Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отечественная историография в прошлом и настоящем.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОСОБЕННОСТИ 1. СУБЬЕКТ И ОБЬЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СОВПАДАЮТ 2. ТРУДНОДОСТУПНОСТЬ И НЕ ЭТИЧНОСТЬ ЭКСПИРИМЕНТА 3. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ТЕОРИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ЭМПЕРИЧЕСКОГО ОПЫТА 2. Формационные и цивилизационные подходы к изучению истории Формационный подход был разработан К. Марксом и Ф. Энгельсом. Смысл его состоит в закономерной смене общественно-экономических формаций. Они исходили из того, что материальная деятельность людей всегда выступает в форме конкретного способа производства. Способ производства - это единство производительных сил и производственных отношений. Производительные силы включают в себя предмет труда, средство труда и человека. Производительные силы - это содержание способа производства, а производственные отношения - форма. С изменением содержания меняется и форма. Это происходит через революцию. И соответственно меняют друг друга различные социально - экономические формации. Согласно этим формациям выделяются стадии развитиея общества: первобытно-общинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое. Цивилизационный подход основным критерием подразумевает духовно-культурную сферу. Понятие цивилизация имеет много разных значений. Сколько авторов - столько и трактовок этого понятия. И следовательно эти авторы выделяют разное количество цивилизаций, по разному классифицируют государство. В общем же характерно отрицание единства человеческой истории, всеобщих исторических закономерностей 3 точки зрения принадлежности россии восточный западный смешанный особый 3. Становление истории как науки. отеч историогрф в прошл и настоящ. Автор одного из сочинений по хронологии, помещенного в рукописном сборнике XVIII в., признававший,что даты не согласуются в различных источниках, в результате своих наблюдений все же приходит к скептическому выводу о бессилии человеческого разума разобраться в «лавиринте» хронологии и истории. Становление истории как науки может рассматриваться в двух аспектах: как формы общественного сознания и как социального института. Иными словами, речь идет о достижении качественно нового уровня осмысления прошлого, а также об облечении научной деятельности в определенные формы социальной организации.
И в том и в другом аспекте для возникновения русской исторической науки значительным этапом была вторая четверть XVIII в., когда была создана и начала свою деятельность Академия наук. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Результатом работы историков являются их труды — от первых несовершенных форм фиксации представлений человека о природе и обществе до монументальных книг о всемирной истории. Историей исторической науки, ее становлением и развитием во времени занимается специальная дисциплина —историография. Русская историческая наука развивалась как часть мировой историографии. Элементы исторических знаний у восточных славян появились в ответ на практические потребности людей. Они нуждались в накоплении и передаче своего исторического опыта от поколения к поколению. Первоначально исторические знания возникли в виде легенд, преданий, былин, мифов в догосударственный период. По скольку передача информации шла через устную традицию, происходило смещение событий, объединение похожих фактов, искажались детали. Однако основная часть информации, шедшей от поколения к поколению, оценка исторических событий и явлений, их роли в жизни общества оставалась верной. Другой важной чертой сознания на этом этапе было стремление людей объяснить факты общественной жизни и явления природы действиями сверхъестественных сил. Система знаний о мире и человеке заключалась в разнообразных мифах, отразивших в поэтической форме накопленный жизненный опыт поколений как результат действий богов, героев, демонов.
4. Великое переселение народов и проблема этногенеза восточных славян. Этногенез — весь процесс существования и развития этнической системы от момента ее возникновения до исчезновения. Основная проблема этногенеза восточных славян это их происхождение Теории возникновения славян: - автохтонная (славяне жили всегда на этой территории); - миграционная (переселение славян). По мнению ученых, славяне могли принадлежать к индоевропейским народам, образование языковой общности которых произошло на Иранском плоскогорье и в Передней Азии в 6 - 5 тыс. до н.э. Кроме того, полагают, что славяне как вид образовались на территории Восточной Европы в 6-2 тыс. до н.э. Они населяли лесные области между Одером и Средним Днепром, от Балтийского моря до Днестра. 1 век н.э. Тацит говорил о ВЕНЕДАХ, которые жили в районах Зап. Польши, Зап. Белоруссии и Зап. Украины. Под венедами ученые понимали неизвестный античному миру народ, который жил за пределами границ государства. . С конца IV в. племена Восточной Европы оказались вовлечены в крупные миграционные процессы — так называемое Великое переселение народов. 6 век – Иордан (Аланский историк Осетия) стал говорить об АНТАХ и СКЛАВИНАХ. Он их относит к венедам. Анты в 6 веке постоянно нападают на владения Византии. В. натравила на них племя АВАРОВ – Анты были разбиты. После этого Виз. Разбила Аваров. 5. СОЦ-ЭКОНОМИЧ и политич препосылк образования госудастрва у вост славян. Соц-эк препосылки 1. Образование крупных союзов племён 2. Выделение сильной знати 3. Необходимость охраны территории от внещних набегов 4. Переход к пашенному земледелию, отделение ремесла от земледелия, развитие ремесла и торговли; 5. Религия, обычаи, традиции. 6. Смена родовой общины на соседскую, возникновение социального неравенства, необходимость регулирования внутренних социальных отношений; 7. Складывание древнерусской народности; 8. Наличие элементов государственности, потребности родоплеменной знати в аппарате защиты своих привилегий и захвате новых земель; Причины оформления государственности у восточных славян: усложнение экономической жизни отделение ремесла от с/х выделение военного сословия появление экономического неравенства
Норманская теория Норманская теория. Норманская теория. Создатели теории: (нем. Ученые на рус. Службе) Байер, Миллер, Шлёцер. Государственность на Русь принесли варяги, приглашенные в 862г. на княжение в Новгород. Варяжская династия Рюриковичей объединила северную и южную Русь, создала систему сбора дани, управления и судопроизводства на огромной территории. · Варяги – это скандинавы; · Они являются основателями государства; · Понятие “варяги” и “Русь” тождественны.
Антинорманская теория. Основатель – М.В. Ломоносов. Наиболее активные сторонники в 19 в.: историки Иличевский, Беляев, Забелин. Государственность на Руси существовала в виде локальных образований и до сер.9 в. восточные славяне смогли организовать себя сами, без помощи варягов. Современные историки говорят о наличие на Руси до 9 в. трёх центров гос-ти: Куяба, Славия, Артания. 7. Религ реформы владимира 1. Принятие хирст и его знач Границы Руси расширялись, новые племена облагались данью. Но оружием и принуждением нельзя подарить людям счастье в государстве. Всегда нужна духовно объединяющая сила. Народ должен понимать, ради чего нужно жить в содружестве. У каждого из племен, вошедших в состав Руси, были свои религиозные культы. Там один бог «в авторитете», здесь другой, на окраине третий. Между племенами был религиозный разлад. С таким духовно раздробленным народом тяжело было создать мощное государство. Вначале Владимир Красное Солнышко (в будущем Креститель) решил создать пантеон из 6 богов. На особом месте было сделано капище. «Кандидатами» стали языческие боги: Перун, Хорс, Дажьдбог, Стрибог, Семаргл и Мокошь. Эти имена в разных источниках звучат по-разному. о результатов не было. Племена продолжали жить по-своему и «чихали» на задумки князя. Тогда Владимир решил поменять язычество на единобожие. Он отправил посольство в разные страны. Послы оценили иудаизм, мусульманство, а также христианство Европы и христианство Византии. Последнее поразило их своей чистотой, красотой и мощью. 1. Каждое племя славян верило в своих богов. Не было духовного единства в стране. Русь оставалась слабой. 2. Русь достойно не воспринимали другие страны. Были проблемы при заключении международных договоров. 3. Были обычаи, которые не давали Руси развиваться цивилизованно. Например, если муж умер, то одну из жен убивали и хоронили рядом с покойным. Идолам приносили жертвы, а это дикость. Было многоженство, воровство невест, люди верили в приметы и всего боялись. 3. 4. Единая вера по всей стране укрепляет власть князя и церкви. 8. Эволюция вост славян гос в 11-12век. Причины и последствия раздробленности руси После смерти Ярослава Мудрого начался постепенный переход к территориально-политической раздробленности Руси. Умирая, князь разделил территорию державы между пятью своими сыновьями, хотя существовал порядок передачи престола к старшему в роду, получивший название «лестничного». Сложность династических отношений, рост могущества каждого отдельного княжества, личные амбиции неминуемо привели к княжеским междоусобицам. Богатство же отдельных княжеств основывалось, прежде всего, на богатстве местных землевладельцев — бояр, а также на доходах, собираемых князем с подчиненных ему крестьянских общин.
· Экономическая – в рамках единого государства за три века сложились самостоятельные экономические районы, выросли новые города, зародились крупные вотчинные владения монастырей и церквей. · Социальная – усложнилась социальная структура русского общества: появились крупное боярство, духовенство, торговцы, ремесленники, низы города, в том числе холопы. · Политическая – основную роль в распаде государства сыграло местное боярство; местные князья не хотели делиться своими доходами с великим киевским князем; кроме того, местному боярству нужна была сильная княжеская власть на местах. · Внешнеполитическая – распаду государства способствовало отсутствие в середине ХII в. серьезной внешней угрозы; позже она появилась в лице монголо-татар, но процесс распада государства зашел уже слишком далеко.
9. Русская правда как историч источник «Русская правда» Как исторический документ появилась еще в 11 веке. Это первый известный на сегодняшний день законодательный документ у восточных славян. Он включал в себя уголовное право, наследственное законодательство, торговые и процессуальные законы. Появилась первая Древнейшая правда во времена правления князя Ярослава Мудрого, в 1019-1054 годах. Именно с именем этого князя и связывают историю ее появления. Основу «Русской правды» составляли устные племенные права и часть из прав скандинавских и византийских. Так же на ее составление оказывала большое влияние церковь. Древнерусская правда прошла несколько этапов в своем развитии, и появление «Русской правды» произошло в процессе ее эволюции. «Русская правда» является историческим источником. При ее изучении ученые могут судить о том, как развивались правовые отношения в нашей стране. Какие сословия имели место быть на Руси и, какие отношения были между ними. За что наказывали и за что миловали. Изучая правовые документы эпохи можно судить о политическом строе, который существовал в то время. Какими тогда были быт и торговля, что ценили жившие в ту эпоху люди. В таких документах заключена история развития правовых отношений. Читая эти документы, мы узнаем, за какие провинности, и какое наказание применяли наши предки. По этому можно судить, какие моральные ценности были в обществе. Какие слои общества были бесправны, а каким позволялось многое. Каково было положение женщин и мужчин. Историческое значение «Русской правды» сложно переоценить. Этот документ один из самых важных в истории нашей государственности. 10. Три центра в период раздроблен ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЕ КНЯЖЕСТВО. Находилось в междуречье Оки и Волги. Основная отрасль хозяйства – земледелие. Быстро росли города (новые – Москва, Кострома) Выгодные торговые пути, важнейший - Волжский торговый путь. Князья: Юрий Долгорукий (боролся за киевский престол, влиял на Новгород, строил города, 1147 - первое упоминание о Москве. Андрей Боголюбский боролся с местным боярством и был убит. Всеволод Большое гнездо (много сыновей) установил окончательно власть в форме монархии, продолжил белокаменное строительство, раздвигал границы. Отеч война Причины На пути к мировому господству Франции нужно было разгромить Россию.На границах Росси Наполеон создал герцогство Варшавское-военный плацдарм для подготовки нападения Франции на Россию 12(24) июня 1812 г армия Наполеона вторглась на территорию России без объявления войны. 4(16) августа 1812 г - битва за Смоленск-завершился 1 этап войны когда в значительной мере была подорвана мощь французской армии 26августа (7) сентября 1812- Бородинская битва 14 сентября-7 октября 1812 г-время пребывания французов в Москве 12(24)октября 1812 -Наполеон потерпел поражение под Малоярославцем и был вынужден отступать разрушенной Смоленской дорогой Последняя битва на р.Березина -завершила разгром французов Характер войны- национально-освободительная 22. ЗАПАДНИКИ И СЛАВЯНОФИЛЫ Идеологами славянофилов были А.Хомяков, Ю. Самарин, братья Аксаковы и братья Кириевские.
Славянофилы были сторонниками самобытного пути России, считали, что необходимо быть во всем русскими: в устройстве государства и быта, в организации труда, в философии, литературе и т.д. При этом они не отрицали достижений европейской цивилизации, но выступали против продолжения безоглядной европеизации, начатой Петром I, как пути, гибельного для России. Порождением западнических нововведений они считали крепостничество и пол ицейско-бюрократическое государство.
Главными основами русской самобытности славянофилы считали общинные формы организации жизни, земские формы правления, православие. Соборность - главный принцип православия - противостоит началам индивидуализма и в то же время обеспечивает развитие личности. Чуждое русской традиции крепостное право должно быть ликвидировано. Славянофилы отрицали самодержавие, но были против конституции по западному образцу, выступали за созыв совещательного Земского собора как выразителя народного мнения перед царем. В этом они видели возвращение к исконно русским началам государственности, которые К.Аксаков формулировал так: "Правительству - право действия, и, следовательно, закона. Народу - сила мнения, и, следовательно, слова". Славянофилы были представителями либерального дворянства, дальновидно искавшими выход из тупика, чтобы избежать в России революционного взрыва по западному образцу. Безусловно, они идеализировали прошлое России, но их борьба против низкопоклонства перед Западом имела большое историческое значение.
Виднейшими представителями западников были П.Анненков, И.Вернадский, Т.Грановский, Б.Чичерин, С.Соловьев. Они были едины со славянофилами в том, что Россия нуждается в глубоких переменах, связанных с ее социально-политическим строем. Однако западники критиковали славянофилов за противопоставление России Западу. Они считали, что русская культура - одна из европейских культур, только сильно отставшая. Задача состоит в том, чтобы продолжать движение по пути европеизации, с тем, чтобы догнать Запад, а затем и обойти его. Западники идеализировали парламентские порядки западноевропейскх стран, выступали за конституционную монархию. Таким образом, славянофилы и западники были едины в своем патриотизме, в отрицании самодержавного деспотизма и крепостничества. Разногласия заключались в выборе путей движения к цели. Объединяло их отрицание революционных методов борьбы, установка на проведение реформ сверху. Все это говорит о том, что и славянофилы и западники представляли два течения одного идейно-политического направления - либерализма.
24.великие реформы александра 2 . а. Необходимость реформ. . б. Отмена крепостного права. 1861 . в. Земская реформа. 1864 . г. Городская реформа. 1870 . д. Судебная реформа. 1864 . е. Военная реформа. 1874 . ж. Реформы в области просвещения. 1863 . з. Реформы в области печати.
25. сущность народнических взглядов на будущее госуд устройство россии и тактику политической борьбы
лавров ткачёв бакунин Аграрная реформа Кратко говоря, основной целью аграрной реформы Столыпина было создание широкой прослойки богатых крестьян. В отличие от реформы 1861 года, упор делался на единоличного собственника, а не на общину. Прежняя, общинная форма сковывала инициативность работящих крестьян, а теперь, освободившись от общины и не оглядываясь на «убогих и пьяных», они могли резко увеличить эффективность своего хозяйствования. Закон от 14.06.1910 гласил, что отныне «каждый домохозяин, владеющий надельной землею на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность, причитающейся ему части из означенной земли». Столыпин считал, что зажиточное крестьянство станет настоящей опорой самодержавия. Важной частью столыпинской аграрной реформы стала деятельность кредитного банка. Это учреждение продавала крестьянам в долг земли, либо государственные либо выкупленные у помещиков. Причем процентная ставка по кредиту для самостоятельных крестьян была вдвое ниже, чем для общин. Через кредитный банк крестьяне приобрели в 1905-1914 гг. около 9 с половиной миллионов гектар земли. Однако при этом меры в отношении неплательщиков были жесткими: земля у них отбиралась и снова поступала в продажу. Таким образом, реформы не только давали возможность приобрести землю, но и побуждали активно на ней работать. Другой важной частью реформы Столыпина было переселение крестьян на свободные земли. Подготовленный правительством законопроект предусматривал передачу государственных земель в Сибири в частные руки без выкупа. Однако были и трудности: не хватало ни средств, ни землемеров для проведения землеустроительных работ. Но несмотря на это, переселение в Сибирь, а также Дальний Восток, Среднюю Азию и Северный Кавказ набирало темпы. Переезд был бесплатным, а специально оборудованные «столыпинские» вагоны позволяли перевозить по железной дороге скот. Государство старалось обустроить быт на местах переселения: строились школы, медицинские пункты и т.п. Земство Будучи сторонником земского управления, Столыпин распространил земские учреждения на некоторые губернии, где их раньше не было. Не всегда это было политически просто. Например, проведение земской реформы в западных губерниях, исторически зависевших от шляхты, было одобрено Думой, поддержавшей улучшение положения белорусского и русского населения, составлявшего большинство на этих территориях, но встретило резкий отпор в Госсовете, который поддерживал шляхту. Реформа промышленности Основным этапом в решении рабочего вопроса годы премьерства Столыпина стала работа Особого совещания в 1906 и 1907 годах, которое подготовило десять законопроектов, затрагивавших основные аспекты труда на промышленных предприятиях. Это были вопросы о правилах найма рабочих, страховании несчастных случаев и болезней, продолжительности рабочего времени и т.д. К сожалению, позиции промышленников и рабочих (а также тех, кто подстрекал последних к неповиновению и бунту) были слишком далеки друг от друга и найденные компромиссы не устраивали ни тех, ни других (чем охотно пользовались всякого рода революционеры). Национальный вопрос Столыпин прекрасно понимал всю важность этого вопроса в такой многонациональной стране, как Россия. Он был сторонником объединения, а не разобщения народов страны. Он предлагал создать особое министерство национальностей, которое бы изучало особенности каждой нации: историю, традиции, культуру, социальную жизнь, религию и т.п. – с тем, чтобы наибольшей взаимной пользой они вливались в нашу огромную державу. Столыпин считал, что все народы должны иметь равные права и обязанности и быть верны России. Также задачей нового министерства должно было стать противодействие внутренним и внешним врагам страны, стремившихся посеять межнациональную и религиозную рознь.
Политические итоги Спустя полгода Германия была вынуждена подписать Версальский договор (28 июня 1919), составленный государствами-победителями на Парижской мирной конференции, официально завершивший Первую мировую войну. Мирные договоры с Германией (Версальский договор) Австрией (Сен-Жерменский договор) Болгарией (Нёйиский договор) Венгрией (Трианонский договор) Турцией (Севрский мирный договор). Результатами Первой мировой войны стали Февральская и Октябрьская революции в России и Ноябрьская революция в Германии, ликвидация четырёх империй: Российской, Германской, Османской империй и Австро-Венгрии, причём две последние были разделены. Германия, перестав быть монархией, урезана территориально и ослаблена экономически. Тяжёлые для Германии условия Версальского мира (выплата репараций и др.) и перенесённое ею национальное унижение породили реваншистские настроения, которые стали одной из предпосылок прихода к власти нацистов, развязавших Вторую мировую войну. Военные итоги «Победители»: немцы в Бельгии, болгары в Сербии, турки в Армении, русские в России. Октябрь 1917 года Плакат Первой мировой войны. Ноябрь 1914 года Вступая в войну, генеральные штабы воюющих государств и, в первую очередь, Германии исходили из опыта предыдущих войн, победа в которых решалась сокрушением армии и военной мощи противника. Эта же война показала, что отныне мировые войны будут носить тотальный характер с вовлечением всего населения и напряжением всех моральных, военных и экономических возможностей государств. И окончиться такая война может только безоговорочной капитуляцией побеждённого[17]. Первая мировая война ускорила разработку новых вооружений и средств ведения боя. Впервые были использованы танки, химическое оружие, противогаз, зенитные и противотанковые орудия, огнемёт. Широкое распространение получили самолёты, пулемёты, миномёты, подводные лодки, торпедные катера. Резко выросла огневая мощь войск. Появились новые виды артиллерии: зенитная, противотанковая, сопровождения пехоты. Авиация стала самостоятельным родом войск, который стал подразделяться на разведывательную, истребительную и бомбардировочную. Возникли танковые войска, химические войска, войска ПВО, морская авиация. Увеличилась роль инженерных войск и снизилась роль кавалерии. Также появилась «окопная тактика» ведения войны с целью изматывания противника и истощения его экономики, работающей на военные заказы. ОСОБЕННОСТИ 1. СУБЬЕКТ И ОБЬЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СОВПАДАЮТ 2. ТРУДНОДОСТУПНОСТЬ И НЕ ЭТИЧНОСТЬ ЭКСПИРИМЕНТА 3. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ТЕОРИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ЭМПЕРИЧЕСКОГО ОПЫТА 2. Формационные и цивилизационные подходы к изучению истории Формационный подход был разработан К. Марксом и Ф. Энгельсом. Смысл его состоит в закономерной смене общественно-экономических формаций. Они исходили из того, что материальная деятельность людей всегда выступает в форме конкретного способа производства. Способ производства - это единство производительных сил и производственных отношений. Производительные силы включают в себя предмет труда, средство труда и человека. Производительные силы - это содержание способа производства, а производственные отношения - форма. С изменением содержания меняется и форма. Это происходит через революцию. И соответственно меняют друг друга различные социально - экономические формации. Согласно этим формациям выделяются стадии развитиея общества: первобытно-общинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое. Цивилизационный подход основным критерием подразумевает духовно-культурную сферу. Понятие цивилизация имеет много разных значений. Сколько авторов - столько и трактовок этого понятия. И следовательно эти авторы выделяют разное количество цивилизаций, по разному классифицируют государство. В общем же характерно отрицание единства человеческой истории, всеобщих исторических закономерностей 3 точки зрения принадлежности россии восточный западный смешанный особый 3. Становление истории как науки. отеч историогрф в прошл и настоящ. Автор одного из сочинений по хронологии, помещенного в рукописном сборнике XVIII в., признававший,что даты не согласуются в различных источниках, в результате своих наблюдений все же приходит к скептическому выводу о бессилии человеческого разума разобраться в «лавиринте» хронологии и истории. Становление истории как науки может рассматриваться в двух аспектах: как формы общественного сознания и как социального института. Иными словами, речь идет о достижении качественно нового уровня осмысления прошлого, а также об облечении научной деятельности в определенные формы социальной организации.
И в том и в другом аспекте для возникновения русской исторической науки значительным этапом была вторая четверть XVIII в., когда была создана и начала свою деятельность Академия наук. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Результатом работы историков являются их труды — от первых несовершенных форм фиксации представлений человека о природе и обществе до монументальных книг о всемирной истории. Историей исторической науки, ее становлением и развитием во времени занимается специальная дисциплина —историография. Русская историческая наука развивалась как часть мировой историографии. Элементы исторических знаний у восточных славян появились в ответ на практические потребности людей. Они нуждались в накоплении и передаче своего исторического опыта от поколения к поколению. Первоначально исторические знания возникли в виде легенд, преданий, былин, мифов в догосударственный период. По скольку передача информации шла через устную традицию, происходило смещение событий, объединение похожих фактов, искажались детали. Однако основная часть информации, шедшей от поколения к поколению, оценка исторических событий и явлений, их роли в жизни общества оставалась верной. Другой важной чертой сознания на этом этапе было стремление людей объяснить факты общественной жизни и явления природы действиями сверхъестественных сил. Система знаний о мире и человеке заключалась в разнообразных мифах, отразивших в поэтической форме накопленный жизненный опыт поколений как результат действий богов, героев, демонов.
4. Великое переселение народов и проблема этногенеза восточных славян. Этногенез — весь процесс существования и развития этнической системы от момента ее возникновения до исчезновения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.108 (0.017 с.) |