Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовые характеристики России как федеративного государства. Принципы федеративного устройства России. Суверенитет Российской Федерации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципиальные основы российского федерализма закрепляются уже в первой главе Конституции РФ, посвященной основам конституционного строя. Статья 1 содержит указание на то, что Россия — это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления; ст. 3 признает РФ суверенным государством, а многонациональный народ России носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ; ст. 4 указывает, что суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию, целостность и неприкосновенность которой обеспечивает РФ и что Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ; ст. 5 определяет общую структуру субъектов РФ и их равноправие, а также такие основы федеративного устройства РФ, как ее государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправие и самоопределение народов РФ; ст. 6 закрепляет принцип единого и равного гражданства, действующего на всей территории РФ; ст. 8 гарантирует единство экономического пространства и свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; ст. 11 содержит положения об осуществлении государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и соответствующих органов, а также об осуществлении разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий; ст. 15 устанавливает высшую юридическую силу, прямое действие и применение Конституции РФ на всей территории РФ и недопустимость противоречия принимаемых в РФ законов и иных правовых актов Конституции РФ. Более подробно конституционно-правовой статус РФ и ее субъектов определяется в гл. 3 Конституции «Федеративное устройство» и рядом положений из других ее глав, а также соответствующими конституционными и иными федеральными законами, принятие которых предусмотрено Конституцией РФ (например, законы о порядке образования и принятия в состав РФ новых субъектов, об общих принципах организации органов субъектов РФ, о порядке изменения статуса субъекта РФ и др.) К сожалению, эти важные законы до сих пор так и не приняты за более чем шестилетний срок. Единство РФ находит свое выражение, помимо сказанного, и в том, что: территория РФ включает в себя территории ее субъектов (ст. 67); РФ имеет общие для всей федерации органы государственной власти — Президента, парламент, Правительство, суды (ст. 11); федеральные органы исполнительной власти и соответствующие органы субъектов РФ образуют единую систему в пределах осуществления их совместной компетенции (ст. 77); единой является вся судебная и прокурорская системы страны (ст. 118 и 128); РФ имеет единую денежную и кредитную систему, единый государственный бюджет, единые вооруженные силы (ст. 71) и др. Федеральное единство страны и конституционно-правовой статус РФ получили более конкретное и полное закрепление в конституционном распределении предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами. Принципы федеративного устройства России По лекции 1) Верховенство конституции и Федеральных законов 2) Разграничение предметов ведения и гарантия их неизменения в одностороннем порядке 3) Принцип равенства конституционно-правового статуса субъектов 4) Равенство субъектов между собой во взаимоотношениях с федеральными органами 5) Принцип несуверенности субъектов Суверенитет: В соответствии со стандартами демократических конституций многих стран мира Конституция РФ (ч. 2 и 3 ст. 3) говорит об осуществлении народом своей власти непосредственно (непосредственная, прямая демократия), а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (представительная, опосредованная демократия). Вслед за народным суверенитетом, Конституция РФ закрепляет и производный от него государственный суверенитет РФ в трех основных положениях: а) суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию; б) Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ; в) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Суверенитет государства и его территория — это неразрывно связанные явления, поскольку последняя определяет пространственные границы первого. Согласно ст. 67 Конституции РФ, территория РФ включает в себя территорию ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Суверенитет РФ распространяется также на континентальный шельф и на исключительную экономическую зону РФ, хотя права и юрисдикция тут определяются федеральным законом и международным правом. Приведенные выше конституционные положения подчеркивают верховенство и единство государственной власти РФ, что особенно важно в федеративном государстве. Из этого вытекает разноуровневый характер суверенитетов РФ и ее субъектов — республик.
Субъектный состав Российской Федерации, порядок его изменения.
Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации, порядок его изменения. Границы субъектов Российской Федерации, порядок их изменения. Виды и правовой статус субъектов Российской Федерации. Порядок изменения конституционного статуса субъекта Российской Федерации. В соответствии с К. РФ в её состав входят
республики (21), края (6), области (49), города федерального значения. (2), автономная обл. (1), автономные округа (10),
Состав РФ включает 89 образований. Все субъекты РФ равноправны между собой, и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Принятие в РФ и образование в её составе нового субъекта осуществляется в порядке, установленном ФКЗ Изменение статуса произойти лишь при условии взаимного согласия РФ и соотв. Субъекта (а не всех субъектов). Эти регулируется специальными ФКЗ. Положения К. РФ открывают возможность легитимного изменения статуса того или иного субъекта но, безусловно, в рамках РФ. Субъекты РФ не имеют права выхода из состава РФ. Каждый субъект Российской Федерации праве иметь свою символику флаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта Российской Федерации Конституция ст66. п 5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.
Статья 67 п.3 Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
. КП статус республики в составе РФ.
В составе РФ в настоящее время находится 21 республика. Статус республики определен К. РФ и К. самой республики. В отличие от прежней К., где статус АССР был довольно подробно расписан, нынешняя К. РФ закрепляет лишь самые общие положения, предоставляя возможность республике в своей К. сделать это исчерпывающим и детальным образом. Республика - это государственное образованное по национально - территориальному принципу. Ей присущи те признаки и черты, которые характерны для государства
1) каждая республика имеет свою Конституцию, она самостоятельно разрабатывает и принимает. 2) каждая республика имеет свое законодательство. 3) каждая республика имеет свои законодательные, исполнительные и судебные органы, которые она самостоятельно формирует. 4) каждая республика обладает правом территориального верховенства, без ее согласия территория республики не может быть изменена 5) республики вправе устанавливать свои государственные языки. 6) республика вправе устанавливать свое гражданство. 7) республика вправе участвовать во внешнеэкономических и иных м/н отношен., 8) каждая республика имеет свои символы: герб, флаг, столицу.
Эти и др. признаки свидетельствуют о том, что республика обладает государственным суверенитетом. Это положение прямо не закреплено в новой К., однако Федерат. договор, Конституции. республик прямо указывают на это. Кроме того, республики приняли Декларации о государственном суверенитете своих республик. Каждая республика в составе РФ - это национальное государство.
КП статус края, области, города федерального значения.
До 31 марта 1992 г. (подписания Федерат. договора) области, края, города федерального значения, по действовавшей в то время. Конституции РФ являлись административно -территориальными единицами. Этот договор, и Конституция РФ относят теперь эти образования к числу субъектов РФ. Теперь это не административные – территориальные единицы, а территориально-государственные. образованиями, построенными по территориальному принципу.
Статус края, обл., города федерального значения определялся Конституций РФ и уставом края, области, города федерального значения. Устав - это учредительная конституция. акт, принимаемый законодательным (представит.) органом государственной власти соответствующего края, обл., города федерального значения. Он подлежит такой же правовой защите, как и ФЗ, Государственный. характер указанных субъектов РФ определяется также тем, что они имеют право издавать свои законы, их территория не может быть изменена без их согласия, они имеют своих представителей в федеральных органах гос. власти, обладают правом законодательной инициативы в ГД ФС и т.д.
В области. экон, соц. сфере, экологии, культуры и т.д. края, обл., города федерального значения. равноправны с республиками. Однако в отличие от республик этот вид субъектов не имеет Конституции (ее заменяет Устав), своего гражданства, их высшее должностное лицо не может называться президентом, а сфера законодательного регулирования (особенно по налоговым вопросам) уже, чем у республик, они не могут устанавливать свой государственный. язык и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.164 (0.011 с.) |