. доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в ус­тавных (складочных) капиталах хозяйственных това­риществ и обществ, или дивидендов по акциям, при­надлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

6. часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

7. другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственно­сти

Доходы бюджета классифицируются по различным признакам:

1. по источникам образования — налоги с юридиче­ских лиц, налоги с населения, займы, поступления от реализации государственной собственности и др.;

2. методу взимания — налоговые и неналоговые;

3. видам налогов — акцизы, налог на добавленную сто­имость, налог на прибыль, подоходный налог и др.


 

25. Нефтегазовые доходы федерального бюджета.

Статья 96.6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета

1. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

2. К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

вывозных таможенных пошлин на газ природный;

вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Статья 96.7. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета

1. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

2. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.007 с.)