Текстовый редактор Word для Windows 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текстовый редактор Word для Windows

Поиск

Текстовый редактор WORD для WINDOWS
На волне повального увлечения Windows в эту среду был
перенесён и широко известный текстовый процессор фирмы Microsoft - Word.
Оказавшись в новой среде, Word, сохранив мощь своего DOS-овского собрата
приобрёл и новые, характерные для Windows-приложений качества, которые
ещё более развились в Word версии 6.0 для Windows 3.1-3.11, версии 6.0 и
7.0 для Windows95 и последней локализованной для России версии Word97
для Windows98. В частности, вместо загадочных комбинаций клавиш,
большинство команд доступно через Tool-Bar. Естественно, редактор
отвечает принципу WYSIWYG, и использует шрифты True-Type. Корме того,
Word поддерживает OLE, что делает его полноправным Windows-приложением,
полностью использующим возможности системы, и позволяющим сделать работу
над создаваемым документом наиболее удобной и естественной. Возможность
импорта многих графических форматов, редакторов формул, программ деловой
графики и возможность многоколонной вёрстки приближают Word к
DTP-системам. К несомненным плюсам можно отнести наличие Тезауруса и
системы проверки орфографии, делающими Word прекрасным текстовым
редактором. Встроенный язык Word Basic - делает редактор исключительно
гибким и удобным при обработке однотипных документов, и позволяет ему,
словно AutoCAD-у настраиваться на ту предметную область, в которой он
используется. Возможность вычислений в таблицах роднит Word с Exсel-ом
и ему подобными программами.

 

Компьютеры представляют собой устройства, которые позволяют
вести диалог с пользователем, форма этого диалога определяется
операционной системой. Операционная система – это программа, которая
автоматически загружается при включении компьютера и представляет
пользователю базовый набор команд, с помощью которых, можно запускать
другие программы, форматировать диски, копировать файлы и т.д. После
ситемы MS-DOS появляются дальнейшии расширенные операционные системы
Windows 3.1-3.11 и новая по идеалогии построения операционная система
Windows95. Она коренным образом изменилась и максимально приближена к
реальному миру, ориентирована на пользователя, который привык работать
за столом с реальными документами. С точки зрения пользователя
графическая оболочка Windows3+ и операционная система Windows95 имеют
много общего, также как и работающие в них программы из пакета Microsoft
Office в составе которого находится текстовый редактор Word.

Текстовые редактор – это программа обработки текста,
которая используется для создания новых документов (писем, отчетов,
бюллетеней) или изменения уже существующих. Современные текстовые
редакторы (в том числе и редактор Word) иногда называются текстовыми
процессорами, поскольку содержат очень большое количество функций
обработки текста. Ранние текстовые редакторы для DOS подразделялись на
строчные и экранные, такие например, как EDLIN, MULTIEDIT и EDIT.

Microsoft Word позволяет вводить, редактировать,
форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С
помощью этой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и
диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и
грамматические ошибки. Текстовый редактор Word обладает и многими
другими возможностями, значительно облегчающими создание и
редактирование документов.Наиболее часто используемые функции:

при вводе текста вы упираетесь в конец строки, Word автоматически
делает переход на следующую строку;

если при вводе текста делается опечатка, функция автокоррекции
автоматически ее исправляет. А функция автоматической проверки
орфографии подчеркивает неправильно написанные слова красной волнистой
линией, чтобы их было легче увидеть и исправить;

если пользоватся дефисами для выделения пунктов списка, употреблять
дроби, знак торговой марки или другие специальные символы, функция
автоформатирования будет сама их корректировать;

для представления текста в виде таблицы можно, конечно, пользоваться и
табулятором, однако Microsoft Word предлагает гораздо более эффективные
средства. А если таблица содержит цифровые данные, то их легко
превратить в диаграмму;

режим предварительного просмотра позволяет увидеть документ в том виде,
в каком он выйдет из печати. Кроме того, он дает возможность отобразить
сразу все страницы, что удобно для внесения изменений перед распечаткой.

Программа предлагает также ряд функций, экономящих времяи усилия. Среди
них:

автотекст – для хранения и вставки часто употребляемых слов, фраз или
графики;

стили – для хранения и задания сразу целых наборов форматов;

слияние – для создания серийных писем, распечатки конвертов и этикеток;

макросы – для выполнения последовательности часто используемых команд;

“мастера” – для создания профессионально оформленных документов.

В каждом персональном компьютере есть плата управления
монитором, или графический адаптер, который служит для вывода
изображения на экран монитора. Изображение на экране, состоит из
отдельных точек. Большинство адаптеров могут работать в двух режимах:
текстовом и графическом.

В текстовом режиме все символы имеют одинаковыразмер и не
могут быть выведены в произвольное место на экране. Изображение символов
находится во внутренней памяти самого адаптера. Блягодаря тому, что
позиции всех точек, из которых состоит символ, заранее известны и не
могут быть изменены, вывод текста на экран происходит быстро. Однако в
текстовом режиме невозможно осуществить принцип WYSIWG (What You See Is
What You Get – что вы видете, то и получаете), при котором страница
текста на экране выглядит точно так же, как на бумаге. Особенности
текстового режима:

число символов в стороке, как правило, равно 80, а число строк – 25;

число символов ограничено набором из 256 кодов ASCII;

на экране отображается один-единственный, строго фиксированный шрифт;

символ можно только подчеркнуть, но нельзя выделить курсивом или с
помощью полужирного начертания;

нельзя показать рисунки одновременно с текстом.

В графическом режиме адаптер не использует изображения
символов, хранящиеся в его памяти, а управляет каждой отдельной точкой
на экране. Любая цветная точка образуется смешиванием нескольких цветов
в различной пропорции (обычно трех: красного, зеленого и синего).
Изображение символа, состоящее из цветных точек, должно храниться и
воспроизводиться на экране самой программой, а не графическим адаптером.
На это требуется больше компьютерного времени, чем при работе в
текстовом режиме. Преимущество графического режима состоит в том, что
здесь нет ограничений, присущих текстовому режиму. Гарнитура, размер,
начертание шрифта отображаются на экране, причем рисунки можно видеть
одновременно с текстом. Таким образом, в графическом режиме экранное
представление документа совпадает с напечатанным.

В работе на компьютере можно выделить три основных этапа:
ввод информации, обработка, вывод результатов. При наборе текста (вводе
информации) используется клавиатура. Чтобы изменить содержание или
оформление текста (выполнить обработку), необходимо дать команду
процессору компьютера. Это можно сделать с помощью мыши. Эффект от своих
действий можно увидеть на экране монитора или после распечатки документа
на принтере (вывод результатов). Таким образом, мышь и калвиатура
являются устройствами ввода информации, процессор – устройством
обработки, монитор и принтер – устройствами вывода. Среда Windows
ориентирована на раблоту с мышью: многие команды здесь быстрее и удобнее
выполнить с помощью мыши, чем с помощью клавиатуры.

УСТАНОВКА WORD ДЛЯ WINDOWS

Программа обработки текстов Word для Windows поставляется
или на дискетах размером 3,5 дюйма (версия 6.0) или на компакт-диске в
составе пакета Microsoft Office (версия 7.0). Для использования Word
для Windows необходимо наличие:

компьютера с процессором не хуже 80286(80386) – для версии 6.0 и не хуже
80386(80486) – для версии 7.0;

устновленной версии Windows 3.1, Windows95 или версии Windows98;

мининального объема оперативной памяти 4Мб (лучше 8 и выше);

EGA, VGA или SVGA графического адаптера, совместимого с Windows 3.1 (VGA
или SVGA для Windows 3.11, Windows95, Windows98);

жесткого диска со свободным пространством от 6 до 28МБ для полной или
частичной установки Word для Windows;

дисковода для 3,5-дюймовых дискет (версия 6.0);

устройства для чтения компакт-дисков (версия 7.0).

Версия 7.0 существует в двух различных вариантах: как отдельный
программный продукт и в составе пакета Wicrosoft Office.

 

КОМПОНЕНТЫ РЕДАКТОРА WORD

Microsoft Word – с помощью этой опции устанавливаются все
программные файлы Word. Установка этого компонента обязательна. Если
отказаться от нее Word не будет работать.

Graph, Equation, WordArt – благодаря этой группе программ
возможно вставлять в документ различные диаграммы (Graph),
математические формулы (Equation – редактор формул) и текстовые эффекты
(WordArt). Эти программы устанавливаются в подкаталог MSAPPS в каталоге
WINDOWS, т.е. на тот диск, на котором установлена среда Windows. Это
особенно важно в том случае, когда основная часть пакета Word
устанавливается на другой диск. На обоих дисках должно быть достаточно
свободного места.

Средства проверки (Proofing Tools) – эти программы
предназначены для проверки орфографии, исправления опечаток и подбора
синонимов.

Конверты, фильтры и ODBC (Converters, Filters and Data
Access) – у документов, созданных в других текстовых редакторах, форматы
файлов отличаются от того формата, который использует редактор Word.
Чтобы Word мог работать с такими файлами, нужны специальные программы
преобразования форматов, или конвертеры. Word 6.0 «поймет» документ,
созданный в другой программе, только еслустановлен соответствующий
конвертер. Кроме того, Word может импортировать графику, созданную в
других программах, и экспортировать рисунки в формате других программ.
Это удобно для обмена между различными программами. Для преобразования
форматов рисунков применяются специальные программы – фильтры.

Справка и примеры (Online Help, Examples and Demos) –
справочная система Word занимает около 5МБ пространства на жестком
диске. Она содержит информацию о каждой команде и описывает шаги,
которые необходимо выполнить для получения требуемого результата. В
часности, она содержит информацию о WordBasic (встроенном языке
программирования для создания новых функций обработки текстов), описания
которого нет в печатной документации.

Мастера, шаблоны и письма (Wizards, Templates and
Letters) – мастера и шаблоны позволяют экономить время при оформлении
типовых документов. С помощью шаблонов Word возможно быстро создавать
письма, факсы, надписи на конвертах и т.п. Этот компонент занимает на
жестком диске около 3МБ.

Инструменты (Tools) – в эту группу входят программа
установки, позволяющая изменить конфигурацию MS Word,программа Dialog
Editor, программа MS Info, предназначенная для получения информации о
текущей системной конфигурации Windows, и программа Редактор диалогов,
которая используется для создания макрокоманд (макросов).

Графика (Clip Art) – в графической библиотеке находится
более 50 рисунков, которые можно использовать для оформления документов.


НАЧАЛО РАБОТЫ

Любая программа в среде Windows представляется на
экране монитора в виде отдельного окна. Каждое окно имеет строку
заголовка и меню с набором команд. В окне могут присутствовать и другие
элементы: панели с кнопками (панели инструментов), полосы прокрутки,
диалоги и т.д. – все, что предусмотрел разработчик для удобства работы с
программой.

ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Прежде чем документ станет документом, его необходимо
напечатать. При компьютерной подготовке текстов эта процедура
осуществляется в несколько этапов. Сначала вводится текст,
отредактировать его (исправить ошибки и опечатки), выполнить
форматирование (указать размер, начертание и тип шрифта, выделить
заголовки, определить способ выравнивания строк и выделения абзацев,
вставить рисунки, расставить колонцифры и колонтитулы, определить
размеры страницы и т.д.), затем напечатать документ на принтере и
записать созданный документ на жесткий диск или дискетту (эта операция
называется записать в файл).

После запуска программы Word на экране появляется окно
самой программы, а в нем пустое окно документа, которому присваивается
имя Документ1. Мигающая вертикальную черту в верхнем левом углу окна
называют текстовой курсор. Регисторы переключаются с помощью клавиши
Shift. Раскладка клавиатуры на языки с помощью клавиш Ctrl + Shift или
Alt + Shift. На правой и нижней сторонах окна Word находятся так
называемые полосы прокрутки текста.

Весь непростой процесс редактирования документа
сводится к нескольким простым операциям: удаления, добавления,
копированияи перемещения. Можно удалать, добавлять, перемещать и
копировать отдельные символы, слова, строки, предложения, абзацы,
фрагменты текста, или даже весь документ как в пределах одного
документа, так и между несколькими документами.

Для перемещения или копирования участков текста с
помощью Word существует две различные техники: новая и элегантная
Drag-and-Drop, или «перетащить и оставить», которая особенно удобна для
перемещения текста на небольшие расстояния в пределах видимого текста, и
техника, использующая правую кнопку мыши. Последний способ применяется
при копировании или перемещения участков текста на большие расстояния.

Для перемещения или копирования участков текста может
применяться так называемый буфер обмена Windows. Буфер обмена – это
участок памяти, в который временно помещается вырезанный или
скопированный участок текста или графики. Содержимое буфера может быть
вставлено в эту же программу или в другую. При помещении в буфер нового
участка текста или графики, старое содержимое буфера обмена теряется.

Работая с Word для Windows, можно повторить или
отменить последнюю команду. Однако функции повтора и отмены применимы не
ко всем командам.

ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА

Текстовый редактор Word для Windows – мощное средство для
профессиональной подготовки документов, но эффективное использование
всего многообразия его функций. Редактор Word позволяет создавать
огромное количество специальных эффектов. Для придания тексту
читабельного вида обычно используют не больше трех шрифтов и
длятекстовых выделений, подписей,заголовков изменяют начертание или
кегль шрифта. Оформление документа должно соответствовать его
содержанию. Текст воспринимается лучше, если на страницеостается немного
свободного места, поля по краям страницы, свободное пространство между
колонками текста и перед заголовками. На удобчитаемость текста в большой
степени влияет также правильный выбор гарнитуры, начертания и размера
шрифта, расстояния между строками текста, отбивок,абзацных отступов и
т.д.

ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ
С помощью Word для Windows можно создавать таблицы двумя
способами. Первый способ – это создание пустой таблицы с последующим
заполнением ячеек. Второй заключается в преобразовании существующего
текста в таблицу. В таблице можно изменять число и размеры столбцов и
строк, объединить ячейки или вставлять новые в любое место таблицы.

Word позволяет представить данные не только в виде
таблицы, но и виде диаграммы. С точки зрения редактора Word диаграмма
является объектом, для работы с которым используется метод OLE. Создает
и обрабатывает этот объект программа Microsoft Graph.

ПРАВОПИСАНИЕ
Word для Windows дает возможность проверить правописание.
При проверке каждое слово в документе сравнивается с образцами в
специальном словаре. Если слово не будет найдено в словаре, откроется
диалоговое окно, в котором можновыполнить необходимые исправления.

Повторяющиеся или типовые ошибки правописания можно
исправлять с помощью функции автокоррекции непосредственно при наборе
текста, а функция поиска и замены позволить внести изменения в написание
отдельных слов сразу во всем тексте или в выделенной области. Эта же
функция позволяет изменять установки форматирования текста и абзаца –
как по всему документу, так и в выделенной области.

Word имеет модуль разделения слов на слоги. Он
предназначен для правильного переноса слов.

В редакторе Word существует три вида словарей:
стандартный, исключений и специальный (пользовательский). С помощью
стандартного словаря можно проверять правописание документа, содержащего
текст на разных языках. Словарь исключений содержит слова, которые
стандартный словарь распознает как написанные правильно. Этот словарь
создается пользователем, и в него включают те слова, на которые вы
хотите остановиться при проверке орфографии. Если вы пишите статьи по
специальности, например химии или физике, возможно понадобится отдельный
словарь для терминов, так называемый словарь пользователя.

Программа предлагает варианты замены часто повторяемых в
документе слов, что позволяет сделать язык документа более ярким и
выразительным. Список синонимов находится в меню Сервис-Синонимы
(Tools-Thesaurus).

В меню Правка (Edit) находятся команды Найти (Find) и
Заменить (Replace) предназначенные для поиска и замены фрагментов
текста.

При работе с документами приходится часто повторять ввод
одних и тех же участков текста. В Word достаточно ввести их один раз, а
затем сделать элементом автотекста с уникальным именем и после этого
вставлять в любое место документа необходимое число раз.

Программа автокоррекции проверяет и исправляет типичные
ошибки после ввода отдельного слова. Для исправления Word использует
список типичных ошибок.

Проверка грамматики – эта функция существует только в
версии Word 7.0 для Windows95 и выше. Она позволяет проверить и
устранить грамматические и стилистические ошибки. Программа проверки
просматривает текст на наличие ошибок. Если ошибка найдена, она
открывает диалоговое окно Грамматика (Grammar).

Чтобы получить статистические сведения о количестве
символов, слов, строк, абзацев и страниц в документе, надо выполнить
команду меню Сервес-Статистика (Tools-Statistics). Также будут выведены
показатели – уровень образования, легкость чтения, число сложных фраз,
благозвучие.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА


Word позволяет экономить время при составлении типовых
документов, представляя набор стандартных бланков, или шаблонов. Если
стандартные шаблоны не устраивают, можно воспользоваться Мастером,
который создаст для вас бланк документа в соответствии с параметрами,
которые указываются в диалоговых окнах. Чтобы выбрать шаблон, вполняется
команда Файл-Создать (File-New).

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА


При работе со сложными документами, содержащими большое
количество глав, разделов, а возможно и подчиненных документов, можно
воспользоваться мощным средством Word для Windows – создание структуры
документа. Структура – это иерархия документов, разделов и заголовков
различных уровней. Чтобы включить режим структуры, выполняется команда
Вид-Структура (View-Outlining).

МАКРОКОМАНДЫ

При работе с программой часто приходится выполнять
последовательность одних и тех же действий: открывать различные меню и
выполнять те или иные команды. Вместо того, чтобы каждый раз нажимать
одну и ту же последовательность клавиш, можно записать макрокоманду,
которая будет выполняться нажатием одной единственной клавиши. Для этого
выполняется команда Макрокоманда (Macro) из меню Сервес (Tools).

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР
WORD

Большинство документов содержит различные иллюстрации:
фирменные знаки, диаграммы, графики, рисунки. С помощью Word для Windows
можно создавать такие объекты, так как Word содержит встроенный
графический редактор. С помощью этого редактора можно создавать рисунки
в тексте документа, используя функции рисования примитивов или
элементарных геометрических объектов: линий, прямоугольников, кругов и
т.д. Чтобы вставить рисунок в текст как объект, выполняеться команда
Вставка-Объект (Insert-Object).

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА И
СВЯЗЬ

Word для Windows предоставляет в распоряжение
пользователя Ассистент слияния – специальный модуль для подготовки
большого количества писем одного содержания, но разным адресатам.
Отправлять факсы можно непосредственно из Word для Windows. Для вызова
выбираеться команда меню Сервис-Слияние (Tools-Mail Merge).

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ ДЛЯ
WORD97

В состав новой версии WORD97 включен широкий набор
средств автоматизации, упрощающих выполнение типичных задач. Большинство
из них в том или ином виде было представлено и в предыдущих версиях
редактора, но теперь возможности автоматизации стали значительно шире. К
таким средствам относится:

автозамена, которая позволяет автоматически исправлять типичные ошибки
при вводе;

автозаполнение, спомощью которого можно автоматически продолжить ввод
слова или фрагмента текста после ввода нескольких первых букв. Теперь
редактор с самого начала имеет некоторую базу таких заготовок;

автоматическая проверка правописания теперь включает в себя проверку
орфографии и грамматики;

автореферат: в Word97 появилась возможность автоматического формирования
реферата документа. Редактор производит анализ текста и выделяет его
ключевые положения, на основании которых и составляется реферат;

автоматическое создание и предварительный просмотр стилей;

автоформат при вводе, предназначенный для автоматического форматирования
документа непосредственно при вводе или после его завершения. В версии
Word97 средства автоформата приобрели особенно много новых возможностей.

ПОМОЩНИК

Новое средство Microsoft Office 97 – Помощник,
предназначенный для того, чтобы автоматически давать советы и
предоставлять справочные сведения, которые могут понадобиться по ходу
выполнения задачи.

ТАБЛИЦЫ, ГРАНИЦЫ И
ЗАЛИВКА

В Word97 появились новые средства, упрощающие работу с
таблицами, границами и зиливкой:

с помощью мыши рисовать таблицы любой формы, отдельные ячейки могут
иметь любую ширину и высоту, можно объединять соседние ячейки;

ячейки таблицы можно выравнивать со всех сторон, текст внутри ячеек
можно расположить вертикально;

включено более 150 различных типов границ;

вокруг каждой страницы можно создать рамку, в редакторе имеется 160
типов графических границ страницы.


РИСОВАНИЕ

В редакторе новый набор графических средств для украшения
текстов, добавления объема, теней, текстурных и прозрачных заливок, а
также более 100 настраемых автофигур, 4 вида заливки и т.д.

WEB И
INTERNET

В редакторе сделана связь с WEB, установка с любым файлом
расположенным на внутреннем или внешнем Web-узле или файловом сервере.
Мастер Web-страницы позволяет автоматизировать процесс создания
Web-документов. Звуковое оформление, видеозапись, размещение рисунков на
Web-страницах, бегущая строка, использование кодов HTML с целью
упращения создания Web-страниц.

ПРОСМОТР ЭЛЕКТРОННЫХ
ДОКУМЕНТОВ

 

В состав Word97 включены специальные средства, упращающие
просмотр электронных документов:

режим электронного документа;

схема документа позволяет быстро получить доступ к любой части
документа;

фон документа, используются различные виды фона и текстурная заливка;

анимация текста, добавление к тексту эффектов анимации;

переход по объектам.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА НЕСКОЛЬКИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Появились новые возможности и средства, повышающие
производительность членов рабочих групп, совмнстно работающих над общим
документом. Создание версий, слияние документов, примечания и
всплывающие подсказки, панель рецензирования.

МНОГОЯЗЫКОВАЯ ПОДДЕРЖКА

Уже в Word95 было реализовано автоматическое изменения
шрифта и языка при переключении раскладки клавиатуры. В Word97 создание
и просмотр текстов на различных европейских языках, еще более
упрастилась. Кроме того, предусмотрена возможность просмотра документов,
созданных с помощью других локализованных (национальных) версий Word.

 

Расширенны средства редактирования Web-страниц и
редактирование сообщений электронной почты. Создание гиперссылок, доступ
к данным адресной книги, форматирование сообщений WordMail, шаблоны
WordMail.

63. Текстовый редактор Word. Элементы автоматизации при работе с большими документами и/или с большим количеством однотипных документов. Рассмотреть на примерах, предложенных преподавателем

64. Электронные таблицы Excel. Функции рабочего листа. Примеры логических функций. Рассмотреть на примерах.

Электронные таблицы Excel. Функции рабочего листа. Примеры логических функций. Рассмотреть на примерах.

Электронная таблица Excel состоит из 256 столбцов и 16384 строк. B Excel таблицы называются рабочими листами. Рабочий лист (электронная таблица) – основной тип документа, используемый в Excel для хранения и обработки данных. По умолчанию листы нумеруются “Лист 1”, “Лист 2”, и т.п

В целом Microsoft Excel содержит более 320 функций рабочего листа (встроенных функций), обеспечивающих возможность выполнения самых разнообразных вычислений. Все они в соответствии с характером вычислений делятся на 11 групп:

математические функции;

текстовые функции;

логические функции;

информационные функции;

функции просмотра и ссылок;

функции даты и времени;

финансовые функции;

инженерные функции;

статистические функции;

DDE/внешние функции;

функции управления базами данных и списками.

65. Электронные таблицы Excel. Обобщение данных: фильтрация, консолидация, промежуточные итоги, сводные таблицы. Рассмотреть на примерах.

Электронные таблицы Excel. Обобщение данных: фильтрация, консолидация, промежуточные итоги, сводные таблицы. Рассмотреть на примерах.

Электронная таблица Excel состоит из 256 столбцов и 1048576 строк. B Excel таблицы называются рабочими листами. Рабочий лист (электронная таблица) – основной тип документа, используемый в Excel для хранения и обработки данных. По умолчанию листы нумеруются “Лист 1”, “Лист 2”, и т.п

Использование автофильтра позволяет легко и быстро найти для работы данные в диапазоне ячеек или столбце таблицы. С помощью автофильтра можно создать три типа фильтров: по значениям списка, по формату или по условиям. Все они являются взаимоисключающими в пределах диапазона ячеек или столбца таблицы. Например, можно выполнить отбор по цвету ячеек или по списку чисел, но нельзя использовать оба типа одновременно; точно так же необходимо выбрать один тип из двух, если требуется выполнить отбор по значкам или на основе фильтра, заданного пользователем.

При консолидации данных объединяются значения из нескольких диапазонов данных. Например, если имеется лист расходов для каждого регионального представительства, консолидацию можно использовать для преобразования этих данных в корпоративный лист по расходам. Консолидировать данные в Microsoft Excel можно несколькими способами. Наиболее удобный метод заключается в создании формул, содержащих ссылки на ячейки в каждом диапазоне объединенных данных. Формулы, содержащие ссылки на несколько листов.

Microsoft Excel может автоматически вычислять промежуточные и общие итоги в списке. При вставке автоматических промежуточных итогов Microsoft Excel изменяет разметку списка, что позволяет отображать и скрывать строки каждого промежуточного итога. Перед тем как вставить промежуточные итоги, необходимо отсортировать список, чтобы сгруппировать строки, по которым нужно подвести итоги. После этого можно подсчитать промежуточные итоги любого столбца, содержащего числа. Если данные не организованы в виде списка или если требуется подвести один промежуточный итог, вместо автоматических промежуточных итогов можно использовать Автосумму

66. Электронные таблицы Excel. Ввод и форматирование данных. Расчеты по формулам. Рассмотреть на примерах.

Электронная таблица Excel состоит из 256 столбцов и 1048576 строк. B Excel таблицы называются рабочими листами. Рабочий лист (электронная таблица) – основной тип документа, используемый в Excel для хранения и обработки данных. По умолчанию листы нумеруются “Лист 1”, “Лист 2”, и т.п

Для ввода данных в одну ячейку достаточно сделать ее активной и начать набирать текст, при этом мы входим в режим редактирования данных в ячейке.

Для выхода из режима редактирования нужно нажать "Enter" или "Tab" ([+Shift]). Если до этого в ячейке были данные, они сотрутся;

Для ввода одинаковых данных во многие ячейки, выделяем нужные ячейки, пишем текст, и, не выходя из режима редактирования, нажимаем "Ctrl+Enter";

Для изменения данных в ячейке, делаем ее активной и делаем на ней двойной щелчок;

Для изменения данных в ячейке, делаем ее активной и нажимаем "F2";

Для изменения данных в ячейке, делаем ее активной, щелкаем в строке формул, и в ней изменяем содержимое ячейки, для завершения нажимаем "Enter", либо зеленую галочку слева.

Выравнивание данных.По умолчанию, текст выравнивается по левому краю (по горизонтали), а числа -- по правому (по горизонтали). По вертикали данные выровнены по нижнему краю. Выравнивание по горизонтали можно поменять с помощью кнопок на панели инструментов "Форматирование":

67. Электронные таблицы Excel. Построение и форматирование диаграмм. Рассмотреть на примерах.

Электронная таблица Excel состоит из 256 столбцов и 16384 строк. B Excel таблицы называются рабочими листами. Рабочий лист (электронная таблица) – основной тип документа, используемый в Excel для хранения и обработки данных. По умолчанию листы нумеруются “Лист 1”, “Лист 2”, и т.п

Таблицы с числовыми данными недостаточно наглядны и дают мало представления о динамике процесса. Для графического представления данных в Microsoft Excel существуют специальные объекты - диаграммы, которые помогают сравнивать и анализировать данные, а также украшают документ. Кроме того, выбрав подходящий тип диаграммы, можно построить график функции одной или двух переменных. Создание источника данных для построения графика - достаточно трудоемкий и длительный процесс. Оперируя еще одним объектом Excel - таблицей подстановки, Вы значительно упростите эту задачу. Более того, построив график на основе таблицы подстановки и разместив его рядом с данными, Вы сможете наблюдать как изменение формулы подстановки влияет на результат.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.019 с.)