Рассчетно - кассовые операции банка.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассчетно - кассовые операции банка.



Безналичные расчеты клиентов.

В РФ расчетно-кассовые операции банки осуществляют в соответствии с положение ЦБ № 2П «О безналичных расчетах в РФ» от 3 октября 2002г. В нем охарактеризованы принципы и основные формы безналичных расчетов.

Безналичные расчеты клиентов – это расчеты по счетам в КБ когда денежные средства списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя средств.

Основой безналичных расчетов является текущие счет банка. Юр лица – расчетный счет.

Основным участником безналичных расчетов являются организации. Банки открывают организациям расчетные счета. Банк обязан открыть юр лицу расчетный счет.

Расчетный счет – это основной счет предприятия, его назначение состоит в аккумуляции выручки предприятия и осуществлении расчета по его обязательствам.

Для того чтобы открыть счет в банке организация должна направить в банк пакет документов:

- Заявление об открытии счета

- Свидетельство об регистрации юр лица

- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции

- Учредительные документы

- Лицензии

- Карточки с образцами подписи и печати

- Документы подтверждающие полномочия директора и главного бухгалтера.

Расчетный счет открывается на основании договора расчетно - кассового обслуживании (ДРКО). Банк устанавливает тарифы по операциям осуществляемым РКО, а вот % по остаткам банки не выплачивают.

Кроме расчетных счетов банки открывают юр лица расчетные суб счета, временные расчетные счета, текущие счета, бюджетные счета.

Расчетные суб счета открываются не хоз расчетным подразделениям предприятий. Основное назначение аккумуляция выручки этого основного подразделения для последующего перечисления на основной расчетный счет.

Временные расчетные счета открываются предприятию для расчетов с не хоз расчетными подразделениями.

Текущие счета открываются организациями которые занимаются не ком деятельностью и не имеют статуса юр лица.

Связанных с оплатой труда и административными расходами.

Бюджетные счета открываются бюджетным организациям, расчеты по ним осуществлябтся в соответствии со сметой, утвержденной головной организацией.

4.12.2010

Положение ЦБ или 2П. «О безналичных расчетах в РФ».

Принципы безналичных расчетов:

1.Безналичные расчеты могут осуществляться только по открытым в КБ текущим счетам.

2.Платежи со счетов банки осуществляют только по распоряжению владельцев счета в порядке установленной ими очередности в пределах остатка средств на счете.

3.Участники расчетов самостоятельно определяют их формы и отражают эти формы в заключаемых хозяйственных договорах.

Формы:

1.Платежное поручение

2.Чек

3.Аккредитив

4.Инкассо

Формы безналичных расчетов.

Для каждой формы безналичных расчетов характерна специфическая система документа оборота.

1. Платежное поручение - это письменное распоряжение предприятия банку обслуживающему его расчетный счет о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет другого предприятия-получателя средств. Передленый срок прохождения 1го платежа в пределах субъекта РФ 3 опер дня, а в пределах РФ – 5 опер дней. В нем указывается №, дата составления, реквизиты плательщика и получателя, сумма платежа, назначение платежа. Платежное поручение действительно в течение 10 дней с момента составления.

 
А(плательщик, покупатель)

В(поставщик, получатель)

Банк А Банк В
 
Расчетно кассовый центр А

Расчетно кассовый центр В

 

1) Договор между поставщиком и покупателем, в котором определена форма безналичных расчетов, платежное поручение.

2) Поставка товара (отгрузка).

3) Плательщик на стандартном бланке (приложение к 2П) оформляет платежное поручение и направляет его в свой банк для исполнения.

4) Банк списывает денежные средства с расчетного счета плательщика и зачисляет их на свой КОР счет в РКЦ. Каждый банк открывает РКЦ КОР счет, на который направляет суммы, необходимые для выполнения поручений клиентов о безналичном перечислении средств. Основной принцип расчета по КОР счету – расчеты строго в пределах остатка на КОР счете.

5) РКЦ банка А направляет в РКЦ банка В документ извещающий о начале платежа «кредитовое авизо по МФО(межфилиальный оборот)». МФО-система, по которой осущ расчеты между банками.

6) РКЦ банка А зачисляет средства на корреспондентский счет банка В.

7) Банк В на основании платежного поручения зачисляет денежные средства со своего КОР счета на расчетный счет получателя.

Существуют и другие организации системы платежного поручения:

· КБ имеют КОР счета в одном и том же РКЦ.

· РКЦ может отсутствовать (прямые КОР отношения между банками).

· Расчеты по системе клиринга.

· Поставщик и покупатель могут иметь расчетные счета в одном банке.

ЧЕК

Чеки могут быть денежными и расчетными.

Денежный - чеки используются для получения с расчетного счета наличных.

Расчетный чек (Для безналичных расчетов) – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя обслуживающему его банку произвести платеж, указанный в чеке суммы чекодержателю.

А плательщик – покупатель. чекодатель

В получатель - поставщик

Банк Банк

 

1 этап. Предприятие, которое планирует использовать в своих расчетах чеки направляет в банк заявление об оформлении чеков в котором указывает сумму необходимую для расчетов и количество чеков. Чеки бывают депонированные (покрытые) – расчеты осуществляются за счет средств предварительно бронированных плательщиком(плательщиком) на отдельном банковском счете; или гарантированными (непокрытые) – расчеты осуществляются за счет остатка на расчетном счете, а если его недостаточно, то за счет средств банка, который кредитует своих клиентов по предварительной договоренности. Банк оформляет чеки и направляет их плательщику. Обязательно на обратной стороне чека указан лимит-максимальная сумма, в рамках которой могут быть осуществлены расчеты.

2 этап. Хозяйственный договор.

3 этап. Отгрузка товара.

4 этап. Оплачивая поставку, плательщик оформляет чек и передает его получателю.

5 этап. В течении 10 дней чекодержатель направляет чек в свой банк для оплаты.

6 этап. В течении 3х дней банк чекодержателя направляет чеки в банк чекодателя.

7 этап. Банк чекодателя направляет средства на расчетный счет чекодержателя.

 

 

Аккредитив.

Аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя при условии предъявления им в свой банк пакета документов подтверждающих поставку. Считается, что эта форма позволяет снизить уровень рисков, которые возникают в любой торговой сделке, поэтому она наиболее часто используется в (тех случает когда покупатель и продавец плохо друг другу известны) международной торговле. Аккредитив часто используется в международных расчетах.

А импортер В экспортер
Банк А Эмитент Банк В бенефициант

 

1этап. Договор о поставке в котором в качестве формы расчета определен аккредитив и установлены его основные параметры (срок, сумма, пакет документов).

2этап. Импортер направляет в свои банк заявление об открытии аккредитива с указанием его основных параметров. Аккредитивы бывают покрытыми и непокрытыми (гарантированными).

3этап. Банк открывает аккредитив и направляет информацию об этом в банк экспортера и получает название банк эмитент.

4этап. Банк В направляет информацию об открытии аккредитива экспортеру.

5этап. Поставка.

6этап. Импортер направляет экспортеру пакет документов подтверждающий факт поставки.

7этап. Экспортер направляет пакет документов в свой банк.

8этап. Банк зачисляет сумму платежа на счет экспортера.

Аккредитивы бывают:

Покрытые-

Непокрытые-

Отзывными - аккредитив может быть изменен или отозван банком-эмитентом без предварительного уведомления экспортера.

Безотзывными – условия аккредитива могут быть изменены только по согласованию с экспортером.

Револьверные аккредитивы – применяются для расчета о поставках осуществляемых периодически в рамках одного контракта.

Переводной (трасфертабельный) – может быть использован в расчетах с несколькими поставщиками.

Расчеты по инкассо 4ая форма

Инкассо – это такая банковская операция при которой банк по поручению клиента принимает на себя обязательство получить причитающиеся клиенту платежи. Они оформляются платежными требованиями и инкассовое поручение.

Платежное требование – это расчетный документ, содержащий требование кредитора к должнику об уплате определенной денежной суммы через банк.

Апокуп Вполуч
БА БВ

1этап. Договор

2этап. Поставка

3этап. Получатель на стандартном бланке оформляет платежное требование и направляет его в свой банк.

4этап. Банк поручателя направляет платежное требование в банк плательщика

5этап. Банк плательщика передает требование плательщику для акцепта.

Положительный акцепт – плательщик письменно заявляет о согласии платить или об отказе от оплаты по каждому платежному требованию.

Отрицательный акцепт- плательщик письменно заявляет только об отказе от оплаты.

молчаливый акцепт - течении 10-ти дней отказ не последует то банк оплачивает требование.

Предварительный - плательщик соглашается на оплату еще до момента поступления платежного требования. Если в течение 3 дней после поступления требования он не отказывается от оплаты, банк оплачивает требование.

6этап. Плательщик акцептует требование.

7этап. Банк плательщика направляет денежные средства на расчетный счет получателя.

Инкассовое поручение. Оно используется в том случае, когда платеж осуществляется в бесспорном порядке.

А В
БА БВ

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.009 с.)