Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если да, то каким образом по другой должности им будет учитываться квалификационная категория.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ. В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников отнесены к компетенции образовательной организации. Вопросы необходимости приема на работу педагогических работников на должности не по полученной специальности, а также перевода педагогических работников с их согласия для выполнения педагогической работы в должности, по которой отсутствует специальная подготовка, следует решать применительно к пункту 23 Порядка аттестации. В соответствии с Порядком аттестации квалификационная категория педагогическому работнику устанавливается по должности, по которой он прошел аттестацию. При этом учителям, преподавателям квалификационная категория устанавливается по должности «учитель», «преподаватель» независимо от того, в каких классах, группах, в каких организациях, а также по каким учебным предметам, курсам, дисциплинам ведется преподавательская работа. В случаях, когда педагогический работник, имеющий квалификационную категорию по одной должности, работает в должности, по которой квалификационная категория не установлена, имеющаяся квалификационная категория в течение срока ее действия может быть учтена только при решении вопросов, связанных с оплатой труда работников, если такое условие является предметом отраслевых региональных соглашений и (или) коллективных договоров, как это в настоящее время предусмотрено пунктами 5.9 и 5.10 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России на 2012–2014 годы, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, и приложением № 2 к данному Отраслевому соглашению. Вопрос 28. Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям в малокомплектных образовательных организациях? Ответ. Порядком аттестации не предусмотрены какие-либо особые условия аттестации педагогических работников малокомплектных образовательных организаций в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям. Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям определяется работодателем самостоятельно в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. К разделу III. «Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории»
Вопрос 29. Пунктом 25 Порядка аттестации установлено, что аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Какие уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые должны формировать аттестационные комиссии, имеются в виду? Могут ли создаваться подкомиссии или представительства аттестационной комиссии, если требуется аттестация большого количества педагогических работников? Ответ. Порядком аттестации, как и статьей 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» конкретно не определено, какие органы государственной власти, действующие на территории субъекта Российской Федерации, будут наделены полномочиями по формированию аттестационных комиссий в целях установления педагогическим работникам квалификационных категорий. Решение по данному вопросу принимает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который вправе наделить полномочиями по формированию аттестационных комиссий как органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых непосредственно находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность (то есть по принципу формирования аттестационных комиссий на федеральном уровне), так и орган государственной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования, который может сформировать необходимое количество аттестационных комиссий, в том числе по территориальному принципу, по типам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их ведомственной принадлежности и другим принципам. В этих целях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут внести в орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации согласованное предложение по формированию аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников, поименованных в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, в целях установления квалификационной категории, руководствуясь Порядком аттестации. Создание подкомиссий или представительств аттестационных комиссий Порядком аттестации не предусматривается. Вопрос 30. Какие акты должны быть приняты органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Порядком аттестации? Ответ. В соответствии с пунктами 25 и 26 Порядка аттестации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать акты, регулирующие следующие вопросы: – формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий; – определение составов аттестационных комиссий с включением представителя соответствующего профессионального союза; – регламент работы аттестационных комиссий; – условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, которые, к примеру, могут предусматривать права и обязанности сторон в процессе осуществления специалистами всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Перечисленные акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить федеральному законодательству, в том числе Порядку аттестации. Помимо перечисленных актов уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». Вопрос 31. На каких условиях привлекаются специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников негосударственных и ведомственных организаций? Должна ли оплачиваться заявителем или работодателем такая услуга? Ответ. В соответствии с пунктом 26 Порядка аттестации условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе педагогических работников негосударственных и ведомственных организаций, определяются при формировании аттестационных комиссий. При этом следует учесть, что Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусматривается взимание платы за осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников ни с работодателей, ни с педагогических работников, которые желают пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории.
Вопрос 32. Утверждается ли персональный состав аттестационной комиссии распорядительным актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской власти? Размещается ли информация о проведении аттестации, регламенте работы аттестационных комиссий на официальном сайте соответствующих уполномоченных органов государственной власти? Может ли регламентом работы аттестационных комиссий определяться порядок подачи заявлений от педагогических работников о прохождении аттестации, а также устанавливаться конкретные периоды для приема заявлений и их рассмотрения? Ответ. В соответствии с пунктом 26 Порядка аттестации предусмотрено определение составов аттестационных комиссий. Установлено, что в состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза. В целях обеспечения принципов коллегиальности, гласности, открытости при проведении аттестации педагогических работников информация, касающаяся вопросов аттестации педагогических работников, в том числе персональном составе аттестационных комиссий, регламенте их работы размещается на официальных сайтах соответствующих уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом регламент не может предусматривать иного порядка подачи педагогическими работниками заявлений о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории, отличного от порядка, установленного пунктом 27 Порядка аттестации. Не могут предусматриваться также конкретные периоды для приема и рассмотрения заявлений от педагогических работников о прохождении такой аттестации. Педагогическим работникам должна обеспечиваться возможность обращения с заявлениями в аттестационную комиссию в любое время, а также рассмотрение заявлений педагогических работников в срок не более 30 дней, в течение которых: определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально в течение периода, не превышающего 60 календарных дней, и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
Вопрос 33. Имеет ли право аттестационная комиссия принять решение об установлении высшей квалификационной категории педагогическому работнику, пожелавшему (согласно его заявлению) пройти аттестацию на первую квалификационную категорию? Педагогический работник имел высшую квалификационную категорию, срок которой истек, что не позволило ему по старому порядку пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, в связи с чем он вынужден был аттестоваться на первую квалификационную категорию. Может ли такой педагогический работник пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории? Ответ. В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений. Поскольку согласно пункту 28 Порядка аттестации педагогические работники в заявлении указывают квалификационную категорию, на которую они претендуют, аттестационная комиссия не вправе принять решение об установлении квалификационной категории, на которую педагогический работник не претендовал. Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическим работником не ранее чем через В соответствии с пунктом 31 Порядка аттестации истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности, в том числе в случае, когда работник имел высшую квалификационную категорию, срок которой истек, в связи с чем по ранее действовавшему порядку педагогический работник вынужден был вновь проходить аттестацию на первую квалификационную категорию. Следовательно, в указанном случае работник вправе до истечения двухлетнего периода после установления первой квалификационной категории обратиться с заявлением в аттестационную комиссию об установлении высшей квалификационной категории. Вопрос 34.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.006 с.) |