Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение банка росси « о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности» 20. 03. 2004↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждый банк разрабатывает внутреннее положение об оценке кредитных рисков. В этом положении обязательно содержится система оценки кредитного риска, порядок оценки кредитов, характеристика процедуры принятия и исполнения решений по формированию резервов, спасительная и т.д. Оценка кредитного риска проводится по каждому заемщику на основе профессионального суждения, оно выносится по результатам анализа деятельности заемщика. Критерии: 1. Уровень финансового состояния заемщика. Перечень показателей оценки финансового состояния банк определяет самостоятельно, в обязательном порядке должно быть оценено финансовое состояние заемщиков, чьи кредиты составляют 5 и более % от собственного капитала банка. Финансовое состояние может быть оценено как: хорошая, средняя, плохое. · Хорошее, если анализ финансового состояния и другие сведения о заемщике свидетельствуют о стабильности производства, положительной величине чистых активов, рентабельности, платежеспособности, а также отсутствуют какие либо сведения говорящие о том, что в перспективе финансовое состояние заемщика может ухудшится. · Финансовое состояние не может быть оценено как хорошее если, в отношении заемщика, выявлено хотя бы одно из обстоятельств: - Наличие текущей картотеки неоплаченных расчетных документов. - Наличие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами. - Наличие задолженности по зарплате и т.д. · Среднее, если отсутствуют прямые угрозы текущему финансовому состоянию, но имеют место негативные явления, которые в ближайшей перспективе могут привести к финансовым сложностям · Плохое, если заемщик признан банкротом или он признан устойчиво неплатежеспособным или имеют место сведения о негативных явлениях, которые, могут привести к банкротству. 2. Качество обслуживания заемщиком долга по ссуде: · Хорошее, если погашение задолженности осуществляется своевременно и в полном объеме. Если имеется единичный случай просроченных платежей в течении последних 180 календарных дней. При оценки ссуды до определенного договором сроке выплате процентов и суммы основного долга обслуживание долга может быть оценено как хорошее только при хорошем финансовом положении заемщика. · Только как плохое, при плохом фин положении заемщика. Исходя из финансового положения заемщика и обслуживания долга по ссуде кредиты могут быть отнесены к одной из 5 категорий качества: - Стандартные, кредитный риск отсутствует - Нестандартная, умеренный кредитный риск - Сомнительные ссуды, кредитный риск значительный - Проблемные ссуды, высокий кредитный риск - Безнадежные ссуды.
3. Определение категории ссуды может быть скоректировано в зависимости от представленного заемщиком обеспечения. 4. Каждый банк должен создавать резерв ссуд. По результатам проведенных классификаций определяется величина расчетного резерва. Если ссуда стандартная, то резерв создается в размере 0%, если нестандартная ссуда от 1-20%, сомнительная ссуда от 21-до50%, проблемная от 51-100%, безнадежная -100% (110И инструкция ЦБ Р, об обязательных нормативах КБ) Ликвидность банка – его способность обеспечивать своевременное и полное выполнение денежных и иных обязательств, вытекающих из сделок с использованием финансовых инструментов. Факторы ликвидности КБ: - Внешние: случайные факторы, они вызваны резкими изменениями конъюнктуры рынка, сезонные, циклические - Внутренние: достаточность собственного капитала, структура обязательств банка, сбалансированность активов и пассивов по суммам и срокам, структура активов, качество банковского менеджмента Регулирование ликвидности КБ банком России (110И инструкция ЦБ Р, об обязательных нормативах КБ) в ней ЦБ устанавливает обязательные для выполнения КБ –ми нормативы Н2 – норматив мгновенной ликвидности = высоко ликвидные активы – это активы которые должны быть получены в течении ближайшего календарного дня или могут быть востребованы банком незамедлительно / обязательства до востребования – об-ва которые вкладчики или кредиторы могут предъявить требование о незамедлительном погашении. Минимально допустимое значение Н2 – 15% Норматив текущей ликвидности Н3 = активы которые должны быть получены банком или могут быть востребованы в течении 30 дней / обязательства до востребования и обязательства сроком исполнения в течении 30 ближайших дней. Минимальный – 50% Норматив долгосрочной ликвидности Н4 = кредитные требования со сроком до даты погашения свыше 365 календарных дней/ К -собственный капитал банка + обязательства банка по кредитам и депозитам полученным банком с оставшимся сроком погашения свыше 365 дней. Максимальное значение – 120%
Инновации в управлении коммерческими банками. Инновация(по шумпетеру) - изменение с целью внедрения и использование новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и организаций промышленности. Инновация(по кантаровичу) - научное открытие или изобретение, имеющее практическое применение и удовлетворяющее социальным, экономическим и политическим требованиям, дающее эффект в соответствующих областях. Материально-технические -Инновации продукта -Инновация процесса
Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков: 1. По степени новизны
2. По объекту применения: a. Продуктовые b.Технологические c. Процессные d. Комплексные 3. По масштабам применения: a. Отраслевые b.Межотраслевые c. Региональные d. В рамках банка 4. По причинам возникновения: a. Реактивные b. Стратегические 5. По эффективности: a. Экономическая b. Социальная c. Экологическая интегральная Свойства: a) Новизна b) Удовлетворение рыночного спроса c) Коммерческая реализуемость
3 группы процессов: Простой внутреорганизационный- процесс, предполагающий создание и использование инноваций в рамках одного и того же банка Простой межорганизационный процесс- предусматривает формирование нового банковского продукта, предназначенного для продвижения на рынке в качестве предмета купли-продажи Расширенный процесс – связанный с формированием комплексного банковского продукта Внедрение инноваций: 1. Постановка цели 2. Планирование 3. Определение условий и организация 4. Исполнение 5. Руководство
Стратегии: · Наступательная (применяется в банках, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции, данная стратегия основана на создании радикальных инноваций и сопровождается большими вложениями банка в развитие инноваций) · Оборонительная (направлена на удержание конкурентных позиций банка на уже имеющихся рынках, основная задача направлена на оптимизацию соотношения затраты/результат в инновационной деятельности) · Имитационная (применяется в банках, имеющих сильные рыночные позиции в области, суть такой стратегии сводится к копированию основных потребительских свойств, инноваций, разработанных другими банками или организациями) · Стратегия ниш (направлена на развитие инноваций, нацеленных на удовлетворение потребностей, узкого сегмента рынка) Процесс выбора стратегии: 1. Определение текущей стратегии 2. Анализ портфеля бизнесов 3. Выбор стратегии Факторы инновационного процесса: · Внешние, делятся: a. По масштабу деятельности b. Степень разнообразия предлагаемых продуктов c. Характеру и природе изменений в структуре собственности банка d. Структура и направление деятельности кредитной организации e. Выявленные кредитной организацией рыночные возможности f. Отношение кредитной организации к внешним угрозам · Внутренний фактор: a. Цели кредитной организации b. Структура распределения ресурсов c. Финансовая политика d. Степень концентрации инновационной деятельности В мировой банковской практике происходят следующие инновационные изменения: · Высококвалифицированные индивидуальные консультации · Самообслуживание · Сочетание новых и инновационных технологий · Дистанционное обслуживание · Телефонные центры · Использование интернет · Виртуальные банковские технологии · Рассредоточение и организационное разделение банка на 3 элемента a. Распространение услуг b. Производственная часть c. Портфельный банк · Технологическая перестройка, мидл и бэк офис · Изменение в квалификации работников (продукт-менеджер, спец по транзакциям, · Новые банковские продукты · Новые автоматы самообслуживания · Оптимизация банковской сети · Комплексное использование новых информационных и коммуникационных технологий для электронного и традиционного маркетинга В зависимости от характера внутреннеорганизационных связей выделяют следующие виды бюрократических организационных структур: · Функциональная · Линейная · Линейно-функциональная · Дивизиональная: a. Структуры, ориентированные на предоставление различных видов банковских продуктов b. Структуры, ориентированные на различные группы потребителей c. Региональные организационные структуры В зависимости от характера внутреннеорганизационных связей выделяют следующие виды органических организационных структур: · Матричная · Процессная · Бригадная · Правомерная Управление идеями – управленческий процесс, целью которого является поиск, оценка, поддержка и реализация перспективных идей. Типы управления идеями: · Система предложений · Команда непрерывного совершенствования · Политика открытых дверей · Новые венчурные команды · Инкубатор идей · Выдвижение идей и реализация их в масштабах банка · Инновационные команды · Катализатор инноваций Система предложений строится на том, что рядовым сотрудникам нагляднее видны недостатки, которые можно усовершенствовать. Команды непрерывного совершенствования в отличие от системы предложения опираются на коллективное творчество и работу в команде. Политика открытых дверей состоит в том, что рядовые сотрудники банка получают возможность доводить свои идеи по усовершенствованию банка в обход служебной иерархии. Новые венчурные команды представляют собой целевую команду, основной задачей которой является поощрение идей, поиск перспективных решений. Инкубатор идей -выражается в создании децентрализованного подразделения, разрабатывающего радикальные инновации и передающего готовые решения в головную организацию для их оценки и внедрения. Выдвижение идей и реализация их в масштабах банка – целью данной системы является использование инновационного потенциала всех сотрудников банка Инновационные команды - образуется в результате создания в масштабах банка сети работников, обладающих сильными новаторскими способностями, которые призваны находить и поддерживать новые перспективные идеи. Катализатор инноваций – данная система формирует структуру, в которой идеи не покидают пределов подразделения – инициатора инноваций.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.007 с.) |