Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допускается ли продление сроков действия квалификационных категорий для женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком.

Поиск

Ответ.

Сроки действия квалификационных категорий, в том числе для женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, в соответствии с пунктом 24 Порядка аттестации продлению не подлежат.

Вместе с тем, в целях социальной защиты педагогических работников, приступивших к работе после нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, соглашения на всех уровнях социального партнерства, а также коллективные договора организаций могут содержать положения, предусматривающие на определенный период (к примеру, на 1 год) сохранение уровня оплаты труда по имевшейся ранее квалификационной категории.

 

Вопрос 59.

Можно ли подавать заявление на одновременное проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий по должностям «учитель» и «преподаватель» (например, «учитель английского языка» и «преподаватель английского языка»)?

Ответ.

Согласно подразделу 2 раздела I номенклатуры должностей, «учитель» и «преподаватель» являются разными должностями.

Следовательно, аттестация педагогического работника по должности «преподаватель» не предполагает установления квалификационной категории по должности «учитель».

На основании пункта 28 Порядка аттестации в заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

Таким образом, педагогический работник имеет право пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории как по должности «учитель», так и по должности «преподаватель».

Необходимость в прохождении аттестации по двум указанным должностям («учитель» и «преподаватель») возникает лишь в случае, если педагогический работник одновременно осуществляет педагогическую деятельность в двух разных типах организаций (причем в одном из них педагогическая работа оформляется как совместительство). Так, в должности «преподаватель» преподавательская работа осуществляется в организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, а в должности «учитель» - в организации, реализующей общеобразовательные программы.

Вопрос 60.

Если воспитатель имеет высшую квалификационную категорию и переходит на должность старшего воспитателя, необходимо ли при этом проходить сначала аттестацию в целях установления первой квалификационной категории, а не ранее чем через 2 года – высшей квалификационной категории?

Ответ.

Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367 (с изменениями и дополнениями), должности служащих с наименованием «старший» являются производными должностями от одноименных должностей специалистов, что подтверждается наличием общей квалификационной характеристики по таким должностям педагогических работников, как «воспитатель (включая старшего)», «педагог дополнительного образования (включая старшего)», «тренер-преподаватель (включая старшего)», «методист (включая старшего)», «инструктор-методист (включая старшего)».

Согласно пункту 8 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться также при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

Таким образом, квалификационная категория, установленная по перечисленным должностям, учитывается независимо от того, по какой конкретно должности она присвоена.

Вопрос 61.

Какова процедура аттестации педагогических работников, замещающих эти должности в организациях, не относящихся к образовательным организациям, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (Минздрава России, Минкультуры России, Минспорта России и других органов исполнительной власти), а также в ведении субъектов Российской Федерации в целях установления соответствия занимаемым ими должностям, а также в целях установления квалификационных категорий?

Ответ.

Если педагогический работник состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей наряду с основной деятельностью образовательную деятельность на основании лицензии, то их аттестация осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации:

в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям - аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

в целях установления квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти – аттестационными комиссиями, формируемыми соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

в целях установления квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления – аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопрос 62.

Применяется ли Порядок аттестации для аттестации педагогических работников организаций, не имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности?

Ответ.

Согласно части 19 статьи 2, частям 20 и 21 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогический работник – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, а организацией, осуществляющей обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Таким образом, при отсутствии лицензии на образовательную деятельность организация не может быть признана организацией, осуществляющей обучение, а, следовательно, ее работники не являются педагогическими работниками, к которым применяется Порядок аттестации.

В то же время, если основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя с работниками организаций, не имеющих лицензии, является пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), то порядок ее проведения может быть установлен локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (часть вторая статьи 81 ТК РФ).

_________________________

 

 



   
ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ) ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ г. Москва, 119119, Ленинский пр. 42 тел. (495) 938-8777 факс (495) 930-6815 E-mail: eduprof@spectrnet.ru http:// www.ed-union.ru Региональные (межрегиональные) организации Профсоюза
  05 сентября 2014 г. № 365  
 

ЦС Профсоюза информирует, что в связи с тем, что органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области образования в субъектах РФ рассматривают факты наличия в образовательных учреждениях педагогических работников, имеющих среднее или высшее профессиональное образование, направление подготовки которых не совпадает с требованиями к направлению подготовки, содержащимися в квалификационных требованиях квалификационных характеристик, как нарушение Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», Общероссийский Профсоюз образования направил в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) письмо от 14 июля 2014 г. № 293 с просьбой разъяснить позицию Рособрнадзора по данному вопросу.

Рособрнадзор согласился с доводами, указанными в обращении Общероссийского Профсоюза образования. В письме Рособрнадзора от 14.08.2014 г. № 01-58-420/05-5589, в частности, указывается, что руководитель образовательной организации может назначить, в порядке исключения, на должность педагогического работника лицо, не имеющее необходимого для выполнения должностных обязанностей уровня профессиональной подготовки, удостоверяемого документами об образовании по рекомендации аттестационной комиссии образовательной организации или после прохождения им профессиональной переподготовки с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности.

В письме также сообщается, что при проведении проверок Рособрнадзор разъяснит вышеуказанную позицию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

 

 

Приложение:

 

1) Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 14 июля 2014 г.
№ 293 на 3 л.;

2) Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 14.08.2014 г. № 01-58-420/05-5589 на 3 л.

 

 

Председатель Профсоюза Г.И. Меркулова

 

Исп. Хмельков С.Б.

(495) 938-77-86

 



[1] Количество страниц Разъяснения по применению порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанное в сопроводительном письме, в сборнике сокращено из-за уменьшения междустрочного интервала.

[2] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).

[3] См. сноску 1.

[4] См. сноску 1.

[5] См. сноску 1.

[6] Приказ Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1245"Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, направлений подготовки высшего образования - магистратуры, специальностей высшего образования - специалитета, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136" (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30964).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.01 с.)